Тема 10: «Ценообразование, себестоимость, валовый доход».
1. Цена – это денежное выражение стоимости товара. Цены бывают: закупочные, отпускные, оптовые, розничные. Закупочные - это цены государственных закупок сельхоз. продукции у предприятий и населения. Отпускные - это цены, устанавливаемые на продукцию непосредственно ее изготовителем. Оптовые - это цены, по которым товары реализуются крупными партиями юридическими и физическими лицами для дальнейшей перепродажи или производства. Розничные - цены, по которым товары реализуются конечным потребителем. В зависимости от порядка установления цены бывают: а) свободные (рыночные) - которые определяются на основе соотношения спроса и предложения на рынке. б) регулируемые - которые регулируются государством путем экономических и административных методов. Например: государство устанавливает предельные наценки на продукцию общественного питания, которая реализуется в школьных и студенческих столовых (не более 50%) Цены выполняют следующие функции: 1.учетная. В цене учитываются все затраты на производство и реализацию продукции. 2.стимулирующая. Цена стимулирует производителя повышать качество продукции. 3.распределительная. При дефиците товара на рынке цена на него растет. Это привлекает новых производителей в эту сферу деятельности, начиная производить товар, они ликвидируют его дефицит. Цена продукции собственного производства рассчитывается по формуле:
Цена продукции ПОП = стоимость сырья + торговая наценка
Цена продукции собственного производства включают в себя стоимость сырья, издержки производства и обращения, а также прибыль. Определение продажной цены блюда производится путем составления калькуляционной карточки, которое осуществляется в следующем порядке: 1.по сборнику рецептур определяется набор продуктов входящих в блюдо; 2. берутся из сборника рецептур нормы расхода сырья по брутто. 3.рассчитывается стоимость сырьевого набора блюда путем умножения нормы расхода сырья каждого наименования продукта на цену и суммирования полученных результатов. 4.далее к стоимости сырьевого набора прибавляется торговая наценка Пример: Рассчитать цену на блюдо «Свинина в тесте» Калькуляционная карточка на блюдо «Свинина в тесте»
2. Себестоимость продукции - это денежное выражение совокупных затрат предприятия, на производство и реализацию продукции. Себестоимость анализируется по элементам затрат, которые показывают расходы сгруппированные по однородному признаку. Отношение затрат по отдельным элементам к общей сумме затрат, выраженное в %, называется структурой себестоимости. Удельный вес каждого элемента рассчитывается по формуле:
Узатр. = 3 j / Е3 х100%
3j - затраты по отдельному элементу E3 - общие затраты (себестоимость)
Таблица 2 - Структура себестоимости продукции
Калькуляцией называется определение затрат, приходящихся на единицу продукции Калькуляция необходима для: - анализа и контроля над затратами; - для определения минимально допустимой цены на продукцию . Факторы, обеспечивающие снижение себестоимости: - применение новейших технологии - повышение производительности труда работников - оптимальность размеров товарных запасов и соблюдение нормальных условий их хранения - улучшение организации производства, т. е. рациональное использование рабочего времени - упорядочение затрат на аппарат управления - улучшение использования основных фондов.
3. Предприятия общественного питания за оказываемые услуги взимает плату в виде торговой наценки на продукцию собственного производства и товары для перепродажи. Валовый доход ПОП представляет собой сумму наценок на реализуемую продукцию. Величина наценки должна покрывать издержки предприятия и обеспечивать прибыль. Валовый доход ПОП измеряется в абсолютных и относительных величинах. В абсолютных величинах он характеризуется суммой, выраженной в рублях, а в относительных величинах характеризуется уровнем валового дохода к товарообороту, рассчитываемый по формуле:
Увд = сумма валового дохода / товарооборот х 100%
Предприятия общественного питания самостоятельно устанавливают размер торговой наценки на свою продукцию. Она зависит от категории предприятия, места и времени реализации продукции. По размеру наценок ПОП делится на 6 категорий:
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |