Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Составление психологического портрета осужденного на основе собранных материалов



2019-11-21 450 Обсуждений (0)
Составление психологического портрета осужденного на основе собранных материалов 0.00 из 5.00 0 оценок




Психологическое описание поведения осужденного составляется на основе данных наблюдения психолога или начальника отряда за его поведением в различных ситуациях. Самостоятельно обучающийся собирает информацию о психологических особенностях осужденного в ходе беседы, а также посредством наблюдения за невербальными особенностями поведения во время взаимодействия.

Параметры психологического портрета:

1) Отдельные особенности внешнего вида, имеющие значение для характеристики наблюдаемого человека (стиль одежды и прически испытуемого; насколько он стремится в своем внешнем облике быть таким, как все или выделяться, привлекать к себе внимание; равнодушен к своему виду или придает ему особое значение; какие элементы поведения это подтверждают, в каких ситуациях).

2) Пантомимика (осанка, особенности походки, жестикуляции; общая скованность или, наоборот, свобода движений испытуемого; характерные индивидуальные позы).

3) Мимика (общее выражение лица; сдержанность – выразительность мимики; в каких ситуациях мимика бывает особенно оживленной, в каких – скованной).

4) Речевое поведение (молчаливость – разговорчивость, многословие – лаконизм; стилистические особенности; содержание и культура речи; интонационное богатство; включение в речь пауз; темп речи).

5) Поведение по отношению к другим людям: положение в коллективе и отношение к этому; способ установления контакта; характер общения (деловое, личностное, ситуативное, сотрудничество, эгоцентризм); стиль общения (авторитарное, с ориентацией на собеседника, с ориентацией на себя); позиция в общении (активная, пассивная, созерцательная, агрессивная, доминантная); наличие противоречий в поведении (демонстрация различных, противоположных по смыслу способов поведения в однотипных ситуациях).

6) Поведенческие проявления отношения к самому себе (к своей внешности, недостаткам, преимуществам, возможностям, к своим личным вещам).

7) Поведение в психологически значимых ситуациях (при выполнении задания, в ситуации конфликта).

8) Поведение в основной деятельности (игра, учеба, труд).

9) Примеры индивидуальных вербальных штампов, а также высказываний, характеризующих кругозор, интересы, жизненный опыт.

Для более полного представления о личности осужденного данные наблюдения дополняются сведениями, получаемыми с помощью других методов (беседы, изучения жизненного пути, применения тестов и т.д.).

 

 

Приложение 8

 

Примерная схема плана-конспекта занятия

 

План-конспект учебного занятия

обучающегося _________________

         (курс, группа, ФИО)

 

Тема: Профессиональная адаптация сотрудника к условиям службы

Тип занятия: лекция

Время: 2 часа

Место проведения: учебная аудитория

Группа: отдел охраны

Цели:

Образовательная: обеспечивать углубленное изучение сотрудниками характеристик феномена профессиональной адаптации, на основе анализа организации и содержательных компонентов адаптации к условиям службы.

Развивающая: развивать аналитические способности сотрудников определять стадии и особенности профессиональной адаптации и использовать в профессиональной деятельности психологическую информацию при организации самостоятельной деятельности.

Воспитательная: обеспечение стимулирования интереса сотрудников к изучению психологических явлений, фактов и закономерностей, возникающих в процессе исполнения профессиональных обязанностей.

 

Основные понятия: адаптация, факторы адаптации, механизмы адаптации, затруднения, возникающие в процессе адаптации, профессиональные компенсации.

 

Оборудование (наглядные пособия, раздаточный материал и др.):

 

Основные вопросы:

1. Понятие профессиональной адаптации.

2. Характеристика процесса профессиональной адаптации к условиям службы.

3. Факторы, оказывающие влияние на процесс адаптации.

4. Профессиональные компенсации и их роль в процессе профессиональной адаптации.

Основная литература

 

Дополнительная литература

 

Структура и содержание занятия

 

I. Организационный этап:

Приветствие.

Формулирование темы и целей.

Сообщение плана учебного занятия и литературы.

Мотивация учебно-познавательной деятельности

 

II. Основной этап:

Конспективное изложение основных вопросов лекции.

III . Заключительный этап.

Подведение итогов, обобщение изложенного материала.


 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

 

по направлению подготовки 37.03.01 Психология,
квалификация выпускника – бакалавр, ведомственный профиль –
организация психологической работы в УИС

 

Оригинал-макет: Е. Н. Левичева

Печать: Е. Н. Левичева

 

Подписано в печать 12.04.2018. Формат 60х84 1/16. Усл. печ. л. 1,7. Тираж 3 экз. Заказ № 6534.

ФКОУ ВО «Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний». 160002 г. Вологда, ул. Щетинина, 2

 


[1] Характеристика составляется в двух экземплярах, каждый их которых утверждается руководителем учреждения. Подпись руководителя учреждения заверяется гербовой печатью. Копии характеристик не принимаются.



2019-11-21 450 Обсуждений (0)
Составление психологического портрета осужденного на основе собранных материалов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Составление психологического портрета осужденного на основе собранных материалов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (450)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)