Составление психологического портрета осужденного на основе собранных материалов
Психологическое описание поведения осужденного составляется на основе данных наблюдения психолога или начальника отряда за его поведением в различных ситуациях. Самостоятельно обучающийся собирает информацию о психологических особенностях осужденного в ходе беседы, а также посредством наблюдения за невербальными особенностями поведения во время взаимодействия. Параметры психологического портрета: 1) Отдельные особенности внешнего вида, имеющие значение для характеристики наблюдаемого человека (стиль одежды и прически испытуемого; насколько он стремится в своем внешнем облике быть таким, как все или выделяться, привлекать к себе внимание; равнодушен к своему виду или придает ему особое значение; какие элементы поведения это подтверждают, в каких ситуациях). 2) Пантомимика (осанка, особенности походки, жестикуляции; общая скованность или, наоборот, свобода движений испытуемого; характерные индивидуальные позы). 3) Мимика (общее выражение лица; сдержанность – выразительность мимики; в каких ситуациях мимика бывает особенно оживленной, в каких – скованной). 4) Речевое поведение (молчаливость – разговорчивость, многословие – лаконизм; стилистические особенности; содержание и культура речи; интонационное богатство; включение в речь пауз; темп речи). 5) Поведение по отношению к другим людям: положение в коллективе и отношение к этому; способ установления контакта; характер общения (деловое, личностное, ситуативное, сотрудничество, эгоцентризм); стиль общения (авторитарное, с ориентацией на собеседника, с ориентацией на себя); позиция в общении (активная, пассивная, созерцательная, агрессивная, доминантная); наличие противоречий в поведении (демонстрация различных, противоположных по смыслу способов поведения в однотипных ситуациях). 6) Поведенческие проявления отношения к самому себе (к своей внешности, недостаткам, преимуществам, возможностям, к своим личным вещам). 7) Поведение в психологически значимых ситуациях (при выполнении задания, в ситуации конфликта). 8) Поведение в основной деятельности (игра, учеба, труд). 9) Примеры индивидуальных вербальных штампов, а также высказываний, характеризующих кругозор, интересы, жизненный опыт. Для более полного представления о личности осужденного данные наблюдения дополняются сведениями, получаемыми с помощью других методов (беседы, изучения жизненного пути, применения тестов и т.д.).
Приложение 8
Примерная схема плана-конспекта занятия
План-конспект учебного занятия обучающегося _________________ (курс, группа, ФИО)
Тема: Профессиональная адаптация сотрудника к условиям службы Тип занятия: лекция Время: 2 часа Место проведения: учебная аудитория Группа: отдел охраны Цели: Образовательная: обеспечивать углубленное изучение сотрудниками характеристик феномена профессиональной адаптации, на основе анализа организации и содержательных компонентов адаптации к условиям службы. Развивающая: развивать аналитические способности сотрудников определять стадии и особенности профессиональной адаптации и использовать в профессиональной деятельности психологическую информацию при организации самостоятельной деятельности. Воспитательная: обеспечение стимулирования интереса сотрудников к изучению психологических явлений, фактов и закономерностей, возникающих в процессе исполнения профессиональных обязанностей.
Основные понятия: адаптация, факторы адаптации, механизмы адаптации, затруднения, возникающие в процессе адаптации, профессиональные компенсации.
Оборудование (наглядные пособия, раздаточный материал и др.):
Основные вопросы: 1. Понятие профессиональной адаптации. 2. Характеристика процесса профессиональной адаптации к условиям службы. 3. Факторы, оказывающие влияние на процесс адаптации. 4. Профессиональные компенсации и их роль в процессе профессиональной адаптации. Основная литература
Дополнительная литература
Структура и содержание занятия
I. Организационный этап: Приветствие. Формулирование темы и целей. Сообщение плана учебного занятия и литературы. Мотивация учебно-познавательной деятельности
II. Основной этап: Конспективное изложение основных вопросов лекции. III . Заключительный этап. Подведение итогов, обобщение изложенного материала.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
по направлению подготовки 37.03.01 Психология,
Оригинал-макет: Е. Н. Левичева Печать: Е. Н. Левичева
Подписано в печать 12.04.2018. Формат 60х84 1/16. Усл. печ. л. 1,7. Тираж 3 экз. Заказ № 6534. ФКОУ ВО «Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний». 160002 г. Вологда, ул. Щетинина, 2
[1] Характеристика составляется в двух экземплярах, каждый их которых утверждается руководителем учреждения. Подпись руководителя учреждения заверяется гербовой печатью. Копии характеристик не принимаются.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (450)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |