Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные этапы процесса психолого-педагогического сопровождения



2019-11-22 867 Обсуждений (0)
Основные этапы процесса психолого-педагогического сопровождения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Этап Содержание Сроки Ответственные
1 этап Диагностический - диагностическое сопровождение ребенка и его семьи; - установление контакта со всеми участниками сопровождения ребенка; - психолого-педагогическая диагностика особенностей развития ребенка, профилактика отклонений психического развития; - определение социально – бытовых условий в семье; - установочное заседание ПМПк сентябрь 2020 - октябрь 2020 Педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, куратор
2 этап. Реализации программы - реализация индивидуальной программы психологического сопровождения; - оказание необходимой помощи родителям ребенка с ДЦП и НОДА (консультирование); - просвещение и консультирование педагогов, работающих с ребенком; - разработка рекомендаций, определение оптимальной индивидуальной нагрузки с учетом психофизических особенностей; - промежуточное заседание ПМПк ноябрь 2020 г.- апрель 2021 г. Педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, куратор
3 этап Анализа и коррекции: - проведение контрольной диагностики с целью оценки эффективности программы; - анализ эффективности процесса и результатов сопровождения; - мониторинг удовлетворенности результатами работы за учебный год (ребенок, родители, педагоги); - итоговое заседание ПМПк. май 2021 г. Педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, куратор

 

 

Данная программа реализуется посредством следующих методов и методик:

- Дискуссия, обсуждение, беседа;

- Наблюдение;

- Анкетирование, опрос;

- Консультирование;

- Методы групповой и индивидуальной работы;

- Проективные методы;

-Тренинговые занятия с использованием здоровьесберегающих и инновационных технологий;

- Развивающие игры, упражнения с игровыми формами работы. Особенности реализации программы: Обучение ребенка затруднено в связи с низкой работоспособностью ученика, повышенной утомляемостью и истощаемостью, нарушением функционирования крупной и мелкой моторики, нарушением внимания и восприятия. Организационно-педагогические условия реализации Программы индивидуального психологического сопровождения:

- Использование здоровьесберегающих технологий: динамических пауз, пальчиковой гимнастики, кинезиологических упражнений;

- Использование инновационных технологий, методов и средств: сказкотерапии, игровой терапии, музыкотерапии, арт-терапии;

- Использование информационно-коммуникативных технологий, мультимедийных средств;

- Наличие контроля и учета достижений ребенка: входная диагностика (сентябрь 2020 г.), итоговая диагностика (май 2021 г.), заседания ПМПк (установочное, промежуточное, итоговое).

Материально-технические и программно-методические условия реализации программы: мебель для занятий (стол, стул), ПК, оргтехника, канцелярские принадлежности, бланки психологических методик, дидактические материалы.

Кадровое обеспечение:

- педагог-психолог

Механизмы реализации Программы психологического сопровождения.

Основной механизм реализации Программы - оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательного учреждения и взаимодействие с родителями (законным представителем) ребенка, обеспечивающее системное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья специалистами различного профиля в образовательном процессе.

Режим занятий: Психологическое сопровождение осуществляется во внеурочное время, с 1 сентября 2020 г. по 15 мая 2021 г., в течение 25 недель. Периодичность занятий – 1 раз в неделю, длительностью 30 минут, в первой половине дня. Занятия не проводятся в каникулярное время.

Критерии оценки эффективности программы:

- повышение уровня теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии с учебной программой;

- повышение учебной мотивации (наличие устойчивой мотивации к учению);

- развитие личности учащегося;

- повышение уровня произвольной регуляции эмоций;

- социализация ребенка с ОВЗ, повышение жизненной компетенции;

Прогнозируемый результат:

- восстановление (компенсация) функций общения, контроля своего поведения;

- коррекция несформированных психических функций;

- успешная адаптация к школьному обучению;

- развитие познавательной и учебной мотивации;

- развитие познавательных процессов;

- развитие самостоятельности и самоорганизации.

 

Таблица 2.

Содержательное планирование курса коррекционно-развивающих занятий

Сроки Количество занятий Содержание деятельности Примеры используемых методик и упражнений
1. Сентябрь 1 Входная диагностика уровня сформированности психических процессов (памяти, внимания, мышления) «10 слов», «4-й лишний», «Последовательные картинки» и др.
2. Октябрь 1  Диагностика уровня школьной мотивации Методика А.Г. Лускановой «Школьная мотивация»
3. Октябрь 2 Коррекция учебной мотивации, удовлетворенности учебной деятельностью (коррекционно-развивающие занятия). Профилактика социальной дезадаптации Игровые методы формирования учебной мотивации (проигрывание школьных ситуаций).
4. Ноябрь 3 Развитие познавательных процессов. Развитие наглядно-образной памяти, произвольного внимания. Различные игры на развитие памяти и внимания (например, «Найди отличия», Таблицы Шульте, перепутанные линии, игра «Кто это?Что это?» и др.)
5. Декабрь 4 Развитие познавательных процессов: наглядно-образного мышления. Развитие временных и пространственных представлений «Последовательные картинки», «Составь рассказ по картинкам», «Разрезные картинки», «Истории в картинках» и т.д. Работа с макетом часов, беседы по картинкам (время года, время суток) и т.д.
6. Январь 2 Формирование адекватной самооценки и коррекция эмоционально-волевой сферы «Я и мое тело», «Я и другие», «Мой жизненный путь» (этапы жизни человека в рисунках). Игры с правилами на развитие самоконтроля.
7. Февраль 3 Развитие пространственного мышления и мелкой моторики «Танграм», «Волшебный круг», «Собери квадрат», конструкторская деятельность: игры на построение различных фигур и узоров из геометрического материала, из элементов конструктора
8. Март 3 Развитие познавательных процессов  Кубики Кооса, «Разрезные картинки», «4-й лишний» и др.
9. Апрель 4 Развитие познавательных процессов и эмоционально-волевой регуляции поведения Настольные и ролевые игры на расширение кругозора, игры с правилами на развитие самоконтроля.
10. Май 2 Итоговая диагностика уровня сформированности психических процессов (памяти, внимания, мышления) «10 слов», «Перепутанные линии», «4-й лишний», «Последовательные картинки» и др.

 

Задание 4. ПРОВЕДЕНИЕ УРОКОВ ПСИХОЛОГИИ

Занятие 1.

Тема: «Моя индивидуальность»

Вид занятия: Урок

Участники: 5 класс

Цели:

1. обобщить понятие “индивидуальность”;

2. учить находить в себе главные индивидуальные черты;

3. определять свои личностные особенности;

4. учить видеть индивидуальность в окружающих.

Задачи:

1. дать представление о понятии “индивидуальность”;

2. показать, что каждый человек является индивидуальностью;

3. развитие интереса к своему внутреннему миру и внутреннему миру окружающих;

4. развитие коммуникативных качеств личности;

5. развитие толерантности, эмпатии;

6. воспитание внимательного отношения к окружающим, их внутреннему миру.

Время: 40 минут

Ход занятия

Разминка.

“У меня лучше всего получается…” (все учащиеся продолжают фразу по кругу). «Чему бы вы хотели научиться у других?»

Задание

“Все мы – некоторые – один я”:

· Встаньте те, кто сегодня чистил зубы (выбирается признак общий для всех).

· Встаньте те, у кого длинные волосы (выбирается признак присущий некоторым).

· Встаньте те, кто в красной кофте (выбирается индивидуальный признак).

· Посмотрите, некоторые качества присущи всем; а некоторые только одному человеку. Качества, присущие только одному человеку называются индивидуальными.

Задание

Чтение и обсуждение сказки “Фея”

Эта сказка посвящена актуальным для подросткового и юношеского возраста вопросам – самоопределения и определение своего места в жизни, вопрос, на который отвечает каждый человек в этом возрасте: “Кто Я?”, героиня сказки ещё не ответила на этот вопрос, не смогла найти своё место в жизни, поэтому у сказки открытый финал.



2019-11-22 867 Обсуждений (0)
Основные этапы процесса психолого-педагогического сопровождения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные этапы процесса психолого-педагогического сопровождения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (867)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)