Раздел 2. Психологические методы работы с осужденными и сотрудниками
1 . Изучить о сновные формы и методы работы психолога Цель: изучить основные формы и методы работы психолога Обучающийся изучает основные направления, формы и методы работы психолога с помощью методов наблюдения, беседы, анализа служебной документации и его индивидуального плана работы. Задание 1.1. Беседа с психологом по вопросу рассмотрения основных направлений, форм и методов работы пенитенциарного психолога; Задание 1.2. Изучение плана работы психологической лаборатории и индивидуального плана работы психолога; Задание 1.3. Наблюдение за деятельностью психолога во время бесед с осужденными и сотрудниками, групповой работы с осужденными, во время диагностики; Задание 1.4. Составьте соответствующую документацию (протоколы бесед; конспекты мероприятий, проводимых психологом; описание методик). 2. Диагностика индивидуально-психологических особенностей осужденного Цель: изучить индивидуально-психологических особенности осужденного. Психолог совместно с начальником отряда предлагают обучающемуся изучить личность одного из осужденных. Задание 2.1. Изучение личного дела и медицинской карты осужденного, материалов психологической диагностики за период его нахождения в исправительном учреждении, дневника индивидуальной работы с ним, продуктов творческой деятельности; Задание 2.2. Составить и провести беседы с психологом, начальником отряда об особенностях личности осужденного. Протоколы бесед представить в дневнике. Задание 2.3. Составить и провести беседу с осужденным. Протокол беседы представить в дневнике. Задание 2.4. Осуществить наблюдение за осужденным в естественных условиях (во время трудовой, учебной деятельности, прогулки и т.д.). Результаты наблюдения записать в дневнике. Задание 2.5. Составить психологический портрет осужденного на основе собранных материалов (см. Приложение 7). 3. Диагностика социально-психологического климата коллектива сотрудников. Цель: изучить социально-психологический климат коллектива сотрудников. Задание 3.1. Изучить социально-психологический климат в каком-либо отделе исправительного учреждения с помощью метода экспертных оценок. Задание 3.2. Провести диагностику межличностных отношений с помощью социометрической техники в одном из отделов исправительного учреждения, составить социограмму, проанализировать результаты. Задание 3.3. Составить характеристику социально-психологического климата по результатам диагностики. 4. Подготовка, проведение и самоанализ учебных занятий обучающихся . Цель: провести просветительские занятия с осужденными и сотрудниками по психолого-педагогической тематике. Подготовьте план-конспект двух просветительских занятий с осужденными и сотрудниками по психолого-педагогической тематике, самостоятельно проведите их и дайте самоанализ каждого занятия. Методические указания по выполнению задания: 1. План-конспект каждого занятия включает в себя титульный лист и полное изложение текста согласно его структуре. 2. Образец оформления плана-конспекта занятия дан в приложении 8. 3. Составляется план-конспект занятия каждым обучающимся самостоятельно объемом 10 – 14 страниц. Он должен включать не более трех вопросов для изучения и отражать основное содержание темы. 4. Для проведения самоанализа учебного занятия можно использовать следующую схему: 1) анализ плана учебного занятия: – наличие всех компонентов структуры плана; – цели – способ конструирования, соответствие их следующим параметрам – точность, реальность, конструктивность; – вопросы плана – соответствие их теме и целям; – наличие литературы и правильность ее библиографической записи; 2) анализ организации занятия: – эффективность информационного обеспечения; – активность аудитории в ходе занятия; – техническое и дидактическое оснащение; 3) особенности педагогического общения: – стиль руководства группой; – соответствие характера общения возрасту и состоянию группы; – особенности вербального и невербального коммуникативного поведения в ходе занятия; 4) выводы по результатам анализа. 5 . Ознакомиться с о рганизаци ей социальной работы с осужденными . Цель: изучить особенности организации социальной работы с осужденными. Задание 4.1. Изучить документы, регламентирующие деятельность социального работника. Задание 5.2. Изучить особенности профессиональной деятельности социального работника по социальной адаптации и ресоциализации осужденных на различных этапах отбывания наказания. Задание 5.3. Изучить особенности взаимодействия с государственными, общественными, благотворительными, религиозными учреждениями и организациями по ресоциализации и социальной адаптации осужденных после освобождения. 6. Ознакомиться с законодательством в сфере УИС. Цель: изучить особенности содержания осужденных, меры принуждения к выполнению режимных требований. Задание 6.1. Изучить документы, регламентирующие порядок исполнения наказаний и содержания под стражей. Задание 6.2. Изучить документы, регламентирующие порядок применения физической силы, специальных средств и оружия. 6. Формы отчетности по практике Материалы по учебной практике формируются в папку-скоросшиватель и включают следующие документы: титульный лист (приложение № 1); приказ (выписку из приказа) о закреплении обучающегося на период прохождения практики в учреждении по месту ее прохождения; рабочий график (план) проведения практики (приложение № 2); индивидуальное задание для обучающегося, выполняемое в период практики (приложение № 3); дневник прохождения практики (приложение № 4); отчет о результатах прохождения практики (приложение № 5); характеристика в двух экземплярах (приложение № 6); приложения (дополнительные материалы, собранные обучающимся в период прохождения практики).
Перечень и порядок предоставления материалов по окончании учебной практики:
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (446)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |