Закон ДНР «О гражданской обороне».
Нормативно-правовые основы ГО Донецкой Народной Республики. Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики «Об Утверждении Порядка Эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в случае угрозы возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в случае угрозы возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера утвержден Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики № 6-35 от 26.04.2017.Он определяет механизм организации, подготовки и непосредственно эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также в условиях особого правового режима «чрезвычайное положение». В Порядке использованы термины, употребляемые в таком значении: безопасный район, зона возможного катастрофического затопления, зона возможного поражения, зона радиоактивного загрязнения, материальные и культурные ценности, пункт временного размещения эвакуируемого населения, эвакуационные мероприятия, эвакуационные органы, эвакуация, эвакуируемое население, экстренная эвакуация. Эвакуации в мирное время подлежит население, работники организаций, материальные и культурные ценности, которые могут попасть в зоны возможного поражения, в случае возникновения угрозы: аварий с выбросом радиоактивных и аварийно химически опасных веществ (зона радиоактивного загрязнения, зона заражения аварийно химически опасными веществами); аварий на гидротехнических сооружениях с образованием зоны возможного катастрофического затопления; массовых лесных пожаров; проявления опасных геологических (карстовые деформации, оползни), гидрогеологических (паводки) процессов и явлений. Эвакуация населения из зон возможного поражения планируется заблаговременно в мирное время на местном и объектовом уровне построения Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществляется по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым: эвакуация населения организуется и проводится по месту жительства должностными лицами соответствующих органов местного самоуправления; эвакуация работников организаций, находящихся на рабочих местах, организуется и проводится соответствующими должностными лицами организаций. Безопасные районы для временного размещения эвакуируемого населения, работников организаций, размещения и хранения материальных и культурных ценностей в пределах административно-территориальных границ города, района республиканского значения определяются решением органа местного самоуправления заблаговременно в мирное время. Основные задачи защиты населения и территорий в области гражданской обороны. В нашем государстве принят ряд законов, постановлений Кабинета министров Донецкой Народной Республике и других нормативно-правовых актов, направленных на защиту человека и окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Среди них: – Закон ДНР от 17.02.2015 г. № 07-I HC «О гражданской обороне». – Закон ДНР от 26.02.2015 г. № 11- I НС «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера». – Закон ДНР от 17.02.2015 г. № 06-I HC «О пожарной безопасности». – Постановление Совета Министров ДНР от 09.04.2015 г. № 5-11 «Об утверждении Положения о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». – Постановление Совета Министров ДНР от 12.03.2015 г. № 3-22 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». – Постановление Совета Министров ДНР от 09.04.2015 г. № 5-10 «Об утверждении Положения о гражданской обороне». Закон ДНР «О гражданской обороне». Основными задачами (ст.4) в области гражданской обороны являются: 1. Защита населения и территорий при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и от их последствий, а также в условиях ведения военных действий обеспечивается выполнением комплекса превентивных мероприятий, включающих: а) оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и постоянное информирование его о сложившейся обстановке; б) обеспечение укрытия в защитных сооружениях гражданской обороны; в) обеспечение средствами индивидуальной защиты; г) эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; д) инженерную, медицинскую, биологическую, радиационную и химическую защиту; е) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки. 2. Предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера выполнением комплекса превентивных мероприятий, включающих: а) государственную стандартизацию, экспертизу и лицензирование отдельных видов хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики; б) декларирование безопасности объектов повышенной опасности; в) выполнение инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; г) создание систем мониторинга (наблюдения и контроля) за радиоактивным, химическим, бактериологическим заражением, источниками опасности на потенциально опасных объектах, опасными природными явлениями. 3. Государственный контроль и надзор в области гражданской обороны, взаимодействие органов управления сил и средств гражданской обороны, предназначенных для предупреждения и реагирования на чрезвычайные ситуации. 4. Подготовка и переподготовка руководящего состава гражданской обороны, ее органов управления и сил, обучение населения действиям при чрезвычайных ситуациях. 5. Организация и проведение спасательных и других неотложных работ в районах возникновения чрезвычайной ситуации. 6. Организация жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Систему гражданской обороны (ст.5) составляют: а) республиканский орган исполнительной власти, к полномочиям которого отнесены вопросы гражданской обороны; б) органы исполнительной власти всех уровней, к компетенции которых относятся функции, связанные с защитой населения, предупреждением, реагированием и действиями в чрезвычайных ситуациях; в) органы управления по вопросам гражданской обороны в составе республиканских органов исполнительной власти, территориальных органов исполнительной власти, муниципальных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности; г) силы и средства, предназначенные для выполнения задач гражданской обороны; д) системы связи, оповещения и информационного обеспечения; е) фонды финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов, предназначенные для ликвидации чрезвычайных ситуаций; ж) специализированные службы гражданской обороны; з) курсы и учебные заведения подготовки и переподготовки специалистов и населения по вопросам гражданской обороны. К силам гражданской обороны (ст.15) относятся: а) государственная оперативно - спасательная служба; б) государственная военизированная горноспасательная служба; в) муниципальные аварийно – спасательные службы; г) специализированные объектовые аварийно – спасательные службы; д) специализированные службы гражданской обороны; е) невоенизированные формирования гражданской обороны.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (540)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |