Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация развивающей предметно-пространственной среды для глухих детей младенческого и раннего возраста



2019-11-13 548 Обсуждений (0)
Организация развивающей предметно-пространственной среды для глухих детей младенческого и раннего возраста 0.00 из 5.00 0 оценок




Примерную организацию развивающей предметно-пространственной среды для работы с глухими детьми младенческого и раннего возраста можно представить следующим образом.

1. Интерьер помещений. Желательно сделать все возможное, чтобы приблизить интерьер помещения к домашнему. При выборе цвета для окрашивания стен целесообразно обратиться к работам таких известных цветопсихологов, как Макс Люшер и Освальд Шпенглер. Они рекомендуют в помещениях для детей раннего возраста использовать гамму цветов от желтовато-зеленого через желтый до оранжевого. Выбор соответствующих по цвету гардин на окнах подчеркивает общий стиль помещений, не затеняет внутреннее пространство помещений.

Каждое помещение должно иметь практическое зонирование. Должны быть организованы игровая и сенсорно-познавательная зоны, зоны двигательной активности, отдыха.

2. Игрушки. Самостоятельная игра ребенка раннего возраста во многом зависит от того, как взрослые организуют предметно-игровую среду, подберут и расположат игрушки. Игровая среда должны быть наполнена разнообразным материалом и оборудованием. Это, прежде всего, игрушки-персонажи, ванночки для купания кукол, кроватки и коляски для кукол, кухонная мебель с набором крупной игрушечной посуды, гладильная доска с утюгом и т. п.

Среда должна включать специальные дидактические («развивающие) игрушки, правильно подобранные по цвету, форме, величине, количеству. Такие игрушки являются прекрасным средством развития глухих детей. Они не только обогащают чувственный опыт ребенка, но и учат его мыслить. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание глухого ребенка на различные свойства предметов, научить его выполнять задачи на подбор их по сходству и различию. В таких практических действиях, как соединение, разъединение, нанизывание предметов развиваются мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения и др.

Дидактические игрушки развивают у глухого ребенка мелкую моторику рук, а также – память и мышление, в силу того, что он запоминает, а потом пытается воспроизвести те действия, которые ему показали взрослые.

Для глухих детей нужны следующие игрушки: пирамидки и подобные игры для нанизывания форм с различными отверстиями; матрешки, стаканчики, коробочки и др. наборы однородных предметов разной величины и цвета для сравнения; варианты игр с целью присоединения их элементов с помощью липучек, шнурков, пуговиц, кнопок; кубики и разрезные картинки из 2,3,4 частей; разнообразные вкладыши, мозаики, емкости по типу “Почтового ящика” для вкладывания различных форм и предметов в соответствующие отверстия или рамки, музыкальные инструменты и звучащие игрушки для развития слухового внимания. Кроме того, необходимы разнообразные сюжетные игрушки (куклы, машины, животные, предметы быта: посуда, мебель и др.) Огромное удовольствие доставляют детям игры с мячом. Его можно ловить, катать, подбрасывать вместе с ребенком.

Очень полезны игры с водой, песком и др. природными материалами. Такие действия не только привлекают детей, но и развивают тактильные ощущения.

3. Зона двигательного развития. Одной из основных потребностей ребенка раннего возраста является потребность в движениях. Для того чтобы дети большую часть времени проводили в движении, должны быть предусмотрены различные материалы и оборудование: воротца, тоннели, горка, мягкие модули, мячи, обручи, всевозможные тележки, каталки и игрушки на колесах, которые дети первого полугодия второго года жизни толкают вперед себя за палочку, а более старшие возят за шнурок; сумки, мешочки, набитые песком и горохом, которые можно перекидывать из ладони в ладонь; мягкие колечки (толщина 4–5 и диаметр 16–20 см), которые могут служить как дорожкой для ходьбы босиком, так и подставкой для мячей; мягкие кирпичики (20х30х10 см), разноцветные флажки, ленточки, султанчики.

4. Зона развития предметной деятельности и сенсорных способностей. Для развития предметной деятельности и сенсорных способностей, в первую очередь, необходимо обеспечить детей игрушками и пособиями, различными по цвету, форме и материалу, из которого они сделаны. Это могут быть различной сложности пирамидки, матрешки из двух-трех частей, вкладные чашечки, бочонки с двумя-тремя вкладышами. Очень хорошо подбирать предметы, контрастные по одному из признаков и сходные по другим. Например, мячи и шарики, различные по цвету. Шарики помещаются в пластмассовые емкости (тазы) четырех основных цветов. В скором времени малыши без затруднений могут сами собрать шарики в «нужную емкость». Далее можно подобрать шары одного цвета, но различные по фактуре: пластмассовые, резиновые, кожаные, пушистые и т. д., поместив их в привлекательные для детей коробки уже знакомых им основных цветов. Такое разнообразие свойств не только привлекает внимание детей, подчеркивая различие и сходство признаков предметов, но и способствует развитию восприятия ребенка.

Дидактический стол должен быть расположен так, чтобы к нему можно было подходить с двух сторон. Стол наполнен игровыми дидактическими материалами, имеет специальные ящички, открывающиеся створки (удобные и безопасные в использовании), в которых располагаются игрушки. Например, объемные геометрические фигуры (шары, кубы, кольца); предметы-вкладыши; стержни для нанизывания колец; желобки для прокатывания шариков, коробочки для проталкивания фигур разной формы. За дидактическим столом одновременно, не мешая друг другу, могут играть два-три ребенка.



2019-11-13 548 Обсуждений (0)
Организация развивающей предметно-пространственной среды для глухих детей младенческого и раннего возраста 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация развивающей предметно-пространственной среды для глухих детей младенческого и раннего возраста

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (548)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)