Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Функции истории педагогики.



2019-11-13 683 Обсуждений (0)
Функции истории педагогики. 0.00 из 5.00 0 оценок




История педагогики выполняет следующие функции:

Функция Содержание функции
1 Онтологическая уточнение реальности, которую она изучает, т.е. педагогической теории и практики в их эволюционном развитии
2 Гносеологическая уточнение способов изучения педагогической теории и практики
3 Объяснительно-оценочная интерпретация выявленных историко-педагогических фактов, событий, явлений и оценка их значимости в общем ходе всемирного историко-педагогического процесса
4 Аксиологическая выявление и описание ценностных ориентиров, требующих соотношения с жизненным смыслом человека и общества
5 Прогностическая прогнозирование перспектив развития педагогической теории и практики на основе выявленных закономерностей и тенденций мирового педагогического процесса

 

Всемирный историко-педагогический процесс находится в поле зрения различных отраслей знания – истории, социологии, культурологии, этнографии и т.п. Поэтому история педагогики предстает как наука:

 

историческая рассматривает педагогические феномены прошлого в процессе их генезиса и эволюции
культурологическая рассматривает их в контексте функционирования и развития человеческой культуры
социологическая рассматривает их в контексте исторической динамики общественных институтов, социальных структур и отношений
антропологическая рассматривает педагогические феномены в контексте взросления и развития человека в различных исторических условиях
педагогическая возникла и развивается в составе педагогического знания

 

6. Цель, задачи истории педагогики. Классификация историко-педагогического знания.

Цель истории педагогики – изучение сущности и выявление законов и закономерностей всемирного историко-педагогического процесса и соотнесение их с современными проблемами в области образования и воспитания.

История педагогики решает две взаимосвязанные задачи:

Уровень решения задачи Задача
Макроисторический исследовательский уровень Выделить и исследовать общее в историко-педагогическом процессе, познать объективно существующие, существенные, повторяющиеся, устойчивые связи и отношения между развивающимися во времени и пространстве педагогическими событиями, погруженными в социокультурный контекст, т.е. установить законы и закономерности эволюции педагогических событий, систематизировать и типологизировать их
Микроисторический исследовательский уровень Изучить отдельного человека в системе его уникальных педагогических отношений и целенаправленно организованной деятельности по образованию людей и ее осмыслению; изучить неоднозначное, а часто и противоречивое, разнообразие опытов и представлений, исходя из которых люди конструируют и образ мира, и свое поведение в мире

 

Единство двух указанных уровней в историко-педагогических исследованиях обеспечивает рассмотрение педагогических феноменов и с точки зрения выделения «структур», «общностей», «типов», и с точки зрения изучения конкретных педагогических событий во всем их уникально-неповторимом своеобразии.

Единство макро- и микроисторического уровней рассмотрения делает возможным соединить рассмотрение закономерных и случайных сторон в историческом развитии педагогических феноменов. Это является необходимой предпосылкой решения главной задачи истории педагогики как отрасли научного знания – создания теории историко-педагогического процесса.

Задачи истории педагогики:

формирование общей и педагогической культуры педагога, что содействует развитию его самосознания, мировоззрения и педагогического профессионализма, учит анализировать, выявлять в истории все лучшее и внедрять в практику и теорию учебно-воспитательной деятельности
уточнение основных подходов и методов познания всемирного историко-педагогического процесса, предмета истории педагогики, источников, структуры и содержания историко-педагогического знания
выявление и изучение основных историко-педагогических фактов, событий, явлений в их многообразии и единстве общечеловеческого, национального и индивидуального
научное и духовное «очищение» историко-педагогического знания, освобождение от ортодоксальности, догматизма, конъюнктурных деформаций (особенно на примере истории образования советского периода, умалчивающей, например, о существовании педагогических систем русского зарубежья, продолжавших осуществлять прогрессивные тенденции дореволюционной отечественной педагогики)
систематизация историко-педагогической практики и педагогических идей (теорий) в контексте их взаимосвязи и взаимовлияния с развитием культуры, общества, человека
установление тенденций развития мирового образовательного процесса и педагогической мысли, их осмысление с учётом современных педагогических проблем и перспектив их решения

 



2019-11-13 683 Обсуждений (0)
Функции истории педагогики. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Функции истории педагогики.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (683)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)