Пути улучшения оперативного финансового управления на предприятии
В соответствии недостатками существующих систем бюджетного управления ОАО «ТНГФ» можно выделить управленческий и методологический аспекты совершенствования таких систем. Управленческий аспект Формирование объектов управления, которое осуществляется через выделение центров ответственности (ЦО) - структурных подразделений компании, руководители которых несут ответственность за достижение установленных контрольных показателей. Выделение центров ответственности решает задачи координации, распределения ответственности и мотивации всех подразделений в достижении стратегических целей компании. Выделение ЦО и детализация финансовой структуры компании основываются на организационной структуре компании с учетом ее стратегии. Одним из ключевых моментов при построении финансовой структуры и выделении центров ответственности является определение контрольных показателей ЦО. Система контрольных показателей должна быть полной и целостной. Разработка единого регламента взаимодействия подразделений в системе бюджетирования подразумевает единый регламент планирования и контроля. Регламент содержит ответы на вопросы: какой плановый/отчетный документ формируется; кто его готовит; кто представляет данные для формирования документа; кто согласует и утверждает документ; каковы сроки его подготовки. Изображается регламент в удобной и понятной графической или табличной форме. Оптимизация организационно-функциональной структуры предприятия. Поскольку выделение ЦО осуществляется на основе организационно-функциональной структуры предприятия, то для успешного внедрения системы бюджетирования во многих случаях требуется совершенствование организационной структуры (перераспределение функций, выполняемых подразделениями). Методологический аспект Совершенствование систем планирования заключается в обеспечении сквозной связи между горизонтами планирования – от стратегического планирования (обычно на несколько лет) к тактическому (на год, квартал) и оперативному (на месяц, неделю). Безусловно, для каждого предприятия горизонты планирования имеют свой диапазон, но их взаимосвязь должна быть обеспечена. Формирование целостной системы планов и бюджетов, охватывающей все области предприятия – от плана и бюджета продаж к планам производства, планам затрат и закупок и далее к финансовым бюджетам. Нередко также требуется совершенствование системы определения себестоимости продукции и системы нормирования (нормативных цен, расходных коэффициентов, нормативов оборотных средств). Организация контроля исполнения планов предполагает сбор и консолидацию информации о фактическом исполнении плановых бюджетных показателей, выявление отклонений "план-факт", анализ причин отклонений и принятие управленческих решений. Для обеспечения эффективности управления определяют стандарты отклонений: аварийные, сверхнормативные, допустимые, а контроль каждого диапазона отклонения делегируется соответствующему уровню управления предприятием. Совершенствование системы управленческой отчетности направлено на контроль и анализ деятельности центров ответственности и всей компании в целом. Отчеты и сопровождающие пояснительные записки должны содержать отклонение "план-факт", факторный анализ (изменение цены, объема), пояснения возникших отклонений, перечень необходимых управленческих воздействий и способов их реализации. Разработка и внедрение (или совершенствование существующей) системы финансово-экономического управления включает: выявление специфики деятельности компании и разработку уникальной системы бюджетирования, адаптированной под компанию и учитывающей особенности ее бизнеса; осуществление постоянных изменений (в том числе преломление старых стереотипов и неэффективных методов работы) в течение выполнения всех работ (Change management); учитывая относительно большой срок разработки и внедрения системы бюджетирования (от 4 месяцев до года и больше), требуется постоянная корректировка результатов, поскольку за этот период меняется сама компания; обучение сотрудников компании новым методам и технологиям работы, подготовку команды специалистов из числа сотрудников компании, которые могут не только поддерживать работоспособность системы, но и развивать ее после внедрения - это является залогом успешной работы системы бюджетного управления. После разработки методик планирования и учета, формирования сквозных регламентов взаимодействия подразделений в процессе планирования и контроля; разработки форм планов и бюджетов и форм управленческой отчетности; формирования всех нормативных документов, необходимых для полноценного функционирования системы бюджетирования; следующим этапом постановки (совершенствования) системы бюджетного управления является внедрение информационной системы поддержки этих процессов. Эта система зачастую оказывается тем решающим фактором, который превращает бюджетирование в действительно жизненно необходимую основу управления предприятием. Как показывает практика, целый ряд проблем финансового управления компанией связан с отсутствием специализированной информационной системы поддержки процесса бюджетирования. На многих предприятиях наиболее остро стоит проблема со своевременным формированием планов и бюджетов, контролем их исполнения (специалисты тратят массу времени на поиск, подготовку, консолидацию информации, при этом данные часто дублируются, а в результате нередко отсутствует какая-либо взаимосвязь между создаваемыми планами и бюджетами). Финансовые и управленческие отчеты формируются из множества информационных источников, а поэтому не всегда своевременны и, что самое опасное, недостоверны. Процесс модификации существующих и создание новых отчетов занимает много времени (от нескольких десятков минут, часов до нескольких дней), поэтому менеджеры нередко вынуждены принимать управленческие решения на основе той неполной информации, которой обладают в текущий момент. Очевидно, что такие решения могут быть недостаточно эффективными. Более того, к тому моменту, когда, скажем, новый отчет разработан и протестирован, надобность в нем уже может отпасть. Наконец, даже небольшая реорганизация на предприятии (появление нового направления бизнеса, изменение организационной структуры) зачастую создает настоящий хаос в бюджетном процессе и управленческой отчетности. Все эти проблемы приводят к тому, что менеджеры предприятия не имеют своевременной, полной и достоверной информации для принятия управленческих решений. Решить как перечисленные, так и многие другие проблемы позволяют информационные системы поддержки процессов бюджетирования, которые могут быть использованы для выполнения целого ряда задач в области финансового управления предприятием: формирования и утверждения распределенной, взаимосвязанной системы бюджетов предприятия и его подразделений (при этом распределенная подготовка планов и бюджетов может осуществляться независимо от того, какая методология используется на предприятии: "сверху вниз", "снизу вверх" или "смешанная"); своевременного контроля исполнения и коррекции бюджетов (так называемое "скользящее бюджетирование"); сбора, консолидации данных для формирования финансовой и управленческой отчетности, включая расчет ключевых показателей деятельности; прогнозирования состояния предприятия на основе уже имевшихся данных; проведения финансового анализа (включая вертикальный и горизонтальный анализ финансовых отчетов, анализ безубыточности предприятия, расчет и анализ любых финансовых коэффициентов, анализ деятельности центров ответственности и прибыльности каналов сбыта продукции, вариантный анализ "Что будет, если..?" и др.). Далее, следует подчеркнуть еще один важный аспект эффективного управления компанией - формирование плана и бюджета продаж (программы сбыта). Это первый и самый важный шаг в формировании бюджета большинства предприятий, поскольку именно правильная оценка объема продаж влияет на формирование всех последующих бюджетов предприятия. При подготовке программы сбыта наиболее важную роль играют два параметра: ассортимент продукции (или услуг) и цена. В условиях жесткой конкуренции, в которых работают многие российские предприятия, цену и ассортимент определяет рынок товаров и услуг. Некоторые компании продолжают вести планирование "от затрат", однако многие уже начинают понимать, что для победы в конкурентной борьбе их программы сбыта должны определяться рыночными ценами. В этих условиях исследования рынка товаров и услуг приобретают большое значение. Выводы и предложения
Таким образом, в процессе написания дипломной работы мы пришли к следующим выводам: К оперативной финансовой работе относится текущая, повседневная работа с органами власти и хозяйственного управления, с банком, бюджетом, фондами, а также в области платежно-расчетных отношений с поставщиками и покупателями, дебиторами и кредиторами, страховыми организациями, с финансовым рынком, с собственниками и работниками, в сфере проведения совместно с другими службами экономической и контрольно-аналитической финансовой работы и т.п. Достижение высокой эффективности финансовых операций, имеющих определяющее значение для предприятия, подразумевает обеспечение их повышенной доходности. Для этого следует постоянно соблюдать основополагающий принцип организации и проведения оперативной финансовой работы - "быть постоянно в рынке", т.е. постоянно действовать в соответствии с требованиями рыночных законов. Под хорошей организацией оперативной финансовой работы подразумевают четко организованную систему наблюдения, контроля и проведения мероприятий, позволяющую устранять или нейтрализовать неблагоприятные финансовые процессы и постоянно содействовать повышению финансовой эффективности операций всех видов хозяйственно-финансовой и инвестиционной деятельности. В процессе проведения финансовой работы имеют место финансовые потоки. Финансовые потоки предприятия - это документально оформленные потоки средств платежей. За организацию финансовой работы отвечает финансовый управляющий - финансовый директор (финансовый менеджер). за организацию бухгалтерской процедуры на предприятии отвечает главный бухгалтер. Руководитель финансовой службы согласовывает учетную политику предприятия с целью обеспечения аналитической процедуры необходимой информацией. За организацию аналитической процедуры на предприятии отвечает финансовый управляющий. Главный бухгалтер согласовывает основные решения по аналитической процедуре (по составу показателей и алгоритмам их расчета). Предложения по дальнейшему развитию ОАО «Татнефтегеофизика»: - совершенствовать товароснабжение предприятия и повышать эффективность и пользования товарных ресурсов; - улучшить использование материально-технической базы предприятия; - экономической службе предприятия разрабатывать прогнозы развития на предстоящий период и вести оперативный контроль за ходом реализации прогнозов; - совершенствовать систему материального стимулирования труда работников предприятия (увеличение количества реализованных проектов, обслуживание наибольшего количества заказчиков, получение доходов от реализации услуг и др.); - совершенствование организации хранения и транспортировки товаров; Наблюдается значительная зависимость организации оперативной финансовой работы от особенностей деятельности предприятия. Если это производство, то оперативная финансовая работа в разных своих проявлениях сводится к выполнению задачи непрерывности процесса производства высокорентабельной продукции. Если это торговая организация или фирма-посредник, то организация оперативной финансовой работы может быть сведена к обеспечению непрерывности сделок купли-продажи товаров, приносящих значительный доход. В финансовой компании организация оперативной финансовой работы направлена на высокую эффективность краткосрочных и иных вложений, выражаемых ожидаемыми высокими доходами и большой доходностью операций. Наконец, в коммерческом банке решается задача максимизации доходности операций банка по всем направлениям кредитования, фондовых или валютных операций, проведения депозитной политики и политики по вкладам населения. Важнейшим фактором и условием повышения финансовой эффективности является внедрение системы стимулирования экономического развития предприятия. Важно соблюдать правило - "рост нагрузки работника и его реального вклада в финансовый результат должен поощряться". Список использованной литературы
1. Абрамов С.И. Инвестирование. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2003. – 440с. 2. Агапцов С.А. Предпринимательский потенциал промышленности: Монография / ВАГС. – Волгоград: Перемена, 1999. – 281 с. 3. Агапцов С.А., Мордвинцев А.И., Полонский А.М. Предпринимательская система хозяйствования: Монография. – Волгоград: ТОО «Принт», 2001. – 256 с. 4. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М.: Прогресс, 2002. - 326 с. 5. Антикризисное управление: от банкротства - к финансовому оздоровлению / Под ред. Г.П. Иванова. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2004.-320 с. 6. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: Издательство "ДИС", НГАЭиУ, 2002. - 128 с. 7. Астахов В. П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с банкротством. - М.: Изд-во “Ось-89”, 1995.-80с. 8. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник для вузов. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 414 с. 9. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 109 с. 10. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента, как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 2000. – 383 с. 11. Белолипецкий В. Г. Финансы фирмы: Курс лекций/ Под ред. И. П. Мерзлякова. - М.: Инфра-М, 1999. - 298 с. 12. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 2002.- 624 с. 13. Бланк И.А. Словарь-справочник финансового менеджера. - Киев: Ника-Центр, 2004. - 480 с. 14. Бланк И.А. Стратегия и тактика управления финансами. - Киев.: МП “ИТЕМлтд” СП “АДЕФ-Украина”, 2000.-534с. 15. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс. – К.: Ника-Центр, 1999. – 528с. 16. Бородина Е.И., Голикова Ю.С., Колчина Н.В., Смирнова З.М. Финансы предприятий. – М.: Банки и биржи, 2000. - 208 с. 17. Вавилов Н., Фокин Ю. Успехи и трудности повышения эффективности производства //Экономист.-2002.-№ 1 - С.66-75. 18. Васильев А.А. Модели управления процессом бюджетного планирования на предприятиях. Межвузовский сборник трудов молодых ученых по итогам работы межвузовского аспирантского семинара / ВолгГТУ. – Волгоград, 2001. – 0,16 п.л. 19. Винслав Ю. Финансовый менеджмент в крупных корпоративных структурах // Российский экономический журнал. - 2002. - № 3. 20. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник – М.: Гардарика, 2001. 21. Герчикова И. Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие – М.: Изд-во АО “Консалтбанкир”, 2000.-208с 22. Глазьев С. Как добиться экономического роста (макродинамика переходной экономики: упущенные возможности и потенциал улучшения. // Российский экономический журнал. - 1998.-№ 7 -С 3 -19. 23. Голанский М.М. Саморазвивающиеся системы в экономическом анализе и планировании. - М.: Наука, 2002. - 189 с. 24. Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002.- 121с. 25. Григорьев В. В., Федотова М. А. Оценка предприятия: Теория и практика: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2001. - 318 с. 26. Долгопятова Т.Г. Российские предприятия в переходной экономике. - М.: ДелоЛтд, 1998. - 158 с. 27. Ефимова О. В. Как анализировать финансовое положение предприятия. –М: АО «Бизнес- школа», 2000. - 118 с. 28. Ефимова О.В. Анализ платежеспособности предприятий // Бухгалтерский учет. - 2001. - № 4. – с. 51-54. 29. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:Бухгалтерский учет, 2001. - 319 с. 30. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 284с. 31. Зеляковская В.М., Васильев А.А. Финансовое планирование деятельности предприятия. Препринт научного доклада, подготовленного для участия в 39-й научно-практической конференции ВолгГТУ. – Волгоград: РПК «Политехник», 2002. – 2,8 п.л. 32. Инвестиционный, бюджетный, налоговый кризис: Сб. лучших газетных публикаций / Составители Русаков В.Ф., Фофанова Н.М. .- СПб.: Норма, 1999.-96 с. 33. Казанцева Е. Г. Финансовая устойчивость предприятия в условиях формирования рыночной экономики в России: Автореф дис., 1996.-27 с. 34. Как обеспечить рост капитала воспроизводственные основы экономики фирмы. Учебное пособие / Под ред. А. Г. Грязновой и С. А. Ленской - М.: Финансовая Академия при Правительстве РФ, 2000. – 120 с. 35. Клейнер Г., Тамбовцев В., Качалов Р. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. - М.: Экономика, 2003. - 226 с. 36. Клоцвог Ф., Мациев А. Плановое регулирование экономики. – Плановое хозяйство. – 1999 г. – № 4. – С. 46. 37. Ковалев А. И., Привалов В. П. Анализ финансового состояния предприятия. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2002. - 187 с. 38. Ковалев А. П. Управление затратами с помощью стоимостного анализа// Финансы. - № 9. - 2001. 39. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 512 с. 40. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. - 2-е изд., - М.: Финансы и статистика, 2002. - 430 с. 41. Козлов Н.В., Бочаров Е.П. Перспективный экономический анализ. - М.: Финансы и статистика, 2000.- 23 с. 42. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы: Учеб. пособие для вузов / Пер. с франц. Под ред. Я.В. Соколова. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001. - 576 с. 43. Количественные метода финансового анализа / Под ред. С. Дж. Брауна и М. П. Крицмена: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 1999.-336 с. 44. Кричевский Н.А. Как улучшить финансовое состояние предприятия // Бухгалтерский учет. - 2001. - № 5. – с. 48. 45. Круглов М. И. Стратегическое управление компанией. – М.: Русская Деловая Литература, 1999. 768с. 46. Куксов А. Планирование деятельности предприятия // Экономист - 2002 -№6.-С 61-67. 47. Мазурова И.И., Романовский М.В. Условия прибыльной работы предприятия. -С.–Петербург.: Издательство С.-Петербургского университета экономики и финансов.- 1992. – 64 с. 48. Макарьян Э.А. Финансовый анализ. – М.: Банки и биржи, 2002. – 346 с. 49. Малахов С. Финансовое состояние и поведение российских предприятий //Вопросы экономики. – 2000. - № 8.- с. 51 –58. 50. Менар К. Экономика организаций: Пер. с фр. / Под. ред. А.Г. Худокормова. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 160 с. 51. Менеждмент: Учебник для вузов / М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. – 343с. 52. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: "Дело", 2003. — 702 с. 53. Миддлтон Л. Бухгалтерский учет и принятие финансовых решений. Пер. с англ. / Под ред. И.И.Елисеевой.-М.:ЮНИТИ, 2000.- 408с. 54. Моляков Д.С. и др. Актуальные проблемы финансов предприятий // Финансы.- 2000.- № 4.- С.3-7. 55. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учеб. пособие. - М.: Высш. шк., 1999. - 192 с. 56. Николаева О., Шишкова Т. Управленческий учет: учебное пособие. Изд-во «УРСС», 2003. – 368с. 57. Общая теория финансов. Учебник под. ред. Л. А. Дробозиной. - М.: Юнита. 2004. - 256 с. 58. Палий В.Ф., Палий В.В. Финансовый учет. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2003.- 347с. 59. Пансков В. Финансовые проблемы стабилизации российской экономики// Российский экономический журнал. - 1999.- № 1. - с. 45-53. 60. Переверзева Л.3. Оценка финансового состояния предприятия по критериям банкротства (несостоятельности): Учебное пособие. - СПб, 2001.- 46 с. 61. Реформа предприятия и управление финансами: Учебно-методич. пособие для рос. бизнеса./ Авт. кол.: Ильдеменов С.В., Дранко О.И. - М.: ИСАРП, 1999. - 156 с. 62. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования: Справочное пособие. - Минск: Высш. шк., 2002. - 310 с. 63. Рындин А.Г., Шамаев Г.А. Организация финансового менеджмента на предприятии. - М.: Русская деловая литература, 2001. - 350 с. 64. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание»,. 2000. – 688 с. 65. Скалозубова Н.А., Штейнман М.Я. Финансовое планирование. – М.: Финансы, 2003. – 413 с. 66. Стоянова Е. С. Финансовый менеджмент: российская практика. М.: Перспектива, 2000.- 200с. 67. Управление финансами./Под ред. Г. Фрэнсиса. - М.:МИМ ЛИНК, 2000. - 160с. 68. Уткин Э.А, Финансовый менеджмент: Учебник. - М.: Зерцало, 2004. - 256 с. 69. Финансовое управление компанией / Под общ. ред. Е.В.Кузнецовой. - М.: Фонд “Правовая культура”, 2000. - 384 с. 70. Финансовое управление фирмой / Под ред. В.И. Терехина- М.: Экономика, 1999. - 207 с. 71. Финансы предприятий: Учебник/ Н. В. Колчина, Г. Б. Поляк, Л. П. Павлова и др.; Под ред. проф. Н. В. Колчиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000. - 413 с. 72. Финансы: Учеб. пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - 3-е изд, перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 384 с. -----------------------------------------------T------T-----------T------------ А К Т И В ¦ Код ¦ На начало ¦ На конец ¦ ¦ стр. ¦ года ¦ года ¦ -----------------------------------------------г======+===========+============ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ I. Основные средства и прочие ¦ ¦ ¦ ¦ внеоборотные активы ¦ ¦ ¦ ¦ Нематериальные активы ¦ ¦ ¦ ¦ первоначальная стоимость* (04)..............¦ 010 ¦ ¦ ¦ износ* (05) ...............................¦ 011 ¦ ¦ ¦ остаточная стоимость....................... ¦ 012 ¦ ¦ ¦ Основные средства : ¦ ¦ ¦ ¦ первоначальная(восстановительная) ¦ ¦ ¦ ¦ стоимость * (01,03).........................¦ 020 ¦ ¦ ¦ износ* (02)................................¦ 021 ¦ ¦ ¦ остаточная стоимость........................¦ 022 ¦ ¦ ¦ Оборудование к установке (07).................¦ 030 ¦ ¦ ¦ Незавершенные капитальные вложение (08,61).....¦ 040 ¦ ¦ ¦ Долгосрочные финансовые вложения (06)..........¦ 050 ¦ ¦ ¦ Расчеты с учредителями (75)....................¦ 060 ¦ ¦ ¦ Прочие внеоборотные активы.....................¦ 070 ¦ ¦ ¦ Итого по разделу I................¦ 080 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ II. Запасы и затраты ¦ ¦ ¦ ¦ Производственные запасы (10,15,16).............¦ 100 ¦ 12527 ¦ 18413 ¦ Животные на выращивании и откорме (11).........¦ 110 ¦ ¦ ¦ Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы: ¦ ¦ ¦ ¦ первоначальная стоимость* (12,16).........¦ 120 ¦ ¦ ¦ износ* (13) ...............................¦ 121 ¦ ¦ ¦ остаточная стоимость.......................¦ 122 ¦ ¦ ¦ Незавершенное производство(20,21,23,29,30,36,44¦ 130 ¦ ¦ 9460 ¦ Расходы будущих периодов (31)..................¦ 140 ¦ ¦ ¦ Готовая продукция (40).........................¦ 150 ¦ ¦ ¦ Товары (41)....................................¦ 162 ¦ ¦ ¦ НДС по приобретенным ценностям (19)............¦ 175 ¦ ¦ ¦ Прочие запасы и затраты........................¦ 176 ¦ ¦ ¦ Итого по разделу II..............¦ 180 ¦ 12527 ¦ 27873 ¦ III.Денежные средства, расчеты и ¦ ¦ ¦ ¦ прочие активы ¦ ¦ ¦ ¦ Товары отгруженные (45)........................¦ 199 ¦ ¦ ¦ Расчеты с дебиторами: ¦ ¦ ¦ ¦ за товары,работы и услуги (62,76).........¦ 200 ¦ ¦ ¦ по векселям полученным (62)...............¦ 210 ¦ ¦ ¦ с дочерними предприятиями (78)............¦ 220 ¦ ¦ ¦ с бюджетом (68)...........................¦ 230 ¦ 3237 ¦ 4051 ¦ с персоналом по прочим операциям (73).....¦ 240 ¦ ¦ ¦ с прочими дебиторами......................¦ 250 ¦ ¦ ¦ Авансы,выданные поставщикам и подрядчикам (61).¦ 260 ¦ 11817 ¦ 12674 ¦ Краткосрочные финансовые вложения (58) ........¦ 270 ¦ ¦ ¦ Денежные средства : ¦ ¦ ¦ ¦ касса (50)................................¦ 280 ¦ ¦ ¦ расчетный счет (51).......................¦ 290 ¦ 5739 ¦ 3851 ¦ валютный счет (52)........................¦ 300 ¦ ¦ 2 ¦ прочие денежные средства (55,56,57).......¦ 310 ¦ ¦ ¦ Прочие оборотные активы.... ...................¦ 320 ¦ ¦ ¦ Итого по разделу III...........¦ 330 ¦ 20793 ¦ 20578 ¦ Убытки: ¦ ¦ ¦ ¦ прошлых лет (88)..........................¦ 340 ¦ ¦ ¦ отчетного года ...........................¦ 350 ¦ х ¦ 179 ¦ БАЛАНС (сумма строк 080,180,330,340 и 350).....¦ 360 ¦ 33320 ¦ 48630 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----------------------------------------------T------T-----------T------------ П А С С И В ¦ Код ¦ На начало ¦ На конец ¦ ¦ стр. ¦ года ¦ года ¦ -----------------------------------------------+======+===========+============¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ I. Источники собственных средств ¦ ¦ ¦ ¦ Уставный капитал (85)..........................¦ 400 ¦ 11 ¦ 11 ¦ Добавочный капитал (87)........................¦ 401 ¦ ¦ ¦ Резервный капитал (86).........................¦ 402 ¦ ¦ ¦ Фонды накопления (88)..........................¦ 420 ¦ ¦ ¦ Фонд социальной сферы (88).....................¦ 425 ¦ ¦ ¦ Целевые финансирования и поступления (96)......¦ 430 ¦ ¦ ¦ Арендные обязательства (97)....................¦ 440 ¦ ¦ ¦ Нераспределенная прибыль прошлых лет (88)......¦ 460 ¦ ¦ ¦ Прибыль : ¦ ¦ ¦ ¦ отчетного года* (80).....................¦ 470 ¦ х ¦ ¦ использовано* (81).......................¦ 471 ¦ х ¦ ¦ нераспределенная прибыль отчетного года..¦ 472 ¦ х ¦ ¦ Итого по разделу 1...............¦ 480 ¦ 11 ¦ 11 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ II.Расчеты и прочие пассивы ¦ ¦ ¦ ¦ Долгосрочные кредиты банков (92)...............¦ 500 ¦ ¦ ¦ Долгосрочные займы (95)........................¦ 510 ¦ ¦ ¦ Краткосрочные кредиты банков (90)..............¦ 600 ¦ ¦ ¦ Кредиты банков для работников (93).............¦ 610 ¦ ¦ ¦ Краткосрочные займы (94).......................¦ 620 ¦ 23100 ¦ 35046 ¦ Расчеты с кредиторами: ¦ ¦ ¦ ¦ за товары,работы и услуги (60,76)......¦ 630 ¦ ¦ ¦ по векселям выданным (60)..............¦ 640 ¦ ¦ ¦ по оплате труда (70)...................¦ 650 ¦ ¦ 1339 ¦ по социальн.страхованию и обеспеч.(69).¦ 660 ¦ ¦ 1285 ¦ по имуществ.и личн.страхованию (65)....¦ 670 ¦ ¦ ¦ c дочерними предприятиями (78).........¦ 680 ¦ ¦ ¦ по внебюджетным платежам (67)..........¦ 690 ¦ ¦ ¦ с бюджетом (68)........................¦ 700 ¦ 367 ¦ 468 ¦ c прочими кредиторами .................¦ 710 ¦ 6417 ¦ 4166 ¦ Авансы, полученные от покупат. и заказч.(64)...¦ 720 ¦ 3425 ¦ 6315 ¦ Расчеты с учредителями (75)....................¦ 725 ¦ ¦ ¦ Доходы будущих периодов (83)...................¦ 730 ¦ ¦ ¦ Фонды потребления (88).........................¦ 735 ¦ ¦ ¦ Резервы предстоящих расходов и платежей (89)...¦ 740 ¦ ¦ ¦ Резервы по сомнительным долгам (82)............¦ 750 ¦ ¦ ¦ Прочие краткосрочные пассивы... ..............¦ 760 ¦ ¦ ¦ Итого по разделу II.........¦ 770 ¦ 33309 ¦ 48619 ¦ БАЛАНС (сумма строк 480 и 770).................¦ 780 ¦ 33320 ¦ 48630 ¦ L======¦===========¦============-
Руководитель Главный бухгалтер
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |