Модель процесса возникновения и устранения случайных ошибок со стороны пользователей и обслуживающего персонала
В процессе работы пользователи и обслуживающий персонал ИС в силу ограниченности физических возможностей человека способны допускать ошибки, влияющие на доступность и целостность информационных и программных средств (ИПР). Эти ошибки могут быть явными и скрытыми. Явные ошибки проявляются сразу после их допущения (например, это может проявляться в отказе программно-технических средств вследствие ошибки, в блокировке доступа к ИПР или в других событиях, нарушающих надежность и своевременность представления информации), и тут же подлежат устранению. Степень защищенности ИПР от явных ошибок должностных лиц может быть методически оценена с использованием модели процессов представления информации в условиях ненадежности программно-технических средств и модели процессов массового обслуживания запросов на получение информации в системе. Скрытые ошибки не выявляются сразу, они приводят к скрытому в течение некоторого времени нештатному режиму функционирования ИС и могут нарушать доступность и целостность ИПР. Предлагаемая ниже модель позволяет оценивать отсутствие именно скрытых ошибок в зависимости от ряда характеристик моделируемого процесса. В любой момент времени ИПР (с точки зрения пользователя) находятся в одном из двух чередующихся состояний: "отсутствия скрытых искажений " или "наличия скрытых искажений", допущенных пользователями или обслуживающим персоналом. Соответственно при соблюдении прочих условий штатного режима функционирования ИС первое состояние является условием безошибочного выполнения функциональных задач (ФЗ), а второе состояние приводит к возможному невыполнению или неверному результату выполнения ФЗ. Возможны три варианта соотношения между моментами возникновения и обнаружения скрытой ошибки и времени обработки:
Полагается, что сразу по выявлении скрытой ошибки все подозреваемые на наличие ошибок ИПР подвергаются технологическому контролю на целостность, после чего устраняются все выявленные ошибки. В качестве исходных параметров проверяемой технологии обеспечения защищенности ИПР от случайных ошибок пользователей и обслуживающего персонала выступают:
Вероятность того, что до или за время выполнения ФЗ не возникнет скрытых ошибок со стороны пользователей или обслуживающего персонала ИС: Здесь: - ФР времени выполнения рассматриваемой ФЗ, v - МО; - МО. В частном случае, когда ФР , , - экспоненциальные:
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |