Приступая к прохождению практики, студенты знакомятся с правилами внутреннего распорядка, проводится вводный инструктаж по технике безопасности (табл.А1 и приложение А).
На занятиях в учебно-производственной мастерской, кроме вводного инструктажа, студенты проходят инструктаж на рабочем месте (швея, утюжильщица). Инструктаж на рабочем месте проводит учебный мастер (табл.А1). После проведения инструктажа студенты расписываются в Журнале регистрации вводного инструктажа (приложение А).
Занятия проводятся по подгруппам (академическая группа студентов делится на 2 подгруппы).
Продолжительность каждого занятия – 4 академических часа.
В таблице 2.1. приведен примерный график проведения учебной практики для студентов по направлению подготовки 29.03.05 «Конструирование изделий легкой промышленности» профиль «Конструирование швейных изделий» ФГБОУ ВПО «КНИТУ» для очной и заочной форм обучения.
Таблица 2.1 – Примерный график проведения учебной практики для студентов профиля «Конструирование швейных изделий» ФГБОУ ВО «КНИТУ» очная и заочная формы обучения
Этапы практики
| Продолжительность
практики, дни
|
Очная форма обучения
| Заочная форма обучения
|
1 курс
| 2 курс
| 3 курс
|
1. Собрание студентов с участием руководителей практики со стороны кафедры
| 1
| 1
| 1
|
2. Экскурсия на предприятие. Инструктаж по технике безопасности
| 1
(Тема 1)
| 1
(Тема 1)
| 1
(Тема 1)
|
3. Изучение специализи-рованного участка. Учебно-производственная мастерская ИТЛПМиД
| 10
(Тема 2,3)
| 15
(Тема 4,5)
| 15
(Тема 3,4,5)
|
4. Составление отчета по учебной практике и защита
| 3
| 3
| 3
|
Итого
| 15
3 недели
(4,5 зач. единицы)
| 20
4 недели
(6 зач. единиц)
| 20
4 недели
(6 зач. единиц
|
Формируемые (углубляемые) общекультурные и профессиональные компетенций в ходе учебной и производственной практик приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Компетенции и дисциплины, формируемые (углубляемые) в ходе учебной, производственной и преддипломной практик
Компетенции
| Код и наименование дисциплины по учебному плану, формирующие компетенции
|
1
| 2
|
ОК-2 способностью логически верно, аргументированно строить устную и письменную речь
| История
Иностранный язык
Русский язык и культура речи
Татарский язык
История культуры Татарстана
Математика
Прикладная механика
Теория машин и механизмов
Преддипломная практика
Итоговая государственная аттестация
|
ОК-4 способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
| Техническая подготовка производства
Проектирование, техническое перевооружение и реконструкция предприятий легкой промышленности (в соответствии с профилем подготовки)
Моделирование и оптимизация технологических процессов
Химизация технологических процессов и переработка полимерных материалов
Преддипломная практика
Итоговая государственная аттестация
|
ОК–6 стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
| История костюма и моды
Культурология
Культура и этика общения
Татарский язык
История культуры Татарстана
Рисунок и живопись
Художественно-графическая композиция
Композиция костюма
Преддипломная практика
Итоговая государственная аттестация
|
ОК-8 осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
| История
Философия
Экономика
Библиография и библиотековедение
Патентоведение и защита интеллектуальной собственности
Преддипломная практика
|
ПК-1 готовностью критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности
| История костюма и моды
Принципы управления качеством
Экспертиза качества
Безопасность жизнедеятельности
Проектирование изделий легкой промышленности в САПР (в соответствии с профилем подготовки)
Конструктивное моделирование одежды
Конструкторско-технологическая подготовка швейного производства
Спецглавы по конструированию изделий легкой промышленности
Преддипломная практика
Итоговая государственная аттестация
|
ПК-2 использованием основных законов естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности, применением методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследований
| История костюма и моды
Математика
Физика
Общая и неорганическая химия
Органическая химия
Информатика
Инженерная графика
Прикладная механика
Теория машин и механизмов
Экология
Организация учебной деятельности
Информационные технологии
Колористика и цветоведение
Компьютерная графика
Химия и физика высокомолекулярных соединений
Основы прикладной антропологии
Безопасность жизнедеятельности
Метрология, стандартизация и сертификация
Материалы для изделий легкой промышленности (в соответствии с профилем подготовки)
Проектирование изделий легкой промышленности в САПР (в соответствии с профилем подготовки)
Материаловедение в производстве швейных изделий
Основы машиноведения швейного производства
Конструкторско-технологическая подготовка швейного производства
Моделирование и оптимизация технологических процессов
Химизация технологических процессов и переработка полимерных материалов
Преддипломная практика
Итоговая государственная аттестация
|
ПК-6 готовностью конструировать изделия легкой промышленности в соответствии с требованиями эргономики и прогрессивной технологии производства, обеспечивая им высокий уровень потребительских свойств и эстетических качеств
| Конструирование изделий легкой промышленности (в соответствии с профилем подготовки)
Технология изделий легкой промышленности (в соответствии с профилем подготовки)
Конструкторско-технологическая подготовка швейного производства
Спецглавы по конструированию изделий легкой промышленности
Проектирование коллекции на основе маркетинговых исследований
Гармонизация фигуры и образа
Преддипломная практика
|
ПК-7 готовностью обосновывать принятие конкретного технического решения при конструировании изделий легкой промышленности
| Конструирование изделий легкой промышленности (в соответствии с профилем подготовки)
Технология изделий легкой промышленности (в соответствии с профилем подготовки)
Конструкторско-технологическая подготовка швейного производства
Спецглавы по конструированию изделий легкой промышленности
Преддипломная практика
Итоговая государственная аттестация
|
ПК-13 умением проводить анализ состояния и динамики показателей качества материалов и изделий легкой промышленности с использованием необходимых методов и средств исследований
| Колористика и цветоведение
Метрология, стандартизация и сертификация
Материалы для изделий легкой промышленности (в соответствии с профилем подготовки)
Материаловедение в производстве швейных изделий
Гигиена одежды
Конструкторское обеспечение швейных предприятий
Преддипломная практика
Итоговая государственная аттестация
|
ПК-14 готовностью к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта
| Иностранный язык
История костюма и моды
Инженерная графика
Рисунок и живопись
Композиция костюма
Основы прикладной антропологии
Материалы для изделий легкой промышленности (в соответствии с профилем подготовки)
Конструирование изделий легкой промышленности (в соответствии с профилем подготовки)
Технология изделий легкой промышленности (в соответствии с профилем подготовки)
Проектирование изделий легкой промышленности в САПР (в соответствии с профилем подготовки)
Материаловедение в производстве швейных изделий
Основы машиноведения швейного производства
Конструктивное моделирование одежды
Конструкторско-технологическая подготовка швейного производства
Спецглавы по конструированию изделий легкой промышленности
Преддипломная практика
Итоговая государственная аттестация
|
ПК-15 способностью участвовать в исследованиях по совершенствованию эстетических качеств и конструкции одежды, обуви, кожи, меха, кожгалантереи и аксессуаров с последующим применением результатов на практике
| Принципы управления качеством
Экспертиза качества
Архитектоника объемных форм
Конструирование изделий легкой промышленности (в соответствии с профилем подготовки)
Конструктивное моделирование одежды
Конструкторско-технологическая подготовка швейного производства
Спецглавы по конструированию изделий легкой промышленности
Преддипломная практика
Итоговая государственная аттестация
|
ПК-16 умением подготавливать презентации, научно-технические отчеты и представления разработанных изделий на аттестацию и сертификацию
| Философия
Экономика
Общая и неорганическая химия
Органическая химия
Организация учебной деятельности
Материалы для изделий легкой промышленности (в соответствии с профилем подготовки)
Проектирование изделий легкой промышленности в САПР (в соответствии с профилем подготовки)
Конструкторско-технологическая подготовка швейного производства
Спецглавы по конструированию изделий легкой промышленности
Преддипломная практика
Итоговая государственная аттестация
|
Экскурсионно-практические занятия на ОАО "Адонис"
Тема № 1 Экскурсионно-практические занятия на ОАО "Адонис" проводятся с целью ознакомления студентов с производственным процессом и адаптацией к профессиональной деятельности.
Тема № 2 Строение ниточных швов.
Цель занятия: изучение строения и применения ниточных швов, и освоение приемов их выполнения.
Содержание занятия:
Изучение конструкции соединительных и краевых ниточных швов.
Изучение применения швов при изготовлении одежды.
Зарисовка конструкции швов с указанием технических условий их выполнения.
Клеевые соединения и их конструкция;
Выполнение соединительных и краевых швов на образцах тканей.
Пример титульного листа отчета (приложения Б), дневник учебной практики (приложение В), структура отчета по учебной практике для 1 курса (приложение Г).
Тема № 3 Технологический процесс изготовления швейных изделий.
Цель занятия: изучение и анализ методов обработки узлов моделей одежды. Выбор наиболее эффективных методов обработки. Изучение графического и условного изображения основных узлов.
Содержание занятия:
Изучение методов обработки узлов по образцам.
Составление спецификаций деталей кроя.
Составление схемы последовательности обработки узлов.
Разработка технологической последовательности обработки узлов.
Определение пути совершенствования выбранных методов обработки.
Графические и условные изображения разрезов узлов.
Пример структуры отчета по учебной практике для 2 курса (приложение Д).
Тема № 4 Составление технологической последовательности разработки изделия.
Цель занятия: самостоятельное составление технологической последовательности обработки изделия. Изучение состава различной документации на процессы изготовления швейных изделий. Анализ взаимосвязи технологических операций процесса изготовления. Составление графа-процесса обработки изделия.
Содержание занятия:
Составление для заданной модели спецификации деталей кроя и их схематичное изображение.
Построение схемы сборки указанных деталей и изделия в целом.
Составление технологической последовательности изготовления изделия в целом.
Анализ технологических связей операции для каждого элемента, схема сборки.
Разработка графа-процесса технологической обработки заданного изделия.
Пример структуры отчета по учебной практике для 2 курса (приложение Д).
Тема № 5 Выбор методов обработки и швейного оборудования.
Цель занятия: пути совершенствования действующей технологии. Раскрыть сущность предлагаемых новых методов обработки. Целесообразность, эффективность методов обработки, описанные в технологической последовательности.
Содержание занятия:
Анализ прогрессивности технологии.
Анализ универсальности монтажно-сборочных схем основных узлов.
Различные способы соединения узлов одежды на однородном оборудовании.
Характеристика выбранных методов обработки в сравнении с применяемым ранее.
Перспективы использования комплексной механизации и автоматизации выбранных методов обработки.
Использование методов унификации, стандартизации и типизации методов обработки и рациональность схем соединения.
Пример структуры отчета по учебной практике для 2 курса (приложение Д).