Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ЭЛЕКТРОКОМПРЕССОРА



2019-11-22 376 Обсуждений (0)
УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ЭЛЕКТРОКОМПРЕССОРА 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Компрессор представляет собой вертикальную бескрейцкопфную  двухступенчатую поршневую машину двойного дейст­вия и состоит из картера, цилиндра (цилиндров), масляного насоса,
холодильника I ступени, муфты; вентиля запорного и продувочного.

 

 2. При работе компрессора поршень совершает возвратно-поступательные движения. При этом при движении поршня вверх в надпоршневом пространстве происходит сжатие и нагнетание посту­пившего через всасывающие клапаны атмосферного воздуха. Затем сжатый воздух поступает в холодильник        I ступени и, охладившись в нем, поступает ко всасывающему клапану II ступени. При движении поршня вверх в кольцевом пространстве под поршнем происходит всасывание сжатого в I ступени воздуха.

При движении поршня вниз в надпоршневом пространстве проис­ходит всасывание атмосферного воздуха. В кольцевом пространстве под поршнем при этом происходит сжатие и нагнетание воздуха в хо­лодильник II ступени.

3. Картер являемся базовой деталью, на нем установлены основ­ные узлы компрессора.

В картере на подшипниках скольжения установлен коленчатый вал. От возможного проворачивания подшипники зафиксированы штифтами. Залитая в нижней части картера труба и идущие от нее сверления служат для подвода под давлением масла к подшипникам.

Боковые стенки картера имеют окна для монтажа и обслужива­ния механизма движения. На некоторые окна установлены сапуны и трубы для отвода газов из картера. Остальные окна закрыты крыш­ками.

В днище картера имеются окна для слива масла в резервуар. С торцов картер закрывается крышками, одна из которых служит кор­пусом масляного насоса.

4. Цилиндр представляет собой отливку из серого чугуна; верх­няя часть которой служит цилиндром                I ступени, а нижняя — цилинд­ром II ступени.

Клапаны цилиндра II ступени размещены радиально: по одному всасывающему и одному нагнетательному на каждом цилиндре.

На цилиндре с боков установлены четыре крышки с протектора­ми.

Сверху на цилиндре установлена крышка, в которой размещены два всасывающих и два нагнетательных клапана I ступени.

На крышке цилиндра установлен всасывающий фильтр, который служит и шумоглушителем.

Цилиндр и крышка цилиндра имеют водяные полости, в которых циркулирует охлаждающая вода.

Цилиндры устанавливаются на картер и стягиваются между собой и с торцовыми крышками картера шпильками.

На патрубке одного из всасывающих клапанов I ступени установ­лена масленка для смазки I ступени по одной масленке на каждый цилиндр.

5. Поршень компрессора ступенчатый, отлит из чугуна. В средней части поршня имеются бобышки, в которых находится поршне­вой палец.

Днище поршня имеет глухое разьбовое отверстие для ввинчива­ния рыма при подъеме поршня из цилиндра и его установке в ци­линдр.

Поршень 1 ступени снабжен четырьмя уплотнительными поршневыми кольцами.

На поршень II ступени устанавливаются 4 чугунных уплотнительных и 2 стальных маслосъемных кольца.

6. Шатун компрессора стальной. Нижняя головка шатуна разъемная, заливается баббитом марки Б-83. Крышка головки крепится к стержню двумя болтами, гайки предохранены от самоотвин­чивания шплинтами.

Верхняя неразъемная головка шатуна также заливается бабби­том Б-83.

Диаметральный зазор между верхней головкой шатуна и втулкой (0,02...0,04 мм) достигается шабрением. Диаметральный зазор меж­ду нижней головкой шатуна и шейкой коленчатого вала  (0,06..ДОЗ мм) — регулируется подбором прокладок и шабрением.

Смазка от нижней головки к верхней подается по отверстию в теле шатуна,

7. Вал коленчатый изготовляется из стали.

С одной стороны на вал насажены маслоотражатель и муфта-маховик, передающая вращение от электродвигателя. На противопо­ложном конце вала имеется паз, в который входит своим выступом сухарь привода масляного насоса.

В вале имеются отверстия для подвода смазки от коренных под­шипников к шатунным.

Диаметральный зазор между коренными шейками вала и подшип­никами, (0,06...0,08 мм) достигается шабрением подшипников и под­бором прокладок.

8. В компрессоре установлены самодействующие однокольцевые клапаны. Клапанные пластины и седла притерты. Пластина к седлу прижимается цилиндрической винтовой пружиной из плюще­ной проволоки.

В местах установки клапаны уплотняются притиркой.

Между клапанами II ступени и нажимными трубами установле­ны медные прокладки.

9. Предохранительные клапаны компрессора выполнены с уп­лотнением по притираемым пояскам.

Предохранительный клапан I ступени установлен на холодиль­нике I ступени, клапан II ступени — на корпусе запорного и про­дувочного вентиля.

Давление срабатывания клапана регулируется поджатием пружины.

Клапан I ступени настраивается на давление открытия не выше 6,5 кгс/см2 и II ступени — не выше 27 кгс/см2.

Все детали предохранительных клапанов, кроме клапана, седла и пружины, унифицированы.

10. Холодильник I ступени кожухотрубный, с медно-никелевыми трубками. Трубки развальцованы в трубных досках. Трубная ба­тарея устанавливается в чугунный корпус и закрывается с обеих сто­рон крышками.

Вода проходит по трубкам, а газ в межтрубном пространстве. Для создания перекрестного потока газа в корпусе установлены диа­фрагмы.

Холодильник навешен на цилиндры компрессора на кронштейнах.

11. Холодильник II ступени змеевиковый, змеевик выполнен из трубы медно-никелевого сплава.

Холодильник установлен в полости фундаментной рамы и яв­ляется одновременно охладителем масла.

Охлаждаемый газ проходит внутри змеевика. Вода омывает зме­евик снаружи. На крышке холодильника установлены цинковые протекторы и предохранительная мембрана. При прорыве воздуха в сис­тему охлаждения мембрана разрушается, чем предотвращает повыше­ние давления в водяных полостях.

12. Фундаментная рама стальная сварная. На ней установле­ны компрессор с промежуточным водомаслоотделителем и электро­двигатель.

Полость рамы под компрессором является масляным резервуа­ром. На раме имеется отверстие, в которое, вставляется щуп для кон­троля уровня масла и пробка для слива масла.

13. Газовые коммуникации выполнены из стальных бесшовных труб. Соединение труб — фланцевое.

На цилиндре компрессора укреплен стальной корпус, в кото­ром установлены запорный и продувочный вентили нагнетательной линии II ступени и предохранительный клапан II ступени.

Трубопроводы системы охлаждения выполнены из медных труб.

Охлаждающая вода, из внешнего трубопровода поступает в холо­дильник II ступени. Выйдя из холодильника II ступени, часть воды поступает в рубашки цилиндров и, выйдя из крышек цилиндров, по­падает в коллектор. Другая часть воды из холодильника II ступени поступает в холодильник I ступени и, пройдя через него, попадает в отводящий коллектор. Из коллектора вода попадает на слив.

На подводящем коллекторе установлен кран для слива воды из системы охлаждения и для контроля наличия воды в системе.

14. Водомаслоотделители служат для очистки воздуха от масла и влаги.

Промежуточный водомаслоотделитель (ВМО1) установлен под холодильником I ступени и служит для сбора конденсата воды и масла, выделяющихся в холодильнике I ступени. Труба ввода воздуха в ВМО1 расположена концентрично цилиндру и направляет воздух по спирали. Под действием центробежных сил капли влаги оседают на стенках цилиндра и стенают в нижнюю часть ВМО1. Конденсат мож­но удалить вручную через вентиль, а также автоматически,  для чего необходимо подсоединить клапан автоматической продувки к штуцер­ному соединению у ВМО1.

15.  Концевой водомаслоотделитель (ВМО2) представляет собой стальную емкость, внутри которой помещено 13 металлических эле­ментов.

Действие ВМО2 основано на инерционном сепарировании масля­ных и водяных капель, обладающих плотностью, значительно превы­шающую плотность воздуха.

Масло и влага выделяются из воздуха при резких поворотах и изменениях сечений на пути воздуха при прохождении его между элементами ВМО2.

 

СИСТЕМА СМАЗКИ

Смазка механизма движения — циркуляционная, от шестеренча­того насоса.

Шестеренчатый насос смонтирован в торцовой крышке картера. В той же крышке смонтированы редукционный клапан и сетчатый фильтр. В крышке над фильтром имеется штуцер для выхода масла к масленкам.

Масляный насос приводится во вращение от коленчатого вала компрессора. При работе компрессора масло всасывается насосом из масляного резервуара по трубе и нагнетается через сетчатый фильтр в коллектор, расположенный1 в нижней части картера.

Давление масла регулируется редукционным клапаном за счет поджатия пружины. Давление масла контролируется по манометру, помещенному на щите управления.

Из коллектора масло подводится к коренным подшипникам и оттуда по отверстиям в шатунах поступает к верхним головкам ша­тунов.

Коленчатый вал на выходе из картера уплотнен маслоотбойником и маслосгонной резьбой.

Цилиндр I.ступени смазывается маслом, подаваемым из капель­ной масленки, установленной на всасывающем патрубке. При всасы­вании воздух вместе с распыленным в нем маслом попадает в ци­линдр и смазывает трущиеся поверхности.

При включении компрессора масло, поступившее по коллектору к масленке, прогибает резиновую диафрагму II и, преодоле­вая сопротивление пружины, перемещает золотник до упора.

В этом положении кольцевая канавка золотника находится про­тив отверстия с дозирующей иглой, и масло поступает на смазку I ступени. При остановке компрессора и падения давления в масляной системе пружина отводит золотник обратно. В этом положении от­верстие с дозирующей иглой закрыто цилиндрическим пояском зо­лотника и поступление масла на смазку прекращается. Расход масла регулируется иглой при повороте маховичка А и фиксируется махо­вичком Б.

Из всех масел, возможных к применению на компрессорах ЭКД наиболее предпочтительными являются моторные масла марок М-10В2С, М-12В  и ДС-11.

Применение этих масел значительно умень­шает нагарообразование в клапанных и газовых коммуникациях. При этом расход масла из масленок 1—3 капли в минуту является опти­мальным.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

 Для обеспечения постоянной готовности электрокомпрессора к работе необходимо:

а) содержать в чистоте рабочее место и сам электрокомпрессор;

б) твердо знать устройство и назначение всех узлов и деталей компрессора;

в) своевременно устранять все неполадки, обнаруженные при ос­мотрах;

г) производить технические осмотры и ремонты в установленные инструкцией сроки.



2019-11-22 376 Обсуждений (0)
УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ЭЛЕКТРОКОМПРЕССОРА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ЭЛЕКТРОКОМПРЕССОРА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (376)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)