ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения учителей выполняет. Не проявляет общественной инициативы, подходит к выполнению заданий ответственно и старается сделать его максимально аккуратно. По своему социальному статусу в классе ребенок входит в группу «пренебрегаемых». Уважительное отношение со взрослыми, но отсутствует доверительное отношение к ним. Отношения с коллективом сложные, выраженных конфликтов нет. В классе не популярна, относится к категории «отверженных». Активно не принимается большинством одноклассников. Ребята с ней общаются меньше, но давления на нее не оказывают. В общественной жизни класса предпочитает роль зрителя, а не активного участника, старается избежать лишней ответственности. В актив класса не входит. Занимается плаванием. В отношении с преподавателями Мария не всегда корректна, критику в свой адрес воспринимает неадекватно: обижается, замыкается в себе. Не выставляет на показ свои достижения, адекватная самооценка. Задания выполняет самостоятельно, не обращается за помощью к другим, даже когда это следовало бы сделать. Обладает навыками самоконтроля, как правило, справляется с негативными эмоциями. ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА Соблюдение социальных норм и правил поведения. Реакция на неудачи и промахи адекватная. Поведение в конфликтных ситуациях. Критику не воспринимает, замыкается в себе, старается избегать конфликтных ситуаций. Вредные привычки отсутствуют. Не имеет склонности к асоциальным формам поведения.
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ На первый взгляд Мария Г. очень целеустремленный, терпеливый, неконфликтный , но замкнутый, безынициативный, с трудом идущий на контакт ребенок. Работа с ребенком должна быть направлена на развитие мелкой моторики и коррекцию речевых нарушений, а также на развитие эмоционально волевой сферы Рекомендуется работа с логопедом, психологом и дефектологом, работа с родителями, групповые формы работы с классом.
Задание 3. СОСТАВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОВЗ (с ДЦП и НОДА) Срок реализации: 2020-2021 учебный год Пояснительная записка
Данная программа психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ (ДЦП и НОДА) создана для решения проблемы инклюзивного образования данного ребенка. Программа позволяет организовать обучение ребенка с учетом его особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения его развития и оценить полученные результаты. Под сопровождением понимается комплексная деятельность специалистов, направленная на решение задач коррекции, развития, обучения, воспитания, социализации детей с ДЦП и НОДА. Технология педагогического сопровождения опирается на скоординированное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса. Обучение, воспитание и образование являются основными путями ее развития, реабилитации, социализации и интеграции в общество и обуславливают специфику формирования и реализации индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения образования ребенка с ДЦП и НОДА. Индивидуальная программа сопровождения направлена на развитие индивидуальных возможностей ребенка для получения полноценного образования, достижения максимальной адаптации, социальной реабилитации. Обучение в связи с ограниченными возможностями здоровья ребенка происходит на дому, путем интеграции очного и дистанционного обучения. Цель программы: создание системы комплексной помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП и НОДА) в развитии, обучении, воспитании, социальной адаптации. Задачи определены с учетом этапов коррекционно-развивающей работы с ребенком и включенности участников психолого-педагогического сопровождения: 1) предупреждение возникновения проблем развития ребенка с ДЦП и НОДА; 2) помощь (содействие) ребенку с ДЦП и НОДА в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями); 3) развитие психолого-педагогической компетентности ребенка с ДЦП и НОДА в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями; 4) психологическое обеспечение образовательных программ; 5) обеспечение адаптации к школе; 6) развитие учебной и познавательной мотивации; 7) развитие самостоятельности и самоорганизации. Содержание программы психологического сопровождения определяют следующие принципы: Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка. Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений ребенка с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса. Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению. Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования ребенком, имеющим недостатки в физическом и психическом развитии. Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) ребенка с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения ребенком образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями).
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (259)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |