Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание 5. Игра «Подарки».



2019-11-21 299 Обсуждений (0)
Задание 5. Игра «Подарки». 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель: различение звуков [с] и [с'] в словах.

Материалы: картинки с изображением предметов, в назва­нии которых есть звуки [с] и [с'].

Ты любишь получать подарки? Давай порадуем подарками насосы. Только помни, что большой насос любит предметы, в названиях которых есть звук [с], а маленький — в названиях которых есть звук [с'].

Возьми любую картинку, произнеси название предмета, изображенного на ней, и поставь картинку к изображению большого или маленького насоса. Объясни свое действие.

Задание 6. Повторение чистоговорок с четким проговарива нием звуков [с] и [с']:

са — са — са — в лесу бегает лиса;

ся — ся — ся — мы увидели лося;

со — со — со — у Вовы колесо;

си — си — си — мы вызвали такси;

сы — сы — сы — у сома усы;

сю — сю — сю — дали сено мы лосю.

Задание 7. Повторение словосочетаний с четким прогова риванием звуков [с] и [с']: синие бусы, веселый гусак, свобод­ное сиденье, стог сена, интересная сказка, стеклянные бусин­ки, миска с семенами, десять автобусов, весенний сад, плас­тиковое седло, вкусный кисель, сладкий апельсин.

Задание 8. Повторение предложений с четким проговарива нием звуков [с] и [с'].

У дедушки Семена спелые сливы.

В саду поспели апельсины.

Седые облака висели над лесом.

У Сони синие васильки.

Сима пасет свиней и гусей.

В миске смесь семян.

Люся погасила свечу.

У Сани сетка с апельсинами.

Семена свеклы посеяли весной.

Сеня стоит у стены.

Задание 9. Повторение скороговорок с четким проговарива нием звуков [с] и [с'].

У Сени и Сани

В сетях сом с усами.

 

Холода не бойся,

Сам по пояс мойся.

 

У осы не усы, а усики.

 

В субботу у Кости будут гости.

 

С осени и до весны

Спит медведь и видит сны.

 

У нас сегодня гости:

Стас, Семен и Костя.

 

Всех сильней на свете слон,

Потому спокоен он.

Задание 10. Повторение стихотворных текстов с чётким проговариванием звуков [с] и [с'].

Днем сонные совы

На соснах сидят,

Когда все уснут —

На охоту летят.

 

Сам сказать сумей-ка:

В саду стоит скамейка,

На скамейке сидит кот,

Он нам песенки поет.

 

Из кискиной миски пес

Сегодня «Вискас» унес,

А киска у пса из миски

Ест с аппетитом сосиски.

 

Соня спит и видит сон:

Снова снегом занесён

Дом и сад,

И синий

Всюду-всюду иней.

Задание 11. Игра на развитие умения согласовывать движе­ ния с речью.

Катились колеса,          Руки согнуть в локтях, ладони-

Колеса, колеса.             вперед, совершать подталкивающие движения.

Катились колеса           Руки на поясе, вращательное

Все влево, все косо.     движение туловищем.

Скатились колеса         Совершать те же движения

На луг, под откос,        в обратную сторону.

И вот что осталось       Выпрямиться, развести руки

От этих колес.               в стороны.

Дифференциация звуков [с] и [з]

 

Отправился Старичок Звуковичок на самокате в парк. Устал, решил под сосной отдохнуть, колесо подкачать. Вдруг возле самого уха очень грустно зазвенел комарик: «З-з-з...» Стал Звуковичок качать колесо. Насос невесело запел свою песенку: «С-с-с...» Удивился Старичок Звуковичок и спросил у них: «Что случилось?» Оказывается, разозлилась однажды злая фея и превратила зайку в комара за то, что он всех боится, а собаку — в насос за то, что на всех лает. И не знают они, что теперь делать. Чтобы расколдовать собаку и зайку, нужно выполнить все задания злой феи. Попробуем им помочь.

Задание 1. Сравнительная характеристика звуков [с] и [з].

Педагог. Давай вспомним песенку насоса.

Ребе нок. «С-с-с...»

Педагог. А теперь песенку комара.

Ребенок. «З-з-з...»

Педагог. Чем похожи эти песенки? Когда мы их произ­носим, губы растягиваются в улыбке, между зубами небольшое расстояние, кончик языка упирается в нижние зубы, посере­дине языка идёт сильная струя воздуха.

(Ребенок тренируется в произнесении этих звуков.)

Педагог. А чем эти песенки отличаются? Приложи ла­дошку к горлу и спой по очереди песенки насоса и комара. Когда поем песенку насоса, горлышко что делает?

Ребенок. Молчит.

Педагог. А когда поем песенку комара, что происходит?

Ребенок. Горлышко звенит.

Педагог. Эти звуки какие?

Ребенок. Оба эти звука согласные.

Педагог. Правильно, звуки [с] и [з] — согласные, только звук [с] — глухой, а звук [з] — звонкий.

Задание 2. Игра «Поймай песенку».

Цель: выделение заданных звуков из ряда звуков, слогов, слов.

Материал: картинки с изображениями насоса и комара.

Я буду произносить ряд звуков, слогов, слов. Когда ты услышишь звук [с], подними картинку с изображением насо­са, а когда услышишь звук [з] — картинку с изображением комара.

Звуки: [м], [н], [с], [л], [к], [з], [п], [с], [ч], [з], [р], [м], [с], [з].

Слоги: зо — лу — пу — су — ны — зы — ка — са — ду — зу.

Слова: собака, ваза, кубик, нога, стул, зубы, нос.

Задание 3. Игра «Будь внимательным».

Цель: различение на слух и повторение слоговых це­почек.

Злая фея перепутала все песенки и хочет, чтобы ты их повторил без ошибок. Слушай внимательно!

Слоговые цепочки:

са — за — са за — са — за    са — са — за

со — зо — со зо — со — зо      за — за — са

су — зу — су зу — су — зу   су — су — зу

Пары слов:

зайка — сайка замок — сапог  Лиза — лиса

зуб — суп   коза — коса     злой — слой

Слова, в которых есть звуки [с] и [з]: записка, заносы, замазка, сазан, запасы, занавеска, слеза, застава.

Задание 4. Игра «Собери слова».

Цель: развитие фонематического слуха, формирование зву­кового анализа и синтеза.

Взмахнула злая фея волшебной палочкой, и все слова рас­сыпались. Помоги их собрать, добавляя слоги.

-са или -за: ли.., ва.., зано.., ко.., ло.., коле.., поло.., о.., мимо..;

-су или -зу: ве.., не.., па.., ле.., со..;

-сы или -зы: во.., ро.., стреко.., воло.., поло.., но.., бере.., автобу.., арбу...



2019-11-21 299 Обсуждений (0)
Задание 5. Игра «Подарки». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание 5. Игра «Подарки».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (299)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)