Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Эвакуационные органы, их задачи, состав и порядок создания.



2019-11-13 3285 Обсуждений (0)
Эвакуационные органы, их задачи, состав и порядок создания. 5.00 из 5.00 3 оценки




Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решениями начальников гражданской обороны территориальных и отраслевых (объектовых) органов управления создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с соответствующими органами управления ГОЧС и службами гражданской обороны.

Заблаговременно (в мирное время) формируются (создаются) следующие эвакоорганы:

- эвакуационные комиссии министерств (ведомств) и организаций;

- сборные эвакуационные пункты (СЭП) - городские и объектовые;

- эвакоприемные комиссии - при органах местного самоуправления;

- промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

- приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

- оперативные группы (ОГ) - по организации вывоза эваконаселения;

- группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

- администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).

В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица руководящего состава администраций (департаментов, управлений, служб, отделов), транспортных органов, органов народного образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, мобилизационных подразделений органов исполнительной власти, органов управления ГОЧС.

Лица (военнообязанные), имеющие мобилизационные предписания, в состав эвакуационных органов не назначаются.

Основными задачами эвакуационных комиссий являются:

- организация разработки и корректировки планов эвакуации на своем уровне и в подведомственных звеньях;

- организация и контроль за всесторонним обеспечением эвакуационных мероприятий;

- организация и контроль за своевременным комплектованием, качественной подготовкой эвакуационных органов;

- организация и контроль за подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий.

Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются для сбора, учета эвакуируемого населения, организованной отправки его в загородную зону и создаются на базе одного предприятия (учреждения, организаций). Располагаются СЭП вблизи пунктов посадки на транспорт и в начале маршрутов пешей эвакуации, как правило, в зданиях общественного назначения. Каждый СЭП обеспечивается связью с районной эвакокомиссией, пунктом посадки, исходным пунктом на маршруте пешей эвакуации, эвакоорганами в загородной зоне. Ему присваивается номер и за ним закрепляются автомобильный транспорт, расположенный вблизи защитного сооружения и соответствующего объекта экономики, рабочие и служащие которых с членами семей и остальное население будет эвакуироваться через данный СЭП.

Приписка населения к СЭП производится из расчета 4000-5000 человек на один пункт, количество транспортных средств, подаваемых на СЭП, определяется в соответствии с численностью приписанного населения.

Примерная структура рабочего аппарата СЭП:

- начальник и его заместитель;

- группа регистрации и учета;

- группа формирования эвакуационных эшелонов (пеших колонн);

- комната потери ребенка;

- стол справок;

- медицинский пункт;

- пост (группа) охраны общественного порядка;

- группа связи;

- комендантская служба.

На каждом СЭП в состав групп регистрации и формирования колонн включаются представителями эвакокомиссий объектов, приписанные к данному пункту.

Основные задачи СЭП;

- поддержание связи с эвакокомиссией города (района) объектами, приписанными к СЭП, транспортными органами, исходными пунктами маршрутов пешей эвакуации, информирование их о времени прибытия населения на СЭП и времени отправления его в загородную зону;

- контроль за своевременной подачей транспортных средств, организацией отправки эваконаселения в загородную зону;

- ведение учета эвакуируемого населения вывозимого всеми видами транспорта и выводимого пешим порядком и представление в установленном порядке и сроки донесений в эвакокомиссию города (района):

- оказание необходимой медицинской помощи больным во время нахождения их на СЭП;

- обеспечение соблюдения населением общественного порядка и укрытие его в защитных сооружениях по сигналам гражданской обороны.

Промежуточные пункты эвакуации (ППЭ) предназначаются для кратковременного размещения эваконаселения за пределами зон возможных разрушений (заражений, загрязнений) в ближайших населенных пунктах загородной зоны, заблаговременно подготовленных в инженерном отношении, вблизи ж/дорожных, автомобильных и водных путей сообщения; для перерегистрации проведения дозиметрического и химического контроля, санитарной обработки населения и отправки его в места постоянного размещения в загородной зоне.

Основные задачи ППЭ:

- организация встречи пеших колонн и автомобильных, эвакуационных эшелонов и временное размещение прибывшего эваконаселения в ближайших населенных пунктах загородной зоны;

- согласование с эвакоприемными комиссиями районов загородной зоны графиков движения транспортных средств, организация посадки и отправки эваконаселения в конечные пункты его размещения в загородной зоне транспортом, а также пешим порядком;

- организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа прибывшего эваконаселения;

- обеспечение поддержания общественного порядка в районе пункта и укрытие населения, находящегося на ППЭ, по сигналам гражданской обороны;

- своевременные доклады начальнику маршрута пешей эвакуации и эвакоприемным комиссиям соответствующих районов загородной зоны о времени прибытия, количестве прибывшего эваконаселения и отправке его в конечные пункты размещения в загородной зоне.

Для обеспечения управления движением пеших колонн и содержания порядка на маршрутах решением администрации города назначаются начальники маршрутов пешей эвакуации и группы управления.

В состав группы управления входят представители основных предприятий и организаций, персонал которых выводится по данному маршруту, представители органов местного самоуправления районов загородной зоны, по территориям которых проходят маршруты.

Основные задачи группы управления:

- организация движения пеших колонн на маршруте;

- подготовка и поддержание маршрута в исправном состоянии;

- регулирование движения и организация охраны общественного порядка;

- ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;

- оказание медицинской помощи заболевшим в пути следования.

Для обслуживания пеших колонн на маршруте создаются подвижные медицинские бригады на санитарных автомашинах.

Начальники маршрутов пешей эвакуации размещаются на исходных пунктах маршрутов и организуют выполнение возложенных задач методом патрулирования по маршруту на подвижных средствах.

Эвакоприемные комиссии предназначаются для организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в загородной зоне.

В районе загородной зоны по решению администрации органов местного самоуправления создается районная эвакоприемная комиссия возглавляемая заместителем главы администрации.

В состав комиссии включаются начальники или заместители начальников отделов и служб администрации района, представители органов внутренних дел, а также другие работники, связанные с приемом, размещением и всесторонним обеспечением прибывающего эваконаселения.

В эвакоприемной комиссии создаются группы:

- учета эваконаселения и информации;

- приема и организации размещения эваконаселения;

- дорожного и транспортного обеспечения.

Основные задачи эвакоприемной комиссии:

- руководство работой эвакоприемных комиссий городов и объектов по приему размещению и обеспечению эваконаселения;

- организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты эваконаселения;

- уточнение численности эваконаселения, прибывающего на ППЭ и в пункты размещения, порядка подачи транспорта, а также поддерживание постоянной связи с эвакуационной комиссией города, получение от нее информации об отправке эваконаселения из города об изменениях сроков прибытия эвакуационных поездов, судов, автоколонн с эваконаселением, пеших колонн и других изменениях, информирование подчиненных эвакоорганов, а также организаций, выполняющих задачи по обеспечению эвакомероприятий, о всех изменениях, в части их касающейся;

- оценка санитарно-эпидемиологической радиационной и химической обстановки на территории района и внесение изменений в план размещения эваконаселения;

- сбор и обобщение данных о ходе приема и размещения эваконаселения;

- сбор и обобщение данных о ходе приема и размещения эваконаселения и доклад их начальнику ГО района и вышестоящей эвакокомиссии.

Эвакоприемные комиссии органов местного самоуправления создаются по аналогичной схеме и имеют в своем составе группы:

- учета эваконаселения;

- приема и размещение эваконаселения;

- отправки эваконаселения в места постоянного размещения;

- первоочередного жизнеобеспечения и защиты эваконаселения;

Приемные эвакуационные пункты предназначаются для приема, учета и размещения прибывающего эваконаселения. Они располагаются вблизи пунктов высадки. Под ПЭП отводятся общественные и административные здания. Местным транспортом или пешими колоннами эваконаселение вывозится (выводится) с ПЭП в места постоянного размещения.

Основные задачи ПЭП:

- встреча прибывающих эвакуационных эшелонов, автоколонн иобеспечение высадки эваконаселения совместно с администрацией пункта высадки.

При необходимости организация временного размещения прибывающего эваконаселения в ближайшем к пункту высадки населенном пункте:

- во взаимодействии с автотранспортной службой района организация отправки эваконаселения в пункты его постоянного размещения автомобильным транспортом и пешим порядком;

- доклады эвакоприемной комиссии района о времени прибытия, количестве прибывшего эваконаселения и отправке в места расположения;

- организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа прибывшего эваконаселения;

- обеспечение поддержания общественного порядка в районе пункта высадки и укрытие эваконаселения по сигналам гражданской обороны.

В структуру ПЭП входят:

- группа встречи, приема и размещения эваконаселения;

- группа учета эваконаселения;

- группа отправки и сопровождения эваконаселения;

- стол справок;

- группа охраны общественного порядка;

- комната матери и ребенка;

- комендансткая служба.

Администрация пунктов посадки (высадки) формируется из представителей соответствующих транспортных органов. Задача администрации пункта посадки (высадки):

- обеспечение своевременной подачи транспортных средств к местам посадки (высадки);

- организация посадки (высадки) эваконаселения на транспортные средства;

- контроль за организацией и обеспечением охраны общественного порядка и медицинской помощи эваконаселения;

- учет отправки (прибытия) транспортных средств и информирование об этом соответствующих эвакокомиссий.

Личный состав эвакуационных органов заблаговременно (в мирное время) проходит плановую подготовку (переподготовку) в учебно-методических центрах гражданской обороны совершенствует свои практические навыки на учениях и штабных тренировках по тематике гражданской обороны.

Защитные сооружения ГО, их классификация. Особенности защиты населения при угрозе возникновения военных действий и от их последствий в современных условиях Донецкой Народной Республики.

Защита населения и производительных сил страны от оружия массового поражения, а также при стихийных бедствиях, производственных авариях - одна из важнейших задач управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Одним из путей решения этой задачи является создание на объектах экономики и в населенных пунктах различных типов защитных сооружений для укрытия людей.

Защитные сооружения могут быть построены заблаговременно и по особому указанию. Заблаговременно строят, как правило, отдельно стоящие или встроенные в подвальную часть здания сооружения, рассчитанные на длительный срок эксплуатации. В мирное время предусматривается возможность использовать эти сооружения в различных хозяйственных целях как бытовые помещения, учебные классы, гаражи и др. При этом необходимо обеспечить возможность использования защитных сооружений по прямому назначению в кратчайшие сроки.

В настоящее время эффективность защиты людей от современных средств поражения зависит не только от готовности к приему людей и технической исправности защитных сооружений, оснащенных сложным оборудованием, но и от подготовки персонала по обслуживанию защитных сооружений. Обслуживающий персонал защитных сооружений должен уметь в различных ситуациях принять правильное решение и выполнить все возникающие при этом проблемы.

Задачи планирования, организации и обеспечения укрытия людей возложены на соответствующие службы убежищ и укрытий ГО. Они должны разрабатывать основные планирующие документы, распределять защитные сооружения между цехами, отделами, службами объектов экономики, наметить маршруты подхода к убежищам или укрытиям, ознакомиться с порядком укрытия всех, кто ими будет пользоваться.

Перед составлением документов уточняют вместимость и защитные свойства сооружений. При их нехватке выявляют подвальные и другие помещения, которые могут быть приспособлены под защитные сооружения. Определяют места для строительства быстровозводимых укрытий. В соответствии с численностью населения распределяются защитные сооружения, при этом учитывают возможность их быстрого заполнения людьми из близлежащих домов. Главный принцип - минимальное время на подход к защитным сооружениям.

Для обслуживания защитных сооружений на объекте создаются формирования. Личный состав этих формирований отвечает за подготовку сооружения к приему людей, организацию его заполнения, правильную эксплуатацию во время пребывания в нем людей и за эвакуацию их из убежища в случае выхода его из строя.

Защитные сооружения гражданской обороны предназначены для защиты людей от современных средств поражения. Они подразделяются на убежища, противорадиационные укрытия и простейшие укрытия.

 Убежища.

Убежища обеспечивают наиболее надежную защиту людей от ударной волны, светового излучения, проникающей радиации и радиоактивного заражения при ядерных взрывах, от отравляющих веществ и бактериальных средств, а также от высоких температур и вредных газов в зонах пожаров.

Современные убежища - сложные в техническом отношении сооружения, оборудованные комплексом различных инженерных систем и измерительных приборов, которые должны обеспечить требуемые нормативные условия жизнеобеспечения людей в течение расчетного времени.

По вместимости убежища можно условно разделить на такие виды: убежища малой вместимости (150-600 чел.), средней вместимости (600-2000 чел.), большой вместимости (свыше 2000 чел.).

По месту расположения убежища могут быть встроенные и отдельно стоящие. К встроенным относятся убежища, расположенные в подвальных этажах зданий, а к отдельно стоящим - расположенные вне зданий.

Кроме того, под убежища могут приспосабливаться заглубленные помещения (подвалы, тоннели), подземные выработки (шахты, рудники и др.). Убежище состоит из основного помещения, комнаты матери и ребенка, медицинского пункта, шлюзовых камер (тамбуров), фильтровентиляционной камеры, санитарного узла, имеет два выхода. Входы оборудуются защитно-герметическими дверями. Встроенное убежище, кроме того, должно иметь аварийный выход. В одном из входов предусматривается помещение (шлюз), которое обеспечивает сохранение защитных свойств убежища при пропуске в него людей после закрытия других входов. В проемах шлюза устанавливают защитно-герметические двери. В убежищах применяются фильтровентиляционные установки с электрическим или ручным приводом. С помощью таких установок наружный воздух очищается от радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств и подается в убежище.

В убежище оборудуются системы водоснабжения, канализации, отопления и освещения, устанавливаются радио и телефон. В основном помещении должны быть скамьи для сидения и нары для лежания. Люди в отсеках размещаются на местах для сидения 0,45х0,45 м на человека и для лежания на ярусах нар размером 0,55х1,8 м на человека.

Вместимость защитного сооружения определяют исходя из нормы 0,5 м2 в отсеке на одного человека. Высота помещения должна быть не менее 2,2 м, общий объем воздуха на человека - 1,5 м3.

Каждое убежище должно быть оснащено комплектом средств для ведения разведки на зараженной местности, инвентарем, включая аварийный, и средствами аварийного освещения.

Необходимо постоянно следить за исправностью оборудования убежищ.

Приведение защитных сооружений в готовность

Все защитные сооружения должны содержатся в постоянной готовности к приему людей. Убежища в мирное время используются под хозяйственные нужды предприятия (склады вещевые, кабинет охраны труда, класс гражданской обороны и др.). При приведении защитных сооружений в готовность выполняются подготовительные работы. В первую очередь проводится расчистка подходов к защитным сооружениям, устанавливаются надписи - указатели и световые сигналы "Вход". Открываются все входы и выходы для проветривания помещений. Удаляется из них все оборудование и имущество, хранимое в мирное время. Проводится расконсервация инженерно-технического оборудования. Проверяется система вентиляции, отопление, водо- и энергоснабжение, радио и связь, отключающие устройства (краны, задвижки, рубильники и др.). Устанавливаются нары, скамейки, заполняются водой питьевые бачки, закладываются продукты питания с трехсуточным запасом. Дизельная электростанция пополняется с трехсуточным запасом горючесмазочных материалов. Одновременно проверяется исправность защитно-герметических устройств (дверей, ставен, ворот), убежища пополняются необходимым инвентарем.



2019-11-13 3285 Обсуждений (0)
Эвакуационные органы, их задачи, состав и порядок создания. 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Эвакуационные органы, их задачи, состав и порядок создания.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3285)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)