Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Франчайзинг как смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства



2019-11-13 399 Обсуждений (0)
Франчайзинг как смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В общем смысле, франчайзинг — это «аренда» торговой марки. Использование франшизы регламентируется договором между франчайзером и франчайзи. Содержание договора может быть различно, от простых, до очень сложных, содержащих мельчайшие подробности использования торговой марки. Как правило, в договоре регламентируется сумма отчислений за пользование франшизы (она может быть фиксированная, единоразовая за определенный период, процент от продаж). Требование отчислений может и отсутствовать, но в таком случае, франчайзи обязуется покупать у франчайзера n количество товара/работ/услуг.

Отдельным пунктом договоров могут служить условия использования торговой марки/бренда. Эти требования могут быть очень простые (например франчайзи может использовать бренд в определенной отрасли), и жесткие (например, франчайзи обязуется использовать оборудование в магазине в точности с требованиям франчайзера, от размеров и цвета полок, до униформы персонала)

Франчайзинг - смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства, при которой крупные корпорации, «родительские» компании (франчайзеры) заключают договор с мелкими фирмами, «дочерними» компаниями, бизнесменами (франчайзи) на право, привилегию действовать от имени франчайзера. При этом мелкая фирма обязана осуществлять свой бизнес только в форме, предписанной большой фирмой, в течение определенного времени и в определенном месте. В свою очередь франчайзер обязуется снабжать франчайзи товарами, технологией, оказывать всяческое содействие в бизнесе.

Франшиза (франц. franchise — льгота, вольность) — 1) право на франчайзинг, то есть на создание коммерческого предприятия, торгующего продукцией своего старшего партнера; 2) предприятие, созданное на основе франчайзинга.

Вокруг франчайзинга постоянно развиваются споры. Одни предостерегают от его тяжких «оков», другие – акцентируют положительные стороны.

Франчайзинг предлагает испытанные, проверенные в деле "рецепты бизнеса", которые можно применять многократно на различных франчайзи. При этом франчайзор делится с франчайзи своим опытом - позитивным и негативным, - предоставляя ему структуру производства и методы ведения бизнеса, услуги в процессе функционирования. Именно поэтому иметь франшизное предприятие предпочтительнее, чем независимое: у франчайзи есть возможность начать новый бизнес, в том числе на базе своего, избежав большинства ошибок и, таким образом, сократить путь, по которому неизбежно придется следовать тому, кто решит самостоятельно начать новое дело, проще говоря, пойти по протоптанной дороге.

 

ТЕМА 7. ВСТРЕЧНАЯ, ПОСЫЛОЧНАЯ И КОМИССИОННАЯ ТОРГОВЛЯ

 

1.Сущность встречной торговли. Специфика встречной тор­говли и ее эффективность. Основные виды встречной торгов­ли.

2.Назначение посылочной торговли. Организационные формы посылочной торговли. Стадии торгово-оперативного процесса посылочной торговли. Торговля по каталогам, с использованием телефона или прямого обраще­ния по почте.

3.Назначение и особенности комиссионной торговли. Комиссионное вознаграждение и факторы, определяющие его величину. Консигнация.

 

1.Сущность встречной торговли. Специфика встречной торговли и ее эффективность. Основные виды встречной торгов­ли.

Встречная торговля (товарообмен) – это коммерческая практика, при которой продажа увязывается с закупкой товаров (услуг) либо, наоборот, закупка товаров обуславливается их продажей. Оплата предусматривается поставками товаров и/или услуг в дополнение или вместо финансового урегулирования. Встречная торговля охватывает широкий диапазон внешнеторговых сделок: бартер, различного рода компенсационные соглашения, отличающиеся разнообразием форм и имеющие самые различные характерные признаки.

Международная встречная торговля является наиболее быстроразвивающейся формой организации коммерческих операций, способствующей установлению эффективного, долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества участников непосредственно в сфере производства.

Встречная торговля делится на виды:

· бартерные сделки,

· встречные закупки,

· компенсационные соглашения (предусматривают продажу машин и технологического оборудования за сырье, полуфабрикаты, и другую продукцию, которая была произведена с помощью этих машин и оборудования),

· клиринг,

· сделки «оффсет».

2.Назначение посылочной торговли. Организационные формы посылочной торговли. Стадии торгово-оперативного процесса посылочной торговли. Торговля по каталогам, с использованием телефона или прямого обраще­ния по почте.

Посылочная торговля - вид розничной торговли, при котором покупатель может приобрести товар без посещения магазина. Этот вид торговли приобретает в настоящее время популярность. Целесообразность развития посылочной торговли определяется такими факторами как:

 * сокращение времени на осуществление покупки товара;

 * создание экономичных путей товародвижения;

 *расширение ассортиментного предложения товаров в труднодоступных и отдаленных районах;

 *предложение широкого ассортимента товаров в небольшом количестве (объеме).

В настоящее время посылочную торговлю в республике осуществляют в незначительных объемах Белкоопсоюз (продажа мото- и велотоваров, запчастей), объединения «Белкнига» и «Белсортсемовощ», отдельные магазины. Эти предприятия обслуживают в основном сельское население республики.

Перспективность развития посылочной торговли определяется ее социальными и экономическими преимуществами. Социальный эффект посылочной торговли характеризуется возможностями более полного удовлетворения спроса населения при экономном использовании его свободного времени, значительная часть которого в настоящее время расходуется на приобретение товаров.

Экономический эффект может быть достигнут при условии высокого организационно-технического уровня посылочной торговли на основе концентрации в этой сфере деятельности соответствующих основных фондов, товарных запасов и трудовых ресурсов торговли. В связи с этим необходима коренная перестройка посылочной торговли. Главное направление такой перестройки — ускоренное развитие и совершенствование материально-технической базы на основе создания высокомеханизированных и частично автоматизированных предприятий, оснащенных необходимыми техническими средствами внедрения прогрессивных форм обслуживания населения и упорядочения системы их товароснабжения.

 

3. Назначение и особенности комиссионной торговли. Комиссионное вознаграждение и факторы, определяющие его величину. Консигнация.

Комиссионная торговля — оптовая, розничная торговля, осуществляемая на основании заключенных договоров комиссии.

По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

 

Консигнация  (лат. consignatio — письменное доказательство, документ):

1) форма комиссионной продажи товаров путем их передачи владельцем товара (консигнантом) комиссионеру (консигнатору) для продажи со склада комиссионера, играющего роль посредника. Право собственности на товар вплоть до его продажи остается за поставщиком товара. Хранение товара на складе и предпродажная подготовка осуществляются за счет владельца, однако, забота о продаже товаров, а именно маркетинг, в частности реклама, осуществляется консигнатором за его счет. Расчет с консигнантом производится за проданный товар, иногда К. предусматривает обязательный, но лишь отложенный платеж;

2) условие продажи товаров через консигнационные склады посредников, когда право собственности на товар, поступивший на склад посредника, остается за продавцом до момента продажи товара покупателю. Хранение товара на складе и его предпродажная подготовка осуществляются за счет продавца. Поставка товаров на склад производится до контрактации продажи с покупателем. Если в оговоренный период товар не будет продан, он возвращается собственнику за его счет. К. применяется в тех случаях, когда важно не упустить время продажи, оптимальное с точки зрения эффективности сделки, или когда фактор немедленной поставки товара имеет большое значение.

Консигнационный склад – это термин, обозначающий склад комиссионера, на котором находится продукция или товар владельца, распорядившегося реализовать его товар по доверенности, то есть консингнат.

 

ТЕМА 8. ЯРМАРОЧНАЯ, БИРЖЕВАЯ И АУКЦИОННАЯ ТОРГОВЛЯ

 

1.Роль оптовых ярмарок в формировании хозяйственных
связей. Цели проведения ярмарок. Виды оптовых ярмарок.
2.Участники торговли на оптовых ярмарках. Ярмарочный комитет и его функции.

3.Сущность и сфера биржевой торговли. Функции, задачи и виды товарно-сырьевых бирж.

4.Понятие биржевого товара. Порядок ведения биржевых торгов. Участники биржевых торгов и их права.

5.Биржевая торговля в Беларуси.

6. Сущность и функции аукционной торговли. Аукционы как особые торги.

1.Роль оптовых ярмарок в формировании хозяйственных
связей. Цели проведения ярмарок. Виды оптовых ярмарок.

Оптовая ярмарка – самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей-продавцов и покупателей, организуемое в установленном месте и на установленный срок с целью заключения договоров купли-продажи и формирования региональных, межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей.

Задачи оптовых ярмарок:

1) усиление влияния торговли на формирование планов производства товаров;

2) оказание воздействия на промышленность в целях расширения и обновления ассортимента товаров;

3) внедрение в производство новых изделий;

4) бесперебойного снабжения розничной торговли товарами в соответствии с заказами торговых организаций с учетом покупательского спроса.

 



2019-11-13 399 Обсуждений (0)
Франчайзинг как смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Франчайзинг как смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (399)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)