Место стран мира по протяженности электрифицированных железных дорог и доля электрифицированных железных дорог в странах мира в 2014 г.
По показателю грузооборота железнодорожного транспорта мировыми лидерами являются США, Китай и Россия. Для них характерна значительная диспропорция в развитии отдельных регионов. По показателю пассажирооборота выделяются Индия, Япония и Китай. Железнодорожные перевозки в этих странах традиционно очень дешевы и удобны, а поэтому популярны (табл. 5.41). Значительный вклад в пассажирооборот железнодорожного транспорта вносит метрополитен. Первая линия метро появилась в 1863 г. в Лондоне (Великобритания). Лондонское метро и сегодня является самым разветвленным в мире. В 1868 г. началось сооружение метро в Нью-Йорке, в 1896 г. — в Будапеште, в 1900 г. — в Париже, в 1901 г. — в Бостоне, в 1902 г. — в Берлине и Мехико, в 1907 г. — в Филадельфии. В настоящее время наиболее протяженной системой метрополитена обладает Нью-Йорк (более 450 км и свыше 500 станций). Первые проекты строительства метрополитена в столице Российской империи Санкт-Петербурге появились на рубеже XIX—XX вв., однако первое метро в России было сооружено в Москве лишь в 1935 г. Сейчас метрополитены имеют семь российских городов. Работа железнодорожного транспорта в странах мира в 2014 г.
Среди последних тенденций развития мирового железнодорожного транспорта: сокращение протяженности железных дорог в экономически развитых странах и рост — в развивающихся; создание скоростных магистралей для пассажирских и почтовых перевозок. Сравнительно разветвленная сеть такого рода трасс уже сооружена в Японии, Франции, Германии, США и Испании. В Японии — «Синкансен» («Новая линия»), во Франции — «ТЖВ», в Германии — «Интер Континентал» и «Интер Сити». Рекорд скорости поездов на них уже превысил 500 км/ч. Трубопроводный транспорт используется главным образом для транспортировки нефти и газа от мест добычи к портам или непосредственно к потребителям. Развитие трубопроводного транспорта началось в 1863 г., когда в штате Пенсильвания (США) был сооружен первый в мире нефтепровод. В конце XIX — начале XX вв. нефтепроводы появились уже во всех странах, где начали добывать нефть. Быстрый рост общей протяженности мировой сети нефтепроводов произошел в 1950-е гг., когда основным видом топлива в мире стала нефть. Именно в это время страны, обладающие крупными запасами нефти, быстро увеличили ее добычу, другие же, такими запасами не обладающие, стали предъявлять на нее повышенный спрос. Эпоха интенсивного строительства газопроводов наступила несколько позже, только в 80-е гг. XX в. В настоящее время наиболее протяженными сетями нефте- и газопроводов обладают как крупнейшие страны-добытчики, так и крупнейшие страны — потребители углеводородного сырья Протяженность магистральных нефте- и газопроводов в странах мира В 2014 г.
Морской транспорт по праву считается одним из древнейших. Он стал важнейшей частью мировой транспортной системы свыше 500 лет назад в эпоху Великих географических открытий. С тех пор наличие морского флота (военного и гражданского) считалось одним из главных символов могущества страны. Так, XV—XVII вв. вошли в историю как время господства португальского и испанского флотов, первая половина XVIII в. — голландского, вторая половина XVII в. и весь XIX в. — английского флота. В начале XX в. бурный прогресс пережили американский, германский и японский флоты. Закономерность здесь была такова — чем больше была роль страны в мировой экономике, тем более мощным морским флотом она обладала. В последующие десятилетия ситуация кардинально изменилась. Значительная часть судов, принадлежащих крупнейшим судоходным компаниям развитых стран, была перерегистрирована в странах, как правило, среднего и низкого уровней развития. Так возникли понятия «беглый тоннаж» и «страна дешевого флага». Регистрация судов в этих странах позволяет не только избежать высоких налогов, но и существенно сэкономить на эксплуатационных расходах, прежде всего, за счет найма более дешевой и не столь квалифицированной рабочей силы. Итак, в настоящее время официально наиболее крупными морскими флотами обладают такие страны, как Панама, Либерия, Маршалловы острова, Гонконг (табл. 5.43). Реально же суда, которые ходят под «удобными флагами» Панамы или Либерии, обслуживают в основном развитые страны, прежде всего США, Японию, Германию, Великобританию и др.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (345)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |