Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: Химические реакции



2019-11-22 281 Обсуждений (0)
Тема: Химические реакции 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема : Основные понятия и законы химии

Цель: Актуализация знаний и умений обучающихся, характеризующих место химии среди наук о природе, предмет и задачи химии, связь химии с другими естественными науками, основные химические понятия и закон химии.

Количество часов:  4
Вид работы: Составить глоссарий по теме: Основные понятия и законы химии

 

Вопросы :

Химия_________________________________________________________________________________Вещество _____________________________________________________________________________.

М о л екула ___________________________________________________________________________

А т о м –_____________________________________________________________________________

Х и м и ч е с к и й э л е м е н т –_________________________________________________________

Простые вещества – ___________________________________________________________________

Сложные вещества – ___________________________________________________________________
Аллотропия ___________________________________________________________________________

Относительная атомная масса химического элемента -_________________________________________________________________________

Моль -________________________________________________________________________________
Молярная масса –____________________________________________________________________
Химическая формула –__________________________________________________________________

Индекс – _____________________________________________________________________________.

Коэффициент –______________________________________________________________________

Химическое уравнение ____________________________________________________________

Закон сохранения массы веществ (Ломоносов 1748 г., Лавуазье 1756 г.): ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Закон постоянства состава (Пруст 1808) :

Вопросы для самоконтроля
1 Перечислите основные понятия химии, дайте им определение.
2 Перечислите основные законы химии.

 

Методические указания к выполнению самостоятельной работы 2

Тема : Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома

Цель: . Актуализировать знания о современных представлений о строении атома, о периодической системе, о состоянии электронов в атомах.

Количество часов: 4

Вид работы:  Составить глоссарий по теме. Решение задач и упражнений по теме.

Вопросы :

Периодический закон -__________________________________________________________________.

Периодическая система________________________________________________________________ .

Период________________________________________________________________________________.

Группа________________________________________________________________________________.

Ядерная модель атома _________________________________________________________________.

Состав ядер атомов ___________________________________________________________________.

Орбиталь_____________________________________________________________________________.

Изотопы_____________________________________________________________________________.

Укажите правильные ответы:

I. Сколько электронов находится на внешнем энергетическом уровне в атоме серы:

А)3 Б) 4 В)6 Г)16.

В одном периоде находятся элементы: А) с одинаковыми химическими свойствами; Б) с одинаковым радиусом атомов; Б) с одинаковым числом валентных электронов; В) с зарядом ядра, последовательно возрастающим на 1.

В ряду химических элементов Li-Na-K-Rb металлические свойства: А) усиливаются Б) не изменяются В) ослабевают Г) изменяются периодически.

К S-элементам относится: А) магний Б) сера В) хлор Г) медь.

5. Электронная конфигурация ... 4s 2 соответствует элементу: А) кальций Б) криптон В) кадмий Г)цинк.

6. Сравните атомы, поставив знаки <, > или = вместо * :

а) заряд ядра: Al * Si; О * S.

б) число электронных слоев: Al * Si; О * S.

в) число электронов на внешнем слое: С * N; Mg * Са.

г) радиус атома: А1 * Si; О * S.

д) металлические свойства: Al * Si; О * S.

е) неметаллические свойства: Al * Si; О * S.

Общее число электронов у атома родия: А)25 Б)34 В)45 Г)81

 

 

Методические указания к выполнению самостоятельной работы 3

Тема : Строение вещества

Цель: Актуализация знаний и умений обучающихся, характеризующих знания о видах химических связей, типов кристаллических решеток, знаний о видах и свойствах дисперсных систем.

Количество часов: 4
Вид работы: Составить глоссарий по теме: Строение вещества
Вопросы :

Химическая связь ______________________________________________________________________

Ковалентная связь _______________________________________________________________________________________

Неполярная ковалентная связь

 ______________________________________________________________________________________

Полярная ковалентная связь

–_____________________________________________________________________________________

Ионная связь   –_____________________________________________________________________

Кристаллические решетки  ____________________________________________________________________________________

Ионные кристаллы  – ___________________________________________________________________
Атомные кристаллы ___________________________________________________________________________

Металлические кристаллы  -_________________________________________________________________________

Молекулярные кристаллы -________________________________________________________________________________
Дисперсные системы –____________________________________________________________________
Суспензия –__________________________________________________________________

Эмульсия – _____________________________________________________________________________.

Коллоидный раствор –______________________________________________________________________

Коагуляция ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы для самоконтроля
1 К грубодисперсным системам НЕ относятся:

А) аэрозоли; Б) золи; В) суспензии; Г) эмульсии.

2Дисперсная система с жидкой дисперсной средой и жидкой дисперсной фазой – это:

А) суспензия; Б) золь;В) эмульсия; Г) гель.

 

 

Методические указания к выполнению самостоятельной работы 4

Тема : Вода. Растворы.

Цель:Актуализация знаний и умений обучающихся решать расчетные задачи на определение концентрации веществ,

Количество часов: 4
Вид работы: Решить задачи и упражнения .
Вопросы:
 Решить задачи:

Определите массу соли и воды, необходимых для приготовления

А 70 г 2 %-ного раствора (ответ: 1,4 г, H2O - 68,6 мл);

Б 40 г 0,4 %-ного раствора (ответ: 0,16 г, H2O - 39,84 мл);

В 80 г 0,2 %-ного раствора (ответ: 0,16 г, H2O - 79,84 мл);

2 Определите массу соли и массу воды, которые потребуются для приготовления раствора объёмом 120мл (плотностью 1,1г/мл) с массовой долей соли 15%.

3 К 125г воды добавили 50г раствора соли с массовой долей соли 12%. Рассчитайте массовую долю соли в полученном растворе.70 г раствора с массовой долей соли 0,01 (ответ: 0,7 г);

4 Слили 70г 50% раствора соли и с 210г 10% раствора этой же соли. Определите массовую долю соли в полученном растворе.;

5 К 150г раствора с массовой долей соли 10% добавили 100г воды. Вычислите массовую долю соли в новом растворе.

6 При выпаривании 30г раствора получили 9г соли. Рассчитайте массовую долю растворённого вещества.

7 Рассчитайте массу соли и массу воды, которые потребуются для приготовления 150г 5% раствора соли. Какой будет массовая доля соли, если к полученному раствору добавить 100г воды?

 

 

Методические указания к выполнению самостоятельной работы 5

Тема : Электролитическая диссоциация.

Цель:Актуализация знаний и умений обучающихся по теме «Электролитическая диссоциация», совершенствование умений  составлять уравнения реакций в молекулярном и ионном видах.

Количество часов: 4
Вид работы: Составить глоссарий по теме: Основные понятия и законы химии

 

Вопросы :

Электролит

Неэлектролит_________________________________________________________________________.

Электролитическая диссоциация _____________________________________________________________________________________

Кислота _____________________________________________________________________________

Основание  –__________________________________________________________________________

Соль  – _______________________________________________________________________________

Степень диссоциации  – _____________________________________________________________________________________
Вопросы для самоконтроля.


1. К электролитам относится:

а) сахар б) оксид меди (II) в) оксид углерода (IV) г) соляная кислота

2. Формула слабого электролита:

а) CuCl2 б) HCl в) H2SO4 г) H2S

3. Вещества, которые при диссоциации образуют в качестве катионов ионы водорода, являются

а) кислотами б) солями в) щелочами г) оксидами

4. Вещество, которое в растворе полностью распадается на ионы.

а) аммиак б) вода в) серная кислота г) гидроксид цинка

5. Все ионы являются анионами в ряду:

а) Cl ̄, SO4 , NO3 ̄ в) Н+, Na + , Ca 2+

б) Сl¯ , H+, K+ г) CO3 ,Ca 2+ , NO3 ̄

6. Наибольшее число катионов образуется при диссоциации 1 моль

а) AlCl3 б) H2S в) Na3РO4 г) Mg(NO3)2

7. Одновременно находиться в водном растворе не могут ионы

а) Zn2+ и ОН- б) Zn2+ и Cl ̄, в) Na + и SO4 г) K+ и NO3 ̄

8. Сумма коэффициентов в уравнении электролитической диссоциации сульфата железа (III) равна

а) 3 б) 4 в) 5 г) 6

 

 

Методические указания к выполнению самостоятельной работы 6

Тема: Классификация неорганических соединений и их свойства.
Цель: .
Актуализировать знания о современных представлений о строении атома, о периодической системе, о состоянии электронов в атомах.

Количество часов: 4
Вид работы: Составить глоссарий по теме, создать презентацию.

Вопросы

Составить глоссарий по теме. Классификация неорганических соединений и их свойства.

Оксиды   ___________________________________________________________________________

Основные оксиды ______________________________________________________________________.

Кислотные оксиды ____________________________________________________________________.

Амфотерные оксиды ___________________________________________________________________

Кислоты_______________________________________________________________________________

Основания______________________________________________________________________________

Щелочи _______________________________________________________________________________

Амфотерные основания ________________________________________________________________
Соли_________________________________________________________________________________

Реакция нейтрализации ________________________________________________________________

2 Создать презентацию» Применение неорганических соединений в пищевой промышленности

Вопросы для самоконтроля.

1) Из предложенного перечня выберите основной оксид:  а) Na2O; б) SO3; в) Р2О5.

2) В результате взаимодействия оксида серы(VI) с водой образуется: а) основание; б) кислота; в) соль.

Методические указания к выполнению самостоятельной работы 7

Тема: Химические реакции

Цель: Актуализация знаний и умений обучающихся о химических реакциях, углубить, систематизировать и закрепить теоретические знания студентов, а также привить навыки самостоятельной обработки, обобщения и систематизированного изложения материала .

Количество часов: 4
Вид работы: Составить глоссарий по теме

                                    Составить глоссарий по теме. Химические реакции

Реакции соединения   ___________________________________________________________________________

Реакции разложения______________________________________________________________________.

Реакции обмена____________________________________________________________________.

Реакции замещения___________________________________________________________________

Реакции экзотермические _______________________________________________________________________________

Реакции эндотермические  ______________________________________________________________________________

Реакции обратимые  _______________________________________________________________________________

Реакции необратимые ________________________________________________________________

Вопросы для самоконтроля.
1).
В каком уравнении сумма коэффициентов равна 6?

а ). H3PO4 + 3NaOH → Na3PO4 + 3H2O б ). Na2SO4 + BaCl2 → BaSO4 + 2NaCl в ). Na2SiO3 + 2HCl → 2NaCl + H2SiO3

2). Какое уравнение относится к реакции нейтрализации?

a). 2HCl + Pb(NO3)2 → PbCl2 + 2HNO3 б ). H2SO4 + 2NaOH → Na2SO4 + 2H2O в ). 2KOH + BaCl2 → Ba(OH)2 + 2KCl

3). Какая реакция относится к реакции замещения?

а). 2Cu + O2 → 2CuO б). 2HgO → 2Hg + O2 в). Fe + CuSO4 → FeSO4 + Cu

 

 

Методические указания к выполнению самостоятельной работы 8



2019-11-22 281 Обсуждений (0)
Тема: Химические реакции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: Химические реакции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (281)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)