Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое занятие . Становление и развитие гуманистических идей в Германии, Чехии, Англии, странах Северной Европы в XVI - XVII веке.



2019-11-13 698 Обсуждений (0)
Практическое занятие . Становление и развитие гуманистических идей в Германии, Чехии, Англии, странах Северной Европы в XVI - XVII веке. 0.00 из 5.00 0 оценок




Задание 1. Дополните список имен в тексте двумя фамилиями.

Из Италии и Франции педагогические идеи гуманистов распространились в Германию, Чехию, Англию, страны Северной Европы. Наиболее известные педагоги – гуманисты этих стран : Р. Агрикола, А. Гегиус, Я. Вимпфелинг, Дж. Коллет, У.фон Гуттен, _________,____________.

Проверка по Ключу:

 

Коррекция по Ключу:

_____________________________________

Задание 2. Прочитайте цитаты. Из какого произведения они? Кто автор произведения?

1) « Есть одно занятие, которым все утопийцы, мужчины и женщины занимаются сообща и от которого никто не смеет отказываться ,- это земледелие. Дети изучают его теоретически в школах и практически на окружающих город полях, куда их водят гулять. Там они видят, как возделывают землю; там они и сами работают и развивают при этом свои физические силы.»

2) « Обыкновенно каждый приучается к ремеслу своих родителей , так как путем влияния и примера ребенка развивается к этому делу и вкус, и уменье. Если же кто-нибудь из детей почувствует более расположения к какому-либо другому ремеслу, то его принимают в ту семью, в которой специально занимаются этим ремеслом, причем не только отец ребенка , но и правительство заботится о том ,чтобы ученик поступил на выучку в честную и добродетельную семью».

3) «Такого рода убеждения островитяне наши составляют себе отчасти благодаря изучению наук и отчасти благодаря воспитанию, получаемом ими от государства, учреждения которого находятся в противоречии со всеми нашими нелепостями. Правда, очень небольшое число их освобождается от физической работы и посвящает себя исключительно развитию ума. Это как уже было сказано, те, кто с детства обнаружил счастливые способности, проницательный ум и призвание к наукам. Однако невзирая на это, всем детям дается хорошее воспитание; кроме того громадное большинство граждан, мужчин и женщин , посвящает весь свой досуг умственным занятиям.» 

4) «Утопийцы изучают науки на своем родном языке. Язык это богат, звучен и представляет хорошего проводника мысли. С большими или меньшими изменениями он распространен на значительных пространствах той части света. Утопийцы до нашего прихода ничего не слыхали о наших великих философах, а между тем в областях музыки, диалектики, арифметики и геометрии они сделали те же самые открытия, что и мы.»(Полная ссылка в тетради-ключе)

Напишите на каких основах построено образование, описанное в произведении гуманиста?

1.______________________________________________________________2.______________________________________________________________3.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверка по Ключу:

 

Коррекция по Ключу:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Соотнесите биографические сведения и имена педагогов – гуманистов.

1.Был лорд - кацлером Англии в 1529-1532 году.

2 В 1511 году он был удостоен чести стать профессором богословия леди Маргарет Кембриджского университета

3. В 1935 году причислен к лику святых католической церкви.

4. В 1516 году написал книгу «Утопия», в которой показал своё понимание наилучшей системы общественного устройства на примере вымышленного островного государства.

 5.Ушел в монастырь, где его заметил епископ Камбре и взял его к себе в секретари для ведения переписки на латыни.

6. Родился 28 октября 1469 года (по другим версиям 1467 года), в Гауде (20 км от Роттердама) в нынешних Нидерландах.

Томас Мор

Эразм Роттердамский

           

Проверка по Ключу:

 

Коррекция по Ключу:

Томас Мор

Эразм Роттердамский

           
           

 

Задание 4. Прочитайте отрывки из работ Эразма Роттердамского. В чем он видел проблемы современных ему учителей? Как предлагал их решать?

Похвала глупости

(Отрывок об учителях грамматики)

Перевод проф. П.Н. Ардашева

«Перехожу к тем, которые слывут у смертных мудрецами и которые , как говорится держат золотую ветвь в руках. Первое место среди этой категории людей занимают учителя грамматики. Вот люди, которые были бы самыми злополучными и жалкими, истинными пасынками судьба, если бы не скрашивалась неприглядность их жалкой профессии некоторым усладительным сумасбродством. Они обречены не пяти проклятиям , о которых говорит известная греческая эпиграмма, а целым сотням. Вечно впроголодь ,неумытые, непричесанные, грязно одетые, сидят они в своих школах, соединяющих в себе прелести и толчеи, и застенка. Убийственный труд –управляться с буйной ватагой маленьких сорванцов; недаром же и старятся они прежде времени, глохнут от вечного шума и крика и чахнут от вечной вони и грязи, в которой им приходится проводить свою жизнь. Но подите ж, самим себе они кажутся первейшими среди смертных. С каким самодовольством нагоняют они страх на толпу ребятишек своим свирепым видом и грозным голосом; с каким наслаждением угощают они своих питомцев линейками, розгами, плетками и свирепствуют на все лады, точь в точь этот куманский осел. Они настолько довольны собой ,что окружающая их грязь кажется им изысканной чистотой, американская вонь – благоуханием, собственное рабство-царством, и и свою тиранию они не променяли бы на власть Фалариса и Дионисия.»

Грубые учителя.

Перевод Перова

«Большое несчастье, когда приемы учителя отбивают у ребенка всякую охоту к занятиям, прежде чем он может понять разумные основания , по которым он должен любить их. Первый шаг на пути к образованию - это привязанность к своему наставнику. Ребенок, полюбивший прежде всего занятия благодаря своему учителю, со временем полюбит и учителя всей любовью, которую будет питать к наукам. И в самом деле, как подарки бывают всего приятнее тогда, когда исходят от лиц, которые нам особенно дороги, так и образование в том возрасте, когда не умеют находить в нем еще удовольствия по разумным основаниям любят ради любви к тому кто дает его. И Сократ превосходно выразился, что лучше всего учатся тогда, когда имеют охоту к учению. А мы с полной готовностью учимся у тех ,кого любим. Но бывают учителя, столь неприятные по своим приемам, что их не любят даже жены их; эти хмурые люди с отталкивающими приемами обращения, кажутся недовольными в тот момент, когда находятся в хорошем расположении; они не способны на ласковое слово; им трудно улыбнуться в ответ на улыбку другого; можно сказать, что грация при их рождении отвернулась от них. Этим людям я неохотно доверил бы диких лощадей для укрощения; тем более по моему мнению нельзя давать им в руки хрупкие создания, у которых молоко еще не обсохло на губах. А между тем этих-то людей некоторые считают очень способными формировать юный возраст, полагая, что неисправимый дуралей-все равно, что безупречный учитель. Но напрасно доверяют и внешнему виду: под этими чертами висельника очень часто скрываются непохвальные нравы; стыд мешает мне сказать, ради каких мерзостей палачи эти эксплуатируют ужас, внушаемый ими детям. Даже родители не могут хорошо воспитать детей, если они внушают им только страх. Первое дело - это заставить полюбить себя; потом мало – помалу приходит уже не ужас, а почтение и уважение, которым достигается больше, чем страхом.»(По «Хрестоматии по истории педагогики»/ Под ред.С.А.Каменева,М.,1935)

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверка по Ключу:

 

Коррекция по Ключу:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.Вставьте в текст ключевые слова.

Идеалы __________и реальные условия европейского образования очень скоро вступили в конфликт. Такие инновации как _____________воспитания, демократизация обучения, обогащение содержания образования способствовали изменениям в школе, но еще не могли быть полно реализованы. Ряд идей Возрождения были _________, а часть была просто выхолощена. Так например трактовка гуманистического образования как программы духовного, общественного, физического становления личности сузилась до знакомства с несколькими произведениями классической литературы, изучения латинской__________,изощрения в навыках __________.

Ключевые слова: Возрождение, природосообразность, утопия ,грамматики, красноречие.

Проверка по Ключу:

 

Выполните коррекцию по Ключу в тексте.

Задание 6. Соотнесите страну, видных деятелей Реформации и их педагогические воззрения.

А) Жан Кальвин (1509-1564)           1.признавал необходимость и

                                                                     важность 

                                                           гуманистического образования в

                                                             духе

                                                           Возрождения, выступал за всеобщее                                                                                                     

                                                           элементарное образование

Б) Уильям Тиндейл(1484-1536)      2.выступал за аскетическое

                                                            воспитание и поставил

                                                           во главу угла смирение и покорность        

                                                                Богу

В) Мартин Лютер( 1483-1546)          3.Считал ,что дети должны изучать                

                                                             Библию на

                                                           родном английском языке

Германия Англия Франция-Швейцария
     

Проверка по Ключу:

 

Коррекция по Ключу:

Германия Англия Франция-Швейцария
     
     

 

Задание 7. Найдите 4 ошибки в тексте (зачеркните), напишите правильный вариант.

Реформация выдвинула на первый план «самость человека», теперь человек должен был лично отвечать за свои поступки перед Богом. В странах Реформации изменились педагогика и школы. По сути педагогические идеи Реформации были близки идеям Возрождения они тоже были направлены на изучение и поддержку человеческой личности, пропагандировали развитие национальных культур, почитали светское образование. Ярким примером такой конвергенции является творчество и деятельность Филиппа Меланхтона, последователя Томаса Мюнцера. Он был противником схоластики, пропагандистом реальных знаний и сторонником изучения классической греко-риской литературы. Меланхтон разработал новый метод изучения древних языков, в основе которого были подходы к обучению Аристотеля. Метод состоял из изучения краткого курса грамматики, интенсивного чтения с выполнением многочисленных упражнений. Его считают отцом такого вида учебных заведений как лицей . Эти учебные заведения появились в Германии в первой половине XVI века. В 1528 году в «Саксонском учебном плане» вводилась третья ступень обучения, которая вместе с низшей и старшей городской школой называлась лицей . На третьей последней ступени должны были обучаться только самые способные мальчики. На этой последней ступени глубоко изучалась римская литература, ученики должны были сами сочинять стихи на немецком и могли общаться в стенах школы только на латыни, проходилась риторике и диалектики.

Правильно:

1.__________________

2.____________________

3.__________________

4.________________

Проверка по Ключу:

 

Коррекция по Ключу:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8.Кто из четырех мыслителей является автором текста:

А) Эразм Роттердамский           Б) Жан Кальвин

В) Мартин Лютер                      Г) Мишель Монтень

«Где вы могли бы взять проповедников, юристов и врачей ,если бы не существовали искусства грамматики и риторики? Это – источник , из которого вытекают все эти профессии. Одним словом, я скажу вам, что усердный преданный школьный учитель или всякий другой, независимо от его титула, честно воспитывающий и обучающий мальчиков, никогда не может быть вознагражден в полной мере, и никакими деньгами нельзя заплатить за то, чем мы обязаны ему. Так между прочим ,говорил и язычник Аристотель. Однако же это звание находиться у нас в таком пренебрежении, как будто оно ничего не значит, и в то же время мы все считаем себя христианами. Что касается меня, то если бы я должен был или вынужден был оставить звание проповедника и избрать другую профессию, то я не знаю должности, которая нравилась бы мне больше, чем должность школьного учителя или наставника мальчиков. Ибо я убежден ,что после проповедничества - это самый полезный и самый лучший вид труда во всем мире, и иногда я задумываюсь ,какое из этих двух положений самое почетное. Ведь вы не можете научить старую собаку новым фокусам, и трудно переделать старых грешников, но мы часто беремся за последнее при помощи проповеди, и наши труды часто бывают тщетны. Однако же легко сгибать и воспитывать молодые деревья, хотя некоторые из них при этом иногда ломаются. Мой друг вы не найдете на земле более высокой добродетели чем та ,какой обладает чужой человек, который берет ваших детей и дает им добросовестное воспитание,-труд , который родители очень редко выполняют даже в отношении своих собственных детей.»(Полная ссылка в тетради-ключе)

Как относится автор к профессии учитель? Сравните его взгляд на профессию учитель со взглядами Эразма Роттердамского.

1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверка по Ключу:

 

Коррекция по Ключу:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9.Изучите учебный план гимназии Штурма. Разработайте визитную карточку гимназии. Используйте Интернет источники.

 В визитной карточке отразите следующие сведения:

1.Год основания и место положения гимназии.

2.Сроки обучения, возраст и количество учеников.

3.Задачи обучения.

4.Особеннности содержания образования, учебников и методов преподавания.

5.Планируемые результаты обучения.

Учебный план гимназии Штурма

Перевод проф. Н.Д. Виноградова

«1.10-й класс - поступают 7 лет

Задача – заложить хороший фундамент.

Оформить и исправить произношение букв алфавита.

Начала латинского чтения, письма и орфографии.

Изучение латинских склонений и спряжений

Усвоение на память немецкого катехизиса.

2.9 класс-возраст 8-9 лет

Более основательное усвоение латинских склонений и спряжений. Заучивается много латинских слов, в особенности названий обыденных предметов, как это было принято для детей римлян. Много читают простого латинского текста и запоминают слова и фразы. Склонение всех существительных и глагольные спряжения.

3.8-й класс - возраст 9-10 лет

Особенная забота о том чтобы мальчики не забывали того, что было усвоено в более ранних классах. Более глубокое усвоение каждой из восьми частей речи. Полное постижение каждого склонения и каждого спряжения. Чтение «Писем Цицерона» Штурма ,с постоянным подчеркиванием грамматической конструкции, и определенные латинские диалоги. Письменные упражнения в стиле, заменяющие устное заучивание.

4.7-й класс-возраст 11 лет

Заучивание правил латинского синтаксиса, опирающегося на Цицерона.

Использование определенных мест для упражнения в стиле.

Перевод немецкого катехизиса на классический латинский язык. Заучивание гамм и интервалов в музыке.

Чтение двух диалогов, напечатанных в собрании Штурма, второй книги

 « Писем Цицерона», правил Катона, катехизиса на латинском языке и «Воскресных проповедей».

5.6-й класс-возраст 11-12 лет

Чтение более длинных писем Цицерона, а также «Андрии» Теренция, избранных мест из Эзопа, епископа Амвросия, Марциала и Горация. Письменные упражнения для большего изящества в стиле.

Суббота и воскресенье должны быть посвящены более краткому латинскому катехизису Лютера и чтению некоторых писем Иеронима. В этом классе должен начинаться греческий язык. В музыке делается ударение на темпе (такт).Мальчики теперь должны продвинуться в грамматике и должны иметь запас латинских слов, обозначающих предметы обыденной жизни.

6.5-ый класс-возраст 12-13 лет

Обогащение латинского словаря словами неизвестных предметов.

Изучение метрики латинской поэзии ее скандированием.

Изучение мифологии.

Чтение «Катона» и «Лелия» Цицерона и «Эклог» Вергилия. Более усиленное культивирование стиля. Начало собственного стихосложения. Мальчики должны пополнить свои запасы латинских слов.

Перевод примеров красноречия и затем обратный перевод их на латинский язык.

Продолжение изучения греческого языка; увеличение запаса слов; чтение более простых вещей.

Чтение посланий апостола Павла.

Основательное знание греческой и латинской грамматик.

7.4 класс-возраст 13-14 лет

Усиленное повторение того, что было усвоено довольно рано.

Продолжение тщательной практики» в стилистике. Чтение 6-й речи против Верреса.

2-й книги «Писем к друзьям» Цицерона, части Адельфи Теренция и писем и сатир Горация на латинском языке, по-гречески - «Книга примеров».

Усиленное повторение греческой грамматики.

Чтение посланий апостола Павла.

8.3-ий класс –возраст 14-15 лет

Расширение объема прежних знаний.

Начало занятий риторикой

Чтение 3-ей книги «Писем к друзьям» Цицерона, «Мениппа» Лукиана и 6-й книги «Энеиды» Вергилия по –латыни, по-гречески –чтение 1-ой книги «Илиады» или «Одиссеи» и тщательное изучение лучших ораторских выступлений Демосфена.

Перевод избранных ораторских речей с греческого на латинский язык и обратный. Переложение «Од» Пиндара другим размером. Разыгрывание комедий Теренция и Плавта.

9.2ой класс-возраст 15-16 лет

Буквальное толкование греческих поэтов и ораторов.

Связь между ораторскими и поэтическими приемами (в сочинениях).

Списывание наиболее выразительных мест в тетради для заучивания. Подобная же работа с латинскими авторами в сравнительном порядке. Важность ежедневных упражнений в стилистике. Изучение риторики на основе текстов и приложение ее к речам Демосфена и Цицерона. Изучение в этом классе логики. По воскресеньям заучивание наизусть послание апостола Павла к римлянам. Продолжение драматических представлений со включением сюда произведений Аристофана, Эврипида и Софокла. Чтение 2-й «Филиппики» Демосфена ,защитительных речей Цицерона в пользу Росцелина Америка и Кайя Рабирия и чтение 1-й книги «Илиады». Элементарные занятия по математике.

10.1-й класс-возраст 16-17 лет

Расширение занятий по логике и риторике и применение их к Цицерону и Демосфену.

Чтение из Вергилия, Гомера, Фукидида и Саллюстия.

Частые переводы с классических языков и обратно, писание прозой и стихами , декламация. Драматические представления каждую неделю. Изложение посланий апостола Павла на манер старых учителей риторики. По геометрии- изучение 1-й книги Эвклида. Некоторые очень элементарные сведения по астрономии.»(Полная ссылка в тетради-ключе)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверка по Ключу:

 

Коррекция по Ключу:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10.Найдите два неправильных утверждения.

1.С 1443 года в протестантской Германии существует два вида школ- городские и государственные.

 

2.Городские школы были продолжением одноименных школ средних веков; они основывались городами и находились под управлением думы, которая назначала и оплачивала учителей; их ректор обычно являлся в то же время и городским писцом, как это было и в средние века.

________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Государственные школы-княжеские или земские школы, именовавшиеся также и монастырскими, - являлись созданием эпохи Реформации; основанные Эразмом Ротердамским, они были под княжеским надзором и управлением.

4.Государственные школы называли монастырскими, поскольку первые три школы были открыты в Саксонии в 1543 году на землях и в постройках упраздненных монастырей.

 

5.Задачей монастырских школ была подготовка одаренных мальчиков со всей страны для общественной службы и с ней они справились выпустив в жизнь большое количество выдающихся людей и став ядром всего среднего образования Германии на научной основе.

________________________________________________________________

Проверка по Ключу:

 

Коррекция по Ключу:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11. Вставьте в текст пропущенное имя, одно из четырех предложенных:

А) Сократ                                          Б) Витторино де Фельтре

В) Ян Амос Коменский                   Г) Алкуин

Педагогика_________________ отражает определенное философское видение мира.

Мировоззрение педагога складывалось под воздействием идей Античности, Возрождения и Реформации. Взгляды его представляли собой своеобразный сплав новых и средневековых идей, но он был уже педагогом иной эпохи Нового времени.

Ответ:

Проверка по Ключу:

 

Коррекция по Ключу:

__________________________________________________

Задание 12 Дополните ряд

Ученые оказавшие большое влияние на развитие педагогики в начале Нового времени были

Фрэнсис Бэкон, Вольфганг Ратке, Пьер Шаррон, Ян Амос Коменский_____________

Проверка по Ключу:

 

Коррекция по Ключу:

_________________________________________________________

Задание 13 . Зачеркните лишнее слово в ряду.

А)Страны в которых жил и работал Ян Амос Коменский

 Чехия, Польша, Англия, Швеция, Венгрия, Нидерланды, Испания

Б) Города Европы в которых жил и работал Я.А. Коменский

Прага, Фульпек, Лешно, Амстердам, Шарош-Патоке, Рим

В) Книги написанные Я.А. Коменским

«Великая дидактика», «Мир чувственных вещей в картинках», «Всеобщий совет об исправлении дел человеческих», «Выход из школьных лабиринтов», «Лабиринт света и рай сердца», «Как Гертруда учит своих детей»

Проверка по Ключу:

 

Коррекция по Ключу:

А)______________________________________

Б)____________________________________

В)______________________________________

Задание 14. Дайте определение термину

Пансофизм_____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверка по Ключу:

 

Коррекция по Ключу:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 15. Создайте творческую команду из 4-5 человек.  Подготовьте к следующему семинару доклад по одной из 8 предложенных тем, по остальным темам подготовьте вопросы ( по2 -3 вопроса по каждой теме) , подготовьте к своему докладу презентацию на 10-15 слайдов или видеоролик на 3-5 минут. Внимание !Распределите темы в студенческой учебной группе так, чтобы у всех творческих команд были разные темы докладов . Будьте готовы выступить со своим докладом и видеоматериалом , вступить в дискуссию по докладам товарищей на следующем практическом занятии на студенческом круглом столе «Ян Амос Коменский отец современной педагогики».

 Требования к докладу :

1.Объем 8-10 страниц (формат А-4,кегль 14,интервал1,поля 2см на 2см);

2.Время устного изложения доклада 8-10 минут ( на основе презентации или видеоролика, без чтения по листу, могут быть 1-3 выступающих по одному докладу);

3.При подготовке доклада обязательно использовать 1-2 монографии,1-2 научные статьи и Интернет – источники, ссылка на них в конце доклада обязательна;

4.В докладе обязательно должна быть сформулирована ваша собственная точка зрения по проблеме (к каким выводам вы пришли познакомившись с научными исследованиями).

Темы для доклада:

1.Идеи наглядности Коменского в современном развивающем обучении.

2. «Законы хорошо организованной школы» и современная школа: общее и различия.

3.История появления сочинений Яна Амоса Коменского в России.

4. Принцип природосообразности в понимании Я.А. Коменского и В.И. Вернадского.

5. « Великая дидактика» Я.А. Коменского как сплав педагогический идей своего времени.

6. Критика П.Ф. Каптеревым педагогических идей Я.А. Коменского. 

7. «Всеобщий совет об исправлении дел человеческих», как главный труд жизни Я.А. Коменского.

8.Исследования жизни и деятельности Я. А. Коменского в России и за рубежом: историографический обзор.

Рефлексия по занятию:

Выполнено заданий:

 

Из них правильно:

 

Частично правильно выполнено:

 

 

Интересными заданиями были________________________________________

Затруднения вызвали задания_________________________________________

Думаю, затруднения и ошибки связаны_____________________________________________________________________________________________________________________________

Творческое задание 15 было выполнено ,не выполнено (не нужное зачеркнуть).О нем думаю следующее: ___________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Общий итог по работе с 1 частью Рабочей тетради по истории образования и педагогической мысли:

Выполнено из 90 заданий рабочей тетради

 

или_____% .Из них правильно_________ или____%. Выполнено частично правильно____или _____%.

 Общая рефлексия. Наиболее интересной была работа на практическом занятии___________________________________________________________.Наиболее сложной была работа с материалами практического занятия____________________________________________________.

Для более успешной работы с рабочей тетрадью необходимо___________________________________________________________________________________________________________________________.Общее впечатление от работы с 1 частью рабочей тетради________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Список рекомендуемой литературы и электронных ресурсов.

1.Васильева З.И. и др. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России /М.:Академия,2006

2.Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли/М.,2003,с.400.

3.Жураковский Г.Е. Очерки по истории античной педагогики/М.,1963

4.Каптерев П.Ф. История русской педагогии, Петроград,1915

5.Хрестоматия по истории педагогики/под. ред.С.А.Кманенва,М.,1935

6.Аrzamas. academy

7. kemet.ru

8.http://oedipus.ru/orientalia/print.htm

9.http://ellada.org и http://mify.org/

 



2019-11-13 698 Обсуждений (0)
Практическое занятие . Становление и развитие гуманистических идей в Германии, Чехии, Англии, странах Северной Европы в XVI - XVII веке. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическое занятие . Становление и развитие гуманистических идей в Германии, Чехии, Англии, странах Северной Европы в XVI - XVII веке.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (698)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)