Основные этапы процесса психолого-педагогического сопровождения
Данная программа реализуется посредством следующих методов и методик: - Дискуссия, обсуждение, беседа; - Наблюдение; - Анкетирование, опрос; - Консультирование; - Методы групповой и индивидуальной работы; - Проективные методы; -Тренинговые занятия с использованием здоровьесберегающих и инновационных технологий; - Развивающие игры, упражнения с игровыми формами работы. Особенности реализации программы: Обучение ребенка затруднено в связи с низкой работоспособностью ученика, повышенной утомляемостью и истощаемостью, нарушением функционирования крупной и мелкой моторики, нарушением внимания и восприятия. Организационно-педагогические условия реализации Программы индивидуального психологического сопровождения: - Использование здоровьесберегающих технологий: динамических пауз, пальчиковой гимнастики, кинезиологических упражнений; - Использование инновационных технологий, методов и средств: сказкотерапии, игровой терапии, музыкотерапии, арт-терапии; - Использование информационно-коммуникативных технологий, мультимедийных средств; - Наличие контроля и учета достижений ребенка: входная диагностика (сентябрь 2020 г.), итоговая диагностика (май 2021 г.), заседания ПМПк (установочное, промежуточное, итоговое). Материально-технические и программно-методические условия реализации программы: мебель для занятий (стол, стул), ПК, оргтехника, канцелярские принадлежности, бланки психологических методик, дидактические материалы. Кадровое обеспечение: - педагог-психолог Механизмы реализации Программы психологического сопровождения. Основной механизм реализации Программы - оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательного учреждения и взаимодействие с родителями (законным представителем) ребенка, обеспечивающее системное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья специалистами различного профиля в образовательном процессе. Режим занятий: Психологическое сопровождение осуществляется во внеурочное время, с 1 сентября 2020 г. по 15 мая 2021 г., в течение 25 недель. Периодичность занятий – 1 раз в неделю, длительностью 30 минут, в первой половине дня. Занятия не проводятся в каникулярное время. Критерии оценки эффективности программы: - повышение уровня теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии с учебной программой; - повышение учебной мотивации (наличие устойчивой мотивации к учению); - развитие личности учащегося; - повышение уровня произвольной регуляции эмоций; - социализация ребенка с ОВЗ, повышение жизненной компетенции; Прогнозируемый результат: - восстановление (компенсация) функций общения, контроля своего поведения; - коррекция несформированных психических функций; - успешная адаптация к школьному обучению; - развитие познавательной и учебной мотивации; - развитие познавательных процессов; - развитие самостоятельности и самоорганизации.
Таблица 2. Содержательное планирование курса коррекционно-развивающих занятий
Задание 4. ПРОВЕДЕНИЕ УРОКОВ ПСИХОЛОГИИ Занятие 1. Тема: «Моя индивидуальность» Вид занятия: Урок Участники: 5 класс Цели: 1. обобщить понятие “индивидуальность”; 2. учить находить в себе главные индивидуальные черты; 3. определять свои личностные особенности; 4. учить видеть индивидуальность в окружающих. Задачи: 1. дать представление о понятии “индивидуальность”; 2. показать, что каждый человек является индивидуальностью; 3. развитие интереса к своему внутреннему миру и внутреннему миру окружающих; 4. развитие коммуникативных качеств личности; 5. развитие толерантности, эмпатии; 6. воспитание внимательного отношения к окружающим, их внутреннему миру. Время: 40 минут Ход занятия Разминка. “У меня лучше всего получается…” (все учащиеся продолжают фразу по кругу). «Чему бы вы хотели научиться у других?» Задание “Все мы – некоторые – один я”: · Встаньте те, кто сегодня чистил зубы (выбирается признак общий для всех). · Встаньте те, у кого длинные волосы (выбирается признак присущий некоторым). · Встаньте те, кто в красной кофте (выбирается индивидуальный признак). · Посмотрите, некоторые качества присущи всем; а некоторые только одному человеку. Качества, присущие только одному человеку называются индивидуальными. Задание Чтение и обсуждение сказки “Фея” Эта сказка посвящена актуальным для подросткового и юношеского возраста вопросам – самоопределения и определение своего места в жизни, вопрос, на который отвечает каждый человек в этом возрасте: “Кто Я?”, героиня сказки ещё не ответила на этот вопрос, не смогла найти своё место в жизни, поэтому у сказки открытый финал.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (867)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |