Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Маркетинговая стратегическая программа



2019-12-29 176 Обсуждений (0)
Маркетинговая стратегическая программа 0.00 из 5.00 0 оценок




В условиях развитого рынка разработка и применение стратегии маркетинговой деятельности - одна из важнейших функций руководителей фирм высшего звена.

Стратегия - это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения главной цели.

Стратегическое планирование - это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Оно опирается на четко сформулированное программное заявление фирмы, изложение вспомогательных целей и задач, здоровый хозяйственный портфель и стратегию роста.

Маркетинговая программа разрабатывается на основании маркетинговой концепции предприятия. Центральное место в составлении ее занимают определение рыночных приоритетов с учетом потребительских факторов и налаживание в связи с этими приоритетами производства конкретного продукта таким образом, чтобы он был раскуплен и не возникло проблем с его сбытом.

Разработка маркетинговой программы состоит из следующих элементов:

· определение целей маркетинга;

· прикидки целевого рынка;

· комплексного анализа рынка;

· разработки плана и политики маркетинга;

· составление маркетинговой программы;

· контроля за реализацией этой программы.

Определение целей маркетинга. Важно четко сформулировать долгосрочные и краткосрочные цели фирмы, а также их количественные и качественные параметры. Количественными параметрами могут быть: объем проектируемой прибыли, объем продаж, доля на рынке по видам товаров, по рыночным сегментам и т. д., качественными - экологические, репутация фирмы и т. д.

Разработка плана и политика маркетинга включает следующие этапы:

· сбор информации;

· анализ положения конкурентов;

· сегментацию производимой продукции;

· разработку рыночной стратегии;

· разработку рыночной тактики;

· определение и анализ издержек;

· контроль над выполнением маркетинговой программы.

При этом составляется программа маркетинга. Это - внутрифирменный документ. Наиболее важные элементы программы - комплекс производственных заданий, ассортимент продукции, система мероприятий в области спроса на эту продукцию, реклама, каналы реализации, продажные операции и т. д.

План маркетинга имеет большое значение. Его главная цель -приведение возможности фирмы в наилучшее соответствие с возможностями рынка, сформированными в результате ее целенаправленных действий, а также приведение этих возможностей в соответствие с теми факторами рынка, которые не поддаются контролю фирмы.

• Маркетинговая стратегия предприятия должна определяться

рыночными, финансовыми и товарными целями. В процессе разработки  этой стратегии руководители и специалисты предприятия смогут увидеть перспективы своего бизнеса, оценить экономическую ситуацию, свои возможности и определить эффективные направления развития организации и все необходимые действия по достижению поставленных целей, проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность.

Маркетинговая стратегическая программа любого предприятия должна содержать три блока:

1). Блок целей предприятия.

2). Блок хозяйственного портфеля.

3). Блок расширения деловой активности предприятия.

4.1. Блок целей предприятия.

В первом блоке четко определяют стратегические цели предприятия, такие как финансовые, рыночные и социальные.

4.2. Блок хозяйственного портфеля предприятия.
Основным орудием сферы стратегического планирования является анализ хозяйственного портфеля предприятия. Речь идет об оценке руководством состояния этого портфеля, т. е. об оценке положения всех входящих в состав предприятия производств.

Такой анализ требует выявить более или менее рентабельные производства и принять решения о том, что делать с каждым из них в отдельности. Фирме явно захочется вложить основные ресурсы в наиболее рентабельные производства и сократить или вообще прекратить вложения в слабые.

4.3. Блок расширения деловой активности предприятия.
Блок стратегии роста предприятия заключается в определении основных направлений расширения деловой активности. Существует четыре направления:

· расширение “вглубь” - сегментация существующего рынка с целью охвата своей продукцией новых потребителей с учетом их покупательской способности;

· расширение “вширь” - диверсификация производства, т. е.
производство не парфюмерно-косметической продукции;

· расширение активности “через границу”, на первом   этапе
выход па рынки стран СНГ, а на втором - на рынки Западной Европы,
Азии и Америки;

· количественный рост производства новой и наиболее
конкурентоспособной   продукции,   пользующейся   спросом
потребителей и дающей прибыль.

Таким образом разработанная маркетинговая стратегия поможет устранить отрицательный эффект неопределенности и изменчивости среды функционирования предприятия и подготовиться к необходимым внутренним переменам в производстве. Эта стратегия четко обозначит цели предприятия и наиболее вероятные пути их достижения.

 



2019-12-29 176 Обсуждений (0)
Маркетинговая стратегическая программа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Маркетинговая стратегическая программа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)