Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сокращенные данные анализа упоминания вузов близкой специализации



2019-12-29 252 Обсуждений (0)
Сокращенные данные анализа упоминания вузов близкой специализации 0.00 из 5.00 0 оценок




Наименование вуза

Частота упоминания

ГУУ

46,5%

МГУ

41,1%

ВШЭ

31,6%

МГИМО

29,1%

МГСУ

6,7%

 

Совокупные оценки по уровням организации учебного процесса и социального обеспечения приведены на рисунке 1.3.6.

 

Уровень организации учебного процесса Институт Уровень организации социального обеспечения Институт

 

Рис. 1.3.6. Оценки уровня организации учебного процесса и уровня организации социального обеспечения

 

Из приведенных диаграмм видно, что больше всех организацией своего обучения довольны студенты Института международного бизнеса, а менее всего – студенты Института туризма и развития рынка. Впрочем, студенты последнего  института   недовольны также и уровнем организации социального обеспечения в ГУУ.

Последний значимый вопрос анкеты посвящен самооценке собственных учебных достижений. Статистика ответов на него не дает каких-либо интересных результатов. Распределение ответов на этот вопрос приведено на рисунке 1.3.7.

Кодировка самооценок успеваемости:   1 – в основном неудовлетворительно 2 – в основном удовлетворительно 3 – в основном хорошо 4 – в основном отлично

Рис. 1.3.7. Распределение оценок собственной успеваемости у старшекурсников

 

Внутреннее анкетирование студентов, проводимое Центром качества ГУУ, в большей степени направлено на построение линии обратной связи с руководством вуза. Как основные потребители образовательных услуг Университета, студенты представляют собой  динамичный объект, достаточно  полно отражающий эффект от административных и педагогических мер по повышению качества университетского образования. Этот тезис подтверждается положительной динамикой в оценках студентов различных аспектов обеспечения учебного процесса. По сравнению с результатами 2006 года, только развитие дополнительных служб, таких, как питание и медицинское обслуживание, вызывает нарекания со стороны студентов.

Оценка удовлетворенности студентов различными аспектами работы вуза приведена на рисунках 1.3.8  – 1.3.16.

Рис. 1.3.8. Удовлетворенность студентов доступностью учебной информации

 

Рис. 1.3.9. Удовлетворенность студентов отношением

со стороны руководства вуза

 

Рис. 1.3.10. Удовлетворенность студентов условиями

организации учебного процесса и оснащением аудиторий

 

Рис. 1.3.11. Удовлетворенность студентов принципами руководства,

целями, задачами и политикой вуза

 

Рис. 1.3.12. Удовлетворенность студентов-старшекурсников

содержанием образовательных программ вуза

 

Рис. 1.3.13. Удовлетворенность студентов системой питания, медицинского и другого обслуживания, существующих в университете

 

Рис. 1.3.14. Удовлетворенность студентов отношением со стороны преподавателей и сотрудников университета

 

Рис. 1.3.15. Удовлетворенность старшекурсников уровнем

освоения учебной программы

 

 

10. Удовлетворены ли Вы соответствием результатов реального образовательного процесса ожиданиям, сформированным на основе рекламы вуза?

Рис. 1.3.16. Мнение студентов о соответствии результатов реального образовательного процесса ожиданиям,

сформированным на основе рекламы вуза

 

Как видно из приведенных данных, большинство студентов дают положительные оценки по целому ряду показателей, характеризующих качество деятельности Университета. Опасения вызывает лишь большой процент студентов, не удовлетворенных степенью соответствия содержания образовательных программ рекламе вуза. Детализация распределения мнений по институтам приведена на рисунке 1.3.17. Пунктирная линия соответствует мнению «среднего студента» данного института/подразделения.

 

Рис. 1.3.17. Оценка студентов степени соответствия содержания обучения ожиданиям, сформированным на основе рекламы вуза

 

Приведенная диаграмма показывает, что наименьшее удовлетворение от реального содержания учебных программ испытывают студенты институтов Туризма и развития рынка и Управления и предпринимательства в социальной сфере.

Следующий блок вопросов направлен на выяснение мнения студентов о наличии в вузе индикаторов качества процесса обучения. Результаты ответов на эти вопросы приведены на рисунках 1.3.18 – 1.3.26.

 

11. Согласны ли Вы, что для повышения качества подготовки студентов используются инновационные идеи студентов и преподавателей?

Рис. 1.3.18. Оценка использования инновационных идей студентов и преподавателей в повышении качества подготовки

 

12. Согласны ли Вы, что институты совершенствуют свою работу, учитывая взаимодействие со студентами?

Рис. 1.3.19. Влияние общения администрации со студентами на совершенствование работ институтов

 

13. Согласны ли Вы, что преподаватели систематически работают со студентами во внеучебное время?

Рис. 1.3.20. Наличие систематической работы со студентами

во внеучебное время

 

14. Согласны ли Вы, что инновационные методы обучения и контроля знаний (круглые столы, деловые игры, компьютерные технологии, тестирование) применяются полностью?

Рис. 1.3.21. Оценка полноты применения инновационных методов обучения и контроля знаний (круглые столы, деловые игры,

компьютерные технологии, тестирование)

 

15. Согласны ли Вы, что использующаяся в учебном процессе мультимедийная техника и другие современные технические средства обучения положительно влияют на качество подготовки студентов?

Рис. 1.3.22. Оценка положительного влияния использующейся в учебном процессе мультимедийной техники и других современных технических средств обучения на качество подготовки студентов

 

Рис. 1.3.23. Оценка удобства расписания

 

17. Согласны ли Вы, что прямые контакты (лекции, консалтинг) с выдающимися отечественными и зарубежными учеными, преподавателями, экономистами осуществляются в достаточной степени?

Рис. 1.3.24. Распределение мнений о достаточности степени прямых контактов (лекции, консалтинг) с выдающимися отечественными и зарубежными учеными, преподавателями, экономистами

 

18. Согласны ли Вы, что обеспечен доступ всех студентов к необходимым для обучения информационным ресурсам и сети Интернет?

Рис. 1.3.25. Обеспечение доступа всех студентов к необходимым

для обучения информационным ресурсам и сети Интернет

 

19. Согласны ли Вы, что обеспечен доступ всех студентов к необходимым для обучения библиотечным ресурсам?

Рис. 1.3.26. Обеспечение доступа всех студентов

к необходимым для обучения библиотечным ресурсам

 

Приведенные данные показывают, что, по мнению студентов, в учебном процессе в недостаточной степени используются прямые контакты с приглашенными специалистами и известными учеными. Кроме того, студенты не удовлетворены степенью контактов с преподавателями во внеучебное время, а также хотели бы повысить уровень использования инновационных методов контроля в учебном процессе.

При выборе университета большую роль играет оценка его статуса на различных уровнях. Весьма показательно, что студенты, как основные потребители образовательных услуг, весьма высоко оценивают его практически на всех уровнях, кроме международного. Естественно, что конкуренция среди вузов, ведущих подготовку в области управленческих и экономических дисциплин, очень высока, особенно на международном уровне. Статистика ответов опрошенных приведена на рисунке 1.3.27.

 

Как вы оцениваете статус университета на различных уровнях?

а) б)
в) г)

Рис. 1.3.27. Оценка университета на разных уровнях

 

На рисунке 1.3.28 представлены студенческие оценки репутации вуза в предоставлении образовательных услуг по основным направлениям подготовки. Существенных изменений в оценках по сравнению с предыдущими исследованиями не наблюдается. По-прежнему, лишь студенты основных управленческих специальностей не считают ГУУ лидером в обучении в области информационных технологий.

 

 

Имеет ли университет в студенческой среде признанную репутацию лидера в предоставлении образовательных услуг в области

а) б)
в) г)

Рис. 1.3.28. Оценка студентами репутации университета как лидера в предоставлении образовательных услуг в различных областях знания

 

Содержание учебных программ в части развития интеллектуальных умений у студентов старших курсов не вызывает никаких нареканий. Об этом свидетельствует статистика их ответов, приведенная на рисунке 1.3.29.

 

Обеспечивают ли имеющиеся в университете учебные программы развитие следующих интеллектуальных умений?

а) б)
в)

Рис. 1.3.29. Мнение студентов о направленности учебных программ на развитие интеллектуальных умений: а) умение вести свободное профессиональное общение с использованием различных средств информации; б) умение ведения дискуссий с применением рациональных аргументов и заключений, основанных на строгом, аналитическом и критическом подходе к данным; в) умение демонстрировать понимание ими широкого контекста программы обучения

 

Однако актуальность преподаваемого учебного материала вызывает у большого числа студентов определенные сомнения, поскольку они не уверены в непрерывной работе преподавателей по внедрению современных исследований и деловой практики в учебный процесс. Распределение оценок студентов приведено на рисунке 1.3.30.

 

Гарантирует ли университет, что преподаватели:

а) б)
в) г)

Рис. 1.3.30. Мнение студентов о гарантиях качества работы преподавателей: а) знают о самых последних научных и практических достижениях в их профессиональной области; б) способны связать цели и задачи преподавания своих предметов с целями и задачами других дисциплин; в) в совершенстве знают современную деловую практику; с) способны связывать учебное содержание предмета с существующей практикой

 

Как и прежде, при поступлении на выбор абитуриентов основное влияние оказывают престижность университета и его удачное расположение. Очевидно, что, по мнению студентов, стоимость обучения не вполне соответствует его уровню. Остальные результаты приведены на рисунке 1.3.31.

 

Рис. 1.3.31. Оценка студентами ключевых факторов,

определивших выбор ГУУ в качестве вуза для обучения

 

На рисунке 1.3.32. приведено распределение предпочтений по формам организации учебного процесса. Видно, что основная форма организации учебного процесса – лекции, не является для студентов интересной. Видимо, преподавателям и методическим работникам необходимо больше внимания уделять внедрению современных форм и технологий обучения. С учетом объема выделяемых на дисциплину лекционных часов – это задача весьма актуальная.

 

37. Какие формы организации учебного процесса наиболее полезны для повышения качества вашей подготовки?

Рис. 1.3.32. Мнение студентов о формах организации учебного процесса, наиболее эффективных в учебном процессе

 

Полученный результат подтверждается диаграммой на рисунке 1.3.33, показывающий предпочтения студентов в условиях подготовки. Семинарские занятия, совместная работа со студентами и регулярный контроль со стороны преподавателя являются, по мнению студентов, наилучшими условиями для успешной подготовки.

Рис. 1.3.33. Оценка студентами условий, обеспечивающих успешную подготовку

 

Рисунок 1.3.34 показывает, что студенты удовлетворены перечнем читаемых дисциплин. По их мнению, в расширении учебных планов никакой необходимости нет.

 

Рис. 1.3.34. Оценка студентами степени полноты изучаемых дисциплин

 

Поскольку студенты высказываются за совершенствование содержания учебных дисциплин, а не за увеличение их количества, причем с уклоном на самостоятельную и совместную с сокурсниками и преподавателями работу, то важным является и внедрение инновационных форм обучения в учебный процесс, таких, как деловые игры и игромоделирование. Распределение предпочтений студентов приведено на рисунке 1.3.35.

 

Рис. 1.3.35. Предпочитаемые студентами средства обучения

 

В целом, можно сказать, что существенных изменений в ответах по сравнению с предыдущими исследованиями не произошло. Кроме того, анализ результатов анкетирования по опросным листам НРА «РейтОР» не выявил существенных отличий от результатов внутренних исследований.

 



2019-12-29 252 Обсуждений (0)
Сокращенные данные анализа упоминания вузов близкой специализации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сокращенные данные анализа упоминания вузов близкой специализации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)