Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое занятие. История образования Древнего Востока.



2019-11-13 951 Обсуждений (0)
Практическое занятие. История образования Древнего Востока. 0.00 из 5.00 0 оценок




Используя текст лекции, материалы учебника, Интернет – ресурсы выполните задания.

1задание. Дайте определение

 История образования и педагогической мысли является_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверка по Ключу:

 

Коррекция по Ключу:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 задание.Установите соответствие и запишите ответ в таблицу:

До 1917 года в отечественной науке считалось, что

А) история педагогии          1. изучает историю развития педагогической

                                                 мысли

Б) история педагогики          2. изучает историю развития педагогической    

                                                 мысли и практики в               

                                               их единстве 

А Б
   

 

Проверка по Ключу:

 

 

Коррекция по Ключу:

А Б
   

 

3 задание. Вставьте пропущенный термин.

 Объектом истории педагогической мысли и образования является ________________, понимаемый как единство практики образования (воспитания и обучения) и педагогической мысли с учетом особенностей их самостоятельной эволюции в самом широком социокультурном и антропологическом аспекте.

Проверка по Ключу:

 

 

Коррекция по ключу:

________________________

4 задние. Прочитайте текст, заполните таблицу.

«Первые работы историко-педагогического характера появились в конце XVII века : К. Флери – во Франции, Д. Морхоф- в Германии. Первым опытом создания собственно историко-педагогического труда можно считать книгу К. Э. Мангельсдорфа «Опыт изложения того, что в течении тысячелетий говорилось и делалось в области воспитания»(1779).Автор рассматривал историю педагогики не как самоцель, а как средство для правильной оценки школьной практики, предложений по реорганизации школьного дела. В конце 18 века вышла книга Ф. Э. Рукопфа «История школьного и воспитательного дела в Германии»(1794).В I-й половине 19 века историко-педагогический материал стал органичной частью множества исследований по теории воспитания (например 4-томный труд Ф. Г. Х. Шварца). Среди специальных исследований по общей Истории педагогики изданные в Германии 2 –томник Ф. Крамера «История воспитания и обучения в древности»(1832-1838) и труд К. Раумера «История воспитания и учения от возрождения классицизма до нашего времени»(1843-1852;русский перевод 1875-1878). В общем числе публикаций преобладали труды по истории отдельных образовательных систем и национальных традиций в педагогической теории. Обстоятельностью и большим количеством фактического материала отличались «История педагогики»(т.1-4,1860-1862;1877-1881) К. Шмидта, а также составленная под руководством К. А. Шмидта «История воспитания» (т.1-5,1884-1902).Значительное влияние на историю педагогики в западноевропейских и других странах оказали труды Ф. Диттеса, Т. Циглера и других немецких педагогов. В их работах наряду с обширным фактическим материалом содержался анализ педагогических идей в связи с эволюцией философии, этики и др.2-я половина 19 и начало 20 века отмечены стремлением авторов найти обобщающий подход к рассмотрению всеобщей истории педагогики. Такие работы появились в Германии (Шмидт, П. Барт),Франции Ш. Летурно, Ж. Г. Компейре),США(П. Моноро),России (М. И. Демков, П.Ф. Каптерев).Определились несколько характерных подходов: философско-теоретический рассматривавший идеи и учения в свете их реализации; социально-педагогический : трактовавший историю воспитания и различных типов учебных заведений в связи с развитием всей совокупности социальных институтов и государственной политики в сфере просвещения; историко-культурный анализ педагогических идей и практики воспитания как одной из составных частей общекультурного развития общества». (Педагогический энциклопедический словарь .Под редакцией Б.М.Бим-Бада.с.111) 

 Автор Название научного исследования Дата создания работы Страна, где была написана работа Комментарий
         
         
         
         
         

Проверка по ключу:

 

Выполните коррекцию по Ключу в таблице.

5 задание. Выберите из данных текстов, тот который является историко - педагогическим источником. Обоснуйте свой выбор.

А)« Начало поучений, сделанных человеком, по имени Ахтой, сын Дуау, его сыну, по имени Пепи, когда он плыл на юг к столице, чтобы отдать его в школу.

И он ему сказал:

— Обрати же твое сердце к книгам… Смотри, нет ничего выше книг!.. Если писец имеет должность в столице, то он не будет там нищим… О, если бы я мог заставить тебя полюбить книги больше, чем твою мать, если бы я мог показать перед тобой их красоты!

Это лучше всех других должностей. Когда писец еще ребенок, уже его приветствуют. Его посылают для исполнения поручений, и он не возвращается, чтобы надеть передник.» (Поучение Ахтоя)

Б)«(§ 3) Если человек выступил в суде для свидетельства о

преступлении и слово, которое он сказал, не доказал, а это дело —

дело о жизни64, то человек этот должен быть убит.

   (§ 4) Если же он выступил для свидетельства по поводу зерна

или серебра, то он должен нести наказание этого дела65.» (Законы Хамураппи)

В) «Первые сведения об организованном обучении древних египтян относятся к 3-ему тысячелетию до н.э.. Воспитание было призвано перевести ребенка, подростка, юношу в мир взрослых. На протяжении тысячелетий в долине Нила складывался определенный психологический тип личности.» (Джуринский А.Н. «История образования и педагогической мысли»/М., 2003,с.19)

Ответ:

 

Проверка по Ключу:

 

Коррекция по Ключу:

 

6 задание. Вставьте в пропуски подходящие ключевые слова.

Осмысление воспитания как особого вида человеческой деятельности началось____________, при постепенном приспособлении древних людей к существовавшему порядку вещей. Воспитание предков человека и первобытных людей было бессистемным, стихийным, в основном через передачу опыта_________________. Средством передачи этого опыта стала__________. Усложнение производственной деятельности следствием имело развитие__________. На ранних этапах развития человечества отличительной чертой было ____________ воспитание. Особенности воспитания определял тогда только__________ и возраст. С появлением человека современного типа усилилась ________ заданность воспитания. В ________ воспитание становится сословно-семейным. Дети разных страт (_________,__________,__________) начинают воспитываться по-разному. Сегодня мы видим воспитательный процесс в первобытной общине следующим образом: за самыми маленькими присматривают_________; дети много______________ имитируя жизнь взрослых; мальчики -подростки приобщаются мужчинами к охоте, рыболовству, _________________женщины учат вести домашнее хозяйство. 

Ключевые слова: собирательства и охоты, пол, речь, воспитание ,35-40 тысяч лет назад, коллективное,9-8 тысячелетия до н.э., социальное, вожди, жрецы, общинники ,женщины ,играть, девочки.

Проверка по Ключу:

 

Выполните коррекцию по ключу в тексте.

7 задание.Уберите лишнее слово из смыслового ряда (зачеркните), обоснуйте выбор.

Мугубба, эдуббу, гуру, зиккурат

 

Проверка по Ключу:

 

 Коррекция по Ключу:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8 задание. Продолжите рассказ Милицы Матье о древнеегипетской школе, так чтобы это была исторически достоверная реконструкция. Обоснуйте ее правильность.

«Комната, в которую вбежал Сети, большая и светлая. Здесь уже не одна, а целых четыре колонны поддерживают потолок. Пол устлан циновками: на них и сидят, поджав ноги, во время занятий ученики.

В комнате много мальчиков. Они стоят, сидят, перебегают друг к другу, то весело болтая, то торопливо спрашивая о неясном в заданных уроках.

Сети быстро пробирается на свое место — во втором ряду у стенки — и еще издали машет рукой своему соседу и закадычному другу Ини, круглолицему черноголовому мальчику. Ини тоже машет ему рукой и кричит:

— А, Миу-нофер! Наконец-то! А то я уж боялся, что ты опоздаешь.

— Ну что ты, Миу-бин! — говорит Сети, добравшись до своей циновки и опускаясь на нее. — Я — и чтобы опоздал!

Миу-нофер — значит «хороший кот», Миу-бин — «плохой кот». Эти прозвища мальчики придумали себе еще в первый год своей школьной жизни. С первого же дня учения началась их крепкая дружба. Сначала разница в их характерах доставляла им немало неприятностей. Ини был очень вспыльчив и немедленно лез в драку. Сети был спокойнее, сам обычно драться не начинал, но сдачи давал крепко, а так как он был сильнее, то битым в конце концов оказывался Ини.

Вот в одной-то такой драке Сети, сидя уже верхом на прижатом к земле и только шипевшем от злости Ини, и назвал его злым котом — Миу-бин. Очень уж похож был Ини на сердитого, злого котенка.

— А ты-то? Ты кто? — в бессильной злобе крикнул тогда Ини.

— А я, конечно, хороший котик — Миу-нофер, — ответил, улыбаясь, Сети.

И от этой шутки почему-то вдруг пропала вся злость Ини, и ссора кончилась так же неожиданно, как и началась. Но прозвища привились прочно, так что обоих друзей с тех пор часто так звали и другие мальчики.

Сейчас Сети, раскладывая на циновке принесенные с собой вещи, спрашивает Ини, что тот делал вчера вечером. Оказывается, Ини катался с отцом по Нилу и удил рыбу. Ини очень хочется рассказать другу, какую замечательную рыбу ему удалось поймать. Но шум в комнате внезапно стихает, все мальчики вскакивают и сгибаются в низком поклоне: в комнату входит учитель, писец Шедсу.

Это невысокий человек лет сорока пяти, с равнодушным лицом и холодным взглядом серых глаз, которые, кажется, сразу видят все, что происходит в комнате. На голове учителя пышный завитой парик, в одной руке он держит длинный посох, на который опирается при ходьбе, в другой руке — плеть. За ним раб несет письменный прибор и два ящика с рукописями.

Учитель кивает головой детям и садится в резное кресло черного дерева. Кресло стоит посередине, перед первым рядом учеников. Под ноги учителя раб подвигает низенькую скамеечку и ставит ящики с рукописями.

Старший ученик Яхмес подходит к учителю и, поклонившись, ждет приказаний.

- Сначала будем читать, — говорит учитель. — Яхмес, открой этот ящик и раздай свитки, по одному на двоих.

Яхмес быстро и ловко выполняет приказание. Мальчики получают свитки и садятся попарно поближе друг к другу.

Сети и Ини бережно берут доставшуюся им рукопись и осторожно начинают ее разворачивать.

Рукопись написана на папирусе крупным, четким почерком. Мальчики давно знают, что такое папирус, как и для чего он приготовляется. Этот желтоватый мягкий свиток сделан из особого болотного растения, в зарослях которого у берегов Нила так хорошо ловить рыбу и водяных птиц. Вот от стеблей этого растения и отрезают ровные куски, потом режут их по всей длине на тонкие полосы. Эти полосы склеивают в прямоугольный кусок, на него накладывают новые полосы, но так, чтобы волокна этих полос легли поперек волокон первого куска. Потом такой сложенный из двух слоев кусок бьют деревянным молотком, чтобы он стал тонким и оба его слоя плотно пристали друг к другу. Затем папирус кладут под пресс, и выделяющийся при этом сок прочно склеивает оба слоя. Остается только высушить папирус — и он готов. Но на таком куске папируса большая рукопись не поместится, поэтому обычно берут несколько кусков, склеивают, ровно подрезают и на полученном длинном куске пишут то, что нужно» (Полная ссылка см. тетрадь ключ). __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверка по Ключу:

 

Коррекция по Ключу:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9 задание. Прочтите текст, обучение детей какой касты в нем описано:

«Ученики занимались у умудренных учителей-гуру. С помощью предназначенных для глубокого философского размышления вед они овладевали высшим знанием ,постигали абсолютную истину и реальность. Их образование носило подчеркнуто религиозный характер, включая, правда грамматику и другие подсобные науки: правила почитания и поведения, науку чисел, астрономию, науку о змеях, этимологию, логику. Обучение принимало мистическую окраску откровения свыше.» (А.Н. Джуринский «История образования и педагогической мысли»/М.,2003,с.25)

Ответ:___________________________________________________________

Проверка по Ключу:

 

 Коррекция по Ключу:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

10 задание.В правильной хронологической последовательности поставьте события из жизни великого китайского педагога.

1) Конфуция Конфуций является древним мудрецом и философом Китая. Родился примерно в 551 году до н. э. Мальчику при рождении было дано имя Кун Цю. Когда ребенку было полтора года, отец скончался.

2) Стал основателем первого университета и написал правила для всех сословий.

3) Он занял пост резиденции княжества Лу. Он был очень активен на своем посту, являлся опытным и умелым политиком. Спустя какое-то время он отдал в отставку, после чего стал проповедовать совместно с последователями философское учение. Его идея заключалась в проповедовании знания нищим, пахарям, старикам и молодым.

4) Он возвращается на родину и работает над своими творениями «Книги Песен», «Книги перемен» и над многим другим.

5)  Преподавал литературу, язык, политику и мораль в своей же частной школе, в которую принимали всех желающих независимости от сословия и материального достатка.

6) Конфуций умер на 73-м году, перед этим он предсказал свою скорую гибель, о чём поведал ученикам.

           

 

Проверка по Ключу:

 

Коррекция по Ключу:

           

 

11 задание. Установите верную хронологическую последовательность. Заполните таблицу.

А) появление буддийского образования 

Б) создание «Притч» царем Соломоном   

   В) появление организованного обучения в Древнем Египте

1 2 3
     

 

Проверка по Ключу:

 

Коррекция по Ключу:

1 2 3
     

12 задание. Ответьте на вопрос. Кто из названных исторических личностей жил в VI-V веках до н.э.?

Лао Цзы, Шакья-Муни, Соломон

Ответ:_________________

Проверка по Ключу:

 

Коррекция по Ключу:

__________________________________

13 задание. Установите соответствие между высказыванием и страной, где оно появилось. Заполните таблицу.

А) «Если не можешь совершенствоваться сам, то как ты сможешь совершенствовать других людей»;

Б) «Если ты увидел , что отец твой и учитель твой споткнулись одновременно, то первому подай руку учителю своему»;

В) «Подобен каменному идолу неуч, кого не обучал отец».

Китай Египет Палестина
     

 

Проверка по Ключу:

 

Коррекция по Ключу:

Китай Египет Палестина
     

 

14 задание. Прочтите перевод учебного текста  «Отец и его непутевый сын» глиняной таблички-тетради из Древней Месопотамии из коллекции Эрмитажа   и кратко ответьте на вопросы. В чем упрекает отец сына и к чему призывает? Какие воспитательные приемы использует отец в своей речи?

Можно ли считать эту глиняную табличку историко-педагогическим источником? 

1.«Как посмотришь на заработки детей моих коллег-

 2.Все как один обеспечивают (своих родителей) десятью гурами зерна!

 3.(Даже) малыши, помощники своих отцов, обеспечивают (их) 10 гурами зерна.

 4.Всякий, кто зарабатывает зерно и овечьи шерсть и жир,

5.Больше, чем ты, похож на человека.

6.Ты, по сравнению с ним, не человек!

7.Да и потом ты не можешь сравниться с ним в работе.

8.Малыш ! И родители, и дети-все работают.

9.Как это я не могу сравниться с ним в работе?!

-______________________________________

10.Больше, чем я для тебя стараюсь,

11.Кто же еще для своего сына старается?

12.К моим речам, которые я для тебя произношу,

13.Имей же уважение и стыд!

14.Своего товарища, того, с кем в одном ярме вы несете службу

15.Ты не видишь - почему ты не равняешься на него?

16.Своего друга, своего приятеля ты не видишь-

17.Почему ты не равняешься на него?

18.Равняйся же на своих «старших братьев»!

19.Равняйся же на своих «младших братьев»!

20-21.Энки – тот кто живет в стране-когда всему на свете он давал имя

 ,из людских ремесел

22.Ни одной работы тяжелее писцового искусства, которое – посмотри!-я избрал,

23.не смог назвать. Вот разве что искусство пения…

24.Как берега моря один от другого далеки,

25.Так же бесконечно далек и смысл певческого искусства.

26.А ты на мою « профессию» не обращаешь внимания,

27.Не говоришь : «Профессии» моего отца я хочу внимать!»

28.Судьба которую Энлиль определил людям,

29.Когда всему на свете он давал имя,-в том, что

30.Сын наследует дело отца.

31.А иначе похвалы никогда не услышит» (Эрмитаж, Зал 91,экспонат 19)

1._________________________________________________________________2.___________________________________________________________________________________________________________________________________3.___________________________________________________________________________________________________________________________________4.___________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверка по Ключу:

 

Коррекция по Ключу:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15 задание Творческое задание. Разработайте и продемонстрируйте на семинаре виртуальную экскурсию «Путешествие в школу древнего Востока».

Как это сделать?

Подсказка. Создайте группу из 2-4 студентов. Посетите Эрмитаж, залы №90,91,100 .Выберите в каждом из них 8-10 экспонатов имеющих отношение к образованию на Древнем Востоке и сфотографируйте их. Найдите в книгах и интернете информацию об отобранных вами экспонатах. Создайте презентацию с фотографиями и текстом (20-25 слайдов), продемонстрируйте ее на семинаре.

Рефлексия по занятию:

Выполнено заданий:

 

Из них правильно:

 

Частично правильно выполнено:

 

 

Интересными заданиями были________________________________________

Затруднения вызвали задания_________________________________________

Думаю затруднения и ошибки связаны с_____________________________________________________________________________________________________________________________

Творческое задание 15 было выполнено, не выполнено (не нужное зачеркнуть). О нем думаю следующее: ___________________________________________________________________________________________________________________________

 Практическое занятие. Образовательные системы  античного общества.

Используя конспект лекций, учебник и Интернет-ресурсы выполните задания.

Задание 1.Допишите предложение.

Целью спартанского воспитания было подготовить_______________________

Поверка по ключу:

 

Коррекция по ключу:

_______________________________________

Задание 2. Прочитайте текст о спартанском воспитании, заполните таблицу

« Инсерт».

Самые первые сведения о воспитании в Спарте мы встречаем у Ксенофонта в его труде «Лакедемонская полития».Он рассказывает об аскетичном образе жизни спартанских мальчиков, отмечает ,что им разрешалось воровать еду. Ксенофонт пишет о спартанском воспитании как об образцовом, восхваляет его методы и результаты. Совсем другой взгляд на спартанское образование у Аристотеля, он раскрывает его в своей «Политике». Философ утверждает, что спартанцев учат, прежде всего воевать. Одобряет ученый то, что в Спарте государство берет на себя заботу о воспитании детей, что дети богатых растут в равных условиях с бедными. Но предостерегает, что не следует калечить детей, добиваясь от них нечеловеческой стойкости и мужества. Далее он дает комментарий, что спартанцы не допускают такой ошибки, но риск ее у них велик и что в современной ему Спарте очевиден кризис педагогической системы: « О самих лакедемонянах мы знаем, что, пока они ревностно занимались тяжелыми упражнениями они превосходили прочих, а теперь и по части гимнастических состязаний, и в военных делах уступают другим…»(Pol VIII,3,4-5)Вывод Аристотеля : без воспитания в детях эстетического начала, государство гражданами которого станут эти дети не будет сильным. Есть упоминания о спартанском воспитании у Платона в «Законах». Самые обширные сведения о воспитании детей в Спарте дает нам Плутарх в I в. н.э. в жизнеописании Ликурга. Плутарх подробно описывает все этапы спартанского воспитания. Рассказывает об осмотре младенцев в лесхе, после которого слабых и больных новорожденных «отправляли к Апофетам, как назывался обрыв на Тайгете». До семи лет мальчики росли в семье. « Кормилицы были заботливые и умелые, детей не пеленали, чтобы дать свободу членам тела, растили их неприхотливыми и не разборчивыми в еде, не боящимися темноты или одиночества, не знающими, что такое своеволие и плач». После 7 лет мальчики жили и ели вместе в отрядах, приучаясь играть и трудиться сообща. « Во главе отряда он ставил того, кто превосходил прочих сообразительностью и был храбрее всех в драках. Остальные равнялись на него, исполняли его приказы и молча терпели наказания, так что главным следствием такого образа жизни была привычка повиноваться. За играми детей часто присматривали старики и постоянно ссорили их, стараясь вызвать драку, а потом внимательно наблюдали, какие у каждого от природы качества — отважен ли мальчик и упорен ли в схватках. Грамоте они учились лишь в той мере, в какой без этого нельзя было обойтись, в остальном же все воспитание сводилось к требованиям беспрекословно подчиняться, стойко переносить лишения и одерживать верх над противником. С возрастом требования делались все жестче: ребятишек коротко стригли, они бегали босиком, приучались играть нагими. В двенадцать лет они уже расхаживали без хитона, получая раз в год по гиматию, грязные, запущенные; бани и умащения были им незнакомы — за весь год лишь несколько дней они пользовались этим благом. Спали они вместе, по илам и отрядам, на подстилках, которые сами себе приготовляли, ломая голыми руками метелки тростника на берегу Эврота. Зимой к тростнику подбрасывали и примешивали так называемый ликофон: «считалось, что это растение обладает какою-то согревающей силой» - читаем у Плутрха. Далее Плутарх рассказывает о воспитателях спартанских мальчиков стариках и педономах. Подробно описывает самоуправление в отрядах и ужесточение среды в которой росли подростки. Подробно Плутарх останавливается на воспитании лаконичной речи и обучению музыке спартанских мальчиков. Сведения о воспитании в Спарте можно встретить у Плутарха также в биографиях царей Агесилая и Агиса и в небольшом его очерке «Древние обычаи спартанцев». Отметим, что в отличие от Ксенафонта и Аристотеля Плутарх не дает своей оценки системе воспитания в Спарте, а просто обобщив все более ранние античные источники детально ее воссоздает. Некоторые сведения о воспитательной традиции спартанцев можно найти у писателей II века н.э. Лукиана и Павсания ( в «Описании Эллады»)».( По Г. Е. Жураковскому «Очерки по истории античной педагогики» Учпедгиз,1940, с.300).

Таблица «Инсерт»

Тезисы текста Знал Новое Думал иначе ,есть вопросы
       
       
       

 

Проверка по Ключу:

 

Выполните коррекцию по Ключу в таблице.

Задание 2. Заполните пропуски в схеме «Система воспитания в Спарте».

 

Переходный период к получению прав члена общины 0-30 лет
  15-20 лет
Помежуточный год 14 лет
  8-13 лет
Семья (дошкольное воспитание) 1-7 лет

Проверка по Ключу:

 

Выполните коррекцию по Ключу в таблице.

 Задание 3. Уберите лишнее слово из смыслового ряда (зачеркните).

Агеллы, пайдоном, герусия, агон, педагог, криптия

Проверка по ключу:

 

 Коррекция по ключу:

_____________________________

Задание 4. Найдите ошибку в тексте (зачеркните):

А) Период государственного воспитания от 7 до 14 лет завершалс

я агоном. Наряду с мусическими и ораторскими упражнениями подростки подвергались публичному сечению у алтаря Артемиды Ортии. Это была форма состязания в терпении и выносливости.

Верно:__________________________________________________________

Б) На четырнадцатом году жизни подростки вступали в свой «испытательный год». Они получали право ношения оружия, которым они впервые наделялись во время торжественной процессии, завершаюшей праздник в честь Артемиды Ортии. В этот год подростки в особых отрядах посылались в Афины и должны были нести военную и полицейскую службу .

Верно:____________________________________________________________

В) По окончанию пробного года был новый публичный агон, а затем подростки зачислялись в состав иренов ( делившихся на четыре группы).Они были ближайшими помощниками воспитателей .

Верно:__________________________________________________________

Проверка по Ключу:

 

 Коррекция по Ключу:

А)______________________________________________________________

Б)_______________________________________________________________

В)_______________________________________________________________

Задание 5. Прочитайте отрывок из «Жизнеописания Ликурга» у Плутарха. Назовите отличительные черты воспитания девочек и девушек в Спарте.

«Он (Ликург) укрепил и закалил девушек упражнениями в беге, борьбе, метании диска и копья, чтобы и зародыш в здоровом теле с самого начала развивался здоровым, и сами женщины рожая, просто и легко справлялись с муками. Заставив девушек забыть об изнеженности, баловстве и всяких женских прихотях, он приучил их не хуже, чем юношей, нагими принимать участие в торжественных шествиях, плясать и петь при исполнении некоторых священных обрядов на глазах у молодых людей. Случалось им и отпускать остроты, метко порицая провинности, и воздавать в песнях похвалы достойным, побуждая в юношах ревнивое честолюбие.»(Плутарх Сравнительные жизнеописания»,Т.1,М:Наука,1964)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверка по Ключу:

 

 

Коррекция по Ключу:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Вставьте пропущенный термин.

 ____________перевести это греческое слово можно лишь описательно. Это совокупность добродетелей соединяющих все возможные оттенки красоты внешней и внутренней (критерий последней годность к исполнению гражданских обязанностей). Встречаем понятие у Ксенафонта, Платона, Аристотеля и других авторов. Но термин использовался только для характеристики воспитания мужчин.

Проверка по Ключу:

 

Коррекция по Ключу:

___________________

Задание 7. Дайте определение.

Агонистика- ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверка по Ключу:

 

Коррекция по Ключу:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8 Прочитайте отрывок из работы Стенцеля. Какие произведения Гомера изучались в афинской школе? Какие черты характера восхищали греков у героев Гомера? Назовите героев произведений Гомера?  

«Общее образование, этическое воспитание на героических образцах, реальное обучение все это старое греческое воспитание давалось свободнорожденному человеку с помощью Гомера. И эти три понятия ,объединение которых теперь принадлежит к сложнейшим педагогическим проблемам, получали свое единство в непереводимом слове – «пайдея»» (Стенцель. Платон/1928,с.12)

1.___________________________________________________________________________________________________________________________________2.___________________________________________________________________________________________________________________________________3.___________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверка по Ключу:

 

Коррекция по Ключу:

1.___________________________________________________________________________________________________________________________________2.___________________________________________________________________________________________________________________________________3.___________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9. Найдите ошибку в схеме «Воспитание мальчиков в Афинах» (зачеркните).

Эфебия (18-20)

Государственная гимнасия 16-18 лет

Частные мусическая школа 7-16 лет Гимнастическая школа7-16 лет

Семейное воспитание до 7 лет

 

Верно:______________________________________________________________________________________________________________________________

Проверка по Ключу:

 

Коррекция по Ключу:

Верно:______________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10 Соотнесите определение и термин

А) помещение гимнастической школы 1) педагог

Б) раб водивший ребенка в школу       2) гимнасиарх 

В) попечитель гимнасии                       3) палестра

А Б В
     

 

Проверка по Ключу:

 

Коррекция по Ключу:

     
     

 

Задание 11 Вставьте в текст ключевые слова.

Организация начального обучения в Риме

Низшую ступень обучения образовывали частные элементарные школы (__________), в которых дети учились 4-5 лет, оканчивая их к 11-12 годам. В них предметом изучения была латинская ,а иногда и ___________ грамота. Давались элементарные знания по литературе и начатки такого предмета как_________. Сперва учили чтению по буквосочетательному методу, затем осваивали___________. Материал письма был тот же, что и в Элладе:_____________, иногда папирус или пергамент. Обучая арифметике широко прибегали к наглядным приемам обучения: счету на пальцах и особой счетной доске, которая называлась ____________.Систем обучения в элементарной школе носила светский характер. Учитель начальной римской школы зачастую начинал свою карьеру в роли __________в какой-нибудь состоятельной семье. Внешне устройство элементарных школ было крайне примитивным: на крышах зданий, в полузакрытых помещениях и дощатых постройках при домах. Ученики в них обходились без __________ и писали держа письменные принадлежности прямо на коленях.

Ключевые слова:Ludus, греческая, арифметика, письмо, вощенная дощечка, абака, педагог, столы.

Проверка по Ключу:

 

Выполните коррекцию по Ключу в тексте.

Задание 12. Определите тип школы.

1.Школами повышенного типа по сравнению с Ludus являлись частные так называемые __________________школы, в них мальчики поступали после домашней подготовки, а иногда после окончания Ludus. Учились в них дети 12-16 лет.

2.Наиболее полное гуманитарное образование в Риме можно было получить в ________________________школах. Там много внимания уделялось искусству слова. Они появились в Риме во II веке до н.э., были устроены изначально греческими риторами, но позже их содержали и латинские риторы.

Проверка по Ключу:

 

Коррекция по Ключу:

Верно:

1._____________________________________________________

2.______________________________________________________

Задание13. Напиши имена римских философов которым принадлежат данные педагогические идеи. Выберите из предложенного ряда.

Варианты ответа: Сенека, Квинтилиан, Плутарх, Катон, Цицерон.

                        

Для него нет противоположения частного и государственного воспитания: семья, организуя воспитание, делает это для государства и под его естественным контролем, поскольку обширные права самого «отца семейства» являются как бы исходящими от государства, санкционируемые последним.
С его точки зрения «не подобает рабу бранить моего сына и драть его за уши, если он не сразу усвоит урок, не подобает и сыну быть обязанным рабу за первые в жизни познания».
Философ считал, что педагогика в тесной связи с этикой и ставит своей задачей направление учащегося по пути морального самосовершенствования в согласии с основными целями стоического мировоззрения.

Проверка по Ключу:

 

Выполните коррекцию по Ключу в таблице.

Задание 14. Ответьте на вопрос: Как характеризуют педагогическую культуру античного мира данные изречения? Соотнесите данные изречения с современными взглядами на образование (приведите 2-3 цитаты современных деятелей культуры на тему «образования как ценности»).

«Не вижу, о чем разумный человек может заботится более, чем о совершеннейшем образовании своего сына»- Сократ.

«Нет ничего божественнее для человека, как забота об образовании себя самого и своих ближних. Воспитание - высшее благо»- Платон.

«Самое прелестное из живых существ - человек, в красе образования»-

Эпиктет.

1.

____________________________________________________________________________________________________________________________________2.___________________________________________________________________________________________________________________________________3._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверка по Ключу:

Кор



2019-11-13 951 Обсуждений (0)
Практическое занятие. История образования Древнего Востока. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическое занятие. История образования Древнего Востока.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (951)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)