Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Семинарские занятия (18 час.)



2019-11-21 304 Обсуждений (0)
Семинарские занятия (18 час.) 0.00 из 5.00 0 оценок




Занятие 1. Вводное занятие (организационное) (2 час.)

 

Занятие 2. «Ремесло историка» (2 час.), с использованием метода активного обучения – семинар-обсуждение в группах (5 % рейтинга)

Вопросы, выносимые для обсуждения:

1. Откуда мы знаем о прошлом – способы и формы сохранения исторической памяти; приемы получения и анализа исторической информации.

2. Понятие «исторический источник».

3. Типы и виды источников по истории России.

4. Письменные источники – основа исторических исследований:

а) летопись как источник по истории Древней Руси (на примере Повести временных лет);

б) законодательство как исторический источник (на примере Конституции СССР 1936 г.);

в) делопроизводственные документы как исторический источник (на примере протокола заседания Политбюро ЦК РКП(б));

г) материалы личного происхождения как исторический источник (на примере дневников Николая II);

д) акты как исторический источник (на примере купчей на семью крестьянина).

 

Занятие 3. Формирование единого русского государства. Московское государство в эпоху Ивана III и Ивана IV (2 час.), с использованием

метода активного обучения – семинар– обсуждение в группах (5 % рейтинга)

Вопросы, выносимые для обсуждения на круглом столе:

1. Социально-экономические, политические и духовные предпосылки объединения русских земель в единое государство.

2. Преобразовательная деятельность Ивана III. Почему его при жизни называли Великим?

3. «Избранная рада» и опричнина, их роль в решении задач централизации.

 

Занятие 4. XVII век в истории России (2 час.), с использованием метода активного обучения – семинар– обсуждение в группах (5 % рейтинга)

Вопросы, выносимые для рассмотрения:

1. Смута в Российском государстве: причины и сущность. Альтернативы Смутного времени.

2. Российская государственность в эпоху первых Романовых. Проблема выбора пути общественного развития России в XVII в.: самодержавие или сословно-представительная монархия?

Занятие 5. Этапы и особенности российской модернизации в XVIII в. (2 час.),  с использованием метода активного обучения – семинар– обсуждение в группах (5 % рейтинга)

Вопросы, выносимые для обсуждения:

1. Социально-экономические, политические и духовные предпосылки модернизации страны на рубеже XVII - XVIII вв.

2. Сравнительно-исторический анализ модернизационных процессов в эпоху правления Петра I и Екатерины II во внутренней политике, экономике, внешней политике, духовной жизни.

3. Чем объяснить противоречивые оценки проведенных в XVIII веке преобразований?

 

Занятие 6. XIX век в истории России (2 час.), с использованием метода активного обучения – семинар-коллоквиум (10 % рейтинга)

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Обозначьте основные проблемы России, назревшие для решения в первой половине XIX в.

2. Позиция Александра I, Николая I и Александра II по вопросу об отмене крепостного права?

3. Почему в России во второй половине XIX в. вслед за реформами последовали контрреформы?

 

Занятие 7. Россия в эпоху революционных потрясений начала XX в. (2 час.),  с использованием метода активного обучения – семинар-дискуссия (10 % рейтинга)

Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки:

1. Первая русская революция 1905-1907 гг.: причины, характер, особенности и итоги.

2. Великая Российская революция: от Февраля к Октябрю 1917 г. Выбор путей развития.

3. II съезд Советов. Судьба Учредительного собрания.

 

Занятие 8. Советская модель модернизации (1918-1941 гг.) (2 часа), с использованием метода активного обучения – семинар-дискуссия (10 % рейтинга)

Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки:

1. «Военный коммунизм» и новая экономическая политика: причины введения, основные мероприятия и результаты.

2. Политика индустриализации: задачи, особенности и итоги.

3. Коллективизация сельского хозяйства и её последствия.

 

Занятие 9. Проблема объективности оценок истории Второй мировой и Великой Отечественной войн (2 часа), с использованием метода активного обучения – семинар-дискуссия (10 % рейтинга)

Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки:

1. Вторая мировая и Великая Отечественная войны: предпосылки, периодизация, итоги.

2. Фальсификация истории Второй мировой и Великой Отечественной войн: цели и последствия для российского общества; необходимость противодействия.

 

Лабораторные работы

Не предусмотрены

 

 

III .УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ обеспечение самостоятельной работы ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «История» представлено в Приложении 1 и включает в себя:

- план-график выполнения самостоятельной работы по дисциплине, в том числе примерные нормы времени на выполнение по каждому заданию;

- характеристика заданий для самостоятельной работы обучающихся и методические рекомендации по их выполнению;

- требования к представлению и оформлению результатов самостоятельной работы;

- критерии оценки выполнения самостоятельной работы.



2019-11-21 304 Обсуждений (0)
Семинарские занятия (18 час.) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Семинарские занятия (18 час.)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (304)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)