Сущность и функции аукционной торговли. Аукционы как особые торги.
Аукцион – специально организованный, периодически действующий рынок, на котором осуществляются сделки купли-продажи реальных товаров путем ценового состязания покупателей. Аукцион специализируется на продаже определенных реально представленных товаров с индивидуальными свойствами. Это исключает замену партий одинаковых по названию товаров. Аукционы – разновидность посреднических организаций, способствующих обращению товаров, где торговля ведется методом открытых торгов. Продаже подлежат реальные товары, обладающие индивидуальными свойствами. Продавцами на аукционе могут выступать предприятия, организации или физические лица, являющиеся владельцами товаров (имущества). Объектами торгов могут быть предметы личного потребления, имеющие индивидуальные особенности (антиквариат, высокохудожественные авторские работы и т.д.), пушнина, немытая шерсть, крупный рогатый скот и лошади, табак, чай и т.д. В качестве покупателей товаров на аукционах могут быть предприятия, организации или отдельные граждане. На аукционе продавец назначает стартовую цену товара, которая увеличивается в ходе торгов до своего предельного уровня. На окончательную аукционную цену оказывает влияние сложившийся на данный товар спрос (в том числе в рамках самого аукциона), а также популярность аукциона и реклама представленных на нем товаров. Аукционы – коммерческие организации, располагающие необходимыми помещениями, оборудованием и соответствующим персоналом. Чаще всего распространены аукционы, организованные в форме акционерных обществ. Аукционная торговля может осуществляться и организациями, для которых торги не являются основным видом деятельности, однако уставом предусмотрено право на их проведение. Сюда относятся аукционы, проводимые биржами, постоянно действующими выставками, художественными салонами и т.д. По масштабу деятельности аукционы делятся на национальные и международные. Широкую известность не только в России, но и за рубежом получили пушной аукцион в Санкт-Петербурге и аукцион по торговле племенными лошадьми в Москве. В роли покупателей на них выступают крупные оптовые фирмы зарубежных стран. Различают несколько видов аукционов. Так, в зависимости от порядка организации аукционы делят на добровольные и принудительные, а с учетом технологии проведения – на согласные аукционы и аукционы с понижением цен.
Тема 9. Содержание распределительной логистики и ее место в системе логистического управления.
1.Исторические предпосылки выделения распределительной логистики 2.Распределительная логистика как часть общей логистической системы. 3.Особенности управления товародвижением в логистической системе. 4.Область исследований в распределительной логистике. 5.Предмет, объект изучения и экономическая сущность распределительной логистики.
1.Исторические предпосылки выделения распределительной логистики
Распределение товаров является важной стороной производственно-коммерческой деятельности предприятий, однако роль определяющей функции оно приобрело относительно недавно. Во многих странах до середины 50 х гг. XX в. системы распределения складывались, как правило, спонтанно: решения об управлении производством, упаковке товаров, выборе каналов распределения и тары, организации транспортно перемещающих работ, послепродажном сервисе принимались, не учитывая их взаимосвязи. Отдельные направления, которые с современных позиций рассматриваются как части комплексной функции распределения, трактовались как самостоятельные функции управления. Объединить различные точки зрения на функцию распределения помогла концепция маркетинга, а укрепить и раз вить новое мировоззрение концепция логистики. Интеграция управления потоковыми процессами помогла понять, что объединение различных форм деятельности, касающихся физического перемещения товарной продукции, а также соответствующей информации в единую общесистемную функцию управления обладает большим потенциалом повышения эффективности. От эффективности логистической системы во многом зависит улучшение планирования загрузки и использования Производственных и инфраструктурных мощностей, соблюдение и повышение дисциплины поставок, сокращение сбытовых расходов и, в конечном счете, общее повышение эффективности работы предприятия.
2.Распределительная логистика как часть общей логистической системы.
Долгое время вопросы выбора каналов распределения, упаковки товаров, подготовки их к транспортировке и доставки получателю не связывались с вопросами произвоства и закупок материалов. Отдельные подфункции, которые в совокупности образуют функцию распределения, трактовались как самостоятельные функции управления. Интегрированный взгляд па функцию распределения, т.е. объединение различных функций, касающихся распределения произведенного продукта в единую функцию управления, позволил найти резервы повышения эффективности управленческих процессов. Распределительная логистика представляет собой часть общей логистической системы и обеспечивает рационализацию физического перемещения продукции к потребителю, изучает последний этап товародвижения в системной взаимосвязи с предыдущими этапами и тем самым должна обеспечить: • сквозное управление материальными потоками, т.е. увязать процесс распределения с процессами производства и закупок; • маркетинговый подход в управлении материальными потоками; • взаимосвязь всех функций внутри самого распределения; • координацию управления материальными потоками и сопутствующими информационными, финансовыми и сервисными потоками.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (321)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |