Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пути улучшения оперативного финансового управления на предприятии



2019-12-29 180 Обсуждений (0)
Пути улучшения оперативного финансового управления на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В соответствии недостатками существующих систем бюджетного управления ОАО «ТНГФ» можно выделить управленческий и методологический аспекты совершенствования таких систем.

Управленческий аспект

Формирование объектов управления, которое осуществляется через выделение центров ответственности (ЦО) - структурных подразделений компании, руководители которых несут ответственность за достижение установленных контрольных показателей. Выделение центров ответственности решает задачи координации, распределения ответственности и мотивации всех подразделений в достижении стратегических целей компании.

Выделение ЦО и детализация финансовой структуры компании основываются на организационной структуре компании с учетом ее стратегии. Одним из ключевых моментов при построении финансовой структуры и выделении центров ответственности является определение контрольных показателей ЦО. Система контрольных показателей должна быть полной и целостной.

Разработка единого регламента взаимодействия подразделений в системе бюджетирования подразумевает единый регламент планирования и контроля. Регламент содержит ответы на вопросы: какой плановый/отчетный документ формируется; кто его готовит; кто представляет данные для формирования документа; кто согласует и утверждает документ; каковы сроки его подготовки. Изображается регламент в удобной и понятной графической или табличной форме.

Оптимизация организационно-функциональной структуры предприятия. Поскольку выделение ЦО осуществляется на основе организационно-функциональной структуры предприятия, то для успешного внедрения системы бюджетирования во многих случаях требуется совершенствование организационной структуры (перераспределение функций, выполняемых подразделениями).

Методологический аспект

Совершенствование систем планирования заключается в обеспечении сквозной связи между горизонтами планирования – от стратегического планирования (обычно на несколько лет) к тактическому (на год, квартал) и оперативному (на месяц, неделю). Безусловно, для каждого предприятия горизонты планирования имеют свой диапазон, но их взаимосвязь должна быть обеспечена.

Формирование целостной системы планов и бюджетов, охватывающей все области предприятия – от плана и бюджета продаж к планам производства, планам затрат и закупок и далее к финансовым бюджетам. Нередко также требуется совершенствование системы определения себестоимости продукции и системы нормирования (нормативных цен, расходных коэффициентов, нормативов оборотных средств).

Организация контроля исполнения планов предполагает сбор и консолидацию информации о фактическом исполнении плановых бюджетных показателей, выявление отклонений "план-факт", анализ причин отклонений и принятие управленческих решений. Для обеспечения эффективности управления определяют стандарты отклонений: аварийные, сверхнормативные, допустимые, а контроль каждого диапазона отклонения делегируется соответствующему уровню управления предприятием.

Совершенствование системы управленческой отчетности направлено на контроль и анализ деятельности центров ответственности и всей компании в целом. Отчеты и сопровождающие пояснительные записки должны содержать отклонение "план-факт", факторный анализ (изменение цены, объема), пояснения возникших отклонений, перечень необходимых управленческих воздействий и способов их реализации.

Разработка и внедрение (или совершенствование существующей) системы финансово-экономического управления включает:

выявление специфики деятельности компании и разработку уникальной системы бюджетирования, адаптированной под компанию и учитывающей особенности ее бизнеса;

осуществление постоянных изменений (в том числе преломление старых стереотипов и неэффективных методов работы) в течение выполнения всех работ (Change management);

учитывая относительно большой срок разработки и внедрения системы бюджетирования (от 4 месяцев до года и больше), требуется постоянная корректировка результатов, поскольку за этот период меняется сама компания;

обучение сотрудников компании новым методам и технологиям работы, подготовку команды специалистов из числа сотрудников компании, которые могут не только поддерживать работоспособность системы, но и развивать ее после внедрения - это является залогом успешной работы системы бюджетного управления.

После разработки методик планирования и учета, формирования сквозных регламентов взаимодействия подразделений в процессе планирования и контроля; разработки форм планов и бюджетов и форм управленческой отчетности; формирования всех нормативных документов, необходимых для полноценного функционирования системы бюджетирования; следующим этапом постановки (совершенствования) системы бюджетного управления является внедрение информационной системы поддержки этих процессов. Эта система зачастую оказывается тем решающим фактором, который превращает бюджетирование в действительно жизненно необходимую основу управления предприятием.

Как показывает практика, целый ряд проблем финансового управления компанией связан с отсутствием специализированной информационной системы поддержки процесса бюджетирования. На многих предприятиях наиболее остро стоит проблема со своевременным формированием планов и бюджетов, контролем их исполнения (специалисты тратят массу времени на поиск, подготовку, консолидацию информации, при этом данные часто дублируются, а в результате нередко отсутствует какая-либо взаимосвязь между создаваемыми планами и бюджетами).

Финансовые и управленческие отчеты формируются из множества информационных источников, а поэтому не всегда своевременны и, что самое опасное, недостоверны. Процесс модификации существующих и создание новых отчетов занимает много времени (от нескольких десятков минут, часов до нескольких дней), поэтому менеджеры нередко вынуждены принимать управленческие решения на основе той неполной информации, которой обладают в текущий момент. Очевидно, что такие решения могут быть недостаточно эффективными. Более того, к тому моменту, когда, скажем, новый отчет разработан и протестирован, надобность в нем уже может отпасть.

Наконец, даже небольшая реорганизация на предприятии (появление нового направления бизнеса, изменение организационной структуры) зачастую создает настоящий хаос в бюджетном процессе и управленческой отчетности.

Все эти проблемы приводят к тому, что менеджеры предприятия не имеют своевременной, полной и достоверной информации для принятия управленческих решений.

Решить как перечисленные, так и многие другие проблемы позволяют информационные системы поддержки процессов бюджетирования, которые могут быть использованы для выполнения целого ряда задач в области финансового управления предприятием:

формирования и утверждения распределенной, взаимосвязанной системы бюджетов предприятия и его подразделений (при этом распределенная подготовка планов и бюджетов может осуществляться независимо от того, какая методология используется на предприятии: "сверху вниз", "снизу вверх" или "смешанная");

своевременного контроля исполнения и коррекции бюджетов (так называемое "скользящее бюджетирование");

сбора, консолидации данных для формирования финансовой и управленческой отчетности, включая расчет ключевых показателей деятельности;

прогнозирования состояния предприятия на основе уже имевшихся данных;

проведения финансового анализа (включая вертикальный и горизонтальный анализ финансовых отчетов, анализ безубыточности предприятия, расчет и анализ любых финансовых коэффициентов, анализ деятельности центров ответственности и прибыльности каналов сбыта продукции, вариантный анализ "Что будет, если..?" и др.).

Далее, следует подчеркнуть еще один важный аспект эффективного управления компанией - формирование плана и бюджета продаж (программы сбыта). Это первый и самый важный шаг в формировании бюджета большинства предприятий, поскольку именно правильная оценка объема продаж влияет на формирование всех последующих бюджетов предприятия. При подготовке программы сбыта наиболее важную роль играют два параметра: ассортимент продукции (или услуг) и цена.

В условиях жесткой конкуренции, в которых работают многие российские предприятия, цену и ассортимент определяет рынок товаров и услуг. Некоторые компании продолжают вести планирование "от затрат", однако многие уже начинают понимать, что для победы в конкурентной борьбе их программы сбыта должны определяться рыночными ценами. В этих условиях исследования рынка товаров и услуг приобретают большое значение.


Выводы и предложения

 

Таким образом, в процессе написания дипломной работы мы пришли к следующим выводам:

К оперативной финансовой работе относится текущая, повседневная работа с органами власти и хозяйственного управления, с банком, бюджетом, фондами, а также в области платежно-расчетных отношений с поставщиками и покупателями, дебиторами и кредиторами, страховыми организациями, с финансовым рынком, с собственниками и работниками, в сфере проведения совместно с другими службами экономической и контрольно-аналитической финансовой работы и т.п.

Достижение высокой эффективности финансовых операций, имеющих определяющее значение для предприятия, подразумевает обеспечение их повышенной доходности. Для этого следует постоянно соблюдать основополагающий принцип организации и проведения оперативной финансовой работы - "быть постоянно в рынке", т.е. постоянно действовать в соответствии с требованиями рыночных законов.

Под хорошей организацией оперативной финансовой работы подразумевают четко организованную систему наблюдения, контроля и проведения мероприятий, позволяющую устранять или нейтрализовать неблагоприятные финансовые процессы и постоянно содействовать повышению финансовой эффективности операций всех видов хозяйственно-финансовой и инвестиционной деятельности.

В процессе проведения финансовой работы имеют место финансовые потоки. Финансовые потоки предприятия - это документально оформленные потоки средств платежей.

За организацию финансовой работы отвечает финансовый управляющий - финансовый директор (финансовый менеджер). за организацию бухгалтерской процедуры на предприятии отвечает главный бухгалтер. Руководитель финансовой службы согласовывает учетную политику предприятия с целью обеспечения аналитической процедуры необходимой информацией. За организацию аналитической процедуры на предприятии отвечает финансовый управляющий. Главный бухгалтер согласовывает основные решения по аналитической процедуре (по составу показателей и алгоритмам их расчета).

Предложения по дальнейшему развитию ОАО «Татнефтегеофизика»:

- совершенствовать товароснабжение предприятия и повышать эффективность и пользования товарных ресурсов;

- улучшить использование материально-технической базы предприятия;

- экономической службе предприятия разрабатывать прогнозы развития на предстоящий период и вести оперативный контроль за ходом реализации прогнозов;

- совершенствовать систему материального стимулирования труда работников предприятия (увеличение количества реализованных проектов, обслуживание наибольшего количества заказчиков, получение доходов от реализации услуг и др.);

- совершенствование организации хранения и транспортировки товаров;

Наблюдается значительная зависимость организации оперативной финансовой работы от особенностей деятельности предприятия. Если это производство, то оперативная финансовая работа в разных своих проявлениях сводится к выполнению задачи непрерывности процесса производства высокорентабельной продукции. Если это торговая организация или фирма-посредник, то организация оперативной финансовой работы может быть сведена к обеспечению непрерывности сделок купли-продажи товаров, приносящих значительный доход. В финансовой компании организация оперативной финансовой работы направлена на высокую эффективность краткосрочных и иных вложений, выражаемых ожидаемыми высокими доходами и большой доходностью операций. Наконец, в коммерческом банке решается задача максимизации доходности операций банка по всем направлениям кредитования, фондовых или валютных операций, проведения депозитной политики и политики по вкладам населения.

Важнейшим фактором и условием повышения финансовой эффективности является внедрение системы стимулирования экономического развития предприятия. Важно соблюдать правило - "рост нагрузки работника и его реального вклада в финансовый результат должен поощряться".


Список использованной литературы

 

1. Абрамов С.И. Инвестирование. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2003. – 440с.

2. Агапцов С.А. Предпринимательский потенциал промышленности: Монография / ВАГС. – Волгоград: Перемена, 1999. – 281 с.

3. Агапцов С.А., Мордвинцев А.И., Полонский А.М. Предпринимательская система хозяйствования: Монография. – Волгоград: ТОО «Принт», 2001. – 256 с.

4. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М.: Про­гресс, 2002. - 326 с.

5. Антикризисное управление: от банкротства - к финансовому оздоровлению / Под ред. Г.П. Иванова. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2004.-320 с.

6. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: Издательство "ДИС", НГАЭиУ, 2002. - 128 с.

7. Астахов В. П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связан­ные с банкротством. - М.: Изд-во “Ось-89”, 1995.-80с.

8. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник для вузов. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 414 с.

9. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 109 с.

10. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента, как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 2000. – 383 с.

11. Белолипецкий В. Г. Финансы фирмы: Курс лекций/ Под ред. И. П. Мерзлякова. - М.: Инфра-М, 1999. - 298 с.

12. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 2002.- 624 с.

13. Бланк И.А. Словарь-справочник финансового менеджера. - Киев: Ника-Центр, 2004. - 480 с.

14. Бланк И.А. Стратегия и тактика управления финансами. - Киев.: МП “ИТЕМлтд” СП “АДЕФ-Украина”, 2000.-534с.

15. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс. – К.: Ника-Центр, 1999. – 528с.

16. Бородина Е.И., Голикова Ю.С., Колчина Н.В., Смирнова З.М. Финансы предприятий. – М.: Банки и биржи, 2000. - 208 с.

17. Вавилов Н., Фокин Ю. Успехи и трудности повышения эффективности произ­водства //Экономист.-2002.-№ 1 - С.66-75.

18. Васильев А.А. Модели управления процессом бюджетного планирования на предприятиях. Межвузовский сборник трудов молодых ученых по итогам работы межвузовского аспирантского семинара / ВолгГТУ. – Волгоград, 2001. – 0,16 п.л.

19. Винслав Ю. Финансовый менеджмент в крупных корпора­тивных структурах // Российский экономический журнал. - 2002. - № 3.

20. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник – М.: Гардарика, 2001.

21. Герчикова И. Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие – М.: Изд-во АО “Консалтбанкир”, 2000.-208с

22. Глазьев С. Как добиться экономического роста (макродинамика переходной экономики: упущенные возможности и потенциал улучшения. // Российский эко­номический журнал. - 1998.-№ 7 -С 3 -19.

23. Голанский М.М. Саморазвивающиеся системы в эконо­мическом анализе и планировании. - М.: Наука, 2002. - 189 с.

24. Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002.- 121с.

25. Григорьев В. В., Федотова М. А. Оценка предприятия: Теория и практика: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2001. - 318 с.

26. Долгопятова Т.Г. Российские предприятия в переход­ной экономике. - М.: ДелоЛтд, 1998. - 158 с.

27. Ефимова О. В. Как анализировать финансовое положение предприятия. –М: АО «Бизнес- школа», 2000. - 118 с.

28. Ефимова О.В. Анализ платежеспособности предприятий // Бухгалтерский учет. - 2001. - № 4. – с. 51-54.

29. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:Бухгалтерский учет, 2001. - 319 с.

30. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 284с.

31. Зеляковская В.М., Васильев А.А. Финансовое планирование деятельности предприятия. Препринт научного доклада, подготовленного для участия в 39-й научно-практической конференции ВолгГТУ. – Волгоград: РПК «Политехник», 2002. – 2,8 п.л.

32. Инвестиционный, бюджетный, налоговый кризис: Сб. лучших газетных публи­каций / Составители Русаков В.Ф., Фофанова Н.М. .- СПб.: Норма, 1999.-96 с.

33. Казанцева Е. Г. Финансовая устойчивость предприятия в условиях формирова­ния рыночной экономики в России: Автореф дис., 1996.-27 с.

34. Как обеспечить рост капитала воспроизводственные основы экономики фир­мы. Учебное пособие / Под ред. А. Г. Грязновой и С. А. Ленской - М.: Финансовая Академия при Правительстве РФ, 2000. – 120 с.

35. Клейнер Г., Тамбовцев В., Качалов Р. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. - М.: Экономика, 2003. - 226 с.

36. Клоцвог Ф., Мациев А. Плановое регулирование экономики. – Плановое хозяйство. – 1999 г. – № 4. – С. 46.

37. Ковалев А. И., Привалов В. П. Анализ финансового состояния предприятия. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2002. - 187 с.

38. Ковалев А. П. Управление затратами с помощью стоимостного анализа// Финансы. - № 9. - 2001.

39. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 512 с.

40. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. - 2-е изд., - М.: Финансы и статистика, 2002. - 430 с.

41. Козлов Н.В., Бочаров Е.П. Перспективный экономический анализ. - М.: Фи­нансы и статистика, 2000.- 23 с.

42. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы: Учеб. пособие для вузов / Пер. с франц. Под ред. Я.В. Соколова. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001. - 576 с.

43. Количественные метода финансового анализа / Под ред. С. Дж. Брауна и М. П. Крицмена: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 1999.-336 с.

44. Кричевский Н.А. Как улучшить финансовое состояние предприятия // Бухгалтерский учет. - 2001. - № 5. – с. 48.

45. Круглов М. И. Стратегическое управление компанией. – М.: Русская Деловая Литература, 1999. 768с.

46. Куксов А. Планирование деятельности предприятия // Экономист - 2002 -№6.-С 61-67.

47. Мазурова И.И., Романовский М.В. Условия прибыльной работы предприятия. -С.–Петербург.: Издательство С.-Петербургского университета экономики и финансов.- 1992. – 64 с.

48. Макарьян Э.А. Финансовый анализ. – М.: Банки и биржи, 2002. – 346 с.

49. Малахов С. Финансовое состояние и поведение российских предприятий //Вопросы экономики. – 2000. - № 8.- с. 51 –58.

50. Менар К. Экономика организаций: Пер. с фр. / Под. ред. А.Г. Худокормова. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 160 с.

51. Менеждмент: Учебник для вузов / М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. – 343с.

52. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: "Дело", 2003. — 702 с.

53. Миддлтон Л. Бухгалтерский учет и принятие финансовых решений. Пер. с англ. / Под ред. И.И.Елисеевой.-М.:ЮНИТИ, 2000.- 408с.

54. Моляков Д.С. и др. Актуальные проблемы финансов предприятий // Финан­сы.- 2000.- № 4.- С.3-7.

55. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учеб. пособие. - М.: Высш. шк., 1999. - 192 с.

56. Николаева О., Шишкова Т. Управленческий учет: учебное пособие. Изд-во «УРСС», 2003. – 368с.

57. Общая теория финансов. Учебник под. ред. Л. А. Дробозиной. - М.: Юнита. 2004. - 256 с.

58. Палий В.Ф., Палий В.В. Финансовый учет. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2003.- 347с.

59. Пансков В. Финансовые проблемы стабилизации российской экономики// Российский экономический журнал. - 1999.- № 1. - с. 45-53.

60. Переверзева Л.3. Оценка финансового состояния предприятия по критериям банкротства (несостоятельности): Учебное пособие. - СПб, 2001.- 46 с.

61. Реформа предприятия и управление финансами: Учебно-методич. пособие для рос. бизнеса./ Авт. кол.: Ильдеменов С.В., Дранко О.И. - М.: ИСАРП, 1999. - 156 с.

62. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования: Справочное пособие. - Минск: Высш. шк., 2002. - 310 с.

63. Рындин А.Г., Шамаев Г.А. Организация финансового менеджмента на предприятии. - М.: Русская деловая литература, 2001. - 350 с.

64. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание»,. 2000. – 688 с.

65. Скалозубова Н.А., Штейнман М.Я. Финансовое планирование. – М.: Финансы, 2003. – 413 с.

66. Стоянова Е. С. Финансовый менеджмент: российская практика. М.: Перс­пектива, 2000.- 200с.

67. Управление финансами./Под ред. Г. Фрэнсиса. - М.:МИМ ЛИНК, 2000. - 160с.

68. Уткин Э.А, Финансовый менеджмент: Учебник. - М.: Зерцало, 2004. - 256 с.

69. Финансовое управление компанией / Под общ. ред. Е.В.Кузнецовой. - М.: Фонд “Правовая культура”, 2000. - 384 с.

70. Финансовое управление фирмой / Под ред. В.И. Терехина- М.: Экономика, 1999. - 207 с.

71. Финансы предприятий: Учебник/ Н. В. Колчина, Г. Б. Поляк, Л. П. Павлова и др.; Под ред. проф. Н. В. Колчиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000. - 413 с.

72. Финансы: Учеб. пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - 3-е изд, перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 384 с.                   
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

-----------------------------------------------T------T-----------T------------

         А К Т И В               ¦ Код ¦ На начало ¦ На конец ¦

                                          ¦ стр. ¦ года ¦ года ¦

-----------------------------------------------г======+===========+============

              1                      ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4  ¦

I. Основные средства и прочие         ¦ ¦      ¦       ¦

    внеоборотные активы              ¦ ¦      ¦       ¦

Нематериальные активы                     ¦ ¦      ¦       ¦

первоначальная стоимость* (04)..............¦ 010 ¦      ¦       ¦

износ* (05) ...............................¦ 011 ¦      ¦       ¦

остаточная стоимость....................... ¦ 012 ¦      ¦       ¦

Основные средства :                       ¦ ¦      ¦       ¦

первоначальная(восстановительная)      ¦   ¦      ¦       ¦

стоимость * (01,03).........................¦ 020 ¦      ¦       ¦

износ* (02)................................¦ 021 ¦      ¦       ¦

остаточная стоимость........................¦ 022 ¦      ¦       ¦

Оборудование к установке (07).................¦ 030 ¦      ¦       ¦

Незавершенные капитальные вложение (08,61).....¦ 040 ¦      ¦       ¦

Долгосрочные финансовые вложения (06)..........¦ 050 ¦      ¦       ¦

Расчеты с учредителями (75)....................¦ 060 ¦      ¦       ¦

Прочие внеоборотные активы.....................¦ 070 ¦      ¦       ¦

        Итого по разделу I................¦ 080 ¦      ¦       ¦

                                          ¦ ¦      ¦       ¦

II. Запасы и затраты                 ¦ ¦      ¦       ¦

Производственные запасы (10,15,16).............¦ 100 ¦ 12527 ¦ 18413 ¦

Животные на выращивании и откорме (11).........¦ 110 ¦      ¦       ¦

Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы: ¦ ¦      ¦       ¦

первоначальная стоимость* (12,16).........¦ 120 ¦      ¦       ¦

износ* (13) ...............................¦ 121 ¦      ¦       ¦

остаточная стоимость.......................¦ 122 ¦      ¦       ¦

Незавершенное производство(20,21,23,29,30,36,44¦ 130 ¦      ¦  9460 ¦

Расходы будущих периодов (31)..................¦ 140 ¦      ¦       ¦

Готовая продукция (40).........................¦ 150 ¦      ¦       ¦

Товары (41)....................................¦ 162 ¦      ¦       ¦

НДС по приобретенным ценностям (19)............¦ 175 ¦      ¦       ¦

Прочие запасы и затраты........................¦ 176 ¦      ¦       ¦

         Итого по разделу II..............¦ 180 ¦ 12527 ¦ 27873 ¦

III.Денежные средства, расчеты и         ¦ ¦      ¦       ¦

       прочие активы                 ¦ ¦      ¦       ¦

Товары отгруженные (45)........................¦ 199 ¦      ¦       ¦

Расчеты с дебиторами:                     ¦   ¦      ¦       ¦

за товары,работы и услуги (62,76).........¦ 200 ¦      ¦       ¦

по векселям полученным (62)...............¦ 210 ¦      ¦       ¦

с дочерними предприятиями (78)............¦ 220 ¦      ¦       ¦

с бюджетом (68)...........................¦ 230 ¦ 3237 ¦  4051 ¦

с персоналом по прочим операциям (73).....¦ 240 ¦      ¦       ¦

с прочими дебиторами......................¦ 250 ¦      ¦       ¦

Авансы,выданные поставщикам и подрядчикам (61).¦ 260 ¦ 11817 ¦ 12674 ¦

Краткосрочные финансовые вложения (58) ........¦ 270 ¦      ¦       ¦

Денежные средства :                       ¦ ¦      ¦       ¦

касса (50)................................¦ 280 ¦      ¦       ¦

расчетный счет (51).......................¦ 290 ¦ 5739 ¦  3851 ¦

валютный счет (52)........................¦ 300 ¦      ¦     2 ¦

прочие денежные средства (55,56,57).......¦ 310 ¦      ¦       ¦

Прочие оборотные активы.... ...................¦ 320 ¦      ¦       ¦

           Итого по разделу III...........¦ 330 ¦ 20793 ¦ 20578 ¦

Убытки:                                   ¦ ¦      ¦       ¦

прошлых лет (88)..........................¦ 340 ¦      ¦       ¦

отчетного года ...........................¦ 350 ¦ х  ¦   179 ¦

БАЛАНС (сумма строк 080,180,330,340 и 350).....¦  360 ¦ 33320 ¦ 48630 ¦

                                          ¦ ¦      ¦       ¦

-----------------------------------------------T------T-----------T------------

         П А С С И В            ¦ Код ¦ На начало ¦ На конец ¦

                                          ¦ стр. ¦ года ¦ года ¦

-----------------------------------------------+======+===========+============¦

              1                      ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4     ¦

I. Источники собственных средств      ¦ ¦      ¦       ¦

Уставный капитал (85)..........................¦ 400 ¦   11 ¦    11 ¦

Добавочный капитал (87)........................¦ 401 ¦      ¦       ¦

Резервный капитал (86).........................¦ 402 ¦      ¦       ¦

Фонды накопления (88)..........................¦ 420 ¦      ¦       ¦

Фонд социальной сферы (88).....................¦ 425 ¦      ¦       ¦

Целевые финансирования и поступления (96)......¦ 430 ¦      ¦       ¦

Арендные обязательства (97)....................¦ 440 ¦      ¦       ¦

Нераспределенная прибыль прошлых лет (88)......¦ 460 ¦      ¦       ¦

Прибыль :                                 ¦ ¦      ¦       ¦

отчетного года* (80).....................¦ 470 ¦ х ¦       ¦

использовано* (81).......................¦ 471 ¦ х ¦       ¦

нераспределенная прибыль отчетного года..¦ 472 ¦ х ¦       ¦

         Итого по разделу 1...............¦ 480 ¦   11 ¦    11 ¦

                                          ¦ ¦      ¦       ¦

II.Расчеты и прочие пассивы           ¦ ¦        ¦       ¦

Долгосрочные кредиты банков (92)...............¦ 500 ¦      ¦       ¦

Долгосрочные займы (95)........................¦ 510 ¦      ¦       ¦

Краткосрочные кредиты банков (90)..............¦ 600 ¦      ¦        ¦

Кредиты банков для работников (93).............¦ 610 ¦      ¦       ¦

Краткосрочные займы (94).......................¦ 620 ¦ 23100 ¦ 35046 ¦

Расчеты с кредиторами:                    ¦ ¦      ¦       ¦

    за товары,работы и услуги (60,76)......¦ 630 ¦      ¦       ¦

   по векселям выданным (60)..............¦ 640 ¦      ¦       ¦

   по оплате труда (70)...................¦ 650 ¦      ¦  1339 ¦

   по социальн.страхованию и обеспеч.(69).¦ 660 ¦      ¦  1285 ¦

   по имуществ.и личн.страхованию (65)....¦ 670 ¦      ¦       ¦

   c дочерними предприятиями (78).........¦ 680 ¦      ¦       ¦

   по внебюджетным платежам (67)..........¦ 690 ¦      ¦       ¦

   с бюджетом (68)........................¦ 700 ¦  367 ¦   468 ¦

   c прочими кредиторами .................¦ 710 ¦ 6417 ¦  4166 ¦

Авансы, полученные от покупат. и заказч.(64)...¦ 720 ¦ 3425 ¦  6315 ¦

Расчеты с учредителями (75)....................¦ 725 ¦      ¦       ¦

Доходы будущих периодов (83)...................¦ 730 ¦      ¦       ¦

Фонды потребления (88).........................¦ 735 ¦           ¦       ¦

Резервы предстоящих расходов и платежей (89)...¦ 740 ¦      ¦       ¦

Резервы по сомнительным долгам (82)............¦ 750 ¦      ¦       ¦

Прочие краткосрочные пассивы... ..............¦ 760 ¦      ¦           ¦

              Итого по разделу II.........¦ 770 ¦ 33309 ¦ 48619 ¦

БАЛАНС (сумма строк 480 и 770).................¦ 780 ¦ 33320 ¦ 48630 ¦

                                          L======¦===========¦============-

 

Руководитель

Главный бухгалтер                         

 

 



2019-12-29 180 Обсуждений (0)
Пути улучшения оперативного финансового управления на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пути улучшения оперативного финансового управления на предприятии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)