Задание 5. Игра «Доскажи словечко».
Цель: различение звуков [с'] и [з'] в словах. Крыша в шапке меховой, Белый дым над головой. Двор в снегу. Белы дома. Ночью к нам пришла... (зима). Ты не бойся — это гусь, Я сама его... (боюсь). Забодал меня... (козел), На него я очень зол. Не любит Зина Запах... (бензина). Маленькую Люсю Напугали... (гуси). Десять гусят Под осиной... (сидят). Задание 6. Повторение словосочетаний с четким прогова риванием звуков [с'] и [з']: поземка и снегопад, синий узелок, унеси газету, веселый зяблик, зимняя песенка, везу сено, зеленая тесьма, спелая земляника, восемь изюминок. Задание 7. Повторение чистоговорок с четким проговарива нием звуков [с'] и [з']. ся — ся — ся — Зина пасет гуся; зи — зи — зи — сено отвези; сю — сю — сю — сюда зовут козу; зе — зе — зе — сено дают козе. Задание 8. Повторение предложений с четким проговарива нием звуков [с'] и [з']. Новый велосипед купили в магазине. Лисенок испугался змеи. Синие васильки на зеленом лугу. В лесу зеленела осина. Зимой по улице поземка. Зяблик и синица — это зимующие птицы. Семья сидит в зеленой беседке. Зина и Сеня ели вкусную землянику. Алексей несет бузину. Зина купила бусины. Задание 9. Повторение стихотворных текстов.
Змея змеилась, змея смеялась, Смеясь — змеилась, змеясь — смеялась.
Сеня незнайка, а Зина зазнайка.
Зелень, зелень, Всюду зелень! Побежишь по мураве — От зеленой карусели Шум зеленый в голове. В. Приходъко
Здравствуй, праздник новогодний, Праздник ели и зимы! Всех друзей своих сегодня Позовем на елку мы.
У сосенки ни слезинки — Платье зелено на ней. Хоть зима, хоть весна — Вся зеленая сосна!
Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. А. Барто Задание 10. Игра на развитие умения согласовывать речь с движениями. На болоте две подружки. Сделать из пальцев на обеих руках лягушек. Две зеленые лягушки. Утром рано умывались, Далее — имитация описыва емых движений. Полотенцем растирались. Ножками топали. Ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Дифференциация звуков [с] и [ц]
Поспорили сова и цапля. Сова доказывает, что слова «сова» и «цапля» начинаются на один и тот же звук, а цапля не согласна с ней. Попросили они Старичка Звуковичка, чтобы он их рассудил. Давай поможем Звуковичку. Задание 1. Сравнительная характеристика звуков [с] и [ц]. Педагог. Послушай внимательно и скажи, с какого звука начинается слово «сова»? Ребенок. Со звука [с]. Педагог. А с какого звука начинается слово «цапля»? Ребенок. Со звука [ц]. Педагог. Произнеси эти звуки. Давай посмотрим, чем они похожи? Когда мы их произносим, губы растянуты в улыбке, кончик языка находится за нижними зубами, посередине языка идет воздушная струя. А теперь посмотрим, чем эти звуки отличаются. При произнесении звука [с] воздушная струя плавная, а при произнесении звука [ц] — отрывистая, толчкообразная. Задание 2. Игра «Повтори за мной». Подружились сова с цаплей, а звук [с] со звуком [ц]. Стали эти звуки водить хороводы из цепочек слогов: ца — са — ца цо — со — цо ца — са — ца са — ца — са со — цо — со сы — цы — сы ас — ац — ас уц — ус — уц оц — ос — оц ыц — ыс — ыц Задание 3. Игра «Добавь слоги». Сова и цапля несли нам слова со своими любимыми звуками, но слова по дороге рассыпались. Давай поможем их собрать, будем добавлять слоги. -ца или -са: больни.., ли.., рукави.., сини.., пти.., поло.., ко.., ро,., ули..; -цы или -сы: бу.., леден.., ве.., пти.., у.., паль..; -со или -цо: коле.., коль.., ли.., про... Задание 4. Игра «Доскажи словечко». Принесли сова и цапля загадки, попробуй их отгадать, досказав словечко.
Длинным клювом тонким Схватит лягушонка, Капнет с клюва капля. Кто же это?.. (Цапля.)
Ночью не спит, Громко кричит, Круглая голова. Кто же это?.. (Сова.)
Грянул гром, веселый гром, Засверкало все кругом! Рвутся в небо неустанно Разноцветные фонтаны, Брызги света всюду льют! Это праздничный... (салют).
Цапля, стоя на крыльце, Написала букву... («ц»). Задание 5. Игра «Четвертый лишний». Сова и цапля предлагают тебе послушать слова и сказать, какое слово не подходит: • сорока, ласточка, соловей, курица (курица); • блюдце, полотенце, сахарница, поднос (полотенце); • куница, лисица, овца, барсук (овца). Задание 6. Многократное повторение словосочетаний с чет ким проговариванием всех звуков: слезятся глаза, записывается песня, сломанная спица, узкое кольцо, садовый цветок, высокая лестница, носатая цапля, вкусный голубец, ласковое солнце. Задание 7. Повторение чистоговорок с четким произнесением всех звуков: су — су — су — из колодца воду я несу; цы — цы — цы — поспели огурцы; са — са — са — у девицы коса; цо — цо — цо — у Светы кольцо. Задание 8. Медленное и четкое произнесение предложений с контролем артикуляции. Всаду есть синие цветы. Гусеница съела все листья. Заяц сидел у сосны. Месяц светит в оконце. У цапли длинный нос. Синица попала в сети. Курица снесла яйцо. Задание 9. Повторение скороговорок с четким произнесени ем всех звуков.
У восьмерки два кольца Без начала и конца.
Из соседнего колодца Целый день водица льется.
Заглянет солнце И к нам в оконце.
Цапли танцевали вальс, Удивить хотели нас.
Цапля, важная, носатая. Целый день стоит как статуя. С. Маршак
Синицы — веселые птицы.
Снятся Соне сны о птицах, О цветах и о лисицах.
У всех сплетниц для гостей Много всяких новостей. Задание 10. Пересказ. Санин сон Спит Саня, и снится ему сон. Садится он в самолет и летит высоко-высоко. Летит над лесом, над садом. Во сне Саня совсем не боится высоты.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (346)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |