Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Критерии оценивания практических занятий:



2019-11-13 187 Обсуждений (0)
Критерии оценивания практических занятий: 0.00 из 5.00 0 оценок




Оценка «5» ставится, если студент выполнил все задания верно (100%) и сдал работу вовремя.

Оценка «4» ставится, если студент выполнил правильно не менее 3/4 заданий (75%) или верно выполненную работу сдал с небольшой задержкой (не более 2 дней).

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено более половины заданий (60%) или задержка составляет более 2 дней.

Оценка «2» ставится за работу, в которой выполнено менее половины заданий(< 60%) или она не сдана в течение недели по неуважительной причине.

 

Текущий контроль в форме составления или решения кроссворда

Кроссворд является одной из форм текущего контроля, которая позволяет повысить интерес студентов к учебной дисциплине в процессе обучения.

В каждом разделе выделяются ключевые понятия и термины, которые положены в основу кроссворда. Составление кроссворда по одной из тем раздела (в среднем 15 слов) – посильное задание для обучающихся на 3-м курсе. Цель - закрепление терминов. Решение кроссворда – также занятие увлекательное и полезное, позволяет тренировать память и выполняется на учебном занятии в течение 15-20 минут индивидуально.

Критерии оценивания кроссворда:

Правильно решенный на 100% кроссворд оценивается «отлично», на 90% – «хорошо», на 60-80% – «удовлетворительно», менее 60% - «неудовлетворительно».

 

Текущий контроль в форме выполнения реферата

Реферат – письменный доклад по определенной теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. Рефераты пишутся стандартным языком, с использованием типологизированных речевых оборотов вроде: «важное значение имеет», «уделяется особое внимание», «поднимается вопрос», «делаем следующие выводы», «исследуемая проблема», «освещаемый вопрос» и т.п.

Различают два вида рефератов: продуктивные и репродуктивные. Репродуктивный реферат воспроизводит содержание первичного текста. Продуктивный реферат содержит творческое или критическое осмысление реферируемого источника.

Структура реферата и правила его оформления изложены в стандарте предприятия СТП ОмГУПС 1.2-2005.

Тема реферата или презентации выбирается студентом самостоятельно из предложенного списка тем. Материалы при подготовке реферата или презентации должны соответствовать учебно-методическим требованиям ТИЖТа. Необходимо соблюдать регламент, оговоренный при получении задания. Работа студента над презентацией включает отработку умения самостоятельно подбирать и обобщать материал, делать выводы, умения ориентироваться в материале и аргументированно отвечать на дополнительные вопросы слушателей, отработку навыков ораторства.

Структура выступления

Вступление должно содержать: название, сообщение основной идеи, современную оценку предмета изложения, краткое перечисление рассматриваемых вопросов, живую интересную форму изложения, акцентирование внимания на важных моментах, оригинальность подхода.

 

Критерии оценки реферата:

- актуальность темы - 20 баллов;

- соответствие содержания теме - 20 баллов;

- глубина проработки материала - 20 балла;

- грамотность и полнота использования источников - 20 баллов;

- наличие элементов наглядности - 20 баллов.

Максимальное количество баллов: 100.

- 90-100 баллов соответствует оценке «5»;

- 70-80 баллов – «4»;

- 50-70 баллов – «3»;

- менее 50 баллов – «2».

 

Текущий контроль в форме выполнения слайд-презентации

Презентация - способ подачи информации, в котором присутствуют рисунки, фотографии, анимация и звук.

Для подготовки презентации рекомендуется использовать: Power Point, MS Word, Acrobat Reader. Самая простая программа для создания презентаций – Power Point.

Для подготовки презентации необходимо собрать и обработать начальную информацию. Последовательность подготовки презентации:

- Четко сформулировать цель презентации: вы хотите свою аудиторию мотивировать, убедить, заразить какой-то идеей или просто формально отчитаться.

- Определить каков будет формат презентации: живое выступление (тогда, сколько будет его продолжительность) или электронная рассылка (каков будет контекст презентации).

- Отобрать всю содержательную часть для презентации и выстроить логическую цепочку представления.

- Определить ключевые моменты в содержании текста и выделить их.

- Определить виды визуализации (картинки) для отображения их на слайдах в соответствии с логикой, целью и спецификой материала.

- Подобрать дизайн и форматировать слайды (количество картинок и текста, их расположение, цвет и размер).

- Проверить визуальное восприятие презентации.

 

К видам визуализации относятся иллюстрации, образы, диаграммы, таблицы.

Иллюстрация – представление реально существующего зрительного ряда. Иллюстрации должны быть достаточными, но не чрезмерными.

Образы – в отличие от иллюстраций – метафора. Их назначение – вызвать эмоцию и создать отношение к ней, воздействовать на аудиторию. С помощью хорошо продуманных и представляемых образов, информация может надолго остаться в памяти человека.

Диаграмма – визуализация количественных и качественных связей. Их используют для убедительной демонстрации данных, для пространственного мышления в дополнение к логическому.

Таблица – конкретный, наглядный и точный показ данных. Ее основное назначение – структурировать информацию, что порой облегчает восприятие данных аудиторией.

Практические советы по подготовке презентации:

1 готовить отдельно: печатный текст + слайды;

2 слайды – визуальная подача информации, которая должна содержать минимум текста, максимум изображений, несущих смысловую нагрузку, выглядеть наглядно и просто;

3 текстовое содержание презентации – устная речь или чтение, которая должна включать аргументы, факты, доказательства и эмоции;

4 рекомендуемое число слайдов 12-15;

5 обязательная информация для презентации: тема, фамилия и инициалы выступающего; план сообщения; краткие выводы из всего сказанного; список использованных источников. Критерии оценивания презентаций представлены в таблице.



2019-11-13 187 Обсуждений (0)
Критерии оценивания практических занятий: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Критерии оценивания практических занятий:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)