Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общий порядок действий руководителя органа управления (подразделения) во время организации и проведение спасательных и других неотложных работ



2019-11-22 592 Обсуждений (0)
Общий порядок действий руководителя органа управления (подразделения) во время организации и проведение спасательных и других неотложных работ 0.00 из 5.00 0 оценок




Инструкция действий аварийно-спасательных

Подразделений при ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

Общие положения

 

1.1. Настоящая Инструкция действий аварийно-спасательных подразделений при ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Инструкция) определяет систему организации и содержание действий подразделений пожарно-спасательной службы гражданской защиты, аварийно-спасательного отряда специального назначения, центра управления военизированными горноспасательными отрядами и военизированных горноспасательных отрядов, отряда инженерно-саперных работ, центров и других подразделений Министерства чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Луганской Народной Республики, направленных на выполнение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, угрожающих жизни, здоровью людей и причиняющих материальный ущерб.

1.2. Положения этой Инструкции следует применять, учитывая конкретные особенности каждого подразделения, оперативную обстановку, характер действий и задачи, которые необходимо выполнить.

1.3. Для решения задач обеспечения действий подразделений, исходя из особенностей их организационной структуры и назначения, необходимо дополнительно руководствоваться документами, которые касаются соответственно оперативного, материально-технического и других видов обеспечения.

1.4. Ликвидация чрезвычайных ситуаций и их последствий является одной из основных задач гражданской защиты и состоит в проведении комплекса мероприятий, включающего аварийно-спасательные и другие неотложные работы, которые осуществляются в случае возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и направленные на прекращение действия опасных факторов, спасание и сохранение здоровья людей, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций.

1.5. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы проводятся в максимально сжатые сроки, беспрерывно до их полного завершения, с наиболее эффективным использованием возможностей сил и средств, при условии неуклонного выполнения требований правил безопасности и соблюдения установленного режима работы спасателей.

1.6. При выполнении возложенных задач должностные лица органов оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации в сфере гражданской защиты имеют право:

1) беспрепятственно получать информацию о территориях и объектах, на которых проводятся пожарно-спасательные и другие неотложные работы, необходимую для выполнения своих обязанностей;

2) требовать от должностных лиц осуществления мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, прекращать действия, препятствующие органам оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации выполнять поставленные задачи;

3) привлекать, в случае необходимости, специальную и инженерную технику предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, пользоваться их средствами связи; проводить во время ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций документирование, кино- и видеосъемку, фотографирование и звукозапись;

4) обеспечивать ограждение или блокирование другими способами отдельных территорий, зданий, сооружений и объектов в зоне чрезвычайных ситуаций;

5) временно запрещать или ограничивать движение транспортных средств и пешеходов вблизи и в пределах зон чрезвычайных ситуаций, а также доступ граждан на отдельные объекты и территории, обязывать их покинуть такие объекты и территории.

 

2. Действия аварийно-спасательных подразделений при ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

2.1. Общий порядок действий аварийно-спасательных подразделений во время проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ

 

2.1.1. Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ включает в себя:

1) прием и обработку вызовов (получение сигнала о чрезвычайной ситуации);

2) выезд и перемещения сил к месту вызова (чрезвычайной ситуации);

3) развертывание сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайной ситуации;

4) разведку зоны (места, объекта) чрезвычайной ситуации;

5) поиск, спасание пострадавших на объекте (в зоне чрезвычайной ситуации), оказание им первой медпомощи и подготовку к эвакуации в безопасные районы (места);

6) локализацию чрезвычайной ситуации;

7) выполнение специальных работ;

8) сбор и возвращения сил и средств к месту дислокации.

2.1.2. Прием и обработка вызовов осуществляются начальником дежурной смены (дежурным диспетчером, радиотелефонистом) подразделения, уполномоченного на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ и содержит в себе:

1) прием от заявителя и фиксирование в журнале учета вызовов информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации;

2) оценку полученной информации и принятие решения о направлении к месту вызова сил и средств, предусмотренных расписанием выезда (планом привлечения сил и средств);

3) передачу имеющейся информации о чрезвычайной ситуации и направление сил и средств к месту вызова.

2.1.3. При получении информации от заявителя о чрезвычайной ситуации начальник дежурной смены (дежурный диспетчер, радиотелефонист) должен по возможности установить:

1) местонахождение и другие сведения о месте возникновения чрезвычайной ситуации;

2) наличие и характер опасности жизни и здоровью людей;

3) особенности объекта, на котором произошла чрезвычайная ситуация; фамилия, имя и отчество заявителя;

4) другие сведения (в том числе номер телефона заявителя) о чрезвычайной ситуации, которые могут повлиять на успешное выполнение основной задачи.

Обработка вызова должна быть завершена в кратчайший срок и не должна задерживать выезд сил и средств к месту возникновения чрезвычайной ситуации.

После обработки вызова в район чрезвычайной ситуации направляются силы и средства согласно имеющимся планам привлечения сил и средств и других документов.

2.1.4. Дополнительная (уточненная) информация о чрезвычайной ситуации должна немедленно передаваться начальником дежурной смены (дежурным диспетчером, радиотелефонистом) имеющимися каналами связи должностному лицу, которое возглавляет подразделение, уполномоченное на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе и во время движения к месту возникновения чрезвычайной ситуации.2.1.5. Выезд и движение к месту вызова (чрезвычайной ситуации) включают в себя сбор личного состава по сигналу «Тревога» и его доставку на автомобилях и других специальных транспортных средствах к месту вызова (чрезвычайной ситуации).

Выезд и движение к месту вызова (чрезвычайной ситуации) должны осуществляться в кратчайший срок, что достигается:

1) быстрым сбором и выездом личного состава подразделения, уполномоченного на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (в течении нормативного времени);

 

2) движением специальных автомобилей по кратчайшему маршруту с предельно возможной скоростью, обеспечивающей безопасность, в том числе с использованием специальных сигналов;

3) знанием особенностей района выезда.

Для сокращения времени движения специальных автомобилей к месту чрезвычайной ситуации на маршрутах движения, в случае необходимости, может ограничиваться дорожное движение.

Движение к месту возникновения чрезвычайной ситуации может быть прекращено только по распоряжению начальника дежурной смены (дежурного диспетчера).

2.1.6. В случае вынужденной остановки специальных автомобилей, в том числе связанной с неисправностью, руководитель подразделения, уполномоченного на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, обязан:

1) немедленно сообщить о случившемся начальнику дежурной смены (дежурному диспетчеру);

2) оставить на месте остановки для устранения технической неисправности водителя специального автомобиля;

3) принять меры по доставке личного состава и специального оборудования к месту вызова.

2.1.7. Развертывание сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайной ситуации, размещение личного состава, специальной техники и оборудование в зоне чрезвычайной ситуации осуществляются согласно плана ликвидации чрезвычайной ситуации или по решению руководителя работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

2.1.8. Спасание людей при чрезвычайной ситуации является важнейшим видом аварийно-спасательных и других неотложных работ и представляет собой совокупность мероприятий по перемещению людей из зоны влияния опасных факторов чрезвычайной ситуации и их вторичных проявлений или защите людей от влияния этих факторов, в том числе с использованием средств индивидуальной защиты и защитных сооружений (укрытий).

Спасание людей при чрезвычайной ситуации должно проводиться с использованием всех возможных форм, способов и методов, а также технических средств, которые обеспечивают наибольшую безопасность, как потерпевших, так и участников проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Порядок и способы спасания людей определяются руководителем работ по ликвидации чрезвычайной ситуации в зависимости от обстановки в зоне чрезвычайной ситуации и состояния людей. При проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ учитываются состояние основных и запасных путей эвакуации, техническая оснащенность зоны чрезвычайной ситуации системами оповещения, аварийного освещения, а также характерные особенности опасных факторов чрезвычайной ситуации.

 

 

2.1.9. Основными способами спасания людей являются:

1) перемещение их в безопасное место, в том числе с использованием специальных технических средств;

2) защита от влияния опасных факторов чрезвычайной ситуации.

Для спасания людей выбираются наиболее безопасные пути и способы. Перемещение пострадавших в безопасное место осуществляется с учетом условий ликвидации чрезвычайной ситуации и их состояния.

Защита людей от влияния опасных факторов чрезвычайной ситуации в случае невозможности их перемещения в безопасное место осуществляется с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, а также с помощью использования специальных веществ и материалов, которые препятствуют распространению и снижают влияние опасных факторов чрезвычайной ситуации.

2.1.10. Для спасания людей применяются такие средства:

1) аварийно-спасательное оборудование и оснащение;

2) спасательные устройства (спасательные рукава, веревки, трапы и индивидуальные спасательные устройства);

3) аппараты защиты органов дыхания и зрения;

4) летательные аппараты;

5) плавательные средства;

6) стационарные и ручные пожарные лестницы;

7) автолестницы и автоподъемники;

8) другие доступные средства спасания.

2.1.11. В ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ пострадавшим оказывается экстренная медпомощь.

Оказание экстренной медпомощи пострадавшим осуществляется в соответствии с протоколами, утвержденным исполнительными органом государственной власти в сфере здравоохранения, которые регламентируют действия сил, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. С этой целью могут применяться средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, средства экстренной медпомощи, а также другие средства.

До прибытия в зону чрезвычайной ситуации медицинского персонала экстренную медпомощь пострадавшим в установленном порядке оказывает личный состав подразделений, которые проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы.

2.1.12. Спасание людей при чрезвычайных ситуациях (при условиях достаточного количества сил и средств) проводится одновременно с другими видами аварийно-спасательных и других неотложных работ. Если сил и средств недостаточно, то они используются только для спасания людей, при этом другие виды аварийно-спасательных и других неотложных работ не ведутся или прекращаются.

2.1.13. Спасательные работы прекращаются по решению руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации после тщательного осмотра всех мест возможного нахождения людей и соответствующих докладов руководителей спасательных групп (подразделений).

 

2.1.14. Во время локализации чрезвычайной ситуации, проведения мероприятий по предотвращению распространения и уменьшению влияния опасных факторов чрезвычайной ситуации, выбор способа локализации определяется поставленной задачей, характером чрезвычайной ситуации, способом ликвидации чрезвычайной ситуации, физико-химическими свойствами веществ и другими обстоятельствами.

Применение выбранного способа осуществляется согласно нормативных правовых актов, которые регламентируют действия сил, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации разных видов чрезвычайных ситуаций с учетом наличия и состояния материальных, культурных и других ценностей, конструктивных особенностей зданий (сооружений), поведения строительных конструкций и необходимости обеспечения безопасности людей, которые находятся в зоне чрезвычайной ситуации, в том числе личного состава формирований (подразделений), выполняющих аварийно-спасательные и другие неотложные работы.

2.1.15. Основными способами локализации чрезвычайной ситуации являются:

1) изоляция опасных факторов чрезвычайной ситуации с помощью использования соответствующих веществ или других средств;

2) перемещение или другие действия с предметами, которые имеют признаки опасных факторов чрезвычайной ситуации;

3) химическая нейтрализация, торможение действия опасных факторов чрезвычайной ситуации с помощью соответствующих веществ или других средств;

остановка технологического процесса.

Предотвращение распространения и уменьшение влияния опасных факторов чрезвычайной ситуации могут достигаться комбинированным применением перечисленных способов.

2.1.16. Способы ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ должны отвечать следующим основным требованиям:

максимальная рациональность проведения работ;

осуществление работ в кратчайший срок;

обеспечение безопасности пострадавших и спасателей.

2.1.17. Технология выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ выбранными способами определяется руководителями подразделений (групп спасателей) непосредственно на месте работ на основе детального изучения обстановки, положения и состояния пораженных объектов, наличия и характера опасных факторов чрезвычайной ситуации и возможностей подразделения (группы).

2.1.18. При массовых разрушениях, большом количестве пострадавших, основные усилия направляются, прежде всего, на спасание людей, соответственно основу группировки каждой смены составляют спасательные подразделения, усиленные инженерно-техническими и инженерно-дорожными подразделениями, которые будут использоваться для расчистки завалов, проходов, обеспечение освещения участков работ.

2.1.19. При возникновении чрезвычайной ситуации, связанной с загрязнением местности и объектов химически опасными или радиоактивными веществами, основные усилия должны сосредоточиваться на спасении пострадавших, защите населения в зоне загрязнения, локализации и ликвидации источников поражения.

В первую очередь в зону чрезвычайной ситуации вводятся подразделения дегазации, дезактивации и инженерно-технические, а также подразделения специальной и санитарной обработки. Аварийно-спасательные подразделения действуют в тесном взаимодействии с ними.

Разворачивается пункт специальной обработки техники и санитарной обработки личного состава.

2.1.20. При наводнении (паводке) основные усилия сосредоточиваются на спасении пострадавших и эвакуации населения из зоны затопления, а также на локализации чрезвычайной ситуации.

2.1.21. Для обеспечения выполнения основных задач могут проводиться специальные работы.

К основным специальным работам относятся:

1) организация связи в зоне (объекте) чрезвычайной ситуации;

2) освещение места ликвидации чрезвычайной ситуации;

3) раскрытие и разборка конструкций;

4) подъем (спуск) на высоту (с высоты);

5) выполнение защитных мероприятий;

6) оказание первой медпомощи пострадавшим;

7) восстановление работоспособности технических средств;

8) пиротехнические, водолазные работы с применением робототехники.

Специальные работы выполняются с применением соответствующих технологий и специальной техники.

2.1.22. Сбор сил и средств на месте ликвидации чрезвычайной ситуации предусматривает:

1) проверку наличия личного состава;

2) сбор и проверку комплектности специальной техники и оборудования согласно табеля положенности;

3) размещение и закрепление специальной техники и оборудования на специальных автомобилях;

4) принятие мер по приведению в безопасное состояние средств ликвидации чрезвычайной ситуации;

5) сбор (откачку) использованных при ликвидации чрезвычайной ситуации веществ.

О завершении сбора сил и средств на месте ликвидации чрезвычайной ситуации и их готовности к возвращению в подразделения руководитель спасательного подразделения докладывает руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации и (или) начальнику дежурной смены (дежурному диспетчеру).

2.1.23. Возвращение сил и средств на место постоянной дислокации проводится по решению руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации.

По возвращению на место постоянной дислокации руководитель подразделения оформляет и направляет руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации в установленном порядке документальный отчет о проведенных работах.

2.1.24. При действиях в условиях химического, радиоактивного загрязнения, пожаров, а также аномальных температур окружающей среды робота организовывается с учетом необходимости сохранения трудоспособности личного состава аварийно-спасательных подразделений и возможностей специальной техники и оборудования.

Режим работы при этом должен устанавливаться с учетом времени защитного действия изолирующих средств и средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, а также закономерностей изменения трудоспособности человека при работе в определенных условиях.

2.1.25. При планировании круглосуточного ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ продолжительность рабочих циклов, включая перерыв на отдых, не должна превышать восемь часов и устанавливается в каждом конкретном случае на основе показателей, которые характеризуют постоянную трудоспособность в течении определенного времени. Ночью продолжительность работы спасателей уменьшается на 25 %, соответственно увеличивается время на отдых.

2.1.26. Смена подразделений производится после окончания установленного времени работы. Время и порядок смены определяются руководителем подразделения, которое осуществляет аварийно-спасательные и другие неотложные работы.

С целью обеспечения непрерывности аварийно-спасательных и других неотложных работ смена личного состава проводится непосредственно на рабочих местах. Техника подразделений и формирований, которые меняются, при необходимости передается прибывшим подразделениям на месте работы.

2.1.27. Во время смены старшим на объекте (участке) работ является руководитель подразделения, которое сменяется. Он обязан передать объекты (участки) работ руководителю прибывшего подразделения, сообщить ему все необходимые данные о месте, условиях ведения работ, местонахождение пострадавших, организацию связи.

2.1.28. По завершению передачи объектов (участков) работ силы и средства, которые сменяются, выводятся на определенный пункт сбора, приводятся в готовность к дальнейшим действиям, после чего отводятся в район отдыха (дислокации).

2.1.29. Решение об окончании аварийно-спасательных и других неотложных работ принимает руководитель работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

 

 

2.1.30. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы проводятся в условиях высокой психологической и физической нагрузки, повышенного риска, непосредственной опасности для жизни и здоровья участников ликвидации чрезвычайной ситуации и должны выполняться согласно установленным требованиям по безопасности и правил охраны труда.

2.1.31. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы на территориях и предприятиях, на которые разработаны в установленном порядке планы локализации и ликвидации аварийной ситуации и аварий (далее - ПЛАС), должны осуществляться с учетом особенностей, обусловленных этими планами.

2.1.32. Поисково-спасательные работы проводятся беспрерывно, круглосуточно, в любую погоду и до того времени, пока не будет достоверно установлено, что в зоне чрезвычайной ситуации нет живых людей и тел погибших.

2.1.33. Первую неотложную медпомощь пострадавшим оказывают на месте спасатели и медицинские работники, которые входят в состав аварийно-спасательных подразделений, или сами пострадавшие в порядке само- и взаимной помощи.

После оказания первой неотложной медпомощи на месте пострадавших транспортируют к медицинскому пункту.

2.1.34. К ликвидации чрезвычайных ситуаций привлекаются аварийно-спасательные подразделения пожарно-спасательной службы гражданской защиты, а также аварийно-спасательные формирования и службы исполнительных органов государственной власти и общественных организаций.

На аварийно-спасательные подразделения возлагаются задачи по поиску и спасанию людей, локализации зоны чрезвычайной ситуации и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Для выполнения неотложных работ по восстановлению поврежденных объектов жизнеобеспечения населения, коммунальных сетей, транспорта, связи и т.п. назначаются инженерные, инженерно-технические, дорожные подразделения и формирования исполнительных органов государственной власти.

 

Общий порядок действий руководителя органа управления (подразделения) во время организации и проведение спасательных и других неотложных работ

Руководитель органа управления (подразделения) после получения сообщения о чрезвычайной ситуации обязан:

1) направить к месту чрезвычайной ситуации оперативную группу для проведения разведки, оценки обстановки и принятие решения на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

2) уточнить обстановку, оценить места проведения работ и возможности обеспечения безопасности спасателей при их выполнении, сложность и объемы аварийно-спасательных и других неотложных работ, возможности привлеченных сил и средств для их выполнения, с учетом метеоусловий, времени суток и время года;

3) определить первоочередные мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации и необходимые силы, средства и способы действий, доложить вышестоящему руководству;

4) безотлагательно отдать распоряжение по привлечению к поисково-спасательным работам имеющихся сил и средств гарнизона, подразделений пожарно-спасательной службы гражданской защиты, которые дислоцируются на территории гарнизона или на расстоянии, обеспечивающем быстрое и эффективное реагирование. Основные усилия сосредоточить на поиске и спасании людей, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

5) организовать информирование о чрезвычайной ситуации администраций городов и районов, исполнительных органов государственной власти, которые привлекаются к ликвидации чрезвычайной ситуации (в соответствии с инструкциями взаимодействия);

6) по необходимости подготовить предложения по дополнительному привлечению сил и средств подразделений других исполнительных органов государственной власти, коммунальных служб, сил и средств из других регионов;

7) проконтролировать выполнение основных мероприятий, прохождение информации через оперативно-диспетчерскую службу и лично доложить руководителю вышестоящего органа управления о чрезвычайной ситуации и принятых мерах, предложениях по принятию решений по дальнейшим действиям;

8) осуществлять постоянный мониторинг обстановки и оперативное информирование о развитии чрезвычайной ситуации подразделений, привлеченных к выполнению работ;

9) организовать обеспечение проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

10) после завершения ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий организовать возвращение сил и средств к местам постоянной дислокации;

11) подготовить и направить итоговый отчет по ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий, обеспечить систематизацию всех наработанных документов.

 



2019-11-22 592 Обсуждений (0)
Общий порядок действий руководителя органа управления (подразделения) во время организации и проведение спасательных и других неотложных работ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общий порядок действий руководителя органа управления (подразделения) во время организации и проведение спасательных и других неотложных работ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (592)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)