Воздействие цвета на человека
Воздействие цветовых сочетаний на человека
Символика цвета Символика цвета опирается на объективные особенности психики, на всевозможные ассоциации, нередко довольно простые: зеленое - весна, пробуждение, надежда; синие - небо, чистота; красное - огонь, кровь; желтое - солнце, жизнь; черное - темнота, страх, неясность, смерть. Такая мотивировка имеет в своей основе обыденный опыт, который дополняется мифологическими, религиозными и эстетическими воззрениями. Как правило, синий цвет обозначает мышление, желтый - интуицию, красный - волнение, зеленый - функцию восприятия. Но бывает, так что в одном и том же цвете совмещаются противоположные значения, например, желтый - женственности и измена. С другой стороны одному и тому же абстрактному понятию соответствуют различные цвета; ЛЮБОВЬ - материнская - белый, к Богу - синий, к себе - желтый, к любимому - красный, к другу - зеленый, секс - черный. Это можно сказать про максимально насыщенные цвета, т.к. при изменении цвета его символика тоже меняется, так, например красный - активность, страсть при добавлении белого становится розовым, что символизирует нежность. С добавлением черного получается бордовый, который имеет "аморальный" символический смысл. Самое торжественное сочетание - это белый, красный и позолота. Постоянны и канонизированы значения цветов в геральдики. В таблице приведены металлы и ювелы, соответствующие данным цветам, а также символические значения, которыми геральдика наделяет соответствующие цвета.
Свет Крупные светильники используем в вестибюльной зоне, на главных дорожках (в баню, в беседку). Мелкие светильники используем на огороде и удаленных тропках.
Прожекторами выделяем и подсвечиваем дом, воду, ажурное растение, скульптуры и т.п. Освещенность на прямую связана с климатом. В средней полосе свет мягкий, размывает очертания предметов, углубляет перспективы, смягчает яркость цветников. Характер освещения влияет на настроение , выбор места для отдыха, маршрута движения. Житель средней полосы не пойдет тенью, если можно пройти по открытому месту, житель южных районов наоборот выберет путь под тенью деревьев. Житель средней полосы выберет скамейку на открытой площадке вдоль дорожки. Светотень – это визуально воспринимаемая градация освещенности. Светотень выявляет объемы, создает контраст между освещенными и не освещенными поверхностями. Тень бывают: Собственные, падающие и рефлекс.
Освещение может быть: Франтальное
Освещаем фасад здания.
2.Боковое или диагональное Освещаем растение, статую
3.контражур - объект находится между источником света и наблюдателем.
Учитываем не только искусственный свет, но и естественное освещение. Наилучшем образом предметы воспринимаются при фронтальном освещении. Вечером виден только белый цвет, если сад рассчитан на вечернее восприятие, то используем больше растений с белыми листьями и белыми цветами. Дорожки обсаживаем растениями с белыми цветами или листьями. Видовые цветники делаем из белых цветов. Панарама ландшафта. Это организованное пространство в системе ландшафта, в котором все компоненты и элементы расположены так, чтобы создать комфортное условия для восприятия ландшафта и показать с наилучшей стороны его характерные черты. У человека угол восприятия 28°, все остальное он не видит. Наилучшая точка для созерцания панорамы S =2 n S – расстояние от панорамы до обозревателя,
В ландшафте одна или несколько панорам.
Виста – это международный термин (с итальянского Вид) – это узкая перспектива, направленная обрамляющими плоскостями в сторону выдающегося элемента ландшафта (гора, река)фокуса перспективы.
Виста включает в себя · точку обзора, · обрамление, · средний план, · фокус.
Точка обзора – это место откуда наилучшем образом воспринимается вид, оно должно быть комфортным и композиционно отличимое от других частей панорамы. За спиной непременно должны быть насаждения выше роста сидящего человека: кустарники, живая изгородь, опора с вьющимися растениями
У Висты есть обрамление, как у картины рамка. Обрамление – это изоляция, какого либо предмета от других. Для достижения единства и усиленности впечатления висты могут быть обрамлены как с боков, так и сверху и снизу. Полное обрамление сильнее концентрирует наше внимание. У Висты может быть средний план. На коротких вистах его не делают. На среднем плане располагают нейтральные предметы, композиции, легкие формы, часто используют как кулисы.
Фокус – это главная деталь в открывшейся перспективе. Это могут быть далекие холмы, архитектурные сооружения, малые формы (скульптуры, вазы, фонтаны, беседки, необычные растения, цветочное пятно, цветник или ярко освещенный предмет). Термины цветочные. Клумба – это цветник компактной геометрической формы. (круг, квадрат, прямоугольник) – это принадлежность регулярного сада располагается обычно в парадных местах клумбы часто делают приподнятые, тогда она лучше читается.
Бордюр – это узкая полоса травянистых растений подчеркивающая линейность. Высота от 10-50 см, ширина 30-60см.
Миксбордер – смешанный бордюр располагается вдоль забора, стены дома, живой изгороди и просматривается с трех сторон. Коркас составляют кустарники. Многолетники и летники входят в миксбордер и полностью заполняют свободные места. Граница миксбордера – пластиковый бордюр, плетеная изгородь, комни и т.п. Внутренность миксбордера мульчируем.
Рабатка – это узкий прямоугольник шириной от 1 до 2,5 метров. В регулярном. Геометрическом саде рабатку делают из тюльпанов и однолетников.
Лента – это узкий цветник волнистой формы, может применяться для дорог полян, портеров. Принадлежность пейзажного сада. Используется на газоне, вдоль дорожек , но не на партерах.
Разновидностью ленты является арабеска Арабеска – это цветник с орнаментально линейным расположением деталей. В виде завитков, змеек, акротерий, соединенных в определенный узор. Арабески могут быть частью цветников или самостоятельным цветочным оформлением. Размещаем на партере, газоне или на поляне.
Солитер – это отдельно стоящий экземпляр крупного растения находящегося всегда в фокусе. (арункус, волжанка, пампасная трава, клещевина, амарант хвостатый, пион) рано начинает вегетацию цветет красиво.
Группа – цветник свободной формы состоящий из нескольких солитеров.
Массив –(цветочная площадь) обычно устраивается в больших садах или парках.
Гвоздь сезона – это цветник или растение которое цветет эффектнее всех. Такое цветение приурочивают к отпуску, или в каждый месяц свой гвоздь сезона. Эффектно цветут весной луковичные, которые заменяем летниками.
Ландшафтный цветник – это цветник составленный из различных видов растений свободно расположенный на газоне. Создавая впечатление естественных цветочных куртинок.
Модульный цветник – это состаит из нескольких повторяющихся форм заданных в определенных соотношениях в него могут быть включены инертные материалы, ковровые растения, кустарники, газон, вода.
Цветник выставка – показ цветка в цветнике.
Цветы в емкостях – (в вазонах, контейнерах) переносные и стационарные. Имеют очень много достоинств. Устраиваются там ,где обычно цветники не возможно разместить (на патио). Рокарий – сад цветов и камней (рок - камни). Этот элемент ландшафтного дизайна, как правило, устраивается на участках, мало пригодных для других типов цветников, таких как склоны, откосы, разного рода возвышения.
Альпийская горка (альпинарий) это приподнятый участок в саду для выращивания почвопокровных и стелющихся растений на камнях. Альпийская горка это имитация горной местности на участке.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (277)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |