Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: «Учимся общению»



2019-11-22 254 Обсуждений (0)
Тема: «Учимся общению» 0.00 из 5.00 0 оценок




Вид занятия: урок

Участники: 6 класс

Цель:

1.приобретение и развитие навыков общения;

2. развитие умений высказывания своих мыслей;

3. принятие обратной связи в общении.

 Задачи:

1. Проинформировать детей о важности развития навыков общения;

2. Научить детей правильно высказывать свои мысли;

3. Сформировать у детей навыки коммуникативного взаимодействия и принятия обратной связи.

 

Необходимые материалы:

- лист ватмана,

-бумага для визитных карточек,

-фломастеры,

-краски,

-карандаши,

-разрезные картинки.

 

Время: 40 минут.

Ход занятия:

 

Разминка. «Передай предмет…» (цветок, мяч, шапку, яблоко, воздушный шарик…)

 

Упражнение «Найди пару».

Детям раздаются разрезные картинки, по ним они находят своего партнера по занятию. В паре школьникам необходимо побеседовать друг с другом в течение 5 минут, найти 3 признака, которые объединяют партнеров друг с другом. Только один из трех признаков может иметь отношение к полу, внешности.

 

Задание.

«Я рада вас приветствовать на 1 международной конференции журналистов «Я – репортер». Вы все известные журналисты, представляющие солидные журналы и газеты разных стран мира. Сейчас каждый из вас получит визитку, на которой крупными буквами написано ваше имя, издание и страна, из которой вы приехали. Придумайте тему, о которой вы пишите. Это может быть спорт, политика, искусство, природа, криминальный мир. Создайте свой образ (5 -7 минут).

 

Задание.

А теперь у вас есть возможность продемонстрировать свое журналистское мастерство. Вы возьмете интервью у своего партнера.

Рассказ о герое.

Моего героя зовут_________________________________________________

Он выбрал эту работу, потому что____________________________________

В людях больше всего он ценит______________________________________

Сам он обладает такими профессиональными качествами, как______________

Участники берут друг у друга интервью, затем рассказывают друг о друге.

 

Задание.

Продолжаем нашу встречу. Давайте напомним друг другу, какие качества должны быть у журналиста? Чем эти люди отличаются от людей других профессий (фиксируется общий список). А теперь у себя на листочках запишите те качества, которые есть у вас и те, которые вы хотели бы развить.

Затем происходит обсуждение.

 

Упражнение «Я начинаю разговор».

Формируются 2 круга. Внешний движется по шагу, внутренний – стоит на месте.

Поздоровайтесь друг с другом:

· Как очень старые друзья;

· Как будто вы испытываете друг к другу брезгливое чувство;

· Как будто вы обижены на этого человека;

· Как будто вы только познакомились и эта встреча очень важна для вас;

· Как будто вы обидели этого человека и хотели бы, чтобы он вас простил;

· Как с большим начальником;

· Как дипломаты на приеме;

· Как с человеком, с которым предстоит длительное путешествие.

 

Упражнение «Необычная ситуация».

Подросткам предлагается поднять друг друга на покрывале. Затем происходит обсуждение. «Что мешало расслабиться?»

7. Задание «Спасибо тебе за…»

Подросткам предлагается продолжить фразу «Спасибо тебе за…» В которых выразить несколько слов благодарности своему другу – коллеге.

8. Рефлексия занятия: обсуждение проведенного занятия. Подведение общих итогов.

Список литературы:

1. Прутченков А.С. Свет мой, зеркальце, скажи… - М.: Новая школа,1996.

2. Сакович Н.А. Использование креативных методов в коррекционно – развивающей работе психологов системы образования. – Мн.: АПО, 2003.


Задание 5.        ПОДГОТОВКА ИНФОРМАЦИОННОГО ДНЯ

Тема: День информирования о буллинге

Цели:

1. создать условия для укрепления личностных ресурсов противостояния насилию и нег

2. формирование умения найти пути выхода из ситуаций травли;

3. формирование толерантного отношения к сверстникам;

4. закрепление понятий буллинг, как резко отрицательных явлений жизни.

Задачи:

1. актуализировать знания подростков о конфликте;

2. раскрыть понятие «школьный буллинг»;

3. выслушать личный опыт участия каждого в школьных конфликтах;

4. найти пути решения школьных конфликтов.

Форма проведения: презентация информационных блоков, показ видео, обсуждение

Материалы: видеопроектор, стенд, буклеты

Время: 40 минут

Ход занятия

Вступительные слова

Эта проблема существовала во все времена, во всех школах, среди любой молодежи. Почему же одни люди издеваются над другими? Многие задиры считают, что таким образом они показывают силу характера, самоутверждаются, поднимают свой авторитет среди сверстников и другое. Не секрет, что в школе многих травят, иногда даже учителей. Обидчикам кажется, что так они будут круче всех! На самом деле те, кто издевается, просто не в силах выделиться каким-то другим способом.

Мы все стремимся найти что-то свое уникальное, «выделиться», стать кем-то выдающимся. У кого-то получается хорошо петь, у кого-то танцевать, кто-то хороший спортсмен, или легко учит языки, а у кого-то хорошо получается только самоутверждаться в своей силе на сверстниках. Часто они просто завидуют и поэтому так себя ведут. Такие люди были, есть и будут. Нужно уметь с ними находить общий язык или защищаться.

Такое явление мы называем «Школьный буллинг». Это травля, издевательства, оскорбления.

(показ ролика)

Обсуждение ролика.

Что чувствовала девушка? Какую тактику мужчина выбрал для решения конфликта? Помогла ли ему эта тактика? Как бы вы поступили на его месте?

Виды буллинга.

Буллинг по проявлению может принимать различные формы. Это может выражаться в определенном поведении. Бойкот, сплетни (распространение заведомо ложных слухов, выставляющих жертву в невыгодном свете), игнорирование, изоляция в коллективе, интриги, шантаж, вымогательства, создание неприятностей (крадут личные вещи, портят дневник, тетради).

Вербальная агрессия. Выражается в постоянных насмешках, «подколах», оскорблениях, окриках и даже проклятиях. Сюда же относятся обидные “клички”.

 Кибербуллинг. Проявляется в травле при помощи социальных сетей или посылании оскорблений на электронный адрес. Сюда входит съемка и выкладывание неприглядного видео в общий доступ.

Участники буллинга.

Важно, чтобы не только жертва рассказала о травле, но и наблюдатель. У травли, вообще, три стороны: жертва, агрессор и наблюдатель. Наблюдателей — больше всего: людей, которые видят, что происходит, но не знают, как на это реагировать, — молчать, не молчать, смеяться, подтрунивать, возмутиться… Ябедничества - нет, когда дело касается жизни человека.

Последствия буллинга.

Буллинг порождает стресс.

Тот, кто подвергается буллингу, испытывает психологический стресс. Стресс возникает тогда, когда мы думаем, что не в состоянии справится с происходящими с нами событиями. Чаще всего мы реализуем три наиболее примитивных вида поведения: обращаемся в бегство, вступаем в бой или замираем (притворяемся мертвыми).

Функции тела сокращаются до минимально необходимых. Начинается усиленная выработка гормона адреналина, который влияет на организм следующим образом:

•   Он блокирует пищеварительные процессы, поскольку при наличии опасности нельзя есть. Следствием этого становится появление странных и неприятных ощущений в желудке.

•   Увеличивается частота сердечных сокращений, чтобы усилить приток крови и кислорода к мозгу. Учащается сердцебиение.

•   Мыслительный аппарат частично или полностью отключается, следствием являются массивные мыслительные блокады (вплоть до потемнения рассудка - blackout).

•   Нарушается работа иммунной системы (что является предпосылкой развития соматических и аутоиммунных заболеваний).

Уже более двадцати лет ведутся исследования, которые показывают, какой вред здоровью наносит буллинг своим жертвам. Отмечены  психологический, социальный, физический, эмоциональный и академический вред. Обнаружено также и то, что дети, которые подвергают кого-либо буллингу, то есть сами буллеры, испытывают негативные последствия. Это же можно сказать и про очевидцев буллинга. Не менее важной проблемой является тот вред, который буллинг наносит самой школе, как организации.

Границы буллинга.

•   Применение физического насилия над детьми также уголовно наказуемо, как и над взрослым.

•   Оскорбление несовершеннолетнего ребенка другим несовершеннолетним влечет наказание по статье 5.61 Административного кодекса РФ, которая предусматривает штраф в размере от 3000 до 5000 рублей.

•   Уголовная ответственность начнется с 14 лет

7. К кому обратиться за помощью.

В сложной ситуации необходимо обратиться к родителям, школьному психологу и социальному педагогу, по телефону доверия 8-800-2000-122

8. Золотое правило.

«Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой»

9. Рефлексия

-Раскрась свое отношение к этой проблеме. Можно нарисовать плакат и назвать его «Нет буллингу!» или «Скажем НЕТ насилию в школе!», «Выход есть!».

Показ работ и их обсуждение.

Литература:

1. Богомолов В.А. Ориентированный на решение подход в работе с ситуациями травли

в школе. 14 февраля 2013. http://www.sfbt.ru/2013/02/blog-post_5804.html

2. Бочавер А.А., Женодарова Е.Д., Хломов К.Д. Методические рекомендации по

снижению частоты ситуаций буллинга в школе для учителей и других специалистов,

работающих в школах. Москва, центр «Перекресток», 2014.

3. Бочавер А.А. Травля в детском коллективе: установки и возможности учителей

[Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. Т.6.

№1. С.47–55. URL: http://psyedu.ru/journal/2014/1/Bochaver.phtml

4. Ениколопов С.Н. Психологические проблемы безопасности в школе (стенограмма)

[Электронный ресурс] // Материалы проекта «Образование, благополучие и

развивающаяся экономика России, Бразилии и Южной Африки». Психологические

проблемы безопасности в школе (стенограмма). URL:

http://psyjournals.ru/edu_economy_wellbeing

5. Гусейнова Е.А., Ениколопов С.Н. Влияние позиции подростка в буллинге на его

агрессивное поведение и самооценку [Электронный ресурс] // Психологическая

наука и образование psyedu.ru. 2014. Т.6. №2. С.246–256. URL:

http://psyedu.ru/journal/2014/2/Guseinova_Enikolopov.phtml

6. Кон И.С. Школьное насилие: буллинг и хейзинг.

http://rumagic.com/ru_zar/sci_psychology/kon/1/j62.html

7. Кривцова С.В. Буллинг в школе VS сплочение неравнодушных.- М.: ФИРО 2011.

8. Кутузова Д.А. Травля в школе: мифы и реальность.

http://medportal.ru/budzdorova/child/625/

9. Куценко Е. Школьная травля: перезапуск отношений. Первое сентября, 2013, 10.

http://ps.1september.ru/view_article.php?ID=201301024

10. Петрановская Л. Ребенка травят в школе: что можно сделать? http://www.semyarastet.ru/razd/rebenka_travjat_v_shkole_chto_mozhno_sdelat/

11. Руланн Э. Как остановить травлю в школе: Психология моббинга. М.: Генезис, 2012.

264 с.

12. Уильямс М. «Команды под прикрытием»: переопределение репутаций и

трансформация отношений травли в школьном сообществе. Пер. И. Филимоновой

под ред. Д. Кутузовой. https://narrlibrus.wordpress.com/2010/07/27/mwilliams1/

13. Хухлаев О. Не такой, как все. // Школьный психолог. – 2008, №3.

14. http://открытыйурок.рф ИД «Первое сентября», Развивающее занятие по

профилактике буллинга с детском коллективе Иванова Антонина Александровна,

педагог-психолог

 


Задание 6.



2019-11-22 254 Обсуждений (0)
Тема: «Учимся общению» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: «Учимся общению»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)