МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ БАРЬЕРНОГО БЕГА И БЕГА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ
Барьерный бег является одним из наиболее сложных в координационном отношении видов легкой атлетики. Сложность этого бега заключается в том, что бегуну, помимо соответствующих требований к скоростному бегу на гладкой дистанции, необходимо четко соблюдать определенный ритм и длину шагов от старта до последнего барьера, не допускать излишних вертикальных колебаний ОЦМ, владеть хорошей координацией движений, иметь силу и ловкость, гибкость и подвижность в тазобедренных суставах. Приступать к овладению техникой барьерного бега возможно лишь после того, как занимающиеся овладели основами гладкого бега и освоили технику высокого и низкого стартов. Последовательность обучения в барьерном беге на 100/110 м и на 400 м одинакова и должна решать на этапе начальной подготовки и начальной специализации задачи, которые приводятся ниже. Задача 1. Создать правильное представление о барьерном беге. Средства. Рассказ, демонстрация барьерного бега, просмотр фотографий, кинограмм, видеофильмов. Методические указания. Дать краткую характеристику барьерного бега. Ознакомить с историей развития и современным состоянием этого вида, с правилами соревнований. Создать правильное представление о рациональной технике преодоления барьера. Задача 2. Научить правильному движению толчковой ноги через барьер. Средства. 1. И.п. - стоя лицом к гимнастической стенке на расстоянии 80-100 см сбоку от барьера, стоящего перпендикулярно стенке, руки держатся за жердь на уровне груди. Скольжение коленом и стопой согнутой ноги вдоль наклонной планки барьера. Методические указания. Опорная нога стоит высоко на стопе. Вместе с продвижением колена и стопы толчковой ноги выводить вперед таз. 2. И.п. - то же. Пронос толчковой ноги через барьер, стоящий параллельно стенке. Методические указания. Барьер расположен на уровне пятки опорной ноги. Толчковая нога переносится после отведения в крайнее заднее положение. Упражнение выполнять вначале медленно, с последующим увеличением скорости, амплитуды и свободы движения. 3. Ходьба сбоку барьера с переносом толчковой ноги над барьером (выполнять с левой и правой стороны). 4. Бег сбоку барьера с переносом толчковой ноги над барьером. Выполнять с каждой стороны. Методические указания. Бедро маховой ноги поднимается до горизонтали, проносится мимо барьера и ставится на переднюю часть стопы за барьером на 20-30 см. Во время проноса над барьером толчковой ноги опорная поднимается высоко на переднюю часть стопы. Стопа маховой ноги ставится на переднюю ее часть на 50-70 см за барьером. Научить правильному движению маховой ноги через барьер. Средства. 1. Имитация «атаки» барьера у гимнастической стенки. Методические указания. Барьер на расстоянии 50-80 см от гимнастической стенки. Пронести маховую ногу над барьером с постановкой ее на перекладину гимнастической стенки. 2. Ходьба сбоку барьера с переносом маховой ноги над барьером. Выполнять на каждую ногу. Методические указания. Стопа опорной ноги ставится на расстоянии 50-70 см до барьера. Голеностопный, коленный и тазобедренный суставы маховой ноги движутся в одной вертикальной плоскости. 3. Бег сбоку барьера с переносом маховой ноги над барьером. Выполнять на каждую ногу. Методические указания. За барьером стопа маховой ноги быстро опускается вниз, таз и плечи активно продвигаются вперед, за точку опоры. Научить согласованным движениям ног и рук Средства. 1. Ходьба с поочередным переносом маховой и толчковой ноги через середину барьера. 2. Преодоление учебных барьеров в медленном беге. Методические указания. Все упражнения выполняются как для левой, так и правой ноги. Следить за синхронностью движений ног и рук, за беговым положением туловища после преодоления барьера. Высота барьеров (50-60 см) и расстояние между ними (5-6 м) постепенно увеличиваются. Научить правильному ритму бега с высокого старта с преодолением первого барьера. Средства. 1. Стартовый разгон с имитацией отталкивания сбоку барьера после 7-8 шагов. 2. Бег с высокого старта за 8 шагов до барьера, поставленного на укороченном расстоянии (10-12 м) с преодолением одного барьера. Методические указания. Высота барьера учебная. По мере овладения ритмом бега расстояние до барьера увеличивается и доводится до стандартного. Научить ритму бега между барьерами. Средства. Бег с высокого старта с преодолением 2-10 барьеров. Методические указания. Варьируя высоту препятствий и расстояние между ними, добиваться свободного и быстрого пробегания дистанции, на которой высота и расстояние между барьерами приближаются к соревновательным. Научить стартовому разгону с низкого старта с преодолением барьеров. Средства. 1.Бег с низкого старта сбоку от барьера. 2.Бег с низкого старта с преодолением 1-3 барьеров. Методические указания. Внося поправку в длину и частоту шагов, добиться попадания толчковой ногой на место для отталкивания перед атакой барьера. Как только стартовый разгон и атака первого барьера будут освоены, установить второй, а затем третий барьер.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (917)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |