Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика обучения прыжку в высоту с разбега



2019-11-22 835 Обсуждений (0)
Методика обучения прыжку в высоту с разбега 0.00 из 5.00 0 оценок




На сегодня самым эффективным способом прыжка в высоту с разбега остается «фосбюри-флоп». Но учитывая достаточно высокую сложность техники выполнения данного прыжка на первоначальном этапе подготовки необходимо начинать обучение с изучения техники прыжка в высоту «перешагивание», которая имеет схожесть в технике разбега и отталкивания, а в дальнейшем переходить к освоению техники прыжка «фосбюри-флоп»

Задача 1. Создать представление о прыжке в высоту способом «перешагивание».

Средства. Рассказ, показ прыжка, демонстрация фотографий, кинограмм, видеофильмов.

Методические указания. Дать краткую характеристику прыжков в высоту. Создать правильное представление о рациональной технике прыжка. Обратить внимание на

основные элементы прыжка (разбег в сочетании с отталкиванием, преодоление планки, приземление).

Задача 2. Освоить координационную структуру движений при преодолении вертикальных препятствий перешагиванием.

Средства. 1.И.п. - стоя боком к линии, одна нога (дальняя от линии) впереди, другая на 40-60 см отставлена назад. Перешагивание через линию (5-10 раз). Ноги поочередно, начиная с ближайшей от линии, поднимаются перед собой и ставятся немного в сторону за линией.

2. И.п. - то же. Перепрыгивание через линию (5-10 раз). Подъем ног с более активным отталкиванием ногой дальней от линии.

3. И.п. - стоя боком у невысокого (до высоты колена) предмета. Перешагивание через вертикальное препятствие.

4. В ходьбе преодоление вертикальных препятствий с подходом к ним под углом 30-50º (5-10 раз). Можно применять гимнастическую скамейку, планку на маленькой высоте и др.

Задача 3. Научить отталкиванию в сочетании с маховыми движениями.

Средства.

1.Подскоки вверх поочередно на левой и правой ноге с небольшим продвижением вперед (5-7 раз по 20-40 м).

Методические указания. Приземление на толчковую с быстрой постановкой другой ноги на отталкивание.

2. Выпрыгивание вверх с 3-5 шагов разбега с доставанием коленом маховой ноги предмета

(подвешенного флажка) на различной высоте (10-15 раз).

Методические указания. Быстро пробегать через маховую ногу и активно проталкиваясь стопой на подставленную упругую толчковую ногу.

3. Прыжок с 3-5 шагов разбега упрощенным «перешагиванием» (без движений, направленных на «уход» от планки в момент наивысшей точки взлета тела) с приземлением на поролоновые маты или яму с песком (10-15 раз).

Методические указания. Обратить внимание на ритм разбега. Требовать активного «набегания» на отталкивание. Стараться устоять на ногах после приземления (без падения).

4. Прыжок в высоту с 5 и более шагов разбега с приземлением на поролоновые маты (10-15

раз).

Методические указания. Избегать преждевременных наклонов и поворотов туловища к планке, что в значительной мере мешает активному движению вверх бедра маховой ноги и таза во время отталкивания.

Задача 4. Совершенствовать прыжок в высоту способом «перешагивание».

Средства. Прыжок в высоту с разбега различной длины (15-20 раз).

Методические указания. Перед началом разбега можно делать небольшие «подход» или «подбежку». Основное внимание обращать на ритм разбега в сочетании с отталкиванием, попадая «в себя».

Задача 5. Обучение прыжку в высоту способом «фосбюри-флоп»

Средства. Рассказ, демонстрация прыжка, показ фотографий, кинограмм, видеофильмов.

Методические указания. Создать правильное представление о прыжке в высоту способом «фосбюри-флоп». Обратить внимание на подобие и различие с прыжком способом «перешагивание».

Задача 6. Научить движениям в полетной фазе прыжка.

Средства.

1. И.п. - лежа на спине, ноги согнуть в тазобедренных и коленных суставах, стопы поставить возле ягодиц. Руки вдоль туловища. Вывести таз вверх как можно выше и вернуться в и.п.(15-20 раз).

Методические указания. При поднятия таза образуется «мостик фосбюри» с опорой на лопатки и стопы.

2. И.п. - то же, руки за головой, согнуть в локтях, кистями на опоре. «Мостик» из положения лежа с опорой на ноги и руки (2-3 подхода по 5 раз).

Методические указания. Прогнуться, поднять как можно выше таз.

3.«Мостики» из положения стоя с помощью партнера и без нее (5-10 раз).

Методические указания. Можно выполнять упражнение у гимнастической стенки, перебирая руками перекладины до пола.

4. Кувырок назад на мягких матах (10-15 раз).

5. То же с невысоким подскоком и приземлением на лопатки (10-15 раз).

6.И.п. - стоя спиной к планке. Толчком двух ног прыжок через планку (резинку) с приземлением на лопатки (10-15 раз).

Методические указания. При приземлении таз стараться не опускать на маты, а сразу делать

кувырок назад.

7. То же, что и в упражнении 6, но с 4-5 шагов разбега под прямым углом к планке (10-15

раз)

Методические указания. Те, кто, прыгая способом «перешагивание», толкались левой ногой, делают поворот через левое плечо и наоборот.

Задача 7. Научить разбегу в прыжке в высоту способом «фосбюри-флоп».

Средства.

1. Бег по кругу радиусом 13-15 м.

2. Бег по кругу с постепенным «уменьшением» его радиуса (до 4-5 м).

Методические указания. Туловище наклонить вовнутрь круга и немного развернуть спиной к центру круга, тем самым удерживать себя на желаемой траектории, противодействуя центробежной силе.

3. Равноускоренный разбег по прямой с переходом в бег по дуге на последних 3 шагах.

Методические указания. После бега по дуге пробежать перед сектором не замедляя скорости.

Задача 8. Научить отталкиванию в сочетании с маховыми движениями в условиях действия центральной силы.

Средства.

1. Подскоки вверх на каждый второй шаг с приземлением на толчковую ногу.

2. Выпрыгивание в беге по кругу радиусом 8-10 м на каждый 4-й шаг с приземлением на толчковую ногу.

Методические указания. Постановка толчковой ноги должна осуществляться загребающим движением под себя на всю стопу и синхронным ускорением движений вверх бедра маховой ноги, плеч и рук. При переходе через маховую ногу на последнем шаге.

3. Выпрыгивание вверх с доставанием рукой, головой, коленом предмета (флажка) после 3-7 шагов разбега по дуге.

4. Выпрыгивание вверх с 5 шагов дугообразного разбега перед планкой не преодолевая ее.

Методические указания. Приземляться на две ноги. Необходимо решать две важнейшие задачи: обеспечить активное продвижение таза вперед на отталкивание и сохранить наклон тела с целью противодействия центробежной силе. Мах бедром несколько вовнутрь. Рука, одноименная маховой, совершает мах более активный, чем другая рука, и выводит вперед-вверх соответствующее плечо.

Задача 9. Научить прыжку «фосбюри-флоп» в целом.

Средства.

1. Прыжок через планку способом «перешагивание» после 5-7 шагов дугообразного

разбега.

Методические указания. Приземляться на ноги с удержанием равновесия и выходом из ямы.

2. То же с приземлением на ноги без обязательного удержания равновесия (10-15 раз).

3. То же с приземлением на ягодицы и спину (10-15 раз).

Методические указания. Делать выпрыгивание вверх как в «перешагивании», не торопиться падать на спину.

4. Прыжок в высоту способом «фосбюри-флоп» с 7-9 шагов разбега (10-15 раз).

Методические указания. Обращать внимание на попадание «в себя». Не «заваливать» рано плечи на планку.

Задача 10. Совершенствовать прыжок в высоту способом «фосбюри-флоп»

Средства.

1. Прыжки в высоту с места толчком двух ног (10-15 раз).

Методические указания. «Попадать в таз» и активно двигать его наверх, прогибаясь над планкой.

2. То же, но с 3-5 шагов разбега перпендикулярно планке (10-15 раз).

Методические указания. Напрыжку выполнять на высокие, упругие ноги, не приседать. Стопы повернуть на полоборота при постановке.

3. Прыжки в высоту способом «фосбюри-флоп» с 5 шагов разбега(15-20 раз).

4. То же, но с полного разбега (15-20 раз).

Методические указания. Пробегать через высокую маховую ногу. От активности работы стопы маховой ноги на «земле» зависит эффективность всех маховых движений.

5. Различные соревнования в группе по прыжкам в высоту.

Методические указания. Качество прыжка оценивать не только по результату, но и по правильности использования прыжка

 

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите виды легкоатлетических прыжков.

2. Назовите фазы характерные для прыжков.

3. Какие существуют способы прыжка в длину с разбега.

4. Опишите один из способов прыжка в длину с разбега.

5. Какова последовательность выполнения прыжковых действий в тройном прыжке.

6. Какие существуют способы прыжка в высоту с разбега.

7. Опишите один из способов прыжка в высоту с разбега.

8. Назовите фазы прыжка с шестом.

9. Каковы действия спортсмена в безопорной фазе.

10. Подберите упражнения для тренировки разбега с последующим отталкиванием в прыжках в длину.



2019-11-22 835 Обсуждений (0)
Методика обучения прыжку в высоту с разбега 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика обучения прыжку в высоту с разбега

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (835)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)