Задание 5. Игра «Подарки».
Цель: различение звуков [с] и [с'] в словах. Материалы: картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки [с] и [с']. Ты любишь получать подарки? Давай порадуем подарками насосы. Только помни, что большой насос любит предметы, в названиях которых есть звук [с], а маленький — в названиях которых есть звук [с']. Возьми любую картинку, произнеси название предмета, изображенного на ней, и поставь картинку к изображению большого или маленького насоса. Объясни свое действие. Задание 6. Повторение чистоговорок с четким проговарива нием звуков [с] и [с']: са — са — са — в лесу бегает лиса; ся — ся — ся — мы увидели лося; со — со — со — у Вовы колесо; си — си — си — мы вызвали такси; сы — сы — сы — у сома усы; сю — сю — сю — дали сено мы лосю. Задание 7. Повторение словосочетаний с четким прогова риванием звуков [с] и [с']: синие бусы, веселый гусак, свободное сиденье, стог сена, интересная сказка, стеклянные бусинки, миска с семенами, десять автобусов, весенний сад, пластиковое седло, вкусный кисель, сладкий апельсин. Задание 8. Повторение предложений с четким проговарива нием звуков [с] и [с']. У дедушки Семена спелые сливы. В саду поспели апельсины. Седые облака висели над лесом. У Сони синие васильки. Сима пасет свиней и гусей. В миске смесь семян. Люся погасила свечу. У Сани сетка с апельсинами. Семена свеклы посеяли весной. Сеня стоит у стены. Задание 9. Повторение скороговорок с четким проговарива нием звуков [с] и [с']. У Сени и Сани В сетях сом с усами.
Холода не бойся, Сам по пояс мойся.
У осы не усы, а усики.
В субботу у Кости будут гости.
С осени и до весны Спит медведь и видит сны.
У нас сегодня гости: Стас, Семен и Костя.
Всех сильней на свете слон, Потому спокоен он. Задание 10. Повторение стихотворных текстов с чётким проговариванием звуков [с] и [с']. Днем сонные совы На соснах сидят, Когда все уснут — На охоту летят.
Сам сказать сумей-ка: В саду стоит скамейка, На скамейке сидит кот, Он нам песенки поет.
Из кискиной миски пес Сегодня «Вискас» унес, А киска у пса из миски Ест с аппетитом сосиски.
Соня спит и видит сон: Снова снегом занесён Дом и сад, И синий Всюду-всюду иней. Задание 11. Игра на развитие умения согласовывать движе ния с речью. Катились колеса, Руки согнуть в локтях, ладони- Колеса, колеса. вперед, совершать подталкивающие движения. Катились колеса Руки на поясе, вращательное Все влево, все косо. движение туловищем. Скатились колеса Совершать те же движения На луг, под откос, в обратную сторону. И вот что осталось Выпрямиться, развести руки От этих колес. в стороны. Дифференциация звуков [с] и [з]
Отправился Старичок Звуковичок на самокате в парк. Устал, решил под сосной отдохнуть, колесо подкачать. Вдруг возле самого уха очень грустно зазвенел комарик: «З-з-з...» Стал Звуковичок качать колесо. Насос невесело запел свою песенку: «С-с-с...» Удивился Старичок Звуковичок и спросил у них: «Что случилось?» Оказывается, разозлилась однажды злая фея и превратила зайку в комара за то, что он всех боится, а собаку — в насос за то, что на всех лает. И не знают они, что теперь делать. Чтобы расколдовать собаку и зайку, нужно выполнить все задания злой феи. Попробуем им помочь. Задание 1. Сравнительная характеристика звуков [с] и [з]. Педагог. Давай вспомним песенку насоса. Ребе нок. «С-с-с...» Педагог. А теперь песенку комара. Ребенок. «З-з-з...» Педагог. Чем похожи эти песенки? Когда мы их произносим, губы растягиваются в улыбке, между зубами небольшое расстояние, кончик языка упирается в нижние зубы, посередине языка идёт сильная струя воздуха. (Ребенок тренируется в произнесении этих звуков.) Педагог. А чем эти песенки отличаются? Приложи ладошку к горлу и спой по очереди песенки насоса и комара. Когда поем песенку насоса, горлышко что делает? Ребенок. Молчит. Педагог. А когда поем песенку комара, что происходит? Ребенок. Горлышко звенит. Педагог. Эти звуки какие? Ребенок. Оба эти звука согласные. Педагог. Правильно, звуки [с] и [з] — согласные, только звук [с] — глухой, а звук [з] — звонкий. Задание 2. Игра «Поймай песенку». Цель: выделение заданных звуков из ряда звуков, слогов, слов. Материал: картинки с изображениями насоса и комара. Я буду произносить ряд звуков, слогов, слов. Когда ты услышишь звук [с], подними картинку с изображением насоса, а когда услышишь звук [з] — картинку с изображением комара. Звуки: [м], [н], [с], [л], [к], [з], [п], [с], [ч], [з], [р], [м], [с], [з]. Слоги: зо — лу — пу — су — ны — зы — ка — са — ду — зу. Слова: собака, ваза, кубик, нога, стул, зубы, нос. Задание 3. Игра «Будь внимательным». Цель: различение на слух и повторение слоговых цепочек. Злая фея перепутала все песенки и хочет, чтобы ты их повторил без ошибок. Слушай внимательно! Слоговые цепочки: са — за — са за — са — за са — са — за со — зо — со зо — со — зо за — за — са су — зу — су зу — су — зу су — су — зу Пары слов: зайка — сайка замок — сапог Лиза — лиса зуб — суп коза — коса злой — слой Слова, в которых есть звуки [с] и [з]: записка, заносы, замазка, сазан, запасы, занавеска, слеза, застава. Задание 4. Игра «Собери слова». Цель: развитие фонематического слуха, формирование звукового анализа и синтеза. Взмахнула злая фея волшебной палочкой, и все слова рассыпались. Помоги их собрать, добавляя слоги. -са или -за: ли.., ва.., зано.., ко.., ло.., коле.., поло.., о.., мимо..; -су или -зу: ве.., не.., па.., ле.., со..; -сы или -зы: во.., ро.., стреко.., воло.., поло.., но.., бере.., автобу.., арбу...
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (299)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |