Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ



2019-11-13 314 Обсуждений (0)
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Под организацией труда понимается система мероприятий, обеспечивающих рациональное использование рабочей силы.

 

На железнодорожном транспорте во всех видах деятельности работают свыше 759 тыс. чел., в том числе непосредственно связаны с перевозками свыше 548 тыс. чел.

 

Особенности организации труда на железнодорожном транспорте Пояснения
• непрерывность процесса перевозок перевозки осуществляются днем и ночью независимо от чередования рабочих и нерабочих дней и состояния погоды, что вызывает необходимость организации круглосуточной работы по скользящим графикам, при которых дни отдыха не совпадают с выходными днями;  
• территориальная разобщенность работников транспорта   предприятия размещены на огромной сети, но они обслуживают единый технологический процесс и потому составляют звенья единого транспортного конвейера;  
• в некоторых случаях границы предприятий носят условный характер средства труда и работники одних предприятий используются для выполнения работ на других предприятиях (например, локомотивные бригады и локомотивы нередко выполняют перевозки на участках других дорог);  
• значительная часть работников трудится небольшими группами или по одному   имеются тысячи промежуточных станций, блок-постов, разъездов, штат которых составляет 5- 20 чел. Путейцы, электромонтеры, электромеханики небольшими группами или по одному обслуживают закрепленные за ними участки. Для этой работы характерны большие переходы, повышенные физические и нервно-эмоциональные нагрузки в зоне движения подвижного состава;
• деятельность большого числа работников ведущих профессий транспорта протекает в движущемся подвижном составе (наличие шума, вибрации), имеет разъездной характер   локомотивные и поездные бригады - совершают поездки посменно; проводники дальних пассажирских поездов находятся в поездке несколько дней; работники путевых машинных станций живут и перемещаются в специальных поездах по мере смены мест ремонта;
• труд определенных групп работников протекает в тяжелых, вредных и (или) опасных и иных условиях труда многие производственные процессы на рабочих местах протекают с перемещением на значительные расстояния тяжеловесных средств и предметов труда, с повышенным выделением тепла, неприятных запахов, где образуется много отходов, сильно загрязняется воздух, вблизи с движущимся подвижным составом;  
• ряд рабочих мест характеризуется наличием элементов риска в работе   выполнение операций на высоте, при высоком электрическом напряжении, повышенной ответственности за свои действия, в неудобной позе.

 

 

6.2. ПОНЯТИЕ О РАБОЧЕМ ВРЕМЕНИ. БЮДЖЕТ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

Рабочее время - это законодательно установленный период времени, в течение которого трудящийся должен выполнять порученную ему работу на предприятии или в учреждении. Продолжительность этого периода в течение суток называется рабочим днем.

Бюджет рабочего времени – плановое количество дней и часов, которые может отработать один рабочий или служащий в плановом периоде.

Учет времени в человеко-часах ведется, как правило, для категорий рабочих, а для остальных категорий персонала обычно применяются человеко-дни.

 

Как правило, бюджет рабочего времени составляется на год (квартал и лишь в некоторых случаях - на месяц).

Составление бюджета рабочего времени необходимо как для планирования контингента работников, так и для анализа использования рабочего времени.

 

 

Календарный фонд рабочего времени  определяют в часах по формуле


где -  количество календарных рабочих дней  в году; 247 дней

          - среднегодовая нормальная продолжительность рабочего дня;

(365-118)*8-12*7/247=7,65

где  -  число календарных дней в году; 365

       -  число дней в году соответственно выходных и праздничных; 118

      -  число предпраздничных дней в году; 14

         -  нормальная продолжительность смены в предпраздничные дни. 7

 

 

Пример. Расчет среднемесячной нормы часов: 

 

 



2019-11-13 314 Обсуждений (0)
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (314)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)