Семинарские занятия (18 час.)
Занятие 1. Вводное занятие (организационное) (2 час.)
Занятие 2. «Ремесло историка» (2 час.), с использованием метода активного обучения – семинар-обсуждение в группах (5 % рейтинга) Вопросы, выносимые для обсуждения: 1. Откуда мы знаем о прошлом – способы и формы сохранения исторической памяти; приемы получения и анализа исторической информации. 2. Понятие «исторический источник». 3. Типы и виды источников по истории России. 4. Письменные источники – основа исторических исследований: а) летопись как источник по истории Древней Руси (на примере Повести временных лет); б) законодательство как исторический источник (на примере Конституции СССР 1936 г.); в) делопроизводственные документы как исторический источник (на примере протокола заседания Политбюро ЦК РКП(б)); г) материалы личного происхождения как исторический источник (на примере дневников Николая II); д) акты как исторический источник (на примере купчей на семью крестьянина).
Занятие 3. Формирование единого русского государства. Московское государство в эпоху Ивана III и Ивана IV (2 час.), с использованием метода активного обучения – семинар– обсуждение в группах (5 % рейтинга) Вопросы, выносимые для обсуждения на круглом столе: 1. Социально-экономические, политические и духовные предпосылки объединения русских земель в единое государство. 2. Преобразовательная деятельность Ивана III. Почему его при жизни называли Великим? 3. «Избранная рада» и опричнина, их роль в решении задач централизации.
Занятие 4. XVII век в истории России (2 час.), с использованием метода активного обучения – семинар– обсуждение в группах (5 % рейтинга) Вопросы, выносимые для рассмотрения: 1. Смута в Российском государстве: причины и сущность. Альтернативы Смутного времени. 2. Российская государственность в эпоху первых Романовых. Проблема выбора пути общественного развития России в XVII в.: самодержавие или сословно-представительная монархия? Занятие 5. Этапы и особенности российской модернизации в XVIII в. (2 час.), с использованием метода активного обучения – семинар– обсуждение в группах (5 % рейтинга) Вопросы, выносимые для обсуждения: 1. Социально-экономические, политические и духовные предпосылки модернизации страны на рубеже XVII - XVIII вв. 2. Сравнительно-исторический анализ модернизационных процессов в эпоху правления Петра I и Екатерины II во внутренней политике, экономике, внешней политике, духовной жизни. 3. Чем объяснить противоречивые оценки проведенных в XVIII веке преобразований?
Занятие 6. XIX век в истории России (2 час.), с использованием метода активного обучения – семинар-коллоквиум (10 % рейтинга) Вопросы, выносимые на обсуждение: 1. Обозначьте основные проблемы России, назревшие для решения в первой половине XIX в. 2. Позиция Александра I, Николая I и Александра II по вопросу об отмене крепостного права? 3. Почему в России во второй половине XIX в. вслед за реформами последовали контрреформы?
Занятие 7. Россия в эпоху революционных потрясений начала XX в. (2 час.), с использованием метода активного обучения – семинар-дискуссия (10 % рейтинга) Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки: 1. Первая русская революция 1905-1907 гг.: причины, характер, особенности и итоги. 2. Великая Российская революция: от Февраля к Октябрю 1917 г. Выбор путей развития. 3. II съезд Советов. Судьба Учредительного собрания.
Занятие 8. Советская модель модернизации (1918-1941 гг.) (2 часа), с использованием метода активного обучения – семинар-дискуссия (10 % рейтинга) Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки: 1. «Военный коммунизм» и новая экономическая политика: причины введения, основные мероприятия и результаты. 2. Политика индустриализации: задачи, особенности и итоги. 3. Коллективизация сельского хозяйства и её последствия.
Занятие 9. Проблема объективности оценок истории Второй мировой и Великой Отечественной войн (2 часа), с использованием метода активного обучения – семинар-дискуссия (10 % рейтинга) Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки: 1. Вторая мировая и Великая Отечественная войны: предпосылки, периодизация, итоги. 2. Фальсификация истории Второй мировой и Великой Отечественной войн: цели и последствия для российского общества; необходимость противодействия.
Лабораторные работы Не предусмотрены
III .УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ обеспечение самостоятельной работы ОБУЧАЮЩИХСЯ Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «История» представлено в Приложении 1 и включает в себя: - план-график выполнения самостоятельной работы по дисциплине, в том числе примерные нормы времени на выполнение по каждому заданию; - характеристика заданий для самостоятельной работы обучающихся и методические рекомендации по их выполнению; - требования к представлению и оформлению результатов самостоятельной работы; - критерии оценки выполнения самостоятельной работы.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (304)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |