Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Страны-лидеры по торговле мясом в 2014 г.



2019-11-13 316 Обсуждений (0)
Страны-лидеры по торговле мясом в 2014 г. 0.00 из 5.00 0 оценок




Мясо птицы

Свинина

Говядина

Страна Экспорт, млн т Страна Экспорт, млн т Страна Экспорт, млн т
США 3,87 Германия 1,76 Индия 1,49
Бразилия 3,73 США 1,48 Австралия 1,35
Нидерланды 1,22 Испания 1,06 Бразилия 1,23
Польша 0,71 Дания 1,05 США 0,82
Гонконг 0,66 Канада 0,88 Новая Зеландия 0,41

Главные экспортеры молока в мире — Германия, Франция, Бельгия.

В мировом экспорте рыбы и морепродуктов ведущими странами являются: КНР, Норвегия, Вьетнам, Индия, США. Россия занимает 10-е место в мире.

В экспорте шерсти лидируют Австралия, Новая Зеландия, ЮАР.

Мировой рынок энергоресурсов постоянно растет в связи с неуклонным ростом потребления энергии хозяйством и населением. Страны, обладающие большими запасами нефти, газа, угля, являются и крупнейшими экспортерами этих видов ресурсов. В первую пятерку стран — экспортеров нефти входят Саудовская Аравия, Россия, Канада, Ирак, ОАЭ. Главные «нефтяные дороги» проходят по океанам из стран Персидского залива в Европу, Японию и США, из стран Латинской Америки — в США, из стран Юго- Восточной Азии — в Японию.

В мировом экспорте природного газа лидируют Россия, Катар, Норвегия, Канада, Нидерланды. Самая мощная сеть магистральных газопроводов протянута из России в страны Европейского союза.

Растут поставки на мировой рынок сжиженного природного газа. Его крупнейшими поставщиками являются Катар, Малайзия, Австралия. Ведущие экспортеры угля — Индонезия, Австралия, Россия, США, Колумбия. Основные изменения в географии энергопотребления в начале нынешнего века связаны с опережающим ростом энергопотребления в Китае, Индии, новых индустриальных странах Юго-Восточной Азии.

Большую роль в международной торговле играют конструкционные материалы, основными производителями которых являются металлурги. Ведущее место на мировом рынке по торговле черными металлами занимают КНР, Япония, Германия, Республика Корея, Италия, Россия. В экспорте отдельных видов сырья и продукции черной металлургии лидерство стран представлено в табл. 5.48.

С развитием научно-технического прогресса и ростом выпуска современной наукоемкой продукции на мировом рынке растет спрос на продукцию цветной металлургии. Как уже отмечалось, в развитых странах стараются по возможности избавиться от «грязных» производств. Поэтому многие цветные металлы закупаются в развивающихся странах, так же, как и прокат черных металлов. Это же относится и ко многим отраслям химической промышленности.

Странами — лидерами по экспорту всех видов минеральных удобрений являются Россия, КНР, Канада, Белоруссия, США. Если рассматривать по видам минеральных удобрений, то главные мировые экспортеры азотных удобрений — КНР и Россия; калийных удобрений — Канада и Россия; смешанных — КНР и Россия; фосфорных — КНР и Марокко.

Ведущими экспортерами пластмасс в мире являются США, Германия, Республика Корея; лакокрасочной продукции — Германия, США, КНР; лекарств — Германия, Швейцария, Бельгия; парфюмерных и косметических средств — Франция, Германия, США.

На мировом рынке легковых автомобилей ведущими экспортерами являются Германия, Япония, США, Республика Корея, Канада. Быстро растет доля в экспорте стран Латинской Америки, Юго-Восточной Азии и Китая. Развитые страны все больше берут на себя функции менеджеров, а производство машин наращивается в экономически менее развитых странах. По экспорту грузовых автомобилей уже лидирует Мексика, далее следуют Германия, США, Япония, Таиланд. В мировой торговле плавательными судами главными экспортерами являются Республика Корея, КНР, Япония; летательными аппаратами — США, Франция, Германия.

По экспорту товаров многих видов легкой промышленности в начале XXI в. ведущее место в мире принадлежит КНР. В мировой торговле тканями после КНР со значительным отставанием

Страны-лидеры по торговле продукцией черной металлургии в 2014 г., млн т

Железная руда

Марганцевая руда

Чугун

Стальные

полуфабрикаты

Листовой прокат

Австралия 735 ЮАР 12,1 Россия 4,4 Россия 14,2 КНР 43,4
Бразилия 344 Австралия 7,3 Бразилия 2,6 Украина 9,3 Япония 27,8
ЮАР 67 Габон 3,4 Украина 2,2 Бразилия 6,3 Республика Корея 23,1
Украина 41 Бразилия 2,1 Индия 0,8 Япония 5,3 Германия 12,9
Канада 40 Гана 1,6 ЮАР 0,7 Англия 3,5 Бельгия 12,5

по объемам экспортируемой продукции следуют республика Корея, Италия, Тайвань, Турция. В мировой торговле обувью после КНР следуют Италия, Вьетнам, Германия, Бельгия.

Вопросы для самоконтроля

· 1. Охарактеризуйте основные товарные потоки в мире и назовите центры мировой торговли. Покажите их на карте.

· 2. Приведите примеры сельскохозяйственных культур, производимых главным образом на экспорт.

· 3. Назовите стран — лидеров по торговле зерном. Покажите их на карте, обоснуйте.

· 4. Какие страны являются крупнейшими экспортерами мясной продукции в мире?

· 5. Назовите страны, являющиеся лидерами по мировому экспорту энергоресурсов. Обоснуйте.

· 6. Назовите страны, являющиеся лидерами по мировому экспорту продукции черной металлургии. Обоснуйте.

· 7. Какие страны и почему являются мировыми лидерами в экспорте химической продукции (по основным видам)?

· 8. Назовите страны крупнейших мировых экспортеров продукции машиностроения.

· 9. Какие страны являются лидерами в мировом экспорте легкой промышленности? Почему?

Международный туризм

На рубеже XX—XXI вв. туризм стал стремительно развивающейся отраслью мирового хозяйства. В экономически развитых странах заметно увеличился спрос на рекреационные услуги. С переходом к постиндустриальной экономике у людей появилось больше свободного времени и возможностей распорядиться им по своему желанию. Если в начале XX в. путешествия в другие страны могли позволить себе лишь немногие, то к концу этого века мы наблюдаем взрывное оживление потоков международного туризма. Одни хотят путешествовать, знакомиться с достопримечательностями, совершенствовать знание языка, посещать культурные и спортивные мероприятия; другие стремятся отдохнуть на природе, поправить свое здоровье.

Спрос, как известно, рождает предложение. Современная туристская индустрия предлагает различные виды туризма, которые по-разному представлены в различных странах. Выбор этот огромен, и ценовые категории очень различны, что делает услуги международного туризма доступными для значительной части населения.

В зависимости от целей поездок выделяются различные виды туризма [3]. Назовем основные из них.

Культурно-познавательный или экскурсионный — путешествия и поездки с познавательными целями. Они в настоящее время являются наиболее массовыми.

Лечебно-оздоровительный — путешествия с целью оздоровления и профилактики различных заболеваний.

Деловой туризм — поездки сотрудников компаний (организаций) с деловыми целями либо организация корпоративных мероприятий.

Сельский туризм (агротуризм, или деревенский туризм) — туризм с целью отдыха в сельской местности, проживание в условиях, приближенных к деревенским.

Событийный туризм — это вид туризма, ориентированный на посещение местности в определенное время, связанный с каким-либо событием. Это могут быть разовые или периодические поездки (ежегодные или в определенные периоды времени).

Ностальгический или этнический туризм {nostalgic tour) — путешествия на места своего рождения или рождения родителей, своего исторического проживания, посещение родственников или изучение определенной этнической группы населения (их жизни, особенностей культуры, быта и т.д.).

Гастрономический туризм — путешествия с целью изучения местной кулинарии, ее особенностей и традиций, а также знакомство с необычными продуктами и способами их приготовления.

Научный туризм — вид туризма, целью которого является участие в тех или иных научных программах, как правило, без извлечения туристом материальной выгоды. Это может быть, к примеру, наблюдение за миграциями и изменениями популяции животных, участие в археологических раскопках и т.д.

Круизный туризм — путешествие людей водным транспортом.

Экологический туризм (экотуризм) — путешествия с целью посещения мест с относительно нетронутой антропогенным воздействием природных территорий.

Религиозный туризм подразумевает знакомство с историей святых мест, жизнью и бытом святых, а также с церковным искусством.

Паломнический туризм — это разновидность религиозного туризма, совершаемого верующими людьми разных конфессий по святым местам. Главным элементом паломнического туризма являются экскурсии.

Образовательный туризм — туристская поездка, в которой турист совмещает отдых с обучением. Сфера образовательного туризма охватывает все виды обучения и просвещения, которые осуществляются вне постоянного места жительства. В настоящее время наиболее популярными стали следующие виды образовательного туризма:

· • учебные поездки с целью изучения иностранного языка или тех или иных общеобразовательных или специальных предметов;

· • ознакомительные поездки в учреждения, организации и предприятия;

· • научные и учебные стажировки в учреждениях, организациях и на предприятиях;

· • участие в семинарах, конференциях, съездах, конгрессах, творческих мастерских и мастер-классах, цель которых — обмен опытом и получение новой профессионально важной информации;

· • экскурсионно-ознакомительные путешествия по различным городам, природным зонам и странам.

Приключенческий туризм — вид туризма, связанный с организацией нестандартных туров в экзотические и экологически чистые природные резервации с необычными нетрадиционными транспортными средствами. К приключенческому туризму относятся походные экспедиции, сафари-туры (охота, рыбалка, фотоохота и др.), кругосветное плавание (яхтинг). Есть туры на затонувшие корабли, потухшие вулканы или места катастроф самолетов, на руины зданий).

Космический туризм — полеты в космос или на околоземную орбиту в развлекательных или научно-исследовательских целях, которые оплачиваются из частных средств. В настоящее время единственной используемой целью космического туризма является Международная космическая станция (МКС). Полеты осуществляются при помощи российских космических кораблей «Союз» на российский сегмент МКС.

Транзитный туризм — это остановки туристов по пути следования к месту назначения.

На практике каждый выезжающий, как правило, совмещает в своем путешествии различные виды туризма. Например, выезжая с культурно-познавательными целями в другую страну, путешественник может приобщаться к гастрономическому, экологическому и лечебно-оздоровительному туризму.

Большинство путешествующих — жители экономически развитых стран. Своим пристрастием к туристским поездкам во всем мире славятся японцы. Быстро растет потребление туристских услуг среди населения Китая.

Основными группами населения, активно потребляющими услуги международного туризма в мире, являются: работающее население, выезжающее с деловыми поездками или на краткосрочный отдых; студенты; растет массовый туризм среди пенсионеров, что является одним из показателей высокого качества жизни.

В 1974 г. была создана ВТО как специализированное учреждение ООН, занимающееся развитием устойчивого и общедоступного туризма. ВТО — ведущая международная организация в сфере туризма, в которую входят 157 стран, т.е. большинство государств мира. Россия как правопреемница бывшего СССР является ее членом с 1975 г.

ВТО выделяет шесть крупных туристских макрорегионов мира по наличию у них особых рекреационных признаков — районообразующих факторов: социально-экономический уровень развития стран и регионов мира; особенности рекреационно-ресурсного потенциала; уровень развития общеэкономической и социальной инфраструктуры; особенности транспортно-географического положения относительно основных стран и районов туристского спроса. Районы отличаются друг от друга набором признаков и степенью их выраженности.

· 1. К Европейскому макрорегиону относятся страны Западной, Северной, Южной, Центральной и Восточной Европы, включая Восточное Средиземноморье (Израиль, Кипр, Турция).

· 2. К Американскому макрорегиону относятся страны Северной, Центральной и Южной Америки, островные государства и территории Карибского бассейна.

· 3. Азиатско-Тихоокеанский макрорегион включает в себя страны Восточной и Юго-Восточной Азии, Австралию и Океанию.

· 4. В Африканский макрорегион входят государства африканского континента за исключением Египта и Ливии.

· 5. Южно-Азиатский макрорегион включает в себя все страны Южной Азии (Индия, Непал, Пакистан, Шри-Ланка и др.).

· 6. Ближневосточный макрорегион включает в себя страны Западной и Юго-Западной Азии, Египет и Ливию.

Наиболее развитым и освоенным в туристском отношении является Европейский макрорегион. Здесь сосредоточены и бережно сохраняются важнейшие достижения мировой цивилизации и всемирно известные музеи, высоко развита туристская и транспортная инфраструктуры, что является важным фактором в привлечении туристов. По количеству объектов всемирного наследия, включенных в список ЮНЕСКО, лидирующие места занимают Италия и Испания (табл. 5.49), в первую десятку стран по этому показателю входят также Германия, Франция, Великобритания. Россия находится на 9-й строчке в мировом рейтинге государств по количеству объектов Всемирного наследия.



2019-11-13 316 Обсуждений (0)
Страны-лидеры по торговле мясом в 2014 г. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Страны-лидеры по торговле мясом в 2014 г.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (316)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)