Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 2. Психологические методы работы с осужденными и сотрудниками



2019-11-21 446 Обсуждений (0)
Раздел 2. Психологические методы работы с осужденными и сотрудниками 0.00 из 5.00 0 оценок




1 . Изучить о сновные формы и методы работы психолога

Цель: изучить основные формы и методы работы психолога

Обучающийся изучает основные направления, формы и методы работы психолога с помощью методов наблюдения, беседы, анализа служебной документации и его индивидуального плана работы.

Задание 1.1. Беседа с психологом по вопросу рассмотрения основных направлений, форм и методов работы пенитенциарного психолога;

Задание 1.2. Изучение плана работы психологической лаборатории и индивидуального плана работы психолога;

Задание 1.3. Наблюдение за деятельностью психолога во время бесед с осужденными и сотрудниками, групповой работы с осужденными, во время диагностики;

Задание 1.4. Составьте соответствующую документацию (протоколы бесед; конспекты мероприятий, проводимых психологом; описание методик).

2. Диагностика индивидуально-психологических особенностей осужденного

Цель: изучить индивидуально-психологических особенности осужденного.

Психолог совместно с начальником отряда предлагают обучающемуся изучить личность одного из осужденных.

Задание 2.1. Изучение личного дела и медицинской карты осужденного, материалов психологической диагностики за период его нахождения в исправительном учреждении, дневника индивидуальной работы с ним, продуктов творческой деятельности;

Задание 2.2. Составить и провести беседы с психологом, начальником отряда об особенностях личности осужденного. Протоколы бесед представить в дневнике.

Задание 2.3. Составить и провести беседу с осужденным. Протокол беседы представить в дневнике.

Задание 2.4. Осуществить наблюдение за осужденным в естественных условиях (во время трудовой, учебной деятельности, прогулки и т.д.). Результаты наблюдения записать в дневнике.

Задание 2.5. Составить психологический портрет осужденного на основе собранных материалов (см. Приложение 7).

3. Диагностика социально-психологического климата коллектива сотрудников.

Цель: изучить социально-психологический климат коллектива сотрудников.

Задание 3.1. Изучить социально-психологический климат в каком-либо отделе исправительного учреждения с помощью метода экспертных оценок.

Задание 3.2. Провести диагностику межличностных отношений с помощью социометрической техники в одном из отделов исправительного учреждения, составить социограмму, проанализировать результаты.

Задание 3.3. Составить характеристику социально-психологического климата по результатам диагностики.

4. Подготовка, проведение и самоанализ учебных занятий обучающихся .

Цель: провести просветительские занятия с осужденными и сотрудниками по психолого-педагогической тематике.

Подготовьте план-конспект двух просветительских занятий с осужденными и сотрудниками по психолого-педагогической тематике, самостоятельно проведите их и дайте самоанализ каждого занятия.

Методические указания по выполнению задания:

1. План-конспект каждого занятия включает в себя титульный лист и полное изложение текста согласно его структуре.

2. Образец оформления плана-конспекта занятия дан в приложении 8.

3. Составляется план-конспект занятия каждым обучающимся самостоятельно объемом 10 – 14 страниц. Он должен включать не более трех вопросов для изучения и отражать основное содержание темы.

4. Для проведения самоанализа учебного занятия можно использовать следующую схему:

1) анализ плана учебного занятия:

– наличие всех компонентов структуры плана;

– цели – способ конструирования, соответствие их следующим параметрам – точность, реальность, конструктивность;

– вопросы плана – соответствие их теме и целям;

– наличие литературы и правильность ее библиографической записи;

2) анализ организации занятия:

– эффективность информационного обеспечения;

– активность аудитории в ходе занятия;

– техническое и дидактическое оснащение;

3) особенности педагогического общения:

– стиль руководства группой;

– соответствие характера общения возрасту и состоянию группы;

– особенности вербального и невербального коммуникативного поведения в ходе занятия;

4) выводы по результатам анализа.

5 . Ознакомиться с о рганизаци ей социальной работы с осужденными .

Цель: изучить особенности организации социальной работы с осужденными.

Задание 4.1. Изучить документы, регламентирующие деятельность социального работника.

Задание 5.2. Изучить особенности профессиональной деятельности социального работника по социальной адаптации и ресоциализации осужденных на различных этапах отбывания наказания.

Задание 5.3. Изучить особенности взаимодействия с государственными, общественными, благотворительными, религиозными учреждениями и организациями по ресоциализации и социальной адаптации осужденных после освобождения.

6. Ознакомиться с законодательством в сфере УИС.

Цель: изучить особенности содержания осужденных, меры принуждения к выполнению режимных требований.

Задание 6.1. Изучить документы, регламентирующие порядок исполнения наказаний и содержания под стражей.

Задание 6.2. Изучить документы, регламентирующие порядок применения физической силы, специальных средств и оружия.

6. Формы отчетности по практике

Материалы по учебной практике формируются в папку-скоросшиватель и включают следующие документы:

титульный лист (приложение № 1);

приказ (выписку из приказа) о закреплении обучающегося на период прохождения практики в учреждении по месту ее прохождения;

рабочий график (план) проведения практики (приложение № 2);

индивидуальное задание для обучающегося, выполняемое в период практики (приложение № 3);

дневник прохождения практики (приложение № 4);

отчет о результатах прохождения практики (приложение № 5);

характеристика в двух экземплярах (приложение № 6);

приложения (дополнительные материалы, собранные обучающимся в период прохождения практики).

 

Перечень и порядок предоставления материалов по окончании учебной практики:



2019-11-21 446 Обсуждений (0)
Раздел 2. Психологические методы работы с осужденными и сотрудниками 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 2. Психологические методы работы с осужденными и сотрудниками

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (446)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)