Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 10: «Ценообразование, себестоимость, валовый доход».



2019-11-13 209 Обсуждений (0)
Тема 10: «Ценообразование, себестоимость, валовый доход». 0.00 из 5.00 0 оценок




 

  1. Понятие цены, виды и функции цен. Ценообразование в ОП
  2. Понятие себестоимости и калькуляции. Факторы, влияющие на себестоимость и пути ее снижения.
  3. Понятие валового дохода. Источники его образования в ОП.

                                           1.

Цена – это денежное выражение стоимости товара. Цены бывают: закупочные, отпускные, оптовые, розничные.

Закупочные - это цены государственных закупок сельхоз. продукции у предприятий и населения.

Отпускные - это цены, устанавливаемые на продукцию непосредственно ее изготовителем.

Оптовые - это цены, по которым товары реализуются крупными партиями юридическими и физическими лицами для дальнейшей перепродажи или производства.

Розничные - цены, по которым товары реализуются конечным потребителем.

     В зависимости от порядка установления цены бывают:

а)    свободные (рыночные) - которые определяются на основе соотношения спроса и предложения на рынке.

б)    регулируемые  - которые регулируются государством путем экономических и административных методов.

Например: государство устанавливает предельные наценки на продукцию общественного питания, которая реализуется в школьных и студенческих столовых (не более 50%)

Цены выполняют следующие функции:

1.учетная. В цене учитываются все затраты на производство и реализацию продукции.

2.стимулирующая. Цена стимулирует производителя повышать качество продукции.

3.распределительная. При дефиците товара на рынке цена на него растет. Это привлекает новых производителей в эту сферу деятельности, начиная производить товар, они ликвидируют его дефицит.

Цена продукции собственного производства рассчитывается по формуле:

 

Цена продукции ПОП = стоимость сырья + торговая наценка

 

Цена продукции собственного производства включают в себя стоимость сырья, издержки производства и обращения, а также прибыль.

Определение продажной цены блюда производится путем составления калькуляционной карточки, которое осуществляется в следующем порядке:

 1.по сборнику рецептур определяется набор продуктов входящих в блюдо;

  2. берутся из сборника рецептур нормы расхода сырья по брутто.

  3.рассчитывается стоимость сырьевого набора блюда путем умножения нормы расхода сырья каждого наименования продукта на цену и суммирования полученных результатов.

4.далее к стоимости сырьевого набора прибавляется торговая наценка

Пример: Рассчитать цену на блюдо «Свинина в тесте»

Калькуляционная карточка на блюдо «Свинина в тесте»

 

наименование продукта норма расхода на брутто, кг. цена приобретения продукта Сумма
Свинина 11 346 38,06
яйца 5 дес. 36 180
масло 2 54 108
растительное 30 18 540
мука 0,3 8 2,4
соль      

Общая стоимость сырьевого набора на 100 блюд

4636,4

стоимость сырьевого набора на 1 блюдо

46,36

торговая наценка 100%

46,36

продажная цена 1 блюда, руб.

92,72

выход в граммах 1 блюда

100

 

                                                    2.

    Себестоимость продукции - это денежное выражение совокупных затрат предприятия, на производство и реализацию продукции.

Себестоимость анализируется по элементам затрат, которые показывают расходы сгруппированные по однородному признаку. Отношение затрат по отдельным элементам к общей сумме затрат, выраженное в %, называется структурой себестоимости. Удельный вес каждого элемента рассчитывается по формуле:

 

Узатр. = 3 j / Е3 х100%

 

3j - затраты по отдельному элементу

E3 - общие затраты (себестоимость)

 

Таблица 2 - Структура себестоимости продукции

 

Наименование затрат      Сумма в тыс.руб    Удельный вес, %
1. затраты на оплату                 2000

 

труда                 2200
2. затраты на сырье                   300  
3. транспортные расходы                   300  
     
4. затраты на коммунальные                     50  
 услуги 5. ремонт оборудования 6.прочие расходы                     150  
итого себестоимость                 5000         100

Калькуляцией называется определение затрат, приходящихся на единицу продукции Калькуляция необходима для:

- анализа и контроля над затратами;

- для определения минимально допустимой цены на продукцию .

Факторы, обеспечивающие снижение себестоимости:

- применение новейших технологии

- повышение производительности труда работников

- оптимальность размеров товарных запасов и соблюдение нормальных условий их хранения

- улучшение организации производства, т. е. рациональное использование рабочего времени

- упорядочение затрат на аппарат управления

- улучшение использования основных фондов.

 

                             3. 

    Предприятия общественного питания за оказываемые услуги взимает плату в виде торговой наценки на продукцию собственного производства и товары для перепродажи.

Валовый доход ПОП представляет собой сумму наценок на реализуемую  продукцию. Величина наценки должна покрывать издержки предприятия и обеспечивать прибыль. Валовый доход ПОП измеряется в абсолютных и относительных величинах.

     В абсолютных величинах он характеризуется суммой, выраженной в рублях, а в относительных величинах характеризуется уровнем валового дохода к товарообороту, рассчитываемый по формуле:

 

Увд = сумма валового дохода / товарооборот х 100%

                                            

Предприятия общественного питания самостоятельно устанавливают размер торговой наценки на свою продукцию. Она зависит от категории

предприятия, места и времени реализации продукции.

По размеру наценок ПОП делится на 6 категорий:

  1. супер люкс
  2. люкс
  3. высшее
  4. первая
  5. втора
  6. третья

 



2019-11-13 209 Обсуждений (0)
Тема 10: «Ценообразование, себестоимость, валовый доход». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 10: «Ценообразование, себестоимость, валовый доход».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)