Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности традиционных методов преподавания английского языка.



2019-11-13 512 Обсуждений (0)
Особенности традиционных методов преподавания английского языка. 0.00 из 5.00 0 оценок




Традиционные методы обучения, связанные с обучением иностранному языку, до сих пор широко используются во многих учебных заведениях, в частности государственных. Учитель управляет всем процессом обучения и, таким образом, оказывается в центре всего этого процесса. К тому же обучение проходит согласно учебнику. Традиционный способ обучения представляет собой такой способ взаимодействия, когда учитель – источник знаний, а учащиеся – пассивные получатели этих знаний. Применяя методы традиционной педагогической науки, учитель занимает центральное место в классе и ведет подготовленный урок по сложившейся традиции: просмотр предыдущего материала, его повторение, введение новой темы, объяснение грамматики, чтение, выполнение переводов и упражнений, исправление ошибок. Эти пункты включены в каждый урок. Целью такого метода является запоминание пройденного материала, независимо от того, понимают ли его ученики или нет. Важное место отводится тестированию. Все учащиеся проходят тестирование, являющееся основным методом оценки знаний.

Рассмотрим отдельно несколько самых распространенных традиционных метода обучения иностранным языками, в том числе и английскому.

Еще с конца XVIII века применялся грамматико-переводной метод. Он в первую очередь подразумевает, что для овладения языком необходимо изучить грамматику и увеличить словарный зaпас. В этом случае продвижение происходит от одной грамматической схемы к другой. Преподаватель выбирает последовательность схем и подбирает под каждую из схем текст, выделяются ключевые предложения, выполняется перевод текста. Текст обычно лишен глубокого смысла. В данном случае важнее то, как сказано, а не что именно. В последствии легко строить фразы, согласно изученным правилам, лишь подставляя соответствующие случаю слова. Следует заметить, что этим способом обучилось большое количество феноменально грамотных и образованных переводчиков. Соответственно, этот метод хорошо подходит для профессионального изучения языка.

Новый метод, получивший большое распространение с конца 70-х годов прошлого века, подразумевает использование учениками вымышленных имен и биографий. Такой метод называют «метод погружений». Все ученики в группе придумывают себе на время обучения новые имена, биографии, окружение. Такой способ позволяет полностью раскрыть человека, научить его говорить на естественном языке. Образы придумываются для того, чтобы максимально разнообразить речь ученика, а не загонять его в рамки только своей личности.

Довольно давно и успешно применяется аудиолингвистический метод. В этом случае на первом этапе обучения ученик ничего не говорит от себя. Он лишь повторяет фразы и лингвистические обороты преподавателя или фонографа. От многократного повторения материал достаточно прочно усваивается. Только на следующем этапе обучения студенту можно сказать несколько собственных фраз. При этом продолжается многократное повторение заученного и нового материала. Данный метод работает в первую очередь с "бессознательной" частью памяти человека. Но его минусом является частое неумение учеников свободно (без психологического барьера) говорить на иностранном языке.

Метод «тихого» обучения (The silent way) опирается на структурный подход в лингвистике и гуманистическое направление в психологии. Автором этого метода является К. Гаттеньо, который перенес свой опыт создания программ по обучению математике и чтению на родном языке на методику преподавания иностранных языков.

Название метода отражает идею автора о том, что инициатива на уроке должна исходить от учащихся, речь которых занимает большую часть учебного времени, а учитель должен говорить на уроке как можно меньше. Обучение в тишине, в противовес повторению и воспроизведению за учителем становится приемом, который способствует мыслительной деятельности и концентрации учащихся при выполнении задания.

Применение метода «тихого» обучения имеет определенные ограничения, так как предполагает высокую степень заинтересованности учащихся и наличие внутренней мотивации, что не всегда реально в условиях общеобразовательной средней школы.

Положительной чертой этого метода является стимулирование самостоятельности учащихся и использование в процессе обучения разнообразных опор и наглядных пособий.

 

Метод опоры на физические действия (Total physical response - TPR) разработан психологом Дж. Ашером и основан на структурной лингвистике, бихевиоризме и гуманистическом направлении в обучении, а также на положении психологии о координации речи и физических действий, которые ее сопровождают. Метод развивает идеи натурального метода. Суть его состоит в том, что при обучении иностранному языку необходимо имитировать процесс овладения детьми родным языком, который усваивается параллельно с выполнением соответствующих физических действий. Восприятие структур облегчается, если это сопровождается действиями, выполняемыми учителем и учащимися.

 



2019-11-13 512 Обсуждений (0)
Особенности традиционных методов преподавания английского языка. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности традиционных методов преподавания английского языка.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (512)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)