Создание особой картины мира и приобщение к ней массовой аудитории или целевой группы к Богу, богам, пророкам, учению, разъяснение вероучения и поддержание спроса к нему
Создание побудительных мотивов для увеличения спроса на изделие, сбыт товара, стимулирование сбыта
Создание положительного имиджа и управление им («продажа» имиджа, формирование паблисити), разрешение кризисных ситуаций
Ценности (ключевой концепт)
Бог, боги, нормы и правила поведения, образ жизни; открытое утверждение точно определенных ценностей[150]
(ключевой концепт– вера)
Товар, услуга, качества товара или услуги, образ жизни;
Ценности не всегда точно определены, но открыто утверждаются[151]
(ключевой концепт – вера)
Имидж, нормы и правила поведения, образ жизни; ценности точно определены, но выводятся или подразумеваются
(ключевой концепт – вера)
Объект
Бог; боги; пророки; само учение (идеал: недостатков не предполагается)
Богослужения и проповеди в храмах или священных местах; СМИ, специализированная литература; священные тексты, изображения, специфические акции (ритуалы, обряды, праздники и пр.)
СМИ, наружная, сувенирная, почтовая и др. реклама
СМИ, специфические акции (конференции, брифинги, фестивали и пр.)
Заказчики (агенты)
Бог или боги (супрагенты),
священнослужители, пророки[154].
Преимущественно бесплатное распространение информации.
Отделы предприятий, организаций, отвечающие за реализацию товара. Платная форма представления для заказчика (социальная реклама распространяется бесплатно)
Руководители предприятий, регионов, лидеры организаций. Бесплатное распространение информации (оплачивается работа пиармена)
Аудитория (клиенты)
Систематическое информирование массовой аудитории (обращенных и необращенных) через посредников (СМИ) и непосредственно (богослужения и проповеди в храме); систематическая информирование только определенной целевой группы воздействия (паствы)
Дискретная доставка коммерческой информации массовой аудитории через посредников (СМИ) или через специальные рекламные каналы с ориентацией на целевую группу воздействия
Систематической информирование определенной части аудитории (явно выраженная целевая группа воздействия) через посредников (редакции, агентства новостей) или в процессе специальных PR–акций
Молитва (прошение, покаяние, восхваление, благодарение), исповедь, проповедь, обряды, икона, религиозные скульптура и архитектура и проч.
Модульная газетно–журнальная реклама, теле– и радиоролики, разработка рекламной кампании и пр.
Пресс–релиз, информационное письмо, доклад, сценарий пресс–конференции, разработка PR–кампании и др.
Стоит отметить, что тема исследования представляет большой интерес не только со стороны механизмов воздействия. Удивителен тот факт, что Церковь, устояла и сохранила свое ценностное значение, несмотря на гнет НКВД и попытки превратить религию в бесплатное приложение к «правильным» политикам 90–ых.
Сегодня PR–технологи и рекламисты пытаются создать собственное «религиозное» пространство и сознание. Но в религиозной традиции четко регламентированы и не меняются представления об устройстве такого символико–смыслового информационного пространства. Само слово «православие» имеет в своем составе корень «слава», по–гречески «докса», что среди прочего значит и «общественное мнение»[156].
Проблема, состоит в том, что та «слава», которую создает религия, имеет очень мало общего со славой человеческой. Именно поэтому священно служители различных конфессий зачастую воздерживаются от дискуссий, очень редко отвечают на публичную клевету в свой адрес и почти никогда не защищают свои «честь и достоинство» в суде. Сама суть духовной жизни, таким образом, не совместима с таким типом PR и рекламы, который сейчас, преобладает и архетипически восходит к пропаганде проповедников–сектантов и магов эпохи Возрождения. Суть его в том, чтобы убедить ради самого убеждения, продать любой товар – какого бы он качества ни был.
С другой стороны можно обозначить другой тип PR и рекламы, связанный с почитанием власти и воздаянием ей достойной чести. Ведь совсем не случайно – в развитых православных, католических, мусусльманских государствах всегда существовала мощная система прославления властей и сложнейшее символическое и обрядовое пространство, в котором такое прославление могло осуществляться. Совсем не случайно и то, что позиция Церкви и сейчас является определенно «патриотической» и «государственнической».
Но после падения Советской власти и совершения второй «демократически–рыночной» революции возник третий тип PR и рекламы: славящий уже не власть и народ, которые реально существуют, а фантом, фикцию. Главным делом рекламы и PR стало создание иллюзий: иллюзии власти, иллюзии патриотизма, иллюзии блага[157].
Излишне говорить о том, насколько такой тип PR и рекламы и порядок, им провозглашаемый, окажутся устойчивыми перед натиском действительной жизни.
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...