Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность оптовой торговли и ее функции. Виды оптовых посредников.



2019-11-13 290 Обсуждений (0)
Сущность оптовой торговли и ее функции. Виды оптовых посредников. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Под оптовой торговлей понимается любая деятельность по продаже товаров или услуг для их дальнейшей перепродажи или производственного использования. При этом оптовым торговцем может быть как физическое лицо, так и фирма. Важно только, чтобы основной деятельностью была оптовая торговля.

Основными функциями, выполняемыми оптовой торговлей, яв­ляются:

• сбор и обработка информации о спросе, покупателях и предло­жениях;

• закупка и формирование товарного ассортимента. Оптовик имеет возможность закупить товары самого широкого ассорти­мента в больших количествах у разных товаропроизводителей;

• отбор, сортировка и формирование наиболее приемлемых для покупателя партий поставок. Оптовик на базе крупных партий поставок формирует мелкие, в случае необходимости проводит их подсортировку, осуществляет расфасовку и т.д.;

• складирование и хранение товаров;

• транспортировка товаров. Иногда оптовики обеспечивают не­посредственную доставку товаров к местам их продажи;

• участие в продвижении товаров на рынок;

• распределение риска. Оптовики берут на себя риск, отвечая за хищения, повреждения и устаревания запасов;

• финансирование поставок и продаж. Это может быть как пред­оплата за поставленный товар производителю, так и кредит продавцу или покупателю;

• оказание консультационных услуг.

Количество перечисленных функций и уровень их реализации зависят,

• .

 

2.Сущность и функции розничной торговли. Особенности розничной торговли.

 

Под розничной торговлей понимается любая деятельность по реализации товаров и услуг конечным покупателям, которые при­обретают их в целях потребления.

Основные функции розничной торговли обусловлены необходи­мостью создания для потенциальных покупателей наиболее благопри­ятных условий для удовлетворения их нужд и потребностей в отдель­ных товарах. Предлагаемые в розничной торговле товары должны иметь требуемые качественные показатели и быть представлены в не­обходимом ассортименте, в определенном месте и в приемлемое для покупателя время. Чтобы все это реализовать, розничная торговля обеспечивает выполнение следующих основных функций:

• определяет реальные нужды и потребности в товарах;

• с учетом реальных потребностей формирует ассортимент това­ров и оказываемых услуг, организуя поставки от широкого кру­га поставщиков;

• производит оплату поступивших товаров;

• осуществляет различные операции по приемке, хранению, мар­кировке товаров, устанавливает на них цены;

• оказывает поставщикам и покупателям транспортно-экспедиционные, консультационные, информационные и др. услуги;

• участвует в продвижении товаров на рынок, что обеспечивает­ся благодаря рекламе, стимулированию продаж, а также непос­редственной работе работников торговли с покупателями.

 

3. Тенденции развития торговли в Республике Беларусь.

 

Торговля – одна из крупнейших отраслей страны по численности занятых ра­ботников и масштабам хозяйственной деятельности. От ее эффективного функционирования зависят в зна­чительной мере развитие производительных сил и благо­состояние народа.

Основные тенденции развития торговли характе­ризуются следующим.

1. Увеличивается доля частной формы собствен­ности в количестве торговых объектов и розничном товарообороте страны. Заметно снизился удельный вес потребительской кооперации в товарообороте. Бо­лее трети всего розничного товарооборота составляет реализация товаров на вещевых, смешанных, продо­вольственных рынках индивидуальными предприни­мателями. Объем такой продажи определяется на осно­вании данных обследования домашних хозяйств.

2. Растет доля занятых в торговле и обществен­ном питании и в отраслевой структуре валового внутреннего продукта. Удельный вес занятых в сфере обращения имеет устойчивую тенденцию роста. В вало­вом внутреннем продукте удельный вес торговли и об­щественного питания также возрос.

3. Наблюдается рост общего объема розничного то­варооборота и розничного товарооборота на душу на­селения в сопоставимых ценах.

4. Опережающими темпами растет розничный то­варооборот по сравнению с ростом располагаемых де­нежных доходов населения. Например, в 2003 г. роз­ничный товарооборот на душу населения составлял 1474,8 тыс.р. Он вырос по сравнению с 1995 г. в 3,4 ра­за. За этот же период реальные располагаемые денеж­ные доходы населения увеличились в 2,369 раза, в том числе заработная плата в 2,45 раза. Это свидетельству­ет об увеличении охвата денежных доходов населения розничным товарооборотом и об увеличении вклада торговли и общественного питания в удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления.

5. Сохраняется тенденция снижения удельного веса непродовольственных товаров в розничном товарообо­роте.

6. Изменяется распределение розничного товаро­оборота между городом и селом за счет возрастания удельного веса города, что обусловлено снижением удельного веса сельского населения в численности на­селения республики. В Республике Беларусь за послед­ние годы наблюдается устойчивая тенденция сниже­ния удельного веса сельского населения.

 

4. Мерчандайзинг: понятие и цели применения

Понятие мерчендайзинг происходит от английского "merchandising"- искусство торговать.

Мерчендайзинг- это представление товаров в пункте продаж путем организации его внутреннего пространства и наружного оформления, оптимального светового и цветового разрешения, удобство подхода или подъезда к нему.

Функции мерчендайзинга состоят в следующем:

• снабжение торговых площадок товарами и их доступность для конечного потребителя;

• притягивание внимания именно к своему товару из широкой гаммы аналогичной продукции конкурирующих производителей;

• компетентное применение площадей торгового помещения и стеллажей;

• преподнесение основных качеств продукции в наилучшем цвете.

 

 

ТЕМА 6. КООПЕРИРОВАННЫЕ ПОСТАВКИ И КОМПЛЕКТОВАНИЕ СТРОЕК ОБОРУДОВАНИЕМ. ЛИЗИНГ И ФРАНЧАЙЗИНГ

 

1.Сущность и особенности кооперированных поставок. Производственная кооперация и ее виды. Сбытовая коопера­ция. Производственно-сбытовая кооперация.

2.Сооружение объектов на условиях "под ключ" Кон­тракты на поставку комплектного оборудования и их содер­жание.

3.Ос­новные типы лизинга: финансовый, оперативный, возвратный. Преимущества и недостатки использования лизинга.

4.Франчайзинг как смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства

 

1.Сущность и особенности кооперированных поставок. Производственная кооперация и ее виды. Сбытовая коопера­ция. Производственно-сбытовая кооперация.

Кооперированные поставки - процесс обмена сырьем, материалами и полуфабрикатами между специализированными предприятиями на основе хозяйственных договоров.

Производственная кооперация представляет собой совместное производство товаров, а также совместную разработку конструкций машин, производство и поставку узлов и деталей по технической документации заказчиков или по переданным образцам. В этом случае заказчик и поставщик связаны единым производственным процессом. Подрядные соглашения, как правило, предусматривают самостоятельную разработку конструкций кооперируемых узлов и деталей по техдокументации заказчика. При этом зачастую, в соглашениях оговаривается передача подрядчиком лицензий и "ноу-хау". Целью такой кооперации является снижение издержек производства при повышении уровня качества и увеличении объемов производства.

Сбытовая кооперация представляет собой сотрудничество хозяйственно независимых производителей, вкладывающих средства в совместные мероприятия по сбыту выпускаемой ими продукции. Эти производители проводят совместные рекламные компании, готовят общие технико-коммерческие предложения, используют совместно сбытовые сети, создают совместные сбытовые организации. Развитие сбытовой кооперации взаимосвязано с углублением процесса специализации и концентрации производства. Фирмы, специализирующиеся на выпуске узкой номенклатуры товаров, стремятся к совместному сбыту с компаниями, выпускающими смежные виды изделий. Это позволяет повысить конкурентоспособность товаров и удовлетворить запросы покупателей. Сбытовая кооперация широко используется среди производителей, специализирующихся на выпуске двигателей определенных мощностей или модификаций, по числу оборотов, изготовителей сельскохозяйственных машин, насосов, сложных инструментов и т.п.

Производственно-сбытовая кооперация. Сбытовая кооперация, слипаясь с производственной, превращается в производственно-сбытовую. Компании, производящие различные виды изделий, не только дополняют друг друга на рынке, но и организуют сбыт продукции, являющейся результатом совместных разработок и кооперированного производства. Международная производственно-сбытовая кооперация получила наибольшее развитие в станкостроении, автомобилестроении, робототехнике. Целями производственно-сбытовой кооперации являются совместная разработка новых видов продукции, специализация кооперирующихся сторон на производстве узлов и деталей изделий и совместный их сбыт.

 

2.Сооружение объектов на условиях "под ключ" Кон­тракты на поставку комплектного оборудования и их содер­жание.

 

Одной из наиболее сложных форм международной торговли является сооружение объектов «под ключ», которое включает следующие подрядные работы:

• подготовка технико-экономического обоснования объекта;

• разработка проектного задания, технического и рабочего проектов;

• поставка строительных материалов;

• сооружение промышленных и административных зданий, объектов инфраструктуры;

• поставка производственного оборудования, инструмента, запчастей;

• монтаж, наладка и пуск оборудования в эксплуатацию;

• обучение персонала;

•передача заказчику объекта «под ключ», т. е. в полной эксплуатационной готовности.

 

3. Ос­новные типы лизинга: финансовый, оперативный, возвратный. Преимущества и недостатки использования лизинга.

 

Развитию лизинга в нашей стране способствует множество факторов, в частности:

· ускорение темпов обновления техники и технологии, потребность в более совершенном оборудовании и, следовательно, необходимость замены старого производственного оборудования на более современные образцы (к примеру, компьютерная техника);

· усложнение и удорожание сервисного обслуживания новой техники, ограничивающие его осуществление самими пользователями;

· увеличение дифференциации выпускаемой продукции и расширение потребности не постоянного, а временного использования дорогостоящей специализированной техники;

· недостаток собственного капитала и распространенная недоступность традиционных источников инвестирования для мелкого и среднего бизнеса.

Лизинг представляет собой инвестирование временно свободных или привлеченных финансовых средств, при котором лизингодатель обязуется приобрести в собственность обусловленное договором имущество у определенного продавца и предоставить это имущество лизингополучателю за плату во временное пользование с правом последующего выкупа.



2019-11-13 290 Обсуждений (0)
Сущность оптовой торговли и ее функции. Виды оптовых посредников. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сущность оптовой торговли и ее функции. Виды оптовых посредников.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (290)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)