Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Система оповещения в интересах управления ГО.



2019-11-13 947 Обсуждений (0)
Система оповещения в интересах управления ГО. 0.00 из 5.00 0 оценок




Оповещение населения об опасностях в военное время является одной из основных задач гражданской обороны. Задача оповещения населения является важнейшей и при возникновении ЧС в мирное время.

Под оповещением понимается доведение до органов управления, (сил) ГО и населения сигналов, распоряжений и информации об опасности нападения, РХБ заражения, о стихийных бедствиях и других ЧС в короткие сроки.

Оповещение может также проводиться в целях доведения до населения решений высших органов государственной власти об объявлении войны, начале мобилизации, угрозе применения ОМП.

По своей сути, оповещение - это передача информации «сверху вниз» по линиям управления и взаимодействия.

Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ГО и населения.

Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.

Создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах), по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.

Персональную ответственность за выполнение этих задач несут руководители - начальники органов управления по делам ГО и ЧС.

Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основной задачей системы оповещения является доведение информации и сигналов оповещения до:

- органов исполнительной власти;

- органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

- единых дежурно-диспетчерских служб;

специально подготовленных сил и средств ГО И МЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС;

- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;

- населения, проживающего на данной территории.

Основной задачей системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

- руководящего состава ГО и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием;

- специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств ГО;

- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;

- населения, проживающего на данной территории.

Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

- руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект;

- объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;

- персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;

= руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

= населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

Зоны действия локальных систем оповещения:

в районах размещения радиационно - опасных объектов - в радиусе 5 км вокруг объекта, включая поселок объекта;

в районах размещения ХОО - в радиусе до 2,5 км;

в районах гидроузлов - 6 км от объекта в нижнем бьефе в зонах затопления.

В зонах действия локальных систем оповещения ответственными за оповещение являются министерства (ведомства), в ведении которых находятся эти объекты.

Остальное население, попадающее в зоны заражения (затопления), но находящееся вне зоны локальных систем оповещения, оповещается органами управления по делам ГО и ЧС города (района), на территории которого размещается потенциально опасный объект.

Основная задача объектовой СО - доведение сигналов и информации оповещения циркулярно до: руководителей и персонала объекта; объектовых сил и служб ГО

Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.

Передача информации и сигналов оповещения осуществляется органами повседневного управления с разрешения руководителей постоянно действующих органов управления МЧС по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или при возникновении ЧС.

Речевая информация длительностью не более пяти минут передается населению, как правило, из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается трехкратное повторение передачи речевой информации.

Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами уполномоченных на это организаций. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления.

В целях оповещения допускаются передачи информации и сигналов оповещения с рабочих мест дежурного персонала организаций связи, операторов связи, радиовещательных и телевизионных передающих станций.

Органы повседневного управления, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигнал оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны в установленном порядке. Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме. Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств ГО и населения. В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования.

Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов управления МЧС, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения. В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности, органы местного самоуправления совместно с организациями связи осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения.

К средствам оповещения относятся основные и запасные центры вещания государственных, телевизионных и радиовещательных компаний (ТРК); мобильные (возимые и переносимые) средства, а также системы связи и спецаппаратура для ввода информации оповещения в программы вещания.

В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:

- доведение информации оповещения с нескольких территориально разнесенных пунктов управления;

- размещение используемых в интересах оповещения центров (студий) радиовещания, средств связи и аппаратуры оповещения на запасных пунктах управления;

- комплексное использование нескольких (разнородных) систем связи на одном направлении оповещения;

- использование мобильных средств оповещения.

В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения органы исполнительной власти и органы местного самоуправления:

- разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;

- обеспечивают установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;

- организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;

- планируют и проводят совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;

- разрабатывают совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.

В целях обеспечения постоянной готовности систем оповещения организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания:

- обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения;

- обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;

- определяют по заявкам органов исполнительной власти перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения, а также производят запись речевых сообщений для оповещения населения на магнитные и иные носители информации.

Основные вопросы организации оповещения отражаютсяв рядедокументов, основными из которых являются план ГО и защиты населения и план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на всех уровнях.

В «Декларация безопасности...», разрабатываемой потенциально опасными объектами, отражаются вопросы: создания и поддержания в готовности локальных систем оповещения; порядка информирования населения, органов управления по делам ГО и ЧС на территории которых размещается объект о прогнозируемых и возникших на объекте чрезвычайных ситуаций. Основными требованиями, предъявленными к оповещению, являются: своевременность, надежность и полнота охвата населения информацией о ЧС. Своевременность оповещения означает, что сигналы, необходимая информация должны быть переданы с таким запасом времени, чтобы люди успели принять меры защиты.

В случаевозникновения чрезвычайных ситуаций с мгновенно действующими поражающими факторами и для людей, находящихся в непосредственной близости к очагам поражения (ЧС) сигналы оповещения должны передаваться немедленно при обнаружении признаков чрезвычайных ситуаций (например, землетрясение, авария на ХОО, применение противником ОМП).

В случае возникновения поражающих факторов длительного или отсроченного действия, при размещении людей на достаточном удалении от места чрезвычайной ситуации, сигналы (информация) оповещения должны быть переданы таким образом, чтобы не возникла паника и осталось время на принятие мер защиты.

Эффективность оповещения может быть оценена с применением следующих показателей: время оповещения; надежность оповещения (вероятность доведения сигналов до 100% субъектов оповещения); количество спасенных людей.

Основными направлениями совершенствования систем оповещения являются:

- развитие средств оповещения (уменьшение времени и увеличение надежности);

- создание датчиковых автоматизированных систем, сопряженных с системами связи и вещания для локальных систем оповещения;

- развитие систем связи с целью охвата всего населения;

подготовка населения к действиям по сигналам оповещения и тренировка органов управления по вопросам ГО.

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций, сбор, обработка и обмен информацией о ЧС, организация оповещения органов управления всех уровней, населения и сил ГО во многом определяют эффективность выполнения задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планирования и проведения спасательных и других неотложных работ.

 

Действия по сигналам ГО в организации в рабочее и нерабочее время Содержание и использование защитных сооружений ГО в мирное время и военное время

     Сигнал «Внимание всем», его предназначение и способы доведения до населения. Действия работников организации при его получении в различных условиях обстановки.

Оповещение является одним из важнейших мероприятий, направленных на приведение органов управления, сил и средств ГО и объектов экономики в готовность и доведение в минимально короткие сроки сигналов ГО, сигналов оповещения о ЧС, распоряжений: об угрозе нападения противника; о воздушной опасности; химическом и биологическом заражении; о катастрофическом затоплении и возникновении стихийных бедствий; возникновении крупных производственных аварий и катастроф; о начале эвакуационных мероприятий.

Оповещение – доведение до органов управления и сил в короткие сроки установленных сигналов, приказов, распоряжений, команд и информации органов военного командования о действиях противника и своих войск.

На каждом уровне выполнения задач управления ГО создается система оповещения.

Система оповещения ГО - организационно-техническое объединение оперативно-дежурных средств, специальной аппаратуры управления и средств оповещения, обеспечивающих передачу сигналов ГО и речевой информации.

Система оповещения о ЧС - организационно-техническое объединение сил и специализированных технических средств оповещения и системы связи, а также каналов территориальных и ведомственных сетей связи, обеспечивающих передачу сигналов оповещения и информации о ЧС. Для оповещения установлены сигналы ГО и сигналы оповещения о ЧС.

Сигнал ГО - сигнал, передаваемый в системе управления ГО и являющейся командой для проведения мероприятий силами ГО, а также для применения населением средств и способов защиты.

Сигнал оповещения о ЧС - передаваемое в системе оповещения МЧС на определенной территории или на объекте экономики, являющийся предупреждением о возникновении ЧС и командой для проведения мероприятий или действий органов повседневного управления, сил и средств ликвидации ЧС, а также для использования населением средств и способов защиты от поражающих факторов и воздействий источника ЧС или для немедленного включения населением радиотехнических средств массовой информации.

Речевое сообщение передается по сети радиотрансляционного вещания, на средних волнах в диапазоне 918 кГц, на УКВ - 66,8 мГЦ. В нем, как правило, дается информация о складывающейся обстановке, даются рекомендации по приемам и способам защиты от поражающих факторов ЧС.

Для предупреждения об угрозе нападения противника, применения им оружия массового поражения и о возникновении чрезвычайной ситуации мирного времени, оповещение населения и личного состава формирований осуществляется подачей установленного сигнала ГО с использованием всех имеющихся средств связи, звукоусилительных станций и сигнальных средств, звук которых означает сигнал: “Внимание всем!”.

Сигнал - это непрерывное звучание сирен в течение 3 минут с многократным повторением. Дублируется прерывистыми гудками на предприятиях и транспорте. При получении данного сигнала необходимо включить радио, телевидение и другие СМИ и прослушать сообщение.

Для оповещения населения и личного состава формирований об угрозе воздушного нападения противника установлен сигнал ГО “Воздушная тревога!” Это прерывистое (6 сек. - включено, 6 сек.- выключено) многократно повторяющееся звучание сирен в течение 3 минут.

При подаче сигнала “Воздушная тревога!” немедленно укрыться в приспособленных закрытых сооружениях или естественных укрытиях. Находясь в квартире: выключить электрические приборы, газ, взять СИЗ, документы, необходимые вещи, запас продуктов, воды и покинуть помещение.

Сигнал “Отбой воздушной тревоги” подается для оповещения населения и личного состава формирований о несостоявшемся или прошедшем воздушном ударе. Речевое сообщение по СМИ и подвижными громкоговорящими установками. При этом сигнале: покинуть защитные сооружения и другие укрытия. Приступить к выполнению прежней деятельности или проведению аварийно - спасательных и других неотложных работ (АС и ДНР).

Сигнал “Радиационная опасность!” - подается для оповещения населения и личного состава формирований о непосредственной угрозе или обнаружении радиоактивного заражения. Необходимо прослушать речевое сообщение по СМИ. Дублируется звуковыми, световыми и другими средствами. При этом сигнале: надеть СИЗ органов дыхания (респиратор, ПТМ, ВМП, противогаз) и верхнюю одежду. Укрыться в укрытиях.

Сигнал “Химическая тревога!” - подается для оповещения населения и личного состава формирований об угрозе или обнаружения химического или бактериологического заражения. Необходимо прослушать речевое сообщение по СМИ. Дублируется звуковыми, световыми и другими средствами. При этом сигнале: надеть СИЗ органов дыхания и кожи с последующим укрытием в приспособленных помещениях.

Для своевременного предупреждения населения и личного состава формирований создана территориальная система централизованного оповещения (город, район, объект экономики, организация, учреждение).

При возникновении ЧС по решению руководителя или лица его замещающего оповещение об экстренной эвакуации производит дежурный вахтер по громкоговорящей связи с предварительной подачей звукового сигнала. Далее передается речевое сообщение “Внимание всем! Объявлена экстренная эвакуация сотрудников и посетителей из здания”.

Все работники при получении сообщения действует согласно плану экстренной эвакуации. При аварии, связанной с выбросом АХОВ, пожаре, террористическом акте все покидают здания и выходят в заранее установленные места.

Порядок использования защитных сооружений гражданской обороны в хозяйственных, культурных и бытовых потребностях в мирное время утвержден Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики № 14-49 от 06.11.2017

Защитные сооружения гражданской обороны делятся на:

Вспомогательные помещения защитных сооружений гражданской обороны – фильтровентиляционные помещения, санитарные узлы, защищенные дизельные электростанции, электрощитовые, помещения для хранения продовольствия, помещения для емкостей с питьевым или противопожарным запасом воды, помещения артезианских скважин, станции перекачки, баллонные, тамбур-шлюзы, тамбура, входы и выходы, помещения для хранения средств индивидуальной защиты, помещения медицинских пунктов;

основные помещения защитных сооружений гражданской обороны – помещения для укрываемых, пункты управления, а в убежищах лечебных учреждений также операционно-перевязочные, предоперационные-стерилизационные помещения.

Основные помещения ЗС ГО разрешается использовать при выполнении обязательных требований действующих нормативных документов к помещению данного функционального назначения под:

- санитарно-бытовые помещения;

- помещения культурного обслуживания и помещения для учебных занятий;

- производственные помещения, в которых осуществляются процессы, не сопровождающиеся выделением вредных веществ, а также микроорганизмов и спор, оказывающих неблагоприятное воздействие на здоровье людей, радиоактивного излучения, и не требующие естественного освещения;

- помещения дежурных электриков, связистов, ремонтных бригад;

- гаражи для легковых автомобилей, подземные стоянки, автокаров и автомобилей;

- складские помещения для хранения несгораемых, а также для сгораемых материалов при наличии автоматической системы пожаротушения;

- помещения торговли и питания (магазины, залы столовых, буфеты, кафе, закусочные и др.);

- спортивные помещения (стрелковые тиры и залы для спортивных занятий);

- помещения бытового обслуживания населения (ателье, мастерские, приемные пункты и др.);

- вспомогательные (подсобные) помещения лечебных учреждений.

При использовании ЗС ГО в мирное время в интересах экономики и обслуживания населения запрещается:

- перепланировка помещений;

- устройство отверстий, проемов в ограждающих конструкциях;

- нарушение герметизации и гидроизоляции;

-демонтаж инженерных сетей и оборудования;

- применение горючих строительных материалов для внутренней отделки помещений;

- загромождение путей движения, входов в ЗС ГО и аварийных выходов;

- оштукатуривание потолков и стен помещений;

- облицовка стен керамической плиткой;

- окрашивание резиновых деталей уплотнений, резиновых амортизаторов, хлопчатобумажных, прорезиненных и резиновых гибких вставок, металлических рукавов, табличек с наименованием завода-изготовителя и техническими данными инженерно-технического и специального оборудования;

- застройка территорий вблизи входов, аварийных выходов и наружных воздухозаборных и вытяжных устройств ЗС ГО.

 



2019-11-13 947 Обсуждений (0)
Система оповещения в интересах управления ГО. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Система оповещения в интересах управления ГО.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (947)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)