Сущность оптовой торговли и ее функции. Виды оптовых посредников.
Под оптовой торговлей понимается любая деятельность по продаже товаров или услуг для их дальнейшей перепродажи или производственного использования. При этом оптовым торговцем может быть как физическое лицо, так и фирма. Важно только, чтобы основной деятельностью была оптовая торговля. Основными функциями, выполняемыми оптовой торговлей, являются: • сбор и обработка информации о спросе, покупателях и предложениях; • закупка и формирование товарного ассортимента. Оптовик имеет возможность закупить товары самого широкого ассортимента в больших количествах у разных товаропроизводителей; • отбор, сортировка и формирование наиболее приемлемых для покупателя партий поставок. Оптовик на базе крупных партий поставок формирует мелкие, в случае необходимости проводит их подсортировку, осуществляет расфасовку и т.д.; • складирование и хранение товаров; • транспортировка товаров. Иногда оптовики обеспечивают непосредственную доставку товаров к местам их продажи; • участие в продвижении товаров на рынок; • распределение риска. Оптовики берут на себя риск, отвечая за хищения, повреждения и устаревания запасов; • финансирование поставок и продаж. Это может быть как предоплата за поставленный товар производителю, так и кредит продавцу или покупателю; • оказание консультационных услуг. Количество перечисленных функций и уровень их реализации зависят, • .
2.Сущность и функции розничной торговли. Особенности розничной торговли.
Под розничной торговлей понимается любая деятельность по реализации товаров и услуг конечным покупателям, которые приобретают их в целях потребления. Основные функции розничной торговли обусловлены необходимостью создания для потенциальных покупателей наиболее благоприятных условий для удовлетворения их нужд и потребностей в отдельных товарах. Предлагаемые в розничной торговле товары должны иметь требуемые качественные показатели и быть представлены в необходимом ассортименте, в определенном месте и в приемлемое для покупателя время. Чтобы все это реализовать, розничная торговля обеспечивает выполнение следующих основных функций: • определяет реальные нужды и потребности в товарах; • с учетом реальных потребностей формирует ассортимент товаров и оказываемых услуг, организуя поставки от широкого круга поставщиков; • производит оплату поступивших товаров; • осуществляет различные операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены; • оказывает поставщикам и покупателям транспортно-экспедиционные, консультационные, информационные и др. услуги; • участвует в продвижении товаров на рынок, что обеспечивается благодаря рекламе, стимулированию продаж, а также непосредственной работе работников торговли с покупателями.
3. Тенденции развития торговли в Республике Беларусь.
Торговля – одна из крупнейших отраслей страны по численности занятых работников и масштабам хозяйственной деятельности. От ее эффективного функционирования зависят в значительной мере развитие производительных сил и благосостояние народа. Основные тенденции развития торговли характеризуются следующим. 1. Увеличивается доля частной формы собственности в количестве торговых объектов и розничном товарообороте страны. Заметно снизился удельный вес потребительской кооперации в товарообороте. Более трети всего розничного товарооборота составляет реализация товаров на вещевых, смешанных, продовольственных рынках индивидуальными предпринимателями. Объем такой продажи определяется на основании данных обследования домашних хозяйств. 2. Растет доля занятых в торговле и общественном питании и в отраслевой структуре валового внутреннего продукта. Удельный вес занятых в сфере обращения имеет устойчивую тенденцию роста. В валовом внутреннем продукте удельный вес торговли и общественного питания также возрос. 3. Наблюдается рост общего объема розничного товарооборота и розничного товарооборота на душу населения в сопоставимых ценах. 4. Опережающими темпами растет розничный товарооборот по сравнению с ростом располагаемых денежных доходов населения. Например, в 2003 г. розничный товарооборот на душу населения составлял 1474,8 тыс.р. Он вырос по сравнению с 1995 г. в 3,4 раза. За этот же период реальные располагаемые денежные доходы населения увеличились в 2,369 раза, в том числе заработная плата в 2,45 раза. Это свидетельствует об увеличении охвата денежных доходов населения розничным товарооборотом и об увеличении вклада торговли и общественного питания в удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления. 5. Сохраняется тенденция снижения удельного веса непродовольственных товаров в розничном товарообороте. 6. Изменяется распределение розничного товарооборота между городом и селом за счет возрастания удельного веса города, что обусловлено снижением удельного веса сельского населения в численности населения республики. В Республике Беларусь за последние годы наблюдается устойчивая тенденция снижения удельного веса сельского населения.
4. Мерчандайзинг: понятие и цели применения Понятие мерчендайзинг происходит от английского "merchandising"- искусство торговать. Мерчендайзинг- это представление товаров в пункте продаж путем организации его внутреннего пространства и наружного оформления, оптимального светового и цветового разрешения, удобство подхода или подъезда к нему. Функции мерчендайзинга состоят в следующем: • снабжение торговых площадок товарами и их доступность для конечного потребителя; • притягивание внимания именно к своему товару из широкой гаммы аналогичной продукции конкурирующих производителей; • компетентное применение площадей торгового помещения и стеллажей; • преподнесение основных качеств продукции в наилучшем цвете.
ТЕМА 6. КООПЕРИРОВАННЫЕ ПОСТАВКИ И КОМПЛЕКТОВАНИЕ СТРОЕК ОБОРУДОВАНИЕМ. ЛИЗИНГ И ФРАНЧАЙЗИНГ
1.Сущность и особенности кооперированных поставок. Производственная кооперация и ее виды. Сбытовая кооперация. Производственно-сбытовая кооперация. 2.Сооружение объектов на условиях "под ключ" Контракты на поставку комплектного оборудования и их содержание. 3.Основные типы лизинга: финансовый, оперативный, возвратный. Преимущества и недостатки использования лизинга. 4.Франчайзинг как смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства
1.Сущность и особенности кооперированных поставок. Производственная кооперация и ее виды. Сбытовая кооперация. Производственно-сбытовая кооперация. Кооперированные поставки - процесс обмена сырьем, материалами и полуфабрикатами между специализированными предприятиями на основе хозяйственных договоров. Производственная кооперация представляет собой совместное производство товаров, а также совместную разработку конструкций машин, производство и поставку узлов и деталей по технической документации заказчиков или по переданным образцам. В этом случае заказчик и поставщик связаны единым производственным процессом. Подрядные соглашения, как правило, предусматривают самостоятельную разработку конструкций кооперируемых узлов и деталей по техдокументации заказчика. При этом зачастую, в соглашениях оговаривается передача подрядчиком лицензий и "ноу-хау". Целью такой кооперации является снижение издержек производства при повышении уровня качества и увеличении объемов производства. Сбытовая кооперация представляет собой сотрудничество хозяйственно независимых производителей, вкладывающих средства в совместные мероприятия по сбыту выпускаемой ими продукции. Эти производители проводят совместные рекламные компании, готовят общие технико-коммерческие предложения, используют совместно сбытовые сети, создают совместные сбытовые организации. Развитие сбытовой кооперации взаимосвязано с углублением процесса специализации и концентрации производства. Фирмы, специализирующиеся на выпуске узкой номенклатуры товаров, стремятся к совместному сбыту с компаниями, выпускающими смежные виды изделий. Это позволяет повысить конкурентоспособность товаров и удовлетворить запросы покупателей. Сбытовая кооперация широко используется среди производителей, специализирующихся на выпуске двигателей определенных мощностей или модификаций, по числу оборотов, изготовителей сельскохозяйственных машин, насосов, сложных инструментов и т.п. Производственно-сбытовая кооперация. Сбытовая кооперация, слипаясь с производственной, превращается в производственно-сбытовую. Компании, производящие различные виды изделий, не только дополняют друг друга на рынке, но и организуют сбыт продукции, являющейся результатом совместных разработок и кооперированного производства. Международная производственно-сбытовая кооперация получила наибольшее развитие в станкостроении, автомобилестроении, робототехнике. Целями производственно-сбытовой кооперации являются совместная разработка новых видов продукции, специализация кооперирующихся сторон на производстве узлов и деталей изделий и совместный их сбыт.
2.Сооружение объектов на условиях "под ключ" Контракты на поставку комплектного оборудования и их содержание.
Одной из наиболее сложных форм международной торговли является сооружение объектов «под ключ», которое включает следующие подрядные работы: • подготовка технико-экономического обоснования объекта; • разработка проектного задания, технического и рабочего проектов; • поставка строительных материалов; • сооружение промышленных и административных зданий, объектов инфраструктуры; • поставка производственного оборудования, инструмента, запчастей; • монтаж, наладка и пуск оборудования в эксплуатацию; • обучение персонала; •передача заказчику объекта «под ключ», т. е. в полной эксплуатационной готовности.
3. Основные типы лизинга: финансовый, оперативный, возвратный. Преимущества и недостатки использования лизинга.
Развитию лизинга в нашей стране способствует множество факторов, в частности: · ускорение темпов обновления техники и технологии, потребность в более совершенном оборудовании и, следовательно, необходимость замены старого производственного оборудования на более современные образцы (к примеру, компьютерная техника); · усложнение и удорожание сервисного обслуживания новой техники, ограничивающие его осуществление самими пользователями; · увеличение дифференциации выпускаемой продукции и расширение потребности не постоянного, а временного использования дорогостоящей специализированной техники; · недостаток собственного капитала и распространенная недоступность традиционных источников инвестирования для мелкого и среднего бизнеса. Лизинг представляет собой инвестирование временно свободных или привлеченных финансовых средств, при котором лизингодатель обязуется приобрести в собственность обусловленное договором имущество у определенного продавца и предоставить это имущество лизингополучателю за плату во временное пользование с правом последующего выкупа.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (290)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |