Оценочные средства для промежуточной аттестации
Вопросы к экзамену: 1. Специфика исторического знания. Предмет и объект исторической науки. 2. Понятие «исторический источник». Его место в научном исследовании. 3. Формационный и цивилизационный подходы в изучении истории. 4. Особенности феодализма в средневековой Европе. 5. Основные теории происхождения древнерусского государства. 6. Древнерусское государство: особенности государственного устройства и социальной структуры. 7. Принятие христианства на Руси и его социокультурное значение. 8. Политическая раздробленность Руси. Удельный период русской истории. 9. Крестовые походы и их значение. Рыцарские ордена. 10. Русь и Золотая Орда. 11. Эпоха Возрождения в Европе и её значение. 12. Великие географические открытия и их роль в мировой истории. 13. Социально-экономические, политические, этнические и духовные предпосылки объединения русских земель в единое государство. 14. Роль Ивана III и Ивана IV в процессе формирования централизованного государства. 15. Внешнеполитические процессы в развитии Русского государства при Иване III и Иване IV: особенности формирования многонационального государства. 16. Смута как социальная катастрофа: причины и сущность. Альтернативы Смутного времени. 17. Российская государственность в эпоху первых Романовых: направления социально-экономического, политического и духовного развития Русского государства. 18. Причины, характер и значение присоединения новых территорий к России. 19. Основные сословия в русском средневековом обществе. Этапы закрепощения крестьян. 20. Эпоха Просвещения в Европе. 21. Россия в период петровской модернизации. 22. Социокультурные последствия петровских реформ. Историки об эпохе Петра I. 23. Эпоха дворцовых переворотов в Росси и её особенности. 24. Просвещенный абсолютизм Екатерины II. 25. Расширение территории Российской империи в XIX в. и рост национально-культурного разнообразия российского общества. 26. Особенности национальной политики Российского самодержавия в XIX в. 27. Европейские революции первой половины XIX в. 28. Отмена крепостного права в России, ее политические и социально-экономические последствия. 29. Особенности пореформенного развития России 1870-е - 1890-е гг. 30. Россия в начале XX в. Нарастание противоречий. Столкновение основных политических сил в первой русской революции. 31. Эволюция политической системы России в начале XX в. Российский парламентаризм и его особенности. 32. Первая мировая война: причины и последствия. Становление Версальско-Вашингтонской системы международных отношений. 33. Россия в 1917 г. Выбор путей общественного развития. 34. Гражданская война в России: причины, этапы, итоги и уроки. 35. От политики «военного коммунизма» к нэпу: альтернативы социально-экономического развития общества. 36. От России к СССР: формирование нового многонационального государства. 37. Политика индустриализации и коллективизации в СССР как попытка преодоления цивилизационной неоднородности общества. 38. Внешняя политика советского государства накануне Второй мировой войны. 39. Вторая мировая и Великая Отечественная войны: предпосылки, периодизация, социально-историческое значение. 40. Фальсификация истории Второй мировой и Великой Отечественной войн: цели и последствия для российского общества. 41. Послевоенное устройство мира. Становление биполярной мировой системы: СССР и США в «холодной войне». 42. Основные направления внешней политики СССР в 1945 – первой половине 1980-х гг. 43. «Великое десятилетие» Н.С.Хрущева. Попытки реформирования системы и причины неудач. 44. Советское общество в 1970-е - 1980-е гг. нарастание противоречий. 45. Основные тенденции развития мировой экономики во второй половине ХХ в. 46. Холодная война как основное содержание международных отношений второй половины ХХ в. 47. Мировые интеграционные процессы и глобализация во второй половине ХХ в. 48. Перестройка в СССР и распад страны. 49. Начало радикальных экономических реформ в стране в 1990-е гг. Переход к рынку. 50. Основные тенденции развития России в постсоветский период. (1990-е – 2010-е). 51. Россия в системе международных отношений в конце ХХ – начале XXI вв. 52. Роль России в решении современных проблем человечества.
Образец экзаменационного билета
Экзаменационный билет составляется в соответствии с учетом необходимости проверить подготовку студента по материалу всей дисциплины, для чего выбираются вопросы, относящиеся к разным разделам. Критерии выставления оценки студенту на экзамене
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (273)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |