Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации для студента по изучению раздела



2019-11-21 222 Обсуждений (0)
Методические рекомендации для студента по изучению раздела 0.00 из 5.00 0 оценок




Раздел 2: Обобщающие статистические показатели и показатели вариации

Основные термины и понятия:

Абсолютные величины, индивидуальные абсолютные показатели, сводные объемные показатели, относительный показатель, средняя величина, структурные средние величины, вариация, размах вариации, среднее линейное отклонение, линейный коэффициент вариации, общая дисперсия, межгрупповая дисперсия.

Глоссарий к разделу дисциплины:

Относительный показатель представляет собой результат деления одного абсолютного показателя на другой и выражает соотношение между количественными характеристиками социально-экономических процессов и явлений.

Относительный показатель динамики (ОПД) представляет собой отношение уровня исследуемого процесса или явления за данный период времени (по состоянию на данный момент времени) к уровню этого же процесса или явления в прошлом.

Относительный показатель структуры (ОПС) представляет собой соотношение структурных частей изучаемого объекта и их целого.

Относительные показатели координации (ОПК) характеризуют соотношение отдельных частей целого между собой.

Относительный показатель интенсивности (ОПИ) характеризует степень распространения изучаемого процесса или явления в присущей ему среде.

Относительные показатели уровня экономического развития, характеризующие производство продукции в расчете на душу населения и играющие важную роль в оценке развития экономики государства.

Относительный показатель сравнения (ОПСр) представляет собой соотношение одноименных абсолютных показателей, характеризующих разные объекты (предприятия, фирмы, районы, области, страны и т. п.).

Средней величиной называют показатель, который характеризует обобщенное значение признака или группы признаков в исследуемой совокупности.

Статистическая мода - это наиболее часто повторяющееся значение величины X в статистической совокупности.

Статистическая медиана – это значение величины X, которое делит упорядоченную по возрастанию или убыванию статистическую совокупность на 2 равных по численности части.

Статистический квартиль – это значение величины X, которое делит упорядоченную по возрастанию или убыванию статистическую совокупность на 4 равных по численности части. В итоге у одной половины значение больше медианы, а у другой - меньше медианы.

Статистический дециль – это значение величины X, которое делит упорядоченную по возрастанию или убыванию статистическую совокупность на 10 равных по численности части.

Размах вариации – это разность между максимальным и минимальным значениями признака из имеющихся в изучаемой статистической совокупности,

 Среднее линейное отклонение - это средний модуль отклонений значений X от среднего арифметического значения,

 Линейный коэффициент вариации - это отношение среднего линейного отклонение к средней арифметической, Дисперсия - это средний квадрат отклонений значений X от среднего арифметического значения,

Общая дисперсия ( ) характеризует вариацию признака всей совокупности под влиянием всех тех факторов, которые обусловили данную вариацию,

 Межгрупповая дисперсия (дисперсия групповых средних) характеризует систематическую вариацию, т.е. различия в величине исследуемого признака, возникающие под влиянием признака-фактора, который положен в основу группировки.

Методические рекомендации для студента по изучению раздела

Цель:

- изучить основные формы выражения статистических показателей, сущность, виды и методы расчета абсолютных, относительных и средних величин;

- изучить понятие вариации, методологию измерения вариации в значениях признаков социально-экономических явлений.

Учебные вопросы:

1.Абсолютные показатели.

2.Относительные показатели.

3.Понятие о средней величине.

4. Виды средних величин и способы их расчета.

5. Структурные средние величины.

Понятие вариации.

7. Показатели вариации.

8. Виды дисперсий и правило их сложения.

Изучив раздел, студент должен:

знать:

- понятие и виды абсолютных, относительных и средних величин;

- способы расчета абсолютных, относительных и средних величин;

- способы расчета структурных средних величин;

- определение вариации и причины ее возникновения;

- показатели вариации и способы их расчета;

- свойства дисперсии;

- виды дисперсий и правило их сложения.

уметь:

- определять вид относительных величин;

- определять вид средних величин;

- вычислять относительные величины;

- вычислять различные виды степенных и структурных средних;

-рассчитывать основные показатели вариации;

- формулировать выводы о степени вариации в изучаемом явлении;

- рассчитывать различные виды дисперсий.

иметь навыки обобщения статистической информации и формулирования на основе этого обобщения выводов, организации дисперсионного анализа социально-экономических явлений и процессов.

При освоении раздела необходимо:

- изучить раздел из учебного пособия, а также материал по данному разделу из источников, указанных в библиографии;

- выполнить тест по разделу дисциплины;

- выполнить практическое задание;

- ответить на вопросы для самоконтроля.



2019-11-21 222 Обсуждений (0)
Методические рекомендации для студента по изучению раздела 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации для студента по изучению раздела

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)