Задание 5. Игра «Доскажи словечко».
Цель: различение звуков [с] и [з] в словах. Злая фея похитила некоторые слова в стихотворениях. Давай попробуем их вернуть обратно. Крыша в шапке меховой, Белый дым над головой, Двор в снегу. Белы дома. Ночью к нам пришла... (зима). И в море купаются, И нет у них щетинки, А все называются Они — морские... ( свинки). Жил-был маленький щенок. Он подрос, однако. И теперь он не щенок — Взрослая... ( собака). Мчится что есть духу, Хвост короче уха. Живо угадай-ка, Кто же это? (Зайка.) Задание 6. Повторение словосочетаний с четким прогова риванием звуков [с] и [з]: светлая занавеска, опасная зона, злая лиса, особое задание, пустая солонка, свежий воздух, звонкий голос, пустое задание, полезный совет. Задание 7. Повторение чистоговорок с четким проговарива нием звуков [с] и [з]: са — за — са — звонкая оса; су — зу — су — вазу я несу; сы — зы — сы — у зайца есть усы; за — са — за — сено ест коза; зу — су — зу — я стою в тазу; зы — сы — зы — у Зои мимозы. Задание 8. Повторение предложений с четким проговарива нием звуков [с] и [з]. На столе стоит ваза с мимозами. Зоя слит на софе. В кустах поет звонкий соловей. Соня читает азбуку. Змея ползет по песку. Зоя и Света поехали на вокзал. Сказочный замок стоял в саду. Настя забыла свой зонт в столовой. У Кости болит зуб. Лиза посолила суп. Задание 9. Повторение скороговорок с четким проговарива нием звуков [с] и [з]. Всаду у Зои растут мимозы.
У Зины болит зуб, Она не может есть суп.
Зацепился за пень И встал на весь день.
Звонок звенит, звонок зовет, И Зоя в класс к себе идет.
Идет босой зайка косой, Зайка косой идет босой.
Соня — незнайка, А Зина — зазнайка.
Воздух лесной Пахнет сосной.
Составляет зайка Забавную мозаику.
Указать мне компас смог Путь на запад и восток.
Из магазина умный пес До дома Зое сумку нес.
Любит зайка сок капустный — И полезный он, и вкусный.
Знает зайка сотню сказок, Сто загадок, сто затей. Созывает всех весной Он в свой домик под сосной.
Сосульке сегодня совсем не до сна. Знает она — наступает весна. Задание 10. Заучивание стихотворений. Зайке холодно зимой, Зайке голодно зимой. Зубки зайкины стучат, Так капусточки хотят.
Когда я сосульку ел, Было очень вкусно. А потом я заболел — Стало очень грустно. М. Дружинина
Слон смеется в самый зной: «Славный душ всегда со мной!» Б. Тимофеев
Доктора не бойтесь, дети, Он добрее всех на свете. С ним давно знакома я — Это мамочка моя. Г. Виеру Змея Увидев свой хвост, удивилась змея: «Неужто, друзья, это все еще я?» М. Бородицкая Задание 11. Пальчиковые игры. Цели: развитие мелкой моторики; различение в стихотворном тексте звуков [с] и [з]. Зайка — скок, зайка — скок! «Зайка» из пальцев скачет по столу. — зайка. Он прячется за куст. Из-за кустика выглядывает, Зайка выглядывает из-за куста. На ребятушек поглядывает. Зоя пальчиком грозит, Погрозить зайке пальцем. Зайке спрятаться велит: «Бродит серый волк в лесу, Пальцами правой руки показать волка, Он поймал вчера козу. пальцами левой руки — козу. Та его — рогами в бок! Коза бодает ладонь правой руки. А коза давай бодать, Коза бодается. По кустам его гонять! Вокруг кустов бегает волк. Волк помчался по дороге, Пальцами пробежаться по столу. И едва унес он ноги!» Дифференциация звуков [с'] и [з']
Старичок Звуковичок очень любит природу. Однажды он отправился в лес и встретил там кузнечика, который рассказал такую историю: «В зеленом лесу жила большая злая оса. Все ее боялись. Когда по лесу раздавалось грозное: "Зь-зь-зь...", все его жители пытались скрыться, так как эта злючка могла укусить. А вот маленькую оску все любили. Она дружила со всеми зверюшками, помогала им в трудную минуту. Только раздавалось ее веселое: "Сь-сь-сь...", как все спешили встретиться с маленькой оской». Не понравился Старичку Звуковичку рассказ о злой осе. Решил он пойти и прогнать ее из леса. Задание 1. Игра «Оса и оска». Цель, различение звуков [с'] и [з'] в ряде звуков, слогов, слов. Давай поиграем с тобой в игру. Когда ты услышишь песню злой осы: «Зь-зь-зь...» — закроешь лицо руками — спрячешься. А когда зазвенит оска: «Сь-сь-сь...» — откроешь лицо, чтобы встретиться с оской. Звуки: [д'], [р'] [с'], [м'] [н'], [з'], [л'], [с'], [в'], [з'], [с'], [п'], [з']. Слоги: си — ми — ня — зя — ле — се — вю — зю - ри си — ти — ги — зе. Слова: бузина, букет, осень, мак, сила, улица, изюм. Задание 2. Сравнительная характеристика звуков [с'] и [з ]. Педагог. Послушай внимательно, чем похожа и чем отличается песня злой осы от песенки маленькой оски. Ребенок. Сходство в том, что эти звуки согласные мягкие. Различие: звук [с'] — глухой, [з'] — звонкий. Педагог. Приложи к горлу ладошку и произнеси звуки по очереди. Что происходит? Ребенок. Когда произносим звук [с'] - горлышко молчит, а когда произносим звук [з'] — звенит. Задание 3. Игра «Песенки». Цель: различение звуков [с'] и [з'] в слогах: се — зё — сё зё — се — зе си — зи — си зи — си — зи сю — зю — сю зю — сю — зю Задание 4. Игра «Добавь слог». Цель: различение звуков [с'] и [з'] в словах. Испугались слова злой осы и рассыпались. Помоги их собрать, добавляя слоги. -си или -зи: кара.., отне.., ма.., во..; -сит или -зит: но.., во.., ви.., про...
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (448)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |