Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к уровню подготовки учащихся.



2019-11-13 189 Обсуждений (0)
Требования к уровню подготовки учащихся. 0.00 из 5.00 0 оценок




В результате изучения курса учащиеся должны:

  • освоить основные приёмы и методы решения нестандартных задач.
  • уметь применять при решении нестандартных задач творческую оригинальность, вырабатывать собственный метод решения;
  • успешно выступать на математических соревнованиях

Объём курса: 34 часа (1 час в неделю)

Форма деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая.

Межпредметные связи: экономика, естествознание.

Рекомендации к оценке ЗУН: зачтено, не зачтено.

Учебно-тематическое планирование.

№ п/п Наименование тем курса Количество часов Краткое содержание курса
1 Числовые множества. Действия с числами. 15 Историческая информация о происхождении чисел. Создание учащимися презентаций. Создание и решение своих задач с использованием старинных мер. Рассмотреть задачи, решаемые без карандаша и бумаги. Развивать умения учащихся представлять данное число с помощью нескольких одинаковых чисел и с помощью действий сложения, умножения, вычитания, деления или их комбинации. История возникновения магических квадратов, решение и составление магических квадратов. Рассмотреть задачи на запись натуральных чисел с помощью сложения, вычитания, умножения, деления, а так же скобок. Обратить внимание на неоднозначность решения таких задач. Составление своих задач. Рассмотреть задачи, где часть цифр чисел известна, а большая часть нет. Рассмотреть задачи, где одинаковые цифры обозначаются одинаковыми буквами, обращая внимание, что если ответов несколько, то требуется найти их все. Подготовка к школьной и городской олимпиаде. Подготовка к региональной олимпиаде, межрегиональной олимпиаде.
2 Нестандартные приёмы решения задач олимпиадной тематики. 12 Решение задач с помощью составления таблиц, с помощью рисунка, графы. Верные и неверные высказывания. Подготовка к игре «Кенгуру» Решение задач на переливание жидкостей с конца, путём проб, с помощью «умного» бильярдного шара. Научить решать задачи на взвешивание наиболее рациональным способом. Решение задач на перевозки. Составление своих задач. Решение задач Ханойские башни. Подготовка к региональной олимпиаде. Проведение школьной олимпиады. Научить учащихся правильно определять худший случай при решении задач. Знакомство с задачами на «доказательство». Рассмотреть «доказательство от противного», рассмотреть, что общего у равносоставленных фигур, свойства площадей, метод дополнения для вычисления площадей фигур.
3 Решение текстовых задач. 7 Решение текстовых задач арифметическим способом. Развитие логического мышления. Ввести понятие предложения «истинного» и «ложного». Объяснить методы решения логических задач: с помощью таблицы, с помощью рассуждения. Знакомство с историей математики. Когда возникли «проценты», использование этого понятия в жизненных различных ситуациях.

Календарно - поурочное планирование.

№ п/п Дата Тема Формы контроля  
1   Вводное занятие Анкетирование Приложение 1.
2   Происхождение чисел. Старинные русские меры длины. Презентации учащихся по теме: «Происхождение чисел». Приложение 2.
3   Решение задач, с использованием старинных мер. (Игра-ярмарка решения задач с использованием старинных мер). Презентации учащихся по теме: «Старинные русские меры длины».  
4   Решение задач, с использованием старинных мер. Презентации учащихся по теме: «Собственные задачи, с использованием старинных мер», «Единицы мер в поговорках и пословицах»  
5   Числовые множества Итоги практической работы по составлению учащимися последовательностей чисел, составленных по определённым правилам. Приложение 3. Приложение 5.
6   Числовые множества Математическая карусель  
7   Числовые головоломки Практикум по решению числовых головоломок Приложение 4.
8   Числовые головоломки Математический бой.  
9   Магические квадраты Презентации, изготовленные учащимися по теме: «История возникновения магических квадратов». Приложение 6.
10-11   Составление и решение магических квадратов. Практическая работа по составлению магических квадратов.  
12-13   Восстановление знаков действий. Семинар по решению проблемных задач на восстановление знаков действий Приложение 7.
14   Восстановление цифр натуральных чисел. Семинар. приложение 8.
15   Решение задач на восстановление знаков действий и цифр натуральных чисел. Составление сборника решений заданий на восстановление знаков действий.  
16   Числовые ребусы Игра «Математик – бизнесмен» Приложение 9. Приложение13.
17   Решение числовых ребусов Практикум по решению числовых ребусов  
18   Логические задачи Решение проблемных логических задач Приложение10.
19   Задачи на переливание Составление схем решения задач, работая с мультимедийным модулем Приложение11.
20   Решение задач на переливание Составление таблиц решения задач  
21   Задачи на переливание из бесконечного по объёму сосуда Решение проблемных задач  
22   Задачи на перевозки. Решение проблемных задач Приложение12.
23   Решение задач на переправы Решение проблемных задач  
24   Ханойские башни. Запись результатов работы  
25   Задачи, решаемые с конца Решение проблемных задач Приложение14.
26   Обратный ход Математическая драка, итоги игры  
27   Задачи на взвешивание   Приложение15.
28-29   Решение задач на взвешивание    
30   Игра математическая драка Результат игры  
31   Задачи на разрезание Результат практической работы Приложение16.
32   Решение задач на разрезание Результат практической работы  
33-34   Итоговое занятие – игра-состязание Результаты игры, выставка творческих работ учащихся  

Приложение 1



2019-11-13 189 Обсуждений (0)
Требования к уровню подготовки учащихся. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к уровню подготовки учащихся.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)