Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Протяженность и плотность сети автомобильных дорог в странах мира,2014 г.



2019-11-13 579 Обсуждений (0)
Протяженность и плотность сети автомобильных дорог в странах мира,2014 г. 0.00 из 5.00 0 оценок




Страна Регион Протяженность сети, тыс. км Плотность, км/1000 кв. км
США Северная Америка 7300 780
Индия Азия 3350 1019
Бразилия Латинская Америка 2000 234
Китай Азия 1300 136
Япония Азия 1150 3044
Россия Европа, Азия 900 53
Канада Северная Америка 900 90
Франция Европа 900 1655
Австралия Австралия 800 104
Германия Европа 650 1821

 

ЮАР Африка 530 435
Турция Азия 380 488
Польша Европа 380 1215
Великобритания Европа 370 1523
Испания Европа 350 693
Индонезия Азия 350 183
Италия Европа 310 1029
Мексика Латинская Америка 250 128
Пакистан Азия 230 289
Аргентина Латинская Америка 220 79
Мир в целом   28 000 209

В начале XXI в. количество легковых автомобилей почти в 2,5 раза превышало количество грузовых. Крупнейшим автопарком обладают США (табл. 5.37). Быстро растет парк автомобилей в Китае: сейчас эта страна занимает второе место по количеству легковых автомобилей, а в конце XX в. она даже не входила в первую десятку. В пятерку лидеров по многочисленному автомобильному парку входят также Япония, Германия, Россия.

В обеспеченности автомобилями на 1000 человек традиционно лидируют экономически развитые страны, среди которых США, Австралия и небольшие по территории страны Европы. Уровень автомобилизации в России постоянно растет, но пока уступает ведущей по автомобилизации десятке стран, составляя 317 автомобилей на 1000 жителей.

Крупнейшие автомобильные парки мира в 2014 г.

Страна Регион Млн шт.
США Северная Америка 251,5
Китай Азия 109,2
Япония Азия 76,1

 

Германия Европа 46,5
Россия Европа и Азия 45,4
Италия Европа 42,0
Франция Европа 38,1
Бразилия Латинская Америка 37,2
Великобритания Европа 35,8
Мексика Латинская Америка 33,4
Испания Европа 27,5
Индия Азия 22,6
Польша Европа 22,2
Канада Северная Америка 21,7

Количество индивидуальных легковых автомобилей на 1000 человек населения в странах мира в 2014 г.

Страна Регион Автомобилей/1000 чел.
Сан-Марино Европа 1263
Монако Европа 899
США Северная Америка 809
Лихтенштейн Европа 750
Исландия Европа 745
Люксембург Европа 739
Австралия Австралия 717
Новая Зеландия Европа 712
Италия Европа 697
Мальта Европа 693

Железнодорожный транспорт играет большую роль в развитии мировой экономики, а его интенсивный рост прочно ассоциируется с началом промышленной революции. Этот вид транспорта специализируется на перевозке массовых грузов на большое расстояние (уголь, железная руда, цемент, лес, зерно и т.п.). Он активно участвует в перевозке пассажиров: пригородные электропоезда, поезда дальнего следования, метрополитен). Использование железнодорожного транспорта наиболее эффективно там, где сформировался масштабный грузо- и пассажиропоток.

В настоящее время наиболее протяженными железнодорожными сетями обладают, в первую очередь, крупные по территории страны — США, Россия, Китай и Индия (табл. 5.39). При этом около 30 стран мира вообще не имеют железных дорог. Максимальные значения плотности железных дорог наблюдаются в Бельгии и Швейцарии (свыше 200 км/1000 км2), а также в Германии и некоторых других европейских странах. Для мировой сети железных дорог характерно несколько типов колеи. В европейских странах, США, Японии и ряде развивающихся стран распространена колея шириной 1435 мм, в России, Финляндии и Монголии — 1520 мм, в большинстве развивающихся стран — 1676, 1067, 1000 и 762 мм. Иногда несколько типов колеи встречаются в одной стране. Это сильно снижает эффективность эксплуатации железнодорожной сети не только на международном, но и на межрегиональном уровне.

Протяженность сети железных дорог общего пользования в странах мира в 2014 г.

Страна Регион Протяженность сети, тыс. км Плотность, км/1000 кв. км
США Северная Америка 225,7 23,0
Россия Европа, Азия 87,0 5,1
Китай Азия 67,5 7,1
Индия Азия 62,9 19,1
Германия Европа 40,8 114,0
Канада Северная Америка 36,1 3,6
Австралия Австралия 33,8 4,4
Аргентина Латинская Америка 33,7 12,1
Франция Европа 31,9 58,6
Мексика Латинская Америка 31,0 15,9
Бразилия Латинская Америка 30,5 3,6
Япония Азия 23,7 62,7
Польша Европа 23,4 74,8
Украина Европа 23,4 38,8
ЮАР Африка 21,4 17,6
Мир в целом   1250 9,3

Наиболее интенсивно эксплуатируемые железные дороги, как правило, делают двухпутными и переводят на электрическую тягу. Дело в том, что двухпутная магистраль способна пропустить в 5 раз больше поездов, чем однопутная. По протяженности электрифицированных железных дорог в мире в настоящее время лидируют Россия, Германия, Франция, Индия и Китай (табл. 5.40). Доля электрифицированных дорог, как правило, наиболее велика в странах с горным рельефом, поскольку электровоз способен лучше ехать вверх и вниз по склону. В России она составляет 47%, в США — 1%, а в Австралии и Канаде их вообще нет. Низкая доля электрифицированных железных дорог в США обусловлена традицией начала XX в., когда нефтяные компании в стремлении сбыть как можно больше нефтепродуктов жестко лоббировали развитие тепловозной тяги.



2019-11-13 579 Обсуждений (0)
Протяженность и плотность сети автомобильных дорог в странах мира,2014 г. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Протяженность и плотность сети автомобильных дорог в странах мира,2014 г.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (579)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)