Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стратегический анализ ООО «МАН Северо-Запад»



2019-11-13 179 Обсуждений (0)
Стратегический анализ ООО «МАН Северо-Запад» 0.00 из 5.00 0 оценок




Выполним стратегический анализ ООО «МАН Северо-Запад» в три этапа: во-первых проведем анализ ассортимента с целью выявления наиболее перспективных групп товаров, во-вторых, проведем PEST-анализ, который поможет выявить наиболее значимые для организации факторы внешней среды, и наконец, в третьих, SWOT-анализ, который позволит соотнести внутренние и внешние переменные организации и даст возможность сформулировать предположение о направлениях возможного роста компании.

Для проведения ассортиментного анализа товаров ООО «МАН Северо-Запад»  необходимо привести данные по их реализации по видам продукции. В таблице 17 представлены данные по продажам различных видов товаров за последние три года.

Таблица 17

Продажи по видам товара

Вид продукции

1012г.

2013г.

2014г.

В среднем 2012-2014гг.

Руб. % Руб. % Руб. % Руб. %
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Детали подвески 206250 25 4432736 28 4983228 27 3207404,67 27,40
2 Фильтры 82500 10 1424808 9 1845640 10 1117649,33 9,55
3 Амортизаторы 41250 5 791560 5 738256 4 523688,67 4,47
4 Автомасла 49500 6 791560 5 922820 5 587960,00 5,02
5 Электрич. детали 16500 2 316624 2 369128 2 234084,00 2,00
6 Кузовные детали 49500 6 1108184 7 1107384 6 755022,67 6,45
7 Автооптика 16500 2 474936 3 369128 2 286854,67 2,45
8 Детали сцепления 8250 1 316624 2 369128 2 231334,00 1,98
9 Детали двигателя 8250 1 474936 3 553692 3 345626,00 2,95
10 Автоаксессуары 24750 3 316624 2 369128 2 236834,00 2,02
11 Свечи зажигания 16500 2 316624 2 184564 1 172562,67 1,47
12 Детали системы охлаждения 49500 6 791560 5 1107384 6 649481,33 5,55
13 Детали трансмиссии 82500 10 1424808 9 2030204 11 1179170,67 10,07
14 Подшипники 99000 12 1583120 10 2030204 11 1237441,33 10,57
15 Глушители 74250 9 1266496 8 1476512 8 939086,00 8,02

Всего

825000 100 15831200 100 18456400 100 11704200 100

 

Анализируя данные, приведенные в таблице 17, необходимо отметить следующее:

  1. Наиболее ходовыми из номенклатуры запасных частей являются детали подвески
  2. Все виды продаваемых товаров можно условно разделить на четыре группы в зависимости от их доли в общем объеме, согласно рисунку 19, таким образом, основную выручку компании делают пять товаров (33%) с общей долей 57,59%, что говорит о несбалансированности товарного ассортимента

 

Рис. 19. Товары, в зависимости от выручки

  1. Динамика продаж по всем видам товаров достаточно стабильна и не имеет ярко выраженных тенденций к росту или падению, что говорит стабильности рынка в целом.
  2. Общий объем продаж имеет ярко выраженную тенденцию к росту.

Общая структура продаж по видам товаров представлена на рисунке 20.

 

Рис.20. Структура продаж ООО «МАН Северо-Запад»

 

Рассмотрим укрупненные группы товарного ассортимента. В нашем случае их можно выделить три. Это сопутствующие товары, ГСМ и запасные части (см. таблицу 18).

Таблица 18

Укрупненные группы ассортимента

Укрупненные товарные группы

1012г.

2013г.

2014г.

В среднем 2012-2014гг.

Руб. % Руб. % Руб. % Руб. %
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Сопутствующие товары 24750 3 316624 2 369128 2 236834,00 2,02
2 ГСМ 49500 6 791560 5 922820 5 587960,00 5,02
3 Запчасти 750750 91 14723016 93 17164452 93 10879406,00 92,95
4 итого

825000

100

15831200

100

18456400

100

11704200

100

 

Наиболее привлекательно выглядит группа основных товаров – запасных частей, поскольку она играет основную роль при генерации выручки (почти 93 %). Группа ГСМ тесно связана с основной, хотя и дает сравнительно немного всего 5%. Группа сопутствующих товаров, хотя и поддерживает основной ассортимент, но практически не играет заметной роли при оценке получаемой с ее реализации выручки. Можно констатировать, что профиль организации соответствует товарному ассортименту, т.е. организация получает свой основной доход от реализации товаров наиболее крупной товарной группы согласно рисунку 21.

 

Рис. 21. Доли укрупненных товарных групп в выручке

Для построения матрицы Бостонской консалтиновой группы оценим динамику состояния основных товарных групп компании ООО «МАН Северо-Запад» на рынке за 2013-2014 годы. Результаты представлены в таблице 19 и на рисунке 22

 

Таблица 19

Оценка динамики положения укрупненных товарных групп на рынке

2013г., руб.

2014, руб.

Рост рынка

Доля в ассортименте товаров

Доля наиболее крупного конкурента

Относительная доля рынка

Сопутствующие товары 316624

369128

1,17

5

31

0,16

ГСМ 791560

922820

1,17

1

32

0,03

Запчасти 14723016

17164452

1,17

12

36

0,33

 

Рис. 22 Матрица БКГ

 

Как видно на рисунке 22 ассортиментные группы компании ООО «МАН Северо-Запад» расположены всего в двух квадрантах. К группе «звезды» относится продажа запчастей, а к группе «собаки» относятся ГСМ и сопутствующие товары. Отсюда можно сделать вывод, что компания еще не нашла своего места на рынке и пока не имеет стабильного долгосрочного бизнеса, о чем говорит отсутствие «дойных коров». Отсутствие группы «трудные дети» тоже не свидетельствует в пользу компании, поскольку она не имеет товаров, потенциально претендующих на лидерство, за исключением тех, которые пользуются большой популярностью в настоящее время. Это говорит о проблемных перспективах компании и уязвимости ее позиций на рынке. Исправить подобное положение дел можно за счет введения в ассортимент товарных групп, соответствующих квадранту «дойная корова» таких, как автошины.

В тоже время, можно утверждать, что основной товар компании находится на достаточно быстро растущем рынке и пользуется высоким уровнем популярности, что открывает для ООО «МАН Северо-Запад» возможности роста за счет наращивания клиентской базы.

PEST- анализ

Первым шагом PEST- анализа ООО «МАН Северо-Запад»  является составление перечня факторов, которые могут повлиять на получение прибыли компанией в средне и  долгосрочной перспективе (3-5 лет). Разобьем эти факторы на 4 группы: политические, экономические, социально-культурные и технологические, которые представим в таблице 20.

После того, как все факторы, способные оказать влияние на продажи и прибыль компании выбраны, необходимо оценить силу влияния каждого фактора. Сила влияния фактора оценивается по шкале от 1 до 3, при условии, что:

1 — влияние фактора мало, любое изменение фактора практически не влияет на деятельность компании

2 — только значимое изменение фактора влияют на продажи и прибыль компании

3 — влияние фактора высоко, любые колебания вызывают значимые изменения в продажах и прибыли компании

Далее проведем экспертную оценку каждого фактора. Для этого экспертным методом выставим его рейтинг, который оценивается по 5-ти бальной шкале, где 1 означает минимальную значимость фактора, а 5 — максимальную. Для составления экспертной оценки привлечем сотрудников организации.

Следующим шагом станет определение средней оценки по каждому фактору и соотнесение ее с вероятностью его реализации. В результате получим вероятностную оценку, которую можем считать итоговой, результаты отобразим в таблице 20.

Таблица 20

Сводная таблица PEST-анализа

Факторы

Влияние фактора

экспертная оценка

Средняя оценка

Весовая оценка

Вероятностная оценка

1

2

3

4

5

Факторы политической среды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выборы всех уровней

2

3

2

2

2

3

2,40

0,03

0,025

Изменение законодательства

2

4

3

4

5

3

3,80

0,04

0,022

Вступление государства в различные надгосударственные структуры

3

4

5

4

3

5

4,20

0,05

0,034

Государственное регулирование в отрасли

2

3

3

2

2

3

2,60

0,03

0,009

Государственное регулирование конкуренции

3

3

3

3

2

3

2,80

0,03

0,013

Ограничения на импорт, торговая политика

3

5

4

5

5

4

4,60

0,05

0,032

Стремление к протекционизму отрасли, наличие государственных компаний в отрасли

2

2

2

3

2

3

2,40

0,03

0,003

Вероятность возникновения очагов вренной напряженности

2

3

3

2

3

3

2,80

0,03

0,006

Факторы экономической среды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамика ВВП

3

4

4

5

5

4

4,40

0,05

0,015

Инфляция

3

4

5

4

5

4

4,40

0,05

0,041

Динамика курса рубля

3

5

5

5

4

5

4,80

0,06

0,050

Динамика ставки рефинансирования Центробанка

2

4

5

4

4

4

4,20

0,05

0,019

Динамика занятости

2

3

3

2

4

3

3,00

0,03

0,014

Платёжеспособный спрос

3

3

4

4

3

4

3,60

0,04

0,029

Рынок и торговые циклы

2

3

3

2

 

2

2,00

0,02

0,007

Затраты на энергетику предприятия

1

2

2

2

1

2

1,80

0,02

0,004

Затраты на сырье предприятия

3

4

4

5

5

5

4,60

0,05

0,048

Затраты на коммуникации

2

3

4

3

5

4

3,80

0,04

0,022

Факторы социальной среды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменения в базовых ценностях

2

2

2

3

3

3

2,60

0,03

0,009

Изменения в стиле и уровне жизни

3

3

4

5

3

3

3,60

0,04

0,008

Отношение к труду и отдыху

1

2

1

1

1

2

1,40

0,02

0,005

Демографические изменения

1

2

1

1

2

2

1,60

0,02

0,004

Религиозные факторы

1

2

1

1

1

1

1,20

0,01

0,001

Трудовая миграция населения

2

3

2

2

3

4

2,80

0,03

0,013

Факторы технологической среды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тенденции НИОКР

2

2

3

3

2

3

2,60

0,03

0,012

Новые патенты

1

1

2

1

2

2

1,60

0,02

0,004

Новые продукты

3

4

4

3

5

4

4,00

0,05

0,037

Развитие технологий

2

2

3

4

4

3

3,20

0,04

0,015

 

Составим сводную таблицу влияния различных факторов. Для этого выберем в каждой группе по четыре фактора с максимальным рейтингом и расположим их в порядке убывания, результаты отобразим в таблице 21.

Таблица 21

Итоговая таблица PEST-анализа

Факторы политической среды

0,02825

Факторы социальной среды

0,0065

Вступление государства в различные надгосударственные структуры

0,034

Изменения в базовых ценностях

0,009

Ограничения на импорт, торговая политика

0,032

Изменения в стиле и уровне жизни

0,008

Выборы всех уровней

0,025

Отношение к труду и отдыху

0,005

Изменение законодательства

0,022

Демографические изменения

0,004

Факторы экономической среды

0,042

Факторы технологической среды

0,017

Динамика курса рубля

0,05

Новые продукты

0,037

Затраты на сырье предприятия

0,048

Тенденции НИОКР

0,012

Инфляция

0,041

Развитие технологий

0,015

Платёжеспособный спрос

0,029

Новые патенты

0,004

 

Итак, подводя итоги PEST-анализа можно отметить, основными факторами, влияющими на деятельность ООО «МАН Северо-Запад» являются факторы экономической среды, наиболее значимым из которых является динамика курса национальной валюты, поскольку закупка товара осуществляется за рубежом. Наименее значима для компании группа факторов социальной среды, поскольку основной целевой группой являются корпоративные клиенты. Технологические и политические факторы имеют примерно равное влияние на бизнес компании.

На основании проведения PEST-анализа можно выделить следующие проблемы ООО «МАН Северо-Запад»:

1. Зависимость от европейских поставщиков, что опасно при колебаниях курсов валют.

2. Падение платежеспособного спроса, что подтверждается ростом количества сделок с отсрочкой платежа.

3. Отсутствие технологических новинок среди товаров компании.

4. Рост цен на основе инфляционных ожиданий способен полностью уничтожить конкурентное преимуществ о компании.



2019-11-13 179 Обсуждений (0)
Стратегический анализ ООО «МАН Северо-Запад» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стратегический анализ ООО «МАН Северо-Запад»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)