Методика обучения прыжку в высоту с разбега
На сегодня самым эффективным способом прыжка в высоту с разбега остается «фосбюри-флоп». Но учитывая достаточно высокую сложность техники выполнения данного прыжка на первоначальном этапе подготовки необходимо начинать обучение с изучения техники прыжка в высоту «перешагивание», которая имеет схожесть в технике разбега и отталкивания, а в дальнейшем переходить к освоению техники прыжка «фосбюри-флоп» Задача 1. Создать представление о прыжке в высоту способом «перешагивание». Средства. Рассказ, показ прыжка, демонстрация фотографий, кинограмм, видеофильмов. Методические указания. Дать краткую характеристику прыжков в высоту. Создать правильное представление о рациональной технике прыжка. Обратить внимание на основные элементы прыжка (разбег в сочетании с отталкиванием, преодоление планки, приземление). Задача 2. Освоить координационную структуру движений при преодолении вертикальных препятствий перешагиванием. Средства. 1.И.п. - стоя боком к линии, одна нога (дальняя от линии) впереди, другая на 40-60 см отставлена назад. Перешагивание через линию (5-10 раз). Ноги поочередно, начиная с ближайшей от линии, поднимаются перед собой и ставятся немного в сторону за линией. 2. И.п. - то же. Перепрыгивание через линию (5-10 раз). Подъем ног с более активным отталкиванием ногой дальней от линии. 3. И.п. - стоя боком у невысокого (до высоты колена) предмета. Перешагивание через вертикальное препятствие. 4. В ходьбе преодоление вертикальных препятствий с подходом к ним под углом 30-50º (5-10 раз). Можно применять гимнастическую скамейку, планку на маленькой высоте и др. Задача 3. Научить отталкиванию в сочетании с маховыми движениями. Средства. 1.Подскоки вверх поочередно на левой и правой ноге с небольшим продвижением вперед (5-7 раз по 20-40 м). Методические указания. Приземление на толчковую с быстрой постановкой другой ноги на отталкивание. 2. Выпрыгивание вверх с 3-5 шагов разбега с доставанием коленом маховой ноги предмета (подвешенного флажка) на различной высоте (10-15 раз). Методические указания. Быстро пробегать через маховую ногу и активно проталкиваясь стопой на подставленную упругую толчковую ногу. 3. Прыжок с 3-5 шагов разбега упрощенным «перешагиванием» (без движений, направленных на «уход» от планки в момент наивысшей точки взлета тела) с приземлением на поролоновые маты или яму с песком (10-15 раз). Методические указания. Обратить внимание на ритм разбега. Требовать активного «набегания» на отталкивание. Стараться устоять на ногах после приземления (без падения). 4. Прыжок в высоту с 5 и более шагов разбега с приземлением на поролоновые маты (10-15 раз). Методические указания. Избегать преждевременных наклонов и поворотов туловища к планке, что в значительной мере мешает активному движению вверх бедра маховой ноги и таза во время отталкивания. Задача 4. Совершенствовать прыжок в высоту способом «перешагивание». Средства. Прыжок в высоту с разбега различной длины (15-20 раз). Методические указания. Перед началом разбега можно делать небольшие «подход» или «подбежку». Основное внимание обращать на ритм разбега в сочетании с отталкиванием, попадая «в себя». Задача 5. Обучение прыжку в высоту способом «фосбюри-флоп» Средства. Рассказ, демонстрация прыжка, показ фотографий, кинограмм, видеофильмов. Методические указания. Создать правильное представление о прыжке в высоту способом «фосбюри-флоп». Обратить внимание на подобие и различие с прыжком способом «перешагивание». Задача 6. Научить движениям в полетной фазе прыжка. Средства. 1. И.п. - лежа на спине, ноги согнуть в тазобедренных и коленных суставах, стопы поставить возле ягодиц. Руки вдоль туловища. Вывести таз вверх как можно выше и вернуться в и.п.(15-20 раз). Методические указания. При поднятия таза образуется «мостик фосбюри» с опорой на лопатки и стопы. 2. И.п. - то же, руки за головой, согнуть в локтях, кистями на опоре. «Мостик» из положения лежа с опорой на ноги и руки (2-3 подхода по 5 раз). Методические указания. Прогнуться, поднять как можно выше таз. 3.«Мостики» из положения стоя с помощью партнера и без нее (5-10 раз). Методические указания. Можно выполнять упражнение у гимнастической стенки, перебирая руками перекладины до пола. 4. Кувырок назад на мягких матах (10-15 раз). 5. То же с невысоким подскоком и приземлением на лопатки (10-15 раз). 6.И.п. - стоя спиной к планке. Толчком двух ног прыжок через планку (резинку) с приземлением на лопатки (10-15 раз). Методические указания. При приземлении таз стараться не опускать на маты, а сразу делать кувырок назад. 7. То же, что и в упражнении 6, но с 4-5 шагов разбега под прямым углом к планке (10-15 раз) Методические указания. Те, кто, прыгая способом «перешагивание», толкались левой ногой, делают поворот через левое плечо и наоборот. Задача 7. Научить разбегу в прыжке в высоту способом «фосбюри-флоп». Средства. 1. Бег по кругу радиусом 13-15 м. 2. Бег по кругу с постепенным «уменьшением» его радиуса (до 4-5 м). Методические указания. Туловище наклонить вовнутрь круга и немного развернуть спиной к центру круга, тем самым удерживать себя на желаемой траектории, противодействуя центробежной силе. 3. Равноускоренный разбег по прямой с переходом в бег по дуге на последних 3 шагах. Методические указания. После бега по дуге пробежать перед сектором не замедляя скорости. Задача 8. Научить отталкиванию в сочетании с маховыми движениями в условиях действия центральной силы. Средства. 1. Подскоки вверх на каждый второй шаг с приземлением на толчковую ногу. 2. Выпрыгивание в беге по кругу радиусом 8-10 м на каждый 4-й шаг с приземлением на толчковую ногу. Методические указания. Постановка толчковой ноги должна осуществляться загребающим движением под себя на всю стопу и синхронным ускорением движений вверх бедра маховой ноги, плеч и рук. При переходе через маховую ногу на последнем шаге. 3. Выпрыгивание вверх с доставанием рукой, головой, коленом предмета (флажка) после 3-7 шагов разбега по дуге. 4. Выпрыгивание вверх с 5 шагов дугообразного разбега перед планкой не преодолевая ее. Методические указания. Приземляться на две ноги. Необходимо решать две важнейшие задачи: обеспечить активное продвижение таза вперед на отталкивание и сохранить наклон тела с целью противодействия центробежной силе. Мах бедром несколько вовнутрь. Рука, одноименная маховой, совершает мах более активный, чем другая рука, и выводит вперед-вверх соответствующее плечо. Задача 9. Научить прыжку «фосбюри-флоп» в целом. Средства. 1. Прыжок через планку способом «перешагивание» после 5-7 шагов дугообразного разбега. Методические указания. Приземляться на ноги с удержанием равновесия и выходом из ямы. 2. То же с приземлением на ноги без обязательного удержания равновесия (10-15 раз). 3. То же с приземлением на ягодицы и спину (10-15 раз). Методические указания. Делать выпрыгивание вверх как в «перешагивании», не торопиться падать на спину. 4. Прыжок в высоту способом «фосбюри-флоп» с 7-9 шагов разбега (10-15 раз). Методические указания. Обращать внимание на попадание «в себя». Не «заваливать» рано плечи на планку. Задача 10. Совершенствовать прыжок в высоту способом «фосбюри-флоп» Средства. 1. Прыжки в высоту с места толчком двух ног (10-15 раз). Методические указания. «Попадать в таз» и активно двигать его наверх, прогибаясь над планкой. 2. То же, но с 3-5 шагов разбега перпендикулярно планке (10-15 раз). Методические указания. Напрыжку выполнять на высокие, упругие ноги, не приседать. Стопы повернуть на полоборота при постановке. 3. Прыжки в высоту способом «фосбюри-флоп» с 5 шагов разбега(15-20 раз). 4. То же, но с полного разбега (15-20 раз). Методические указания. Пробегать через высокую маховую ногу. От активности работы стопы маховой ноги на «земле» зависит эффективность всех маховых движений. 5. Различные соревнования в группе по прыжкам в высоту. Методические указания. Качество прыжка оценивать не только по результату, но и по правильности использования прыжка
Вопросы для самоконтроля: 1. Назовите виды легкоатлетических прыжков. 2. Назовите фазы характерные для прыжков. 3. Какие существуют способы прыжка в длину с разбега. 4. Опишите один из способов прыжка в длину с разбега. 5. Какова последовательность выполнения прыжковых действий в тройном прыжке. 6. Какие существуют способы прыжка в высоту с разбега. 7. Опишите один из способов прыжка в высоту с разбега. 8. Назовите фазы прыжка с шестом. 9. Каковы действия спортсмена в безопорной фазе. 10. Подберите упражнения для тренировки разбега с последующим отталкиванием в прыжках в длину.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (835)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |