Схема системы охлаждения
I - охладитель воды; 2 - охладитель масла; 3 - охладитель воздуха; 4 - насос внешнего контура; 5, 6, 11 – краны запорные муфтовые; 7 - расширитель; 8 -регулятор температуры; 9 - насос внутреннего контура; 10 - турбокомпрессор; 12 – аппарат теплообменный; I - циркуляционное масло; II - отвод забортной воды; III - наддувочный воздух;IV - подвод забортной воды; V - отвод пара; VI - пополнение системы; VII -к системе прогрева; VIII - из дизеля; IX - в дизель; X - масло в картере; XI - к системе прогрева.
Система охлаждения состоит из насоса 9 внутреннего контура пресной воды, насоса 4 внешнего контура забортной воды, охладителя воды 1, охладителя масла 2, охладителя воздуха 3 /для дизелей -с наддувом/, расширителя 7, регулятора температуры 8, трубопроводов пресной и забортной воды и расширительного бачка В. Система охлаждения - двухконтурная /переход на одноконтурную не предусмотрен/ Турбокомпрессор, втулки и крышки цилиндров охлаждаются пресной водой, температура воды регулируется автоматически регулятором температуры 8. Масло, пресная вода и наддувочный воздух охлаждаются забортной водой. Пресная вода из расширителя 7 засасывается насосом 9 и подается через терморегулятор 8 в охладитель воды 1, затем в распределительную трубу А и далее по отдельным патрубкам - в зарубашечное пространство блока цилиндров. Часть воды от распределительной трубы отводится на охлаждение турбокомпрессора. Из зарубашечного пространства блока цилиндров вода перетекает в крышки цилиндров. Из крышек цилиндров и турбокомпрессора вода поступает в отводящую трубу и затем в расширитель. На расширителе 7 имеется фланец для подсоединения трубы подвода воды из расширительного бачка, вода из расширительного бачка в систему охлаждения должна поступать самотеком, поэтому его необходимо располагать выше расширителя 7. Отвод пара из системы охлаждения производится через расширитель 7 в расширительный бачок. Трубопровод, соединяющий их, не должен иметь провисаний, способствующих образованию паровых пробок. Циркуляция забортной воды происходит в такой последовательности: самовсасывающий насос 4 забортной воды подает воду в трубный пучок охладителя воздуха 3, оттуда вода поступает в охладители воды 1 и масла 2, а затем на слив. Температура воды в дизеле контролируется с помощью дистанционных термометров на контрольном щите приборов. По требованию заказчика дизель-генератор может поставляться без насосов забортной и пресной воды. В этом случае давление воды в судовой магистрали, подсоединенной к системе охлаждения дизеля, должно быть не более 150-160 кПа (1,5-1,6 кгс/см2).
Схема системы пуска
I - баллон пусковой; 2 - клапан обратный; 3 - водомаслоотделитель; 4 - компрессор; 5 - пневмонасос; 6 - электромагнитный воздушный клапан пневмонасосов; 7 - клапан главный пусковой; 8 - разблокировочное
Пуск дизеля осуществляется сжатым воздухом. Схема системы пуска состоит из компрессора 4, водомаслоотделителя 3, баллонов 1, предохранительного клапана 13, главного пускового клапана 7, разблокировочного устройства 8, воздухораспределителя 9, пусковых клапанов 10. Система пуска второй степени автоматизации имеет, кроме того, два реле давления 12, обратный клапан 2, пневмонасос 5, электромагнитный воздушный клапан 6 пневмонасоса. При первой степени автоматизации дизель-генератора пуск производится рукояткой управления с местного поста управления. При второй степени автоматизации, кроме пуска с местного поста управления, имеется пуск дистанционный автоматизированный или автоматический. Автоматическое пополнение баллонов воздухом предусмотрено только для дизель-генераторов со второй степенью автоматизации, для этого на баллонах установлено два реле давления 12, отрегулированных на наибольшее и наименьшее допустимое давление воздуха в баллонах. После пуска дизеля, когда давление воздуха в баллонах падает ниже допустимого, реле срабатывает и дает сигнал на автоматическое включение компрессора для пополнения баллонов воздухом. После достижения в баллонах наибольшего давления второе реле дает сигнал на отключение компрессора. Клапаны 13 и 15 баллонов должны быть постоянно открыты. Первоначальное наполнение баллонов воздухом при обеих степенях автоматизации, а также пополнение баллонов воздухом при первой степени автоматизации производятся компрессором, включаемым в работу вручную. При пуске дизель-генератора с первой степенью автоматизации открыть клапан 15, после пуска - закрыть.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (466)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |