Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание 5. Игра «Доскажи словечко».



2019-11-21 448 Обсуждений (0)
Задание 5. Игра «Доскажи словечко». 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель: различение звуков [с] и [з] в словах.

Злая фея похитила некоторые слова в стихотворениях. Давай попробуем их вернуть обратно.

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой,

Двор в снегу.

Белы дома.

Ночью к нам пришла... (зима).

И в море купаются,

И нет у них щетинки,

А все называются

Они — морские... ( свинки).

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако.

И теперь он не щенок —

Взрослая... ( собака).

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка.)

Задание 6. Повторение словосочетаний с четким прогова риванием звуков [с] и [з]: светлая занавеска, опасная зона, злая лиса, особое задание, пустая солонка, свежий воздух, звонкий голос, пустое задание, полезный совет.

Задание 7. Повторение чистоговорок с четким проговарива нием звуков [с] и [з]:

са — за — са — звонкая оса;

су — зу — су — вазу я несу;

сы — зы — сы — у зайца есть усы;

за — са — за — сено ест коза;

зу — су — зу — я стою в тазу;

зы — сы — зы — у Зои мимозы.

Задание 8. Повторение предложений с четким проговарива нием звуков [с] и [з].

На столе стоит ваза с мимозами.

Зоя слит на софе.

В кустах поет звонкий соловей.

Соня читает азбуку.

Змея ползет по песку.

Зоя и Света поехали на вокзал.

Сказочный замок стоял в саду.

Настя забыла свой зонт в столовой.

У Кости болит зуб.

Лиза посолила суп.

Задание 9. Повторение скороговорок с четким проговарива нием звуков [с] и [з].

Всаду у Зои растут мимозы.

 

У Зины болит зуб,

Она не может есть суп.

 

Зацепился за пень

И встал на весь день.

 

Звонок звенит, звонок зовет,

И Зоя в класс к себе идет.

 

Идет босой зайка косой,

Зайка косой идет босой.

 

Соня — незнайка,

А Зина — зазнайка.

 

Воздух лесной

Пахнет сосной.

 

Составляет зайка

Забавную мозаику.

 

Указать мне компас смог

Путь на запад и восток.

 

Из магазина умный пес

До дома Зое сумку нес.

 

Любит зайка сок капустный —

И полезный он, и вкусный.

 

Знает зайка сотню сказок,

Сто загадок, сто затей.

Созывает всех весной

Он в свой домик под сосной.

 

Сосульке сегодня совсем не до сна.

Знает она — наступает весна.

Задание 10. Заучивание стихотворений.

Зайке холодно зимой,

Зайке голодно зимой.

Зубки зайкины стучат,

Так капусточки хотят.

 

Когда я сосульку ел,

Было очень вкусно.

А потом я заболел —

Стало очень грустно. М. Дружинина

 

Слон смеется в самый зной:

«Славный душ всегда со мной!» Б. Тимофеев

 

Доктора не бойтесь, дети,

Он добрее всех на свете.

С ним давно знакома я —

Это мамочка моя.            Г. Виеру

Змея

Увидев свой хвост, удивилась змея:

«Неужто, друзья, это все еще я?»

М. Бородицкая

Задание 11. Пальчиковые игры.

Цели: развитие мелкой моторики; различение в стихотвор­ном тексте звуков [с] и [з].

Зайка — скок, зайка — скок!   «Зайка» из пальцев скачет по столу.
     За кусток — и молчок.        Кисть левой руки — куст, кисть правой

                                                    — зайка. Он прячется за куст.

Из-за кустика выглядывает,        Зайка выглядывает из-за куста.

На ребятушек поглядывает.       

Зоя пальчиком грозит,               Погрозить зайке пальцем.

Зайке спрятаться велит:

«Бродит серый волк в лесу,       Пальцами правой руки показать волка,

Он поймал вчера козу.                   пальцами левой руки козу.

Та его — рогами в бок!               Коза бодает ладонь правой руки.
     Волк отпор ей дать не смог.       

А коза давай бодать,                 Коза бодается.

По кустам его гонять!              Вокруг кустов бегает волк.

Волк помчался по дороге,        Пальцами пробежаться по столу.

И едва унес он ноги!»     

Дифференциация звуков [с'] и [з']

 

Старичок Звуковичок очень любит природу. Однажды он отправился в лес и встретил там кузнечика, который рассказал такую историю: «В зеленом лесу жила большая злая оса. Все ее боялись. Когда по лесу раздавалось грозное: "Зь-зь-зь...", все его жители пытались скрыться, так как эта злючка могла укусить. А вот маленькую оску все любили. Она дружила со всеми зверюшками, помогала им в трудную минуту. Только раздавалось ее веселое: "Сь-сь-сь...", как все спешили встре­титься с маленькой оской».

Не понравился Старичку Звуковичку рассказ о злой осе. Решил он пойти и прогнать ее из леса.

Задание 1. Игра «Оса и оска».

Цель, различение звуков [с'] и [з'] в ряде звуков, слогов, слов.

Давай поиграем с тобой в игру. Когда ты услышишь песню злой осы: «Зь-зь-зь...» — закроешь лицо руками — спрячешь­ся. А когда зазвенит оска: «Сь-сь-сь...» — откроешь лицо, чтобы встретиться с оской.

Звуки: [д'], [р'] [с'], [м'] [н'], [з'], [л'], [с'], [в'], [з'], [с'], [п'], [з'].

Слоги: си — ми — ня — зя — ле — се вю — зю - ри си — ти — ги — зе.

Слова: бузина, букет, осень, мак, сила, улица, изюм.

Задание 2. Сравнительная характеристика звуков [с'] и [з ].

Педагог. Послушай внимательно, чем похожа и чем от­личается песня злой осы от песенки маленькой оски.

Ребенок. Сходство в том, что эти звуки согласные мяг­кие.

Различие: звук [с'] — глухой, [з'] — звонкий.

Педагог. Приложи к горлу ладошку и произнеси звуки по очереди. Что происходит?

Ребенок. Когда произносим звук [с'] - горлышко мол­чит, а когда произносим звук [з'] — звенит.

Задание 3. Игра «Песенки».

Цель: различение звуков [с'] и [з'] в слогах:
    се — зе — се                           зе — се — зе

се — зё — сё                        зё — се — зе

си — зи — си                       зи — си — зи

сю — зю — сю                  зю — сю — зю

Задание 4. Игра «Добавь слог».

Цель: различение звуков [с'] и [з'] в словах.

Испугались слова злой осы и рассыпались. Помоги их со­брать, добавляя слоги.

-си или -зи: кара.., отне.., ма.., во..;

-сит или -зит: но.., во.., ви.., про...



2019-11-21 448 Обсуждений (0)
Задание 5. Игра «Доскажи словечко». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание 5. Игра «Доскажи словечко».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (448)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)