Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое занятие. Становление и развитие гуманистических педагогических идей в Италии, Франции, Испании в XIV – XVI веке.



2019-11-13 448997 Обсуждений (0)
Практическое занятие. Становление и развитие гуманистических педагогических идей в Италии, Франции, Испании в XIV – XVI веке. 4.99 из 5.00 182 оценок




Используя конспект лекции, материалы учебника, Интернет – ресурсы выполните задания.

1задание. Вставьте пропущенное слово.

Философы и писатели принадлежавшие к культурному движению эпохи________________ провозглашали человека главной ценностью на земле и предлагали новые подходы к воспитанию, стремясь раскрыть в человеке все лучшее, как в физическом, так и в духовном плане.

Проверка по Ключу:

 

Коррекция по Ключу:

_______________________

2 задание. Вставьте в текст ключевые слова.

Гуманисты XIV-XVI веков восстановили и развивали___________  культурную традицию. Наследие древней Греции и Рима хранило как_____________воспитания образ физически и эстетически развитого человека, способного к самостоятельной деятельности и творчеству. Гуманисты выступили против ___________, подвергнув ее уничтожающей критике. Они писали о сложности и противоречивости процесса обучения, о беспредельности _______________. Многие взгляды гуманистов на воспитание имеют свои истоки в системе_____________  воспитания, в частности их размышления о физическом совершенстве человека. Вывод: педагогическая триада Возрождения (античное гуманитарное знание, совершенное физическое развитие, гражданская жизненная позиция) есть___________ философско-педагогических взглядов античности, прогрессивных идей средневековья и новых веяний времени.

Ключевые слова: конвергенция, идеал, античная, схоластика, познание, рыцарское.

Раскройте содержание термина конвергенция____________________________________________________________________ 

Проверка по Ключу:

 

Выполните Коррекцию по Ключу в тексте.

3 задание . Найдите 2 ошибки в таблице (зачеркните). В пустом столбце напишите правильно.

 

 Автор Название произведения Даты жизни Страна Правильно
Хуан Луис Вивес «О душе и жизни» 1492-1540 Испания  
Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» 1494-1553 Италия  
Томазо Кампанелла «Город солнца» 1492-1539 Италия  
Мишель Монтень «Опыты» 1533-1592 Франция  

Проверка по Ключу:

 

Выполните коррекцию по Ключу в таблице.

4 задание. Соотнесите выдающихся гуманистов и педагогические идеи

А) Франсуа Рабле         1) ребенок от рождения обладает первозданной  

                                          чистотой, которую в дальнейшем разъедает

                                          общество

Б) Мишель Монтень     2) видел идеал человека в члене общества с

                                            ,хорошими манерами,

                                                чуждом христианскому аскетизму, развитом

                                              телесно и духовно и

                                              воспитанном в процессе трудовой

                                               деятельности   

В) Леон Альберти            3) едко и остроумно обличал пороки

                                              средневекового воспитания                  

                                              и обучения, предлагает новые подходы к

                                                воспитанию и 

                                               обучению: игру, занятия на природе,

                                                гимнастику и т.д..         

А Б В

Проверка по Ключу:

 

Коррекция по Ключу:

А Б В
     

 

5 задание Определите эпизод из жизни кого из четырех выдающихся гуманистов описан в тексте:

А) Мишель Монтень                  В) Эразм Роттердамский

Б) Витторино де Фельтре           Г) Леон Баттиста Альберти

В 20-х годах XV в. Франчезе Гонзаго, фактический верховный правитель Мантуи, желая придать блеск своему городу, предложил выдающемуся гуманисту своего времени Гуарино де Верона переехать в Мантую и основать там школу, где бы во-первых воспитывались бы дети Гонзаги, а, во-вторых и другие дети с согласия Гуарино. Гуарино отказался. Гонзага тогда обратился к его самому выдающемуся ученику (кому?), тот долго колебался, но наконец ответил: «Я принимаю назначение только на том условии, что вы никогда и ни при каких обстоятельствах не будете требовать от меня чего-либо, меня или вас недостойного. Я буду оставаться у вас только до тех пор, пока сама ваша жизнь будет достойна уважения».Гонзага согласился на эти условия, и соблюдал их. Новый учитель получил на свое попечение детей Гонзаго, трех мальчиков от 3до 9 лет, присоединил к ним еще детей знатных жителей Мантуи и сыновей своих личных друзей из Венеции и других городов Северной Италии, а также бесплатно ряд даровитых мальчиков из бедных семей и школа начала работу. (По П.Г. Межуеву «Главные моменты в развитии заподноевропейской школы»,1913г.,с.28-40)

______________________________________________________________

Проверка по Ключу:

 

Коррекция по Ключу:

____________________________________________________________________________________________________________________________________6 задание Прочитайте отрывок из книги Франсуа Рабле. Как называется литературное произведение? Как автор относится к процессу обучения Гаргантюа и оценивает его результаты? На каких основах, в традициях какой школы с вашей точки зрения строилось это обучение?

«Ему (отцу Гаргантюа ) рекомендовали великого доктора – софиста, по имени Тубал Олоферн. Этот выучил мальчика азбуке так хорошо, что он мог сказать наизусть все буквы в обратном порядке: употребил он на это 5 лет и 3 месяца; потом он читал с ним Доната , а также Facetus? Theodoletus и Alanus in parabolis и на это употребил еще 13 лет ,6 месяцев и 2 недели.        Но заметьте хорошенько, что в то же время он учил его писать готическим шрифтом, так как он писал все свои книги, потому что книгопечатание не было еще в ходу. Потом учитель изучал со своим учеником De modis significandi с комментариями Гуртебиза, Фаскина, Традитекса, Гвалехода, Жана ле Во,Бреллингада и других; на это он употребил 18 лет и 11 месяцев и научил его этому так хорошо , что ученик при испытании мог пересказать все это не только наизусть, но даже наоборот. И сын по пальцам доказал своей матери, что de modissignificandi non erat Scientia.Затем он читал с ним Computus Аниана ,на чтение которого употребил 16 лет и 2 месяца, и в это время учитель Тубал Олоферн скончался в 1420г.. После этого Гаргантюа перешел к другому учителю, к старому кряхтуну Жобелину Бризе, который основательно изучил с ним Hugutia, Hebr ardi Graecismum, Doctrinale, Partes и Quid est, Supplementum...и, кроме того, некоторые другие сочинения в этом роде, от чтения которых его мудрость возросла настолько, что более никогда уже нельзя было ее увеличить. Однако отец его заметил, что ,несмотря на то, что сын занимался очень прилежно и употреблял на это все время, он все-таки не делал успехов, и что еще хуже ,становился от учения глупее, бестолковее, задумчивее и страннее.»(Полная ссылка дана в тетраде-ключе)
1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверка по Ключу:

 

Коррекция по Ключу:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7 задание. В правильном хронологическом порядке поставьте события из жизни выдающегося педагога эпохи Возрождения Витторино де Фельтре.

1.После окончания Падунского университета Витторино де Фельтре некоторое время самостоятельно занимался математикой и преуспел в этом.

2.Он отправился в Венецию и стал изучать греческий язык под руководством великого гуманиста Гуарино де Верона.

3.Он воспитывался в Падуе в доме Барзицца, выдающегося латиниста своего времени.

4. В 1423-24г. основал среднюю школу (Casa Giocosa - "Дом радости") при дворе герцога Гонзага в Мантуе, которой руководил 23 года.

5.Скончался Витторино де Фельтре 2 февраля 1446 года.

6.Родился он в семье нотариуса Рамбальдони в маленьком городе Фельтре в 1378 году.

А Б В Г Д Е

 

 

Проверка по Ключу:

 

Коррекция по Ключу:

А Б В Г Д Е
           

 

8 задание Прочитайте отрывок из книги П . Г. Межуева «Главные моменты в развитии западно-европейской школы» о работе школы «Дом счастья», составьте используя полученную информацию и сведения из Интернета художественную историко-культурную реконструкцию «Один день в «Доме счастья», ведя повествование от лица ученика школы.

«Маркиз Мантуанский предоставил для школы один из своих любимых дворцов, носивший название «Casa Giocosa»,то есть «Дом празднества». Витторино Рамбальдони дал ему название «Casa Giocosa»,то есть «Дом игр»…Местоположение школы было великолепно. Она стояла на возвышенности с чудным видом на реку Минчио, на одной из окраин города…Дом был заново декорирован ,стены были украшены фресками, изображавшими играющих детей. Дом имел внушительные размеры: все комнаты были большие с обилием света и воздуха, коридоры были также светлые и широкие…Счастливый дом был окружен с трех сторон прекрасным большим лугом, примыкавшим одной своей частью к реке. Луг пересекало несколько широких дорог, вдоль которых были посажены чудные деревья…Хотя «Счастливый дом» по своей внешности и оставался дворцом ,Витторино убрал из него всю роскошную по тому времени обстановку и вообще все лишние украшения, так что дети и юноши жили в сущности в скромной обстановке, поскольку дело касалось по крайней мере убранства комнат. Наиболее замечательным обстоятельством было, однако, то, что все ученики жили совершенно в одинаковых условиях и что с ними как сам Витторино, так и его помощники обращались совершенно одинаково. Лень ,дерзость или непослушание, кто бы не оказывался в этом виновен , наказывались одинаково, без каких-либо послаблений для детей знати. Впрочем Витторино приходилось весьма редко прибегать к наказаниям. Он жил со своими воспитанниками как отец  со своими детьми, и даже отдавался им гораздо больше, чем это может сделать отец. В самом деле Витторино не имел других интересов кроме детей: он их учил, вместе с ними ел, вместе с ними играл, вместе с ними отправлялся на экскурсии и т.п.. Дети любили его и ,вообще говоря ,беспрекословно ему повиновались. Бывало ,однако ,что тех или иных приходилось подвергать наказанию, причем Витторино не отказывался принципиально даже от физического наказания, представляя его как альтернативу удаления из школы. Витторино ,как мы уже упоминали, заботился о здоровье детей, об их физическом развитии. Рассказывают ,что однажды он увидел горячо беседовавших о чем то воспитанников. Убедившись, что они говорили об уроках, Витторино велел им сейчас же присоединиться к игравшим невдалеке товарищам; такого рода педагогов можно найти только в наше время, да и то разве только в современной Англии, где как известно ,во многих средних школах обязательны не только уроки, но и игры, и где ,приглашая учителей, справляются не только об их степенях и отличиях, но и об их качествах как спортсменов или, как руководителей детей в играх…Само собой разумеется ,что ученики употребляли много времени на изучение латинского и греческого языков, ведь мы находимся в эпохе полного расцвета идей и увлечений Возрождения. Однако подобно другим даровитым выразителям идей этой достопамятной эпохи и даже в большей мере ,чем многие из них ,Витторино не закрывал глаз на важность других отраслей знания помимо классических языков. У него замечалось даже стремление к сообщению своим ученикам известной энциклопедичности знаний…Еще замечательнее, чем стремление к сообщению ученикам самых разнообразных познаний-для чего Витторино приглашал разных учителей,-еще замечательнее говорим мы, практиковавшиеся в «Счастливом доме» методы обучения. Первоначальные сведения по арифметике сообщались детям посредством игр, причем ,как говорил Витторино он в этом случае шел по стопам древних египтян. Геометрии он учил вместе с черчением ,с работами по измерению площадей и объемов и по съемке. Напомним кстати читателям ,что Витторино был выдающимся математиком. Далее в школе Витторино учили алгебре, астрономии, которой Витторино заменил прежнюю астрологию. Даже естественная история не была забыта Витторино…Латинский язык изучался как живой разговорный, как он в то время в значительной степени и был, особенно в Италии. Есть основания думать ,что и греческий язык изучался также, как живой язык, причем применялся разговорный метод…Следует сказать далее, что Витторино знакомил своих учеников с весьма многими и весьма разнообразными произведениями латинских и греческих авторов…»(Полная ссылка дана в тетраде-ключе) 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверка по Ключу:

 

Коррекция по Ключу:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9 задание. Прочтите отрывки из воспоминаний учеников об их учителе, выдающемся педагоге эпохи Возрождения. Назовите его имя .

«От него не получал ничего только тот, кто ничего не просил»-Кастильоне.

 «Ему нравилось соревноваться в прыжках, играть в мяч, бегать со сверстниками, так как упражнения этого рода укрепляли и тело, и ум, после перерыва в умственном труде он с большей готовностью возвращался к тому, что предстояло изучить»-Катильоне.

«Тело у него было маленькое, но крепкое и живое, без какой-либо полноты, достойное чело, скромное лицо, голова с сединой. Он получал удовольствие больше всего от простой пищи, беря простое блюду, а не изысканное, вторым блюдом для него иногда были свежие фрукты. Потреблял умеренное вино, некрепкое и приятное. Он хотел, чтобы за трапезой хранили молчание, особенно во время чтения»- Бартоломео.

«Он – Сократ нашего времени, краса и гордость своего века, хвала и слава мантуанской академии, при жизни почитаемый за последовательную жизнь, восхитительный лектор, нужный, когда его нет рядом, желаннейший после смерти; гостеприимный хозяин и, даже вернее, отец бедных студентов, возбудитель человечности» - Джованни.

Это воспоминания о _________________________

Проверка по Ключу:

 

Коррекция по Ключу:

____________________________________________________________

10 задание Найдите 2 неверных утверждения

1.Томазо Кампанелла провел 27 лет в тюрьме, где написал ряд трактатов ,в том числе и «Город солнца».

 

2.В придуманном Кампанеллой городе Солнца девочки и мальчики учатся вместе, при этом до 14 лет они ходят босиком и с непокрытой головой .__________________________________________________________________

3.Дети в городе Солнца, придуманном Кампанеллой , делятся на четыре отряда за которыми наблюдают четыре ученых старца.

 

4.Дети в городе Солнца изучают письмо, чтение, математику, английский язык, медицину, ремесла.
_________________________________________________________________________________

5.В городе Солнца, описанном Кампанеллой для преподавания каждого предмета назначены четыре лектора, и в течении четырех часов все четыре отряда слушают их по очереди, так что в то время, как одни занимаются телесными упражнениями или исполняют общественные обязанности ,другие усердно занимаются на лекциях.
____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Проверка по Ключу:

 

Коррекция по Ключу:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

11 задание. Определите биография какого гуманиста представлена в тексте. Заполните пробелы в биографии.

Его отцом был королевский офицер Пьер Эйкем, выходец из семьи богатого купца. Пьер Эйкем был просвещенным человеком, проникнутым идеями гуманизма и решил дать сыну блестящее образование. С раннего детства его сын общался с известными учеными, имел наставником ученого-латиниста из Германии с которым раговаривал только на языке древних римлян. В шесть лет мальчика отдали на обучение в престижный колледж в Бордо, в котором он обучался до 13 лет. ___________________________________

_____________________________________________. В 21 год он начал служить в юридическом корпусе. В последующие 16 лет жизни в ходе службы молодой человек встречался с королями Франции, римским папой Григорием XIII.С 1558 по 1570 год он был мэром Бордо. В это время Францию потрясали войны между протестантами и католиками, гибеллинами и гвельфами. Не примкнув ни к одной из противоборствующих сторон, он навлек на себя недовольство многих, бывал обманут, ограблен, пережил пожар, чуму ,смерть детей, в конце жизни в качестве заложника попал в Бастилию. Не смотря ни на что он все эти годы много работал и писал. В 37 лет дождавшись окончания срока на посту мэра сложил с себя полномочия и удалился в свой замок. Там завершил работу над главной книгой своей жизни.______________________________________________.

Это биография______________________________________________

Проверка по Ключу:

 

Коррекция по Ключу:

_________________________________________________________________

12 задание. Определите кто из гуманистов и в какой работе предъявлял следующие требования к учителю:

«-я не хочу, чтобы наставник один все решал и один говорил, я хочу ,чтобы он также слушал питомца;

-учитель должен сначала заставлять говорить учеников, а затем уже говорить сам;

-важно суметь «снизойти» до влечений ребенка;

-педагог просвещает учеников, но не требует от них одинакового поведения;

-учитель спрашивает с ученика не только слова затверженного урока , но смысл и саму суть его;

-приучите не столько отвечать уроки, сколько претворять их в жизнь;

-судить о пользе знания надо не по показаниям памяти своего питомца, а по его жизни, ибо подлинным зеркалом нашего образа мыслей является наша жизнь;

-объясняя ученику что-нибудь ,показывать ему это с сотни разных сторон и применять ко множеству разных предметов;

-проверять то как понял ученик и в какой мере усвоил знание;

-заставлять ученика как бы просеивать через сито все ,что ему преподносит учитель;

-ничего не вдалбливать ребенку в голову, ибо кто рабски следует за другими, тот ничему не следует;

-преподавать юноше не столько знания исторических фактов, сколько умение судить о них;

-напитать ум ребенка в первую очередь рассуждениями долженствующими, которые предназначены внести порядок в его нравы и чувства, научить его познавать самого себя, а также жить и умереть подобающим образом.»( По Н. В. Бордовской, полная ссылка в тетради-ключе )

 

 Познакомьтесь с текстом работы гуманиста и запишите какие еще требования он предъявлял к работе педагога:

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Проверка по Ключу:

 

Коррекция по Ключу:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13 задание . Заполните столбец «Страна» в таблице «Школы в XV- начале XVII века»

 

Типы школ

Школы элементарного образования

Школы повышенного общего образования

Страна
Низшие городские школы, угловые школы Городские (латинские) школы,гимназии,школы иеронимитов,дворцовые школы
Малые школы Коллежи,школы иеронимитов,коллежи иезуитов
  Грамматические школы,публичные школы
  Дворцовые школы,коллежи иезуитов

 

Проверка по Ключу:

 

Выполнить коррекцию по Ключу в таблице.

14 задание . Прочтите фрагменты текста историко - педагогических источников аутентичных эпохе и ответьте на вопросы.

Ratio studiorum et institutions scholasticae societatis Iesu.

(План и организация школьных занятий общества Иисуса)

Школьный устав, разработанный для иезуитских коллежей в 1583- 1592 году и действовавший до 1832 года почти без изменений.

« О наказаниях(1583-1586 г.)

249.Ученики, или относящиеся небрежно к урокам и занятиям, или обнаруживающие упрямство , в каком бы классе они ни были, за свое небрежное отношение и за свое непослушание должны понести наказание без всякого лицеприятия. Если ,ввиду возраста или какой-либо другой причины их нельзя сечь, то они должны подвергнутся другим наказаниям , которые пробуждают стыд,- например сидеть на возвышении, или стоять когда другие сидят, или спускаться на низшее место или мести помещение…Если же ученики не желают подвергнуться школьным наказаниям и предпочитают уйти (из школы),то пусть уходят ибо мы больше заботимся о качестве своих учеников, чем о их числе…

250…Учащиеся не наказываются частным образом, а только в том случае, если будет специальное основание для этого в связи с личностью или проступком , по приговору начальника занятий (префекта)…Нужно остерегаться всякого нарушения меры при наказании, и за обыкновенные проступки учеников не нужно налагать более шести ударов, да и то умеренных, так, чтобы наказание только причиняло боль, а не терзало и не поражало чрезмерно…Если случится большая провинность, то нельзя в этом случае наказывать учеников без согласия префекта или супериора ,который в соответствии с размером вины, предпишет число ударов…Наконец меньше всего дозволяется драть за уши или бить по лицу или по голове…

О состязаниях(1586г.)

Ученики в немалой степени стимулируются взаимными состязаниями. Для этого каждому ученику назначается соперник, который имеет право поправить другого всякий раз, когда он заметит ,что тот ошибается; если же он не исправит его, то и на него падет вина за ошибку .Иногда же они (ученики просят учителя дозволить им вызвать на единичное состязание кого-либо из высшей декурии, с тем, чтобы в случае победы занять высшее место…Иногда бывают состязания и между целыми смежными классами, когда состязаются младшие классы со старшими ,но не наоборот… »

Жуванси( иезуитский писатель)

Два средства приохотить к занятиям

«…Разумный учитель должен ограничиваться двумя средствами – похвалой и порицанием. Эти именно средства поддерживают соревнование, изощряют и подстрекают разумение детей. Той же цели мы достигаем и тогда ,когда устраиваем между учениками соревнование. Пусть например ,ученик не отвечает своего урока в одиночку; пусть у него будет соперник, готовый его критиковать, торопить ,опровергать, наслаждаться его поражением…Устраивайте состязание между высшим и низшим классом; выбирайте борцов с той и другой стороны; назначайте судей, пригласите зрителей ,домашних или посторонних…Лавры , приобретаемы в качестве награды за труд, можно выставить напоказ в каком-нибудь видном месте; можно составить сенат из просвещенных лиц, которые должны обсудить промахи и решить ,какому подлежат наказанию провинившиеся; приговор этот будет провозглашен публично. Учитель утвердит решение высокого сената. Некоторые проступки как слишком тяжкие , будут записаны в цензорскую книгу и на особых таблицах с которыми каждый может ознакомится, причем будут выставлены и имена тех кто их совершил. Эти записи будут громко прочитываться раз в неделю или чаще ,если нужно. Туда же будут вписаны и и наиболее искусные сочинения ,отличающиеся талантом, изяществом и умелым развитием мысли; к этим сочинениям будут присоединены похвальные отзывы; их запишут в ту же книгу, чтобы увековечить память об авторах и прославить их имя в области литературы…Учитель с благоразумием и осторожностью будет распределять похвалы и порицания. Он не будет расточать награды случайно и без меры; он так будет поступать, чтобы награды ценились не по объему и содержанию, а по тому кто их дал. В порицании нужно быть еще более осторожным, чем в похвале; особенно нужно беречься того, чтобы не выказать ненависти или отвращения к тому ,к кому обращен упрек или порицание, не обнаруживать в отношении к нему презрения или отчаяния в его исправлении. И действительно, когда дети видят, что их уже не уважают или отчаиваются в них, они и сами впадают в отчаяние, теряют мужество и не делают усилий для исправления. Нужно поэтому упреки ,обращенные к ним публично или наедине ,перемешивать с некоторой долей похвал; нужно объяснять эти проступки чужим влиянием, подавать им надежду, что они исправятся, и впоследствии стараться, чтобы упреки эти ребенок слышал уже не от вас, а от других. Вы же поднимайте его мужество и выражайте ему похвалу. Когда же в конце года ученики переходят в высший класс, то, если они оказали большие успехи, особенно если свои примером и своими усилиями возбудили соревнование и отличились в занятиях, нужно воздать им похвалу и открыто оценить их знание и прилежание. Их имена можно написать или напечатать на таблицах, увенчанных лаврами, вывесить их на дверях класса и т. д….»(По « Хрестоматии по истории педагогики»/Под ред. С.А. Каменева,М.,1935)   

 1.В чем отличие педагогики иезуитов от педагогических подходов раннего и зрелого средневековья?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-__________________________________________________________________.

2. Были ли использованы ,с вашей точки зрения , иезуитами педагогические идеи эпохи Возрождения? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заполните таблицу  «Наказания и поощрения в коллежах иезуитов».

Наказания в коллежах иезуитов Поощрения в коллежах у иезуитов
   
   
   
   

 

С вашей точки зрения ,что стало достоянием мировой педагогики из педагогического наследия иезуитов и что отброшено и осуждается?

3._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Проверка по Ключу:

 

Коррекция по Ключу:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15 задание Творческое задание. Подготовьте и выступите с краткой речью на конкурсе «Спич» на следующем семинаре по теме « Педагогические взгляды выдающегося гуманиста________________ актуальны в 10 ые годы XXI века.»

Вы можете актуализировать взгляды Ф. Рабле, Л. Альберти, М. Монтеня ,Томаза Кампанеллы.

Ваша речь должна соответствовать следующим требованиям:

- по времени длится не менее 4 и не более 5 минут;

-содержать 1- 2 цитаты из произведений гуманиста;

- содержать 2-3 аргумента доказывающих актуальность педагогических взглядов гуманиста сегодня;

- нельзя читать речь или пользоваться заметками, демонстрировать презентацию.

Рефлексия по занятию:

Выполнено заданий:

 

Из них правильно:

 

Частично правильно выполнено:

 

 

Интересными заданиями были________________________________________

Затруднения вызвали задания_________________________________________

Думаю затруднения и ошибки связаны_____________________________________________________________________________________________________________________________

Творческое задание 15 было выполнено ,не выполнено (не нужное зачеркнуть).О нем думаю следующее: ___________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 



2019-11-13 448997 Обсуждений (0)
Практическое занятие. Становление и развитие гуманистических педагогических идей в Италии, Франции, Испании в XIV – XVI веке. 4.99 из 5.00 182 оценок









Обсуждение в статье: Практическое занятие. Становление и развитие гуманистических педагогических идей в Италии, Франции, Испании в XIV – XVI веке.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (448997)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)