Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ГЛУХОГО ДОШКОЛЬНИКА (ШАБЛОН)



2019-11-13 422 Обсуждений (0)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ГЛУХОГО ДОШКОЛЬНИКА (ШАБЛОН) 0.00 из 5.00 0 оценок




В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155 г.) «Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития)».

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) - документ, описывающий специальные образовательные условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей глухого ребенка в процессе обучения и воспитания на ступени дошкольного образования.

ИОМ является продуктом деятельности психолого-педагогического консилиума. Основная цель ИОМ — построение образовательного процесса для глухого ребенка в соответствии с его реальными возможностями, исходя из особенностей его развития и образовательных потребностей.

Разработка ИОМ рекомендуется при реализации, адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования глухого дошкольника с выраженными дополнительными нарушениями развития (комбинации нарушений слуха с ЗПР, легкой умственной отсталостью, нарушениями зрения или опорно-двигательного аппарата, сочетающимися с интеллектуальной недостаточностью и др.), значительно отстающего от возрастной нормы, перспектива сближения с которой маловероятна даже при систематической и максимальной специальной помощи.

Реализация ИОМ способствует освоению глухими детьми с выраженными дополнительными нарушениями развития на доступном им уровне содержания пяти образовательных областей, предусматриваемых ПрАООП ДО.

При составлении ИОМ (внешнего или внутреннего) необходимо подписать дополнительное соглашение с родителями глухого дошкольника и довести до родителей информацию:

- о предельно допустимых нормах образовательной нагрузки;

- о содержании пяти образовательных областей;

- о коррекционно-развивающей работе;

- о психолого-педагогическом сопровождении;

- о возможностях и правилах внесения изменений в индивидуальный образовательный маршрут.

ИОМ включает в себя следующие компоненты:

•     общая информация;

•     целевой (постановка целей, определение задач образовательной работы).

•     содержательный (отбор содержания программного материала на основе совмещения или перекрещивания программ воспитания и обучения глухих дошкольников с дополнительными нарушениями развития и без них / глухих дошкольников и их слышащих сверстников);

•     технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка и дошкольной образовательной организации);

•     диагностический (определение системы диагностического сопровождения, систематизация и корректировка методик диагностики в соответствии с направлениями общего и специального мониторинга);

•     организационно-коррекционно-педагогический (условия и пути достижения коррекционных, педагогических целей)

•     результативный (формулируются ожидаемые целевые ориентиры, сроки их достижения и критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий, прогнозируются целевые ориентиры реализации ИОМ).

Целевые ориентиры прогнозируются заранее в течение полугодия или года.

Коррекционно-педагогическая работа с глухими детьми с выраженными дополнительными нарушениями развития строится на основе данных, полученных в результате психолого-педагогического обследования каждого ребенка, а также учитываются общие закономерности развития детей. Исходя из этого определяется содержание коррекционно-педагогической работы с каждым воспитанником на ближайший период по основным линиям развития (социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического).

Содержание коррекционно-педагогического процесса должно быть разработано в ИОМ каждого ребенка в условиях дошкольной образовательной организации и семьи.

Кроме того, в индивидуальной программе указываются конкретные методы, приемы и упражнения для работы с ребенком в целях достижения поставленных коррекционно-педагогических задач.

Индивидуальную программу воспитания, обучения и развития ребенка необходимо конкретизировать и дополнять в соответствии с динамикой его развития, а также с учетом повышения педагогической компетентности родителей.

Данный документ также включает в себя рекомендации, заключение об эффективности коррекционно-развивающей работы за данный промежуток времени и год:

•     положительная динамика: высокий уровень;

•     положительная динамика: выше среднего уровень;

•     относительно – положительная динамика: средний уровень;

•     незначительная динамика: низкий уровень;

•     отрицательная динамика (невозможность ребёнка усвоить содержание того или иного раздела программ);

•     волнообразная динамика;

•     избирательная динамика.

 



2019-11-13 422 Обсуждений (0)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ГЛУХОГО ДОШКОЛЬНИКА (ШАБЛОН) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ГЛУХОГО ДОШКОЛЬНИКА (ШАБЛОН)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (422)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)