Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Отправная точка профессионального роста.



2019-11-22 374 Обсуждений (0)
Отправная точка профессионального роста. 0.00 из 5.00 0 оценок




А вообще, зачем я пошла на журфак? Сколько себя помню, я всегда хотела ТВОРИТЬ!! Хотела создавать что-то из ничего. Потому и ходила на всевозможные кружки по музыке, лепке, выжиганию, фото. Больше всего мне нравилось рисовать. А, точнее, делать зарисовки к сюжетам, которые рождались в моей голове. В то время моим наркотиком стали комиксы и я загорелась желанием стать художником. Со временем я осознала, сколько всего мне неинтересного нужно выучить для того, что бы мои картинки стали полноценным комиксом и меня немного под-отпустило. Однако желание создавать осталось.

Почему журфак? Посмотрим. Я человек простой: если делать что-то, то с расчётом на будущее. И желательно убить как можно больше живности, потратив на это как можно меньше патронов. Я поняла, что хочу стать писателем. Первым вопросом для меня был: «Где учат хорошо писать?» И ответом сразу выступает пару вариантов: филфак, режиссура, журфак. Режиссуру отметаем сразу, так как с техникой у меня максимально близкие отношения и потому, видимо, я ей уже надоела. Иначе как тогда назвать то, что она ломается, даже если я к ней не прикасаюсь? Тогда филфак? Помните, что я говорила про убить побольше зверья? Так вот. Помимо того, чтобы научиться писать, я должна так же иметь перспективы на будущую профессию. Но куда я пойду после филфака? Преподавателем, учителем, в архив, библиотекарем… Нет, простите, я слишком люблю деньги. В журналистике, конечно, не так много платят, но и возможностей там куда больше. А с моими нервами, детей бы я точно не смогла учить. Если, конечно, в учебный план не входит обучение по выпрыгиванию из окна.

Я проучилась здесь достаточно и видела как пылающих огнём издательского дела безумцев, так и бесцельно сдающих экзамены пофигистов. Я же была в команде людей, что пришли сюда за чем-то конкретным. В моём случае, научиться писать. А если точнее, КАК писать для людей и КАК понять, что интересно людям?

В моём понимании многое изменилось. Никогда бы не подумала, что синтагматические связи это русский язык, а не что-то из химии. Да и слава Богу: я гуманитарий до мозга костей. Я стала понимать, что не стоит «впихивать невпихуемое». Если у тебя в холодильнике фуагра, королевские креветки, улитки, торт Прага и Дон Переньён это не значит, что из всего этого выйдет съедобный салат. Точно так же и с текстом. Какими бы первосортными и вкусными не были твои познания, не стоит их засовывать в один текст. Пусть лучше будет несколько похожих, но качественных, чем один, который ты не будешь в состоянии переварить. И главное, тут меня научили самому тяжёлому, что может быть в жизни писателя. Меня подготовили к краху мира любого из творцов, оказывающегося на плахе судейства, где взмахом красного пера, под звук неутихающе стучащей клавиши Backspace твоё детище приговаривается…к сокращению. Боже, самое ужасное, что может произойти с твоим текстом, это его редактура кем-то другим. Со временем я и к этому привыкла. И пусть моя подушка мокра от горьких слёз, я поняла, что под ПРАВИЛЬНОЙ редактурой и ОБЪЕКТИВНОЙ критикой, твой текст просто не может стать хуже. Но и у этой медали есть обратная сторона. Теперь в копилку моих целей отправляется желание стать критиком, чтобы надругаться на детищем других творцов так же, как когда-то надругались над моим. Если кто-то скажет вам, что журфак растит садистов, просто поверьте им на слово и…бегите. Прячьте свои посты, статусы вк, твиты и вообще лучше претворитесь немым, так как любая ваша речевая, пунктуационная или орфографическая ошибка станет последней, что вы сделали перед лицом журналиста. Возможно, поэтому друзей с поступлением на журфак у меня и поубавилось.

 


Анастасия Булатова, 5 курс з/о

Хорошо быть тихоней

На первый взгляд Настя — обычная девушка. Внешне она не выделяется из толпы наших однокурсников — обычное телосложение, невысокий рост, темные короткие волосы, карие глаза с необычно короткими ресницами, небольшое, почти незаметное, количество косметики на лице, молодежный стиль в одежде. Пока не начнешь с ней общаться, не поймешь, насколько это необычный человек.

Впервые встретив Настю на журфаке, она сразу мне понравилась. Тогда, на первом далеком курсе, мы учились еще на очном отделении и даже не подозревали, что потом вместе будем плакать у кабинета декана из-за кучи накопившихся долгов и вынужденного перевода на заочное отделение.

Но сейчас не об этом. Первое впечатление о ней было одним из самых ярких событий в начале моего обучения в университете – я моментально нашла человека, схожего со мной по интересам, открытого и интересного.

Первое, что я о ней узнала, что она из Нижнего Тагила. Она и две ее подруги — Маша и Даша, которые тоже поступили в УрФУ, снимали квартиру вместе с ней. Тогда они были очень дружны, ведь знали друг друга с самого детства и всю жизнь проучились вместе в одной школе. Но в недалеком будущем их отношения очень сильно изменились.

В Тагиле Настя жила с родителями – по рассказам Насти и ее знакомых, у нее очень строгий папа. Она всегда была примерной девочкой, тихоней, которая особо не развлекалась. Конечно, так было до переезда в Екатеринбург, где началась бурная студенческая жизнь.

И вот, оказавшись в одной группе, мы с Настей друг от друга почти не отходили. Мы общались много: всегда сидели вместе на парах, смеялись, постоянно ходили к ней домой, проводили время вместе с ее подругами-соседками по квартире, переписывались день и ночь напролет.

Настя всегда вызывала у меня очень теплые дружеские чувства. Она такая умная и начитанная, что не восхищаться ее эрудированностью, скажем прямо, трудно. Ее любимая книга – «Три товарища» Ремарка, и вообще она очень любит читать. И, как несложно догадаться, пишет стихи. Они очень красивые, будто части паззла, сложенные одна деталька к другой.

Ее эмоциональность и то, как она пропускает через себя все события в своей жизни, это одновременно и ее положительная черта, и ее недостаток.

 Не знаю как сейчас, но раньше Настя очень много плакала. Любую маленькую драму в жизни она обмывала тоннами слез. Да и не только драму, просто какую-то нехорошую мысль тоже нужно хорошенько обплакать.

И меня никогда это от нее не отталкивало. Наоборот, я сама точно такой же человек — импульсивный и очень восприимчивый. Но, наверное, хотя у нас есть общие черты характера, мы все-таки слишком разные. Настю не назвать громкой, заводной и активной. Она открытая в личном общении, но не «выскочка» в толпе. Она всегда удивлялась моему умению очень просто заводить разговор и совершать какие-то немного дикие поступки. Она веселая и общительная, как и я, но все-таки, по сравнению со мной, настоящая тихоня.

Настя всегда увлекалась иностранными языками. Она рассказывала мне, что хотела поступать на направление «Международные отношения», но именно в год нашего поступления это направление на нашем факультете убрали. Поэтому ей пришлось оставаться здесь, на «обычном» журфаке.

Мы с Настей не только вместе тряслись от страха на коллоквиумах по современному русскому языку, но и вместе пропускали пары. Очень много пар. По правде сказать, кроме нас в этом никто не виноват. У меня были какие-то свои причины на сон вместо учебы, а у Насти — свои.

Во всем этом сыграло свою роль именно увлечение Насти английским языком. В какой-то момент, на первом или на втором курсе учебы на очном отделении, она стала работать волонтером. Работать все больше и пропускать все больше и больше пар, делать все меньше и меньше по учебе…

Так любовь к иностранным языкам определила ее дальнейшую судьбу — долгов накопилось столько, что после второго курса от деканата мы услышали страшные слова: «либо заочка, либо мы вас отчислим». Хотя мы могли остаться на очном отделении — как бы на второй год, мы все равно пошли на заочку.

Сейчас жизнь Насти очень изменилась. Мы уже на пятом курсе, теперь уже заочного отделения. И хотя сейчас мы не дружим близко, она рассказывает мне на «перекурах» о том, что происходит в ее жизни.

Волонтерство сыграло очень большую роль в ее жизни. Подругам, с которыми она жила вместе, очень не нравились большие компании друзей-волонтеров, которых Настя приводила к ним домой. На этой почве было много конфликтов, и по разным другим причинам тоже.

Так Настя сделала свой выбор в пользу других людей и увлечений. Но хотя Настя лишилась друзей отчасти из-за своего увлечения волонтерством, этот опыт дал ей столько новых знакомств с иностранцами, что, я думаю, обрела она гораздо больше, чем потеряла.

Конечно, Настя давно переехала от Маши и Даши. Уже два с лишним года она живет и работает в Нижнем Тагиле. Но она успевает и учиться, и ездить по разным странам к своим друзьям в Европу. Теперь она грезит переездом в Швейцарию и, хотя она и не рвется в бой, как иногда это делаю я, я уверена, у нее это обязательно получится. Все-таки иногда хорошо быть тихоней.



2019-11-22 374 Обсуждений (0)
Отправная точка профессионального роста. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Отправная точка профессионального роста.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (374)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)