Стратегический анализ ООО «МАН Северо-Запад»
Выполним стратегический анализ ООО «МАН Северо-Запад» в три этапа: во-первых проведем анализ ассортимента с целью выявления наиболее перспективных групп товаров, во-вторых, проведем PEST-анализ, который поможет выявить наиболее значимые для организации факторы внешней среды, и наконец, в третьих, SWOT-анализ, который позволит соотнести внутренние и внешние переменные организации и даст возможность сформулировать предположение о направлениях возможного роста компании. Для проведения ассортиментного анализа товаров ООО «МАН Северо-Запад» необходимо привести данные по их реализации по видам продукции. В таблице 17 представлены данные по продажам различных видов товаров за последние три года. Таблица 17 Продажи по видам товара
Анализируя данные, приведенные в таблице 17, необходимо отметить следующее:
Рис. 19. Товары, в зависимости от выручки
Общая структура продаж по видам товаров представлена на рисунке 20.
Рис.20. Структура продаж ООО «МАН Северо-Запад»
Рассмотрим укрупненные группы товарного ассортимента. В нашем случае их можно выделить три. Это сопутствующие товары, ГСМ и запасные части (см. таблицу 18). Таблица 18 Укрупненные группы ассортимента
Наиболее привлекательно выглядит группа основных товаров – запасных частей, поскольку она играет основную роль при генерации выручки (почти 93 %). Группа ГСМ тесно связана с основной, хотя и дает сравнительно немного всего 5%. Группа сопутствующих товаров, хотя и поддерживает основной ассортимент, но практически не играет заметной роли при оценке получаемой с ее реализации выручки. Можно констатировать, что профиль организации соответствует товарному ассортименту, т.е. организация получает свой основной доход от реализации товаров наиболее крупной товарной группы согласно рисунку 21.
Рис. 21. Доли укрупненных товарных групп в выручке Для построения матрицы Бостонской консалтиновой группы оценим динамику состояния основных товарных групп компании ООО «МАН Северо-Запад» на рынке за 2013-2014 годы. Результаты представлены в таблице 19 и на рисунке 22
Таблица 19 Оценка динамики положения укрупненных товарных групп на рынке
Рис. 22 Матрица БКГ
Как видно на рисунке 22 ассортиментные группы компании ООО «МАН Северо-Запад» расположены всего в двух квадрантах. К группе «звезды» относится продажа запчастей, а к группе «собаки» относятся ГСМ и сопутствующие товары. Отсюда можно сделать вывод, что компания еще не нашла своего места на рынке и пока не имеет стабильного долгосрочного бизнеса, о чем говорит отсутствие «дойных коров». Отсутствие группы «трудные дети» тоже не свидетельствует в пользу компании, поскольку она не имеет товаров, потенциально претендующих на лидерство, за исключением тех, которые пользуются большой популярностью в настоящее время. Это говорит о проблемных перспективах компании и уязвимости ее позиций на рынке. Исправить подобное положение дел можно за счет введения в ассортимент товарных групп, соответствующих квадранту «дойная корова» таких, как автошины. В тоже время, можно утверждать, что основной товар компании находится на достаточно быстро растущем рынке и пользуется высоким уровнем популярности, что открывает для ООО «МАН Северо-Запад» возможности роста за счет наращивания клиентской базы. PEST- анализ Первым шагом PEST- анализа ООО «МАН Северо-Запад» является составление перечня факторов, которые могут повлиять на получение прибыли компанией в средне и долгосрочной перспективе (3-5 лет). Разобьем эти факторы на 4 группы: политические, экономические, социально-культурные и технологические, которые представим в таблице 20. После того, как все факторы, способные оказать влияние на продажи и прибыль компании выбраны, необходимо оценить силу влияния каждого фактора. Сила влияния фактора оценивается по шкале от 1 до 3, при условии, что: 1 — влияние фактора мало, любое изменение фактора практически не влияет на деятельность компании 2 — только значимое изменение фактора влияют на продажи и прибыль компании 3 — влияние фактора высоко, любые колебания вызывают значимые изменения в продажах и прибыли компании Далее проведем экспертную оценку каждого фактора. Для этого экспертным методом выставим его рейтинг, который оценивается по 5-ти бальной шкале, где 1 означает минимальную значимость фактора, а 5 — максимальную. Для составления экспертной оценки привлечем сотрудников организации. Следующим шагом станет определение средней оценки по каждому фактору и соотнесение ее с вероятностью его реализации. В результате получим вероятностную оценку, которую можем считать итоговой, результаты отобразим в таблице 20. Таблица 20 Сводная таблица PEST-анализа
Составим сводную таблицу влияния различных факторов. Для этого выберем в каждой группе по четыре фактора с максимальным рейтингом и расположим их в порядке убывания, результаты отобразим в таблице 21. Таблица 21 Итоговая таблица PEST-анализа
Итак, подводя итоги PEST-анализа можно отметить, основными факторами, влияющими на деятельность ООО «МАН Северо-Запад» являются факторы экономической среды, наиболее значимым из которых является динамика курса национальной валюты, поскольку закупка товара осуществляется за рубежом. Наименее значима для компании группа факторов социальной среды, поскольку основной целевой группой являются корпоративные клиенты. Технологические и политические факторы имеют примерно равное влияние на бизнес компании. На основании проведения PEST-анализа можно выделить следующие проблемы ООО «МАН Северо-Запад»: 1. Зависимость от европейских поставщиков, что опасно при колебаниях курсов валют. 2. Падение платежеспособного спроса, что подтверждается ростом количества сделок с отсрочкой платежа. 3. Отсутствие технологических новинок среди товаров компании. 4. Рост цен на основе инфляционных ожиданий способен полностью уничтожить конкурентное преимуществ о компании.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |