Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ БАРЬЕРНОГО БЕГА И БЕГА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ



2019-11-22 917 Обсуждений (0)
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ БАРЬЕРНОГО БЕГА И БЕГА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Барьерный бег является одним из наиболее сложных в координационном отношении видов легкой атлетики. Сложность этого бега заключается в том, что бегуну, помимо соответствующих требований к скоростному бегу на гладкой дистанции, необходимо четко соблюдать определенный ритм и длину шагов от старта до последнего барьера, не допускать излишних вертикальных колебаний ОЦМ, владеть хорошей координацией движений, иметь силу и ловкость, гибкость и подвижность в тазобедренных суставах.

Приступать к овладению техникой барьерного бега возможно лишь после того, как занимающиеся овладели основами гладкого бега и освоили технику высокого и низкого стартов. Последовательность обучения в барьерном беге на 100/110 м и на 400 м одинакова и должна решать на этапе начальной подготовки и начальной специализации задачи, которые приводятся ниже.

Задача 1. Создать правильное представление о барьерном беге.

Средства. Рассказ, демонстрация барьерного бега, просмотр фотографий, кинограмм, видеофильмов.

Методические указания. Дать краткую характеристику барьерного бега. Ознакомить с историей развития и современным состоянием этого вида, с правилами соревнований. Создать правильное представление о рациональной технике преодоления барьера.

Задача 2. Научить правильному движению толчковой ноги через барьер.

Средства.

1. И.п. - стоя лицом к гимнастической стенке на расстоянии 80-100 см сбоку от барьера, стоящего перпендикулярно стенке, руки держатся за жердь на уровне груди. Скольжение коленом и стопой согнутой ноги вдоль наклонной планки барьера.

Методические указания. Опорная нога стоит высоко на стопе. Вместе с продвижением колена и стопы толчковой ноги выводить вперед таз.

2. И.п. - то же. Пронос толчковой ноги через барьер, стоящий параллельно стенке.

Методические указания. Барьер расположен на уровне пятки опорной ноги. Толчковая нога переносится после отведения в крайнее заднее положение. Упражнение выполнять вначале медленно, с последующим увеличением скорости, амплитуды и свободы движения.

3. Ходьба сбоку барьера с переносом толчковой ноги над барьером (выполнять с левой и правой стороны).

4. Бег сбоку барьера с переносом толчковой ноги над барьером. Выполнять с каждой стороны.

Методические указания. Бедро маховой ноги поднимается до горизонтали, проносится мимо барьера и ставится на переднюю часть стопы за барьером на 20-30 см. Во время проноса над барьером толчковой ноги опорная поднимается высоко на переднюю часть стопы. Стопа маховой ноги ставится на переднюю ее часть на 50-70 см за барьером.

Научить правильному движению маховой ноги через барьер.

Средства.

1. Имитация «атаки» барьера у гимнастической стенки.

Методические указания. Барьер на расстоянии 50-80 см от гимнастической стенки. Пронести маховую ногу над барьером с постановкой ее на перекладину гимнастической стенки.

2. Ходьба сбоку барьера с переносом маховой ноги над барьером. Выполнять на каждую ногу.

Методические указания. Стопа опорной ноги ставится на расстоянии 50-70 см до барьера. Голеностопный, коленный и тазобедренный суставы маховой ноги движутся в одной вертикальной плоскости.

3. Бег сбоку барьера с переносом маховой ноги над барьером. Выполнять на каждую ногу.

Методические указания. За барьером стопа маховой ноги быстро опускается вниз, таз и плечи активно продвигаются вперед, за точку опоры.

Научить согласованным движениям ног и рук

Средства.

1. Ходьба с поочередным переносом маховой и толчковой ноги через середину барьера.

2. Преодоление учебных барьеров в медленном беге.

Методические указания. Все упражнения выполняются как для левой, так и правой ноги. Следить за синхронностью движений ног и рук, за беговым положением туловища после преодоления барьера. Высота барьеров (50-60 см) и расстояние между ними (5-6 м) постепенно увеличиваются.

Научить правильному ритму бега с высокого старта с преодолением первого барьера.

Средства.

1. Стартовый разгон с имитацией отталкивания сбоку барьера после 7-8 шагов.

2. Бег с высокого старта за 8 шагов до барьера, поставленного на укороченном расстоянии (10-12 м) с преодолением одного барьера.

Методические указания. Высота барьера учебная. По мере овладения ритмом бега расстояние до барьера увеличивается и доводится до стандартного.

Научить ритму бега между барьерами.

Средства. Бег с высокого старта с преодолением 2-10 барьеров.

Методические указания. Варьируя высоту препятствий и расстояние между ними, добиваться свободного и быстрого пробегания дистанции, на которой высота и расстояние между барьерами приближаются к соревновательным.

Научить стартовому разгону с низкого старта с преодолением барьеров.

Средства.

1.Бег с низкого старта сбоку от барьера.

2.Бег с низкого старта с преодолением 1-3 барьеров.

Методические указания. Внося поправку в длину и частоту шагов, добиться попадания толчковой ногой на место для отталкивания перед атакой барьера. Как только стартовый разгон и атака первого барьера будут освоены, установить второй, а затем третий барьер.



2019-11-22 917 Обсуждений (0)
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ БАРЬЕРНОГО БЕГА И БЕГА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ БАРЬЕРНОГО БЕГА И БЕГА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (917)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)