Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Права и обязанности руководителей практики обучающихся



2019-11-21 170 Обсуждений (0)
Права и обязанности руководителей практики обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи проведения практики, способ и формы ее проведения. 5

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики. 6

3. Место практики в структуре образовательной программы, объем и продолжительность практики. 6

4. Организация практики. 9

5. Содержание практики. 13

6. Формы отчетности по практике. 17

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
по практике. 20

8. Перечень учебной литературы и ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых
для проведения практики. 27

9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения
и информационных справочных систем. 29

10. Описание материально-технической базы, необходимой
для проведения практики. 29

11. Приложения. 30


1. Цели и задачи проведения практики,
способ и формы ее проведения

Практика – вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Целью проведения учебной практики (далее – практика) является получение обучающимся профессиональных умений и навыков, опыта профессиональной деятельности при освоении образовательной программы по направлению подготовки 37.03.01 – Психология, в том числе:

– формирование интереса к избранной профессии;

– применение основных практических умений и навыков профессиональной деятельности психологов УИС;

– получение знаний об организации деятельности психологической службы в УИС;

– подготовка обучающихся к осознанному и углубленному изучению дисциплин профессионального цикла.

Задачи практики:

– формирование общего представления о характере и условиях профессиональной деятельности сотрудников учреждений ФСИН России;

– изучение основных направлений, форм и методов деятельности пенитенциарного психолога;

– знакомство с документацией, регламентирующей деятельность сотрудников психологической лаборатории учреждений ФСИН России;

– овладение основными методами психологического исследования;

– развитие умений диагностики личности осужденного с помощью психологических методов исследования и составления психологической характеристики;

– развитие умений диагностики социально-психологического климата в коллективе сотрудников;

– формирование умения планирования и проведения просветительских занятий с осужденными и сотрудниками по психологической тематике.

Способ проведения учебной практики: выездная, в базовых территориальных органах ФСИН России, с учетом возможностей учебно-производственной базы в органах и учреждениях ФСИН России.

Учебная практика проводится в дискретной форме, путем выделения
в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для ее проведения.

 

 

2. Перечень планируемых результатов обучения
при прохождении практики

Код компетенции Результаты освоения ОП (содержание компетенций в соответствии с ФГОС ВО, ОП) Перечень планируемых результатов практики
ПК-7 Способность к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии Уметь: обосновывать выбор методик для проведения психологических исследований. Владеть: навыками самостоятельного освоения и применения новых методик для проведения психологических исследований.
ПК-8 Способность к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии Уметь: отбирать и применять психодиагностические методики, соответствующие целям, условиям и контингенту испытуемых. Владеть: навыками разработки рекомендаций прикладного и методологического характера.
ПК-10 Способность к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий Уметь: применять активные методы и приемы обучения, интерактивные формы организации учебных занятий, мультимедийные инновационные обучающие технологии. Владеть: методикой проектирования, реализации, контроля и оценивания учебно-воспитательного процесса, современными педагогическими технологиями.
ПК-11 Способность к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека Уметь: осуществлять выбранные дидактические приемы, адекватные целям и задачам стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ, направленных на оптимизацию психической деятельности человека. Владеть: навыками применения дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека;
ПСК-6 Способность к осуществлению действий по силовому пресечению правонарушений, задержанию и сопровождению правонарушителей, правомерно и эффективно применять и использовать табельное оружие, специальные средства Уметь:организовать действия нарядов, групп и подразделений для обеспечения выполнения поставленных оперативно-служебных задач. Владеть: навыком организации деятельности по управлению одним из видов элементов боевого порядка в составе сводного отряда территориального органа ФСИН России.
ПСК-7 Способность осуществлять социальную работу с осужденными на различных этапах отбывания ими наказания посредством разработки и использования социальных технологий, методов Уметь: применять технологии и методы пенитенциарной социальной работы для решения социальных проблем осужденных различных категорий, обосновывая целесообразность их использования. Владеть: навыками организации и проведения социальной работы с осужденными различных категорий, в т. ч. разработки индивидуальных программ социальной работы в условиях учреждения УИС.
ПСК-8 Способность осуществлять социальную адаптацию и ресоциализацию осужденных на всех этапах отбывания наказаний Уметь:проводить диагностику и оценку социально значимых проблем осужденных и освобождающихся, выявлять факторы, влияющие на процессы их ресоциализации и социальной адаптации; планировать, организовывать и реализовывать комплекс мероприятий по ресоциализации осужденных в период отбывания наказания; умеет составлять и применять индивидуальные программы ресоциализации осужденных на различных этапах отбывания наказания; отбирать и реализовывать оптимальные технологии и методы ресоциализации и социальной адаптации, учитывающие специфические характеристики учреждений УИС, а также различных категорий осужденных клиентов. Владеть:понятийным аппаратом, методиками диагностики и оценки социально значимых проблем, процессов ресоциализации и социальной адаптации осужденных и освобождающихся, организации и осуществления ресоциализации и социальной адаптации различных категорий осужденных и освобождающихся; навыками отбора и реализации оптимальных технологий и методов ресоциализации и социальной адаптации, учитывающих специфику социальных проблем различных категорий осужденных клиентов; приемами разработки и применения индивидуальных программ ресоциализации осужденных.
ПСК-9 Способность обеспечивать взаимодействие и координировать деятельность учреждений и органов УИС с государственными, общественными, благотворительными, религиозными учреждениями и организациями по ресоциализации и социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы Уметь:оценивать потенциал гражданского общества в рамках решения задач ресоциализации и социальной адаптации лиц, освобождающихся из ИУ, а также осуществлять его развитие и активизацию в интересах осужденных клиентов. Владеть:основными и специальнымиметодами и технологиями профессионального взаимодействия по вопросам ресоциализации и социальной адаптации осужденных и освобождающихся.
ПСК-10 Способность обеспечивать установленный порядок исполнения наказаний и содержания под стражей, исполнение режимных требований в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах Уметь: принимать решения по поддержанию установленного порядка исполнения наказаний с учетом изменяющейся обстановки при возникновении чрезвычайных обстоятельств. Владеть: навыками проведения мероприятий по обеспечению соблюдения требований режима в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах с учетом изменения обстановки и при возникновении различных чрезвычайных обстоятельств.

3. Место практики в структуре образовательной программы,
объем и продолжительность практики

Учебная практика является этапом практической подготовки обучающегося в процессе освоения им образовательной программы по направлению подготовки 37.03.01 – Психология.

К началу практики обучающиеся должны обладать знаниями по курсам «Введение в профессию», «Общая психология», «Общий психологический практикум», «Математические методы в психологии», «Психология личности», «Психодиагностика», «Психология развития и возрастная психология».

Тип учебной практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.

Способ проведения: стационарная.

Согласно рабочему учебному плану учебная практика проводится
на 3 курсе, продолжительностью 2 недели (3 зачетные единицы).

Полученные в процессе прохождения учебной практики знания могут быть использованы при изучении таких дисциплин, как «Пенитенциарная психология», «Основы консультативной психологии», «Организация психологической службы в УИС», «Прикладная пенитенциарная психология», «Практикум по психодиагностике», «Психологическая коррекция различных категорий осужденных», «Основы психотерапии в УИС».

4. Организация практики

Общие положения

Структура практики

№ п/п Этапы практики Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу обучающихся Формы контроля
1 Подготовительный инструктаж с руководителем практики от института; получение направления на практику; получение методических материалов для прохождения практики, рекомендаций по составлению рабочего графика (плана) проведения учебной практики ознакомление обучающихся под роспись с программой практики, планом-заданием на практику
2 Производственный ознакомление с нормативным материалом; со структурой и работой организаций по месту прохождения практики; изучение документов по месту прохождения практики; выполнение мероприятий в соответствии с рабочим графиком (планом), ведение дневника прохождения практики контроль выполнения индивидуального задания непосредственным руководителем практики, выставление оценки по практике непосредственным руководителем (в характеристике)
3 Аттестация по итогам практики обработка и анализ полученных материалов по результатам практики; оформление необходимых документов для защиты отчет по практике; дифференцированный зачет

Права и обязанности руководителей практики обучающихся



2019-11-21 170 Обсуждений (0)
Права и обязанности руководителей практики обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Права и обязанности руководителей практики обучающихся

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)