Страны-лидеры по торговле мясом в 2014 г.
Главные экспортеры молока в мире — Германия, Франция, Бельгия. В мировом экспорте рыбы и морепродуктов ведущими странами являются: КНР, Норвегия, Вьетнам, Индия, США. Россия занимает 10-е место в мире. В экспорте шерсти лидируют Австралия, Новая Зеландия, ЮАР. Мировой рынок энергоресурсов постоянно растет в связи с неуклонным ростом потребления энергии хозяйством и населением. Страны, обладающие большими запасами нефти, газа, угля, являются и крупнейшими экспортерами этих видов ресурсов. В первую пятерку стран — экспортеров нефти входят Саудовская Аравия, Россия, Канада, Ирак, ОАЭ. Главные «нефтяные дороги» проходят по океанам из стран Персидского залива в Европу, Японию и США, из стран Латинской Америки — в США, из стран Юго- Восточной Азии — в Японию. В мировом экспорте природного газа лидируют Россия, Катар, Норвегия, Канада, Нидерланды. Самая мощная сеть магистральных газопроводов протянута из России в страны Европейского союза. Растут поставки на мировой рынок сжиженного природного газа. Его крупнейшими поставщиками являются Катар, Малайзия, Австралия. Ведущие экспортеры угля — Индонезия, Австралия, Россия, США, Колумбия. Основные изменения в географии энергопотребления в начале нынешнего века связаны с опережающим ростом энергопотребления в Китае, Индии, новых индустриальных странах Юго-Восточной Азии. Большую роль в международной торговле играют конструкционные материалы, основными производителями которых являются металлурги. Ведущее место на мировом рынке по торговле черными металлами занимают КНР, Япония, Германия, Республика Корея, Италия, Россия. В экспорте отдельных видов сырья и продукции черной металлургии лидерство стран представлено в табл. 5.48. С развитием научно-технического прогресса и ростом выпуска современной наукоемкой продукции на мировом рынке растет спрос на продукцию цветной металлургии. Как уже отмечалось, в развитых странах стараются по возможности избавиться от «грязных» производств. Поэтому многие цветные металлы закупаются в развивающихся странах, так же, как и прокат черных металлов. Это же относится и ко многим отраслям химической промышленности. Странами — лидерами по экспорту всех видов минеральных удобрений являются Россия, КНР, Канада, Белоруссия, США. Если рассматривать по видам минеральных удобрений, то главные мировые экспортеры азотных удобрений — КНР и Россия; калийных удобрений — Канада и Россия; смешанных — КНР и Россия; фосфорных — КНР и Марокко. Ведущими экспортерами пластмасс в мире являются США, Германия, Республика Корея; лакокрасочной продукции — Германия, США, КНР; лекарств — Германия, Швейцария, Бельгия; парфюмерных и косметических средств — Франция, Германия, США. На мировом рынке легковых автомобилей ведущими экспортерами являются Германия, Япония, США, Республика Корея, Канада. Быстро растет доля в экспорте стран Латинской Америки, Юго-Восточной Азии и Китая. Развитые страны все больше берут на себя функции менеджеров, а производство машин наращивается в экономически менее развитых странах. По экспорту грузовых автомобилей уже лидирует Мексика, далее следуют Германия, США, Япония, Таиланд. В мировой торговле плавательными судами главными экспортерами являются Республика Корея, КНР, Япония; летательными аппаратами — США, Франция, Германия. По экспорту товаров многих видов легкой промышленности в начале XXI в. ведущее место в мире принадлежит КНР. В мировой торговле тканями после КНР со значительным отставанием Страны-лидеры по торговле продукцией черной металлургии в 2014 г., млн т
по объемам экспортируемой продукции следуют республика Корея, Италия, Тайвань, Турция. В мировой торговле обувью после КНР следуют Италия, Вьетнам, Германия, Бельгия. Вопросы для самоконтроля · 1. Охарактеризуйте основные товарные потоки в мире и назовите центры мировой торговли. Покажите их на карте. · 2. Приведите примеры сельскохозяйственных культур, производимых главным образом на экспорт. · 3. Назовите стран — лидеров по торговле зерном. Покажите их на карте, обоснуйте. · 4. Какие страны являются крупнейшими экспортерами мясной продукции в мире? · 5. Назовите страны, являющиеся лидерами по мировому экспорту энергоресурсов. Обоснуйте. · 6. Назовите страны, являющиеся лидерами по мировому экспорту продукции черной металлургии. Обоснуйте. · 7. Какие страны и почему являются мировыми лидерами в экспорте химической продукции (по основным видам)? · 8. Назовите страны крупнейших мировых экспортеров продукции машиностроения. · 9. Какие страны являются лидерами в мировом экспорте легкой промышленности? Почему? Международный туризм На рубеже XX—XXI вв. туризм стал стремительно развивающейся отраслью мирового хозяйства. В экономически развитых странах заметно увеличился спрос на рекреационные услуги. С переходом к постиндустриальной экономике у людей появилось больше свободного времени и возможностей распорядиться им по своему желанию. Если в начале XX в. путешествия в другие страны могли позволить себе лишь немногие, то к концу этого века мы наблюдаем взрывное оживление потоков международного туризма. Одни хотят путешествовать, знакомиться с достопримечательностями, совершенствовать знание языка, посещать культурные и спортивные мероприятия; другие стремятся отдохнуть на природе, поправить свое здоровье. Спрос, как известно, рождает предложение. Современная туристская индустрия предлагает различные виды туризма, которые по-разному представлены в различных странах. Выбор этот огромен, и ценовые категории очень различны, что делает услуги международного туризма доступными для значительной части населения. В зависимости от целей поездок выделяются различные виды туризма [3]. Назовем основные из них. Культурно-познавательный или экскурсионный — путешествия и поездки с познавательными целями. Они в настоящее время являются наиболее массовыми. Лечебно-оздоровительный — путешествия с целью оздоровления и профилактики различных заболеваний. Деловой туризм — поездки сотрудников компаний (организаций) с деловыми целями либо организация корпоративных мероприятий. Сельский туризм (агротуризм, или деревенский туризм) — туризм с целью отдыха в сельской местности, проживание в условиях, приближенных к деревенским. Событийный туризм — это вид туризма, ориентированный на посещение местности в определенное время, связанный с каким-либо событием. Это могут быть разовые или периодические поездки (ежегодные или в определенные периоды времени). Ностальгический или этнический туризм {nostalgic tour) — путешествия на места своего рождения или рождения родителей, своего исторического проживания, посещение родственников или изучение определенной этнической группы населения (их жизни, особенностей культуры, быта и т.д.). Гастрономический туризм — путешествия с целью изучения местной кулинарии, ее особенностей и традиций, а также знакомство с необычными продуктами и способами их приготовления. Научный туризм — вид туризма, целью которого является участие в тех или иных научных программах, как правило, без извлечения туристом материальной выгоды. Это может быть, к примеру, наблюдение за миграциями и изменениями популяции животных, участие в археологических раскопках и т.д. Круизный туризм — путешествие людей водным транспортом. Экологический туризм (экотуризм) — путешествия с целью посещения мест с относительно нетронутой антропогенным воздействием природных территорий. Религиозный туризм подразумевает знакомство с историей святых мест, жизнью и бытом святых, а также с церковным искусством. Паломнический туризм — это разновидность религиозного туризма, совершаемого верующими людьми разных конфессий по святым местам. Главным элементом паломнического туризма являются экскурсии. Образовательный туризм — туристская поездка, в которой турист совмещает отдых с обучением. Сфера образовательного туризма охватывает все виды обучения и просвещения, которые осуществляются вне постоянного места жительства. В настоящее время наиболее популярными стали следующие виды образовательного туризма: · • учебные поездки с целью изучения иностранного языка или тех или иных общеобразовательных или специальных предметов; · • ознакомительные поездки в учреждения, организации и предприятия; · • научные и учебные стажировки в учреждениях, организациях и на предприятиях; · • участие в семинарах, конференциях, съездах, конгрессах, творческих мастерских и мастер-классах, цель которых — обмен опытом и получение новой профессионально важной информации; · • экскурсионно-ознакомительные путешествия по различным городам, природным зонам и странам. Приключенческий туризм — вид туризма, связанный с организацией нестандартных туров в экзотические и экологически чистые природные резервации с необычными нетрадиционными транспортными средствами. К приключенческому туризму относятся походные экспедиции, сафари-туры (охота, рыбалка, фотоохота и др.), кругосветное плавание (яхтинг). Есть туры на затонувшие корабли, потухшие вулканы или места катастроф самолетов, на руины зданий). Космический туризм — полеты в космос или на околоземную орбиту в развлекательных или научно-исследовательских целях, которые оплачиваются из частных средств. В настоящее время единственной используемой целью космического туризма является Международная космическая станция (МКС). Полеты осуществляются при помощи российских космических кораблей «Союз» на российский сегмент МКС. Транзитный туризм — это остановки туристов по пути следования к месту назначения. На практике каждый выезжающий, как правило, совмещает в своем путешествии различные виды туризма. Например, выезжая с культурно-познавательными целями в другую страну, путешественник может приобщаться к гастрономическому, экологическому и лечебно-оздоровительному туризму. Большинство путешествующих — жители экономически развитых стран. Своим пристрастием к туристским поездкам во всем мире славятся японцы. Быстро растет потребление туристских услуг среди населения Китая. Основными группами населения, активно потребляющими услуги международного туризма в мире, являются: работающее население, выезжающее с деловыми поездками или на краткосрочный отдых; студенты; растет массовый туризм среди пенсионеров, что является одним из показателей высокого качества жизни. В 1974 г. была создана ВТО как специализированное учреждение ООН, занимающееся развитием устойчивого и общедоступного туризма. ВТО — ведущая международная организация в сфере туризма, в которую входят 157 стран, т.е. большинство государств мира. Россия как правопреемница бывшего СССР является ее членом с 1975 г. ВТО выделяет шесть крупных туристских макрорегионов мира по наличию у них особых рекреационных признаков — районообразующих факторов: социально-экономический уровень развития стран и регионов мира; особенности рекреационно-ресурсного потенциала; уровень развития общеэкономической и социальной инфраструктуры; особенности транспортно-географического положения относительно основных стран и районов туристского спроса. Районы отличаются друг от друга набором признаков и степенью их выраженности. · 1. К Европейскому макрорегиону относятся страны Западной, Северной, Южной, Центральной и Восточной Европы, включая Восточное Средиземноморье (Израиль, Кипр, Турция). · 2. К Американскому макрорегиону относятся страны Северной, Центральной и Южной Америки, островные государства и территории Карибского бассейна. · 3. Азиатско-Тихоокеанский макрорегион включает в себя страны Восточной и Юго-Восточной Азии, Австралию и Океанию. · 4. В Африканский макрорегион входят государства африканского континента за исключением Египта и Ливии. · 5. Южно-Азиатский макрорегион включает в себя все страны Южной Азии (Индия, Непал, Пакистан, Шри-Ланка и др.). · 6. Ближневосточный макрорегион включает в себя страны Западной и Юго-Западной Азии, Египет и Ливию. Наиболее развитым и освоенным в туристском отношении является Европейский макрорегион. Здесь сосредоточены и бережно сохраняются важнейшие достижения мировой цивилизации и всемирно известные музеи, высоко развита туристская и транспортная инфраструктуры, что является важным фактором в привлечении туристов. По количеству объектов всемирного наследия, включенных в список ЮНЕСКО, лидирующие места занимают Италия и Испания (табл. 5.49), в первую десятку стран по этому показателю входят также Германия, Франция, Великобритания. Россия находится на 9-й строчке в мировом рейтинге государств по количеству объектов Всемирного наследия.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (333)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |