Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этапы формирования компетенции



2019-11-21 248 Обсуждений (0)
Этапы формирования компетенции 0.00 из 5.00 0 оценок




ШКОЛА экономики и менеджмента

 

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель ОП   Директор Департамента ________________________________ (название департамента)
   
_____________ __________________ (подпись)       (Ф.И.О.) ______________ _________________ (подпись)         (Ф.И.О.)
«_____»___________________2019 г. «______»_________________2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ

Для направлений подготовки: Б8119-43.03.03 .

Форма подготовки очная

 

курс 1 семестр 1

лекции 18 час.

семинарские занятия 18 час.

лабораторные работы не предусмотрены

в том числе с использованием МАО лек.18 /сем. 18 час.

всего часов аудиторной нагрузки 36 час.

в том числе с использованием МАО 36 час.

самостоятельная работа 36 час. (онлайн - курс «Отечественная история»)

в том числе на подготовку к экзамену ___  час.

контрольные работы (количество) не предусмотрены

курсовая работа / курсовой проект не предусмотрены

зачет не предусмотрен

экзамен 1 семестр 

 

Рабочая программа  составлена в соответствии с требованиями образовательного стандарта, самостоятельно установленным ДВФУ, утвержденным приказом ректора  от    №      .

 

Рабочая программа обсуждена на заседании департамента истории и археологии, протокол № 13 от «19» июля 2019 г.

 

 

Директор Департамента истории и археологии: к.и.н. Щербина П.А.

Составители: к.и.н., профессор Ковалёва З.А., к.и.н., доцент Щербина П.А., к.и.н., профессор Плохих С.В., к.и.н., доцент Исаев А.А., к.соц..н., доцент Крупа Т.А., ст. преподаватель Ботнарь А.П.

 

Оборотная сторона титульного листа РПД

 

I . Рабочая программа пересмотрена на заседании департамента:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Директор департамента истории и археологии _______________________

                                                                                    (подпись)          

II . Рабочая программа пересмотрена на заседании департамента:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Директор департамента истории и археологии _______________________

                                                                                    (подпись)          

 

 


Аннотация

«История»является учебной дисциплиной, формирующей общекультурные компетенции по образовательным программам высшего образования.

Дисциплина «История» разработана для студентов направления подготовки: Б8119-43.03.03 .

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 час. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (18 час.), семинарские занятия (18 час.), самостоятельная работа (36 час.), в том числе на подготовку к экзамену ( час.).  Дисциплина реализуется на 1 курсе в 1 семестре в смешанном формате с применением онлайн-обучения (онлайн-курс «Отечественная история»).

Дисциплина «История» дает научные представления об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, месте и своеобразии России в мировой цивилизации и предусматривает изучение студентами ключевых проблем исторического развития человечества с древнейших времен и до наших дней с учетом современных подходов и оценок. Особое внимание уделяется новейшим достижениям отечественной и зарубежной исторической науки, дискуссионным проблемам истории, роли и месту исторических личностей. Значительное место отводится сравнительно-историческому анализу сложного исторического пути России, характеристике процесса взаимовлияния Запад-Россия-Восток, выявлению особенностей политического, экономического и социокультурного развития российского государства. Актуальной проблемой в изучении истории является объективное освещение истории XX века, который по масштабности и драматизму не имеет равных в многовековой истории России и всего человечества. В ходе изучения курса рассматриваются факторы развития мировой истории, а также особенности развития российского государства. Знание важнейших понятий и фактов всеобщей истории и истории России, а также глобальных процессов развития человечества даст возможность студентам более уверенно ориентироваться в сложных и многообразных явлениях окружающего нас мира понимать роль и значение истории в жизни человека и общества, влияние истории на социально-политические процессы, происходящие в мире.

Дисциплина «История» базируется на совокупности исторических дисциплин, изучаемых в средней школе. Одновременно требует выработки навыков исторического анализа для раскрытия закономерностей, преемственности и особенностей исторических процессов, присущих как России, так и мировым сообществам. Знание исторических процессов является необходимым для последующего изучения дисциплины «Философия».

Целью изучения дисциплины «История» является формирование целостного, объективного представления о месте России в мировом историческом процессе, закономерностях исторического развития общества.

Задачи:

- формирование знания о закономерностях и этапах исторического процесса; основных событиях и процессах истории России; особенностях исторического пути России, её роли в мировом сообществе; основных исторических фактах и датах, именах исторических деятелей.

- формирование умения самостоятельно работать с историческими источниками; критически осмысливать исторические факты и события, излагать их, отстаивать собственную точку зрения по актуальным вопросам отечественной и мировой истории, представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата.

- формирование навыков выражения своих мыслей и мнения в межличностном общении; навыками публичного выступления перед аудиторией.

- формирование чувства гражданственности, патриотизма, бережного отношения к историческому наследию.

Для успешного изучения дисциплины «История» у обучающихся должны быть сформированы следующие предварительные компетенции:

- знание основных фактов всемирной и отечественной истории;

- умение анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- владение культурой мышления, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

В результате изучения данной дисциплины у обучающихся формируется следующие универсальные компетенции:

Код и формулировка компетенции

Этапы формирования компетенции

УК-5

способность воспринимать межкультурное

разнообразие общества в социально-

историческом, этическом и философском

контекстах

 

Знает закономерности и этапы исторического процесса, основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей России; основные события и процессы отечественной истории в контексте мировой истории
Умеет характеризовать идеологические и ценностные системы, господствующие в обществе, на определенном этапе его исторического развития; учитывать при социальном и профессиональном общении историческое наследие и социокультурные традиции различных социальных групп, этносов и конфессий
Владеет навыками анализа причинно-следственных связей в развитии российского государства и общества; места человека в историческом процессе; навыками уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории

 

    Для формирования вышеуказанных компетенций в рамках дисциплины «История» применяются следующие методы активного/интерактивного обучения:

    Лекционные занятия: лекция-беседа, проблемная лекция, лекция-презентация с обсуждением.

    Семинарские занятия: обсуждение в группах, дискуссия,  коллоквиум.

 

I. СТРУКТУРА И содержание теоретической части курса



2019-11-21 248 Обсуждений (0)
Этапы формирования компетенции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этапы формирования компетенции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (248)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)