Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сказка о забывчивой Фее.



2019-11-22 807 Обсуждений (0)
Сказка о забывчивой Фее. 0.00 из 5.00 0 оценок




Жила – была Фея, такая забывчивая, что она забывала не только, как её зовут, но и то, что она – Фея. Однажды утром Фея вышла из дому и подошла к цветущему лугу. “Здравствуй, Цветок”, - обратилась она к колокольчику.

Колокольчик сразу обрёл голос и ответил Фее: “Здравствуй, Цветок!”. (Дело в том, что цветы знают только о цветах. Может быть, ещё немного о бабочках и пчёлах, но имена они дают только цветам.)

И Фея стала цветком. Вместе с другими цветами она радовалась солнцу и летнему дождику, ждала росы и улыбалась ветерку. Она разговаривала с другими цветами, и они охотно ей отвечали, ведь они обретали способность говорить тогда, когда к ним обращалась Фея. Но приближалась осень. Цветы стали увядать, уходить в землю, рассеивать семена. И Фея поняла, что она не цветок.

На лугу паслись олени.

“Кто вы?” – спросила Фея.

“Олени, конечно, как и ты, - ответила Фее олениха с прекрасными тёмными глазами. (Дело в том, что олени не замечают в жизни ничего, кроме своего стада и зелёной травы. Знают они, конечно, и о волках, но имена дают только оленям.) – Мы очень красивы, мы счастливы на этом зелёном лугу!”

И Фея стала оленем. Вместе с другими оленями она пила прозрачную воду из ручья, грелась на солнце, наслаждалась зелёной травой и тенью деревьев в полдень. Наступила зима. Оленье стадо ушло в горы. Они скакали по склонам, пили воду из водопадов.

И Фея поняла, что она не олень. Она жила среди камней, и камни становились поющими и драгоценными. Она жила среди рыб, и рыбы становились золотыми и говорящими. Сейчас она живёт среди облаков.

Эта сказка не окончена. Сказка продолжается.

Вопросы для анализа сказки:

· Следовало ли Фее жить среди цветов и оленей?

· Как вы думаете, чем должна быть закончена сказка?

· Что значит “жить не своей жизнью”? Легко ли человеку, если он живёт “не своей жизнью”?

· Что значит “быть самим собой”?

· Как вы понимаете слова “найти своё место в жизни”?

· Что значит “быть индивидуальностью”?

Задание

“Мой портрет в лучах солнца”

Каждый ученик рисует на листочке солнце, в центре пишет своё имя, на лучиках – несколько своих положительных качеств характера, после этого листочек передаётся по кругу, каждый должен написать, что ему нравится в этом человеке. Это будет ответ на вопрос “Почему я заслуживаю уважение?”

Задание

“Незаконченные предложения” (все учащиеся продолжают по очереди):

· Я как цветок, когда…

· Я как кошка, когда…

· Я как ветер, когда…

· Были ли одинаковые ответы в группе? О чём это говорит?

Задание

 “Ассоциации”

Один участник выходит за дверь, в классе загадывается один из оставшихся учеников, заходит ведущий и задаёт вопросы:

- С каким деревом (цветком, сказочным героем, маркой автомобиля…) ассоциируется загаданный человек?

По ответам учащихся ведущий должен отгадать, кого же загадали.

6. Рефлексия занятия:

· Что узнали нового на занятии? Что поняли на занятии?

· Что понравилось на занятии? Что не понравилось?

Литература

1. Черняева С.А. Психотерапевтические сказки и игры. – СПб.: Речь, 2003 г.

Занятие 2.

Тема: Наши чувства

Вид занятия: урок

Участники: 4 класс

Цели:

1. помочь ребятам осознать важность чувств, получить опыт распознавания различных эмоций и телесного распознавания чувств

Задачи:

1. Научить детей распознавать собственные чувства;

2. Сформировать у детей значимость выражения своих чувств;

3. Проинформировать детей о важности распознавания чувств другого

Материалы: карточки с названиями чувств (радость, грусть, злость, страх, удивление, вина, обида, спокойствие); карточки с соответствующими пиктограммами - изображениями мимики и телесного выражения эмоций

Время: 40 минут

Ход работы

Вступительная беседа

Скажите, что сегодня вы поговорите о чувствах. Спросите ребят, какие они знают чувства. Записывайте ответы на доске. Скажите о том, что чувства помогают нам ощущать и узнавать этот мир. Несмотря на то, что некоторые из них неприятно испытывать, все чувства – наши помощники. Все они что-то говорят нам. Попробуйте вместе решить, о чем говорят радость, злость, страх, грусть, удивление, вина. Спросите сначала ребят. Если им будет трудно, скажите, что страх предупреждает нас об опасности; злость говорит нам, что кто-то хочет нас обидеть или мы не получаем того, что хотели; грусть сообщает о потере чего-то ценного. Подумайте вместе с участниками, о чем говорят нам другие чувства.

Задание

Покажите ребятам карточки с изображением разных чувств. Хорошо, если вы подберете отдельно карточки с изображениями мимики и телесного выражения эмоций. Предложите участникам отгадать, какие чувства изображены на карточках, и положить карточку с названием чувств рядом с его изображением. Спросите ребят, как они отгадывали, какие чувства изображены. Скажите, что чувства живут в теле. Мы распознаем их по выражению лица и по движениям тела.

Задание

Предложите изобразить разные чувства. Пусть один участник показывает чувства, а другие попробуют угадать, что это за чувства. Обратите внимание подростков на то, что не всегда удается угадать, какое чувства испытывает другой человек. Поэтому лучше спросить у него и сказать о своих чувствах. Скажите, что на следующем занятии вы будете этим заниматься подробнее.

Задание

Важно не только узнавать, что чувствует другой чеовек, но и понимать, что чувствуешь ты сам. Все наши чувства живут в теле. Спросите ребят, где в их теле живет радость, злость, стрх. Что происходит с телом, когда они испытывают эти чувства? Если это вызовет затруднения, скажите, что от злости некоторые люли сжимают кулаки, другие стискивают зубы, у кого-то поднимаются плечи. Пусть каждый вспомнит какой-нибудь эпизод из жизни, когда он испытывал сильные чувства, и понаблюдает за телом. Какие напрягаются мышцы? Что происходит с дыханием?

Предложите каждому участнику наприсовать на листе бумаги контур тела и разными цветами обозначить, где у него располагаются те или иные чувства. Пусть желающие покажут рисунки группе. Обратите внимание на то, как по-разному мы чуствуем. Все испытывают радость, злость, страх, но у каждого они своего цвета и располагаются в разных частях тела.

Задание

Каждый участник берет лист бумаги и делает рисунок «Мир моих чувств». Это могут быть разные линии, цвета, символы. Предложите ребятам различные материалы для работы – фломастеры, мелки, карандаши. Затем участники образуют пары и делятся опытом создания рисунка. Пусть участники расскажут друг другу, что было сложным, что удалось легко, какие чувства возникли.

Рефлексия занятия

Предложите каждому участнику сказать, какие чувства он испытывал во время занятия и какое чувства он испытывает сейчас.

Литература:

1. «Жизненные навыки. Тренинговые занятия с младшими подростками (5–6 классы)» Авторы: Д. Рязанова, Светлана Кривцова, О. Еронова, Е. Пояркова

Занятие 3.

Тема: «Говорим о своих чувствах»

Цели: дать возможность участникам попрактиковаться в распознавании своих чувств и чувствах других людей; поучиться говорить о своих чувствах другому человеку

Задачи:

1. умение сказать о своих чувствах другому

Вид занятия: урок

Участники: 4 класс

Материалы: фотографии (картинки) с изображениями различных эмоций у людей, героев мультфильмов, животных; карточки с описаниями ситуаций для работы в тройках; схема «Как сказать о своем чувстве»

Ход работы

Вступительная беседа

Напомните ребятам тему прошлой встречи. Скажите, что сегодня вы продолжите заниматься чувствами. Обратите внимание участников на то, как важно прислушиваться к себе, понимать, что ты сейчас участвуешь.

Разминка

Скажите о том, какие чувства вы сейчас испытываете. Теперь пусть каждый участник расскажет о своих чувствах.

Задание

Дайте ребятам фотографии (картинки) с изображениями различных эмоций. Какие чувства, на их взгляд, изображены на картинках? Как определяли чувства на прошлом занятии. Предложите участникам, глядя на картинку, попытаться принять такую же позу, повторить выражение лица изображенного на картинке персонажа. Помогает ли это определить, что чувствует другой человек?

Затем участники делятся на группы по 3-4 человека. Каждой группе раздайте несколько карточек с фотографиями (картинками). Предложите попрактиковаться в распознавании чувств.

Соберитесь в круг. Спросите, были ли разногласия в угадывании чувств. Возможно, вы придете к выводу, что некоторые чувства распознать проще (обычно это радость, злость), другие – сложнее (грусть, удивление, страх). Здесь нет цели обязательно прийти к этому выводу. Главное – дать участникам возможность понять, что не так-то просто определить чувства другого человека.

Задание

Скажите, что теперь вы будете учиться говорить о своих чувствах к другому.

Обратитесь к схеме.

Как сказать о своем чувстве

1. Я чувствую (страх, злость, обиду…) – или – мне (страшно, грустно, стыдно…)

2. Когда ты… (описание того, что происходит).

3. Давай подумаем, как нам быть в этой ситуации – или – что бы ты предложил? – или – я предлагаю тебе… (описание действия), а сам готов… (описание действия).

Продемонстрируйте работу по схеме на конкретном примере. Можно воспользоваться примером, приведённым ниже, или привести свой.

Первый участник:

1. Я испытываю досаду…

2. …когда ты опаздываешь и не предупреждаешь об этом

3. Я предлагаю такой вариант. Ты будешь звонить, если задерживаешься, а я готов напомнить тебе об этом перед следующей встречей.

Второй участник:

1. Мне стало неловко…

2. …когда ты сказал о своих чувствах

3. Мне нравится твое предложение. В следующий раз я буду звонить.

Теперь предложите участникам разбиться на тройки. Каждая тройка получает ситуацию на карточке. Один участник сообщает в ответ, что он чувствует. Третий следит за тем, говорят ли участники о своих чувствах или пытаются обвинять партнера

Карточки с описаниями ситуаций для работы в тройках

•   Твой брат одолжил у тебя твою любимую рубашку и порвал её

•   Учитель подумал, что ты списал, и поставил двойку. На самом деле – списали у тебя.

•   Мама уже три раза обещала дать денег, а теперь сказала, что обстоятельства изменились и она не может этого сделать.

•   Твой отец не взял тебя на рыбалку, хотя обещал это сделать.

•   Вы решили не ходить на концерт, чтобы помощь другу подготовиться к экзамену. Вы прождали его два часа, а он так и не пришел.

 

 Очень важно во время этого упражнения следить за тем чтобы участники действительно говорили о чувствах. Если вам кажется, что одного примера мало, приведи ещё один. Вы можете предложить сначала одной тройке поработать в кругу, для демонстрации того, как это делать.

Возможные ошибки:

•   Обвинения, ты-высказывания: «Ты меня обидел».

•   Обзывания: «Ты дурак» и т.д.

•   Оправдания второго участника: «Я ничего такого не говорил…» или обвинения в адрес первого: «А ты сам-то…».

Мы предлагаем вам останавливать подобные стычки и просить участников говорить о чувствах. Для этого необходимо во время работы в тройках подходить к каждой тройке и замечать нарушения в «я-высказываниях». Если обстановка в группе накаленная, много агрессии, есть смысл работать с карточками по кругу, не разбиваясь на тройки. Тогда, конечно, нет возможности поработать всем, зато ситуация будет более безопасной.

5. Рефлексия заняятия:

Предложите ребятам сказать, с каким чувством они уходят с занятия, что было важным для них

Литература:

1. «Жизненные навыки. Тренинговые занятия с младшими подростками (5–6 классы)» Авторы: Д. Рязанова, Светлана Кривцова, О. Еронова, Е. Пояркова

Занятие 4.



2019-11-22 807 Обсуждений (0)
Сказка о забывчивой Фее. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сказка о забывчивой Фее.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (807)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)