Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Диаграмма 4. Структура экспорта из РФ в Китай



2019-12-29 211 Обсуждений (0)
Диаграмма 4. Структура экспорта из РФ в Китай 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

 

Все достижения, на основе которых был достигнут успех в торговле с Китаем,  были заложены  еще в советское время. Это те преимущества, которые были созданы много лет назад. Недостатки  связаны с внутренними свойствами таких компаний – неповоротливостью, неспособностью к инновациям, отсутствием практики продвижения своей продукции.

Если взять более радикальную характеристику такого экспорта, то стоит сказать, что весь экспорт целиком и полностью основан  на тех достижениях, которые  были  достигнуты  во времена Советского  Союза.

Что касается  импорта,  то здесь ситуация  совершенно другая. Китай,  как «мировая фабрика», экспортирует в Россию целый ряд промышленных товаров, но по сравнению с другими у них тоже существуют проблемы. Они заключаются в том, что Россия в основном  покупает товары с низкой  добавленной стоимостью, продукты массового спроса. Тем не менее, налицо тенденция сокращения китайского экспорта легкой промышленности и ее замещения на более технологичную продукцию. Доля последней, как ожидается,  в ближайшие  пять лет возрастет в два-три раза. При  этом в экспорте  КНР  в Россию  стремительно  растет доля машиностроительной продукции (с 10 % в 1999 году до 26 % в 2004 году).

Типичный портрет  российского импортера  из Китая

 

(Диаграмма  5)

· Происхождение: малое или среднее частное предприятие, возраст которого 5–10 лет. Создано  на средства частных учредителей,  являющихся одновременно управляющими. Находится  в Москве или в крупных региональных центрах.

· ВЭД компании обычно  носит  узкий прикладной характер с ограниченным набором инструментов. Опыт ВЭД приобретался челночной торговлей.

· Основные конкурентные преимущества: опыт транспортных  и финансовых операций  ВЭД, таможенное сопровождение, собственные и заемные финансовые средства.

· Основные недостатки:  отсутствие  самостоятельной стратегии развития, недостаток знаний и ресурсов для качественного изменения бизнес-процессов.

· Характер деятельности  – «СПЕКУЛЯТИВНЫЙ ТОРГОВЕЦ».

В отличие  от экспорта  здесь  ситуация  в корне  иная. В первую очередь – это большое количество  компаний. По оценкам  независимой консалтинговой группы, от 20 до 30 тыс. компаний импортируют, так или иначе, продукцию  из     Китая.  В первую очередь, это оптовая торговля,  продукция массового спроса. По большей  части  компании до 2 тыс. чел. Основные недостатки  – это то, что их деятельность ограничивается именно  спекулятивной торговлей. Без какого-либо брендинга, создания собственного бренда, серьезных маркетинговых исследований, без привлечения высокотехнологичной продукции  с высокой добавленной стоимостью.

 

На Диаграмме  6 представлена  российская статистика  по импорту  текстиля  и обуви. Понятно, что российская статистика несколько недооценивает эти факторы, поскольку именно здесь заключено наибольшее число компаний, которые используют «третьи страны», оффшорные зоны, а также занижение стоимости, поэтому существенно отличаются данные по китайской и российской статистике.

Самое интересное, что по экспорту у нас самое разное разделение по промышленным и пограничным районам с Китаем. Граница с Китаем не оказывает существенного влияния на рост экспорта.  Но структура экспорта очень отличается.



2019-12-29 211 Обсуждений (0)
Диаграмма 4. Структура экспорта из РФ в Китай 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Диаграмма 4. Структура экспорта из РФ в Китай

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)